18 ноября 2012 → пробег 151500 км

Часть 6. Не последний (видимо) отзыв!

Всем доброго времени суток!

Много дней и километров утекло с моего последнего посещения этого места! Ежели кто помнит мой последний отзыв - я собирался продавать машинку, но жизнь сделала крутой поворот и в силу суровой необходимости ее пришлось оставить (ну не было денег на новую!). Первое время переживал, потом смирился, а теперь думаю, что правильно поступил! Сменилась работа - теперь езжу хоть и много, но с небольшой нагрузкой, что для машины только на пользу. Но хватит вступления - к делу!

Итак, на сегодня ровно пять лет машинке! Пробежала она 151500 км - за полтора года с последнего отзыва не ломалась ни разу, кроме одного - но об этом после. По двигателю проблем нет никаких - масло как не ела, так и не ест (правда сократил с 15 000 до 10 000 пробег до замены). Свечи меняю сам раз в год, фильтры тоже сам (салонный и воздушный - масло и масляный на сервисе). Стали "потеть" прокладка клапанной крышки и маслозаливная крышка - заменили на ТО. Заверещал "паразитный" ролик агрегатного ремня - дотянул до ТО и заменил. Коробка работает нормально, наученный уже слежу за состоянием тяг (когда изнашиваются шарниры, увеличивается свободный ход ручки КПП), пока приемлемо.

Передняя подвеска держится превосходно - даже ступичные подшипники еще постоят (151500 км!).  Рулевая рейка без люфтов, может на следующем ТО поменяю наконечники (незначительный люфт есть). Генератор, стартер - без нареканий. Можно отметить хорошее качество резиновых шлангов и всяческих хомутов на них - ничего не потрескалось и не потекло. Заменил заднюю часть глушителя - в месте крепления с трубой (спереди "бочки") прогорает фланец и хороший глушитель приходится выбрасывать (или варить). Это, кстати, один из косячков на этой машине, на мой взгляд. По кузову вопросов нет никаких. Летом отполировал машинку - ну почти новая :) Дверные замки, уплотнители, стеклоподъемники работают отлично. В салоне пластик не скрипит, единственно - краска на дверных ручках облезла окончательно. Поскольку езжу в основном один -  пассажирские сиденья как новые, а водительское стало проседать, скоро придется под попу прокладку делать ;)  

Как видно из этого перечня, за последние 45000 ничего серьезного с машинкой не произошло, кроме одного... Примерно на 148000-149000 стал замечать, что задние колеса все больше и больше становятся "домиком". Причем левое заметно больше правого. Диагноз - износ подшипников рычагов подвески. Ремонт с оригинальными деталями - больше 30000 рублей! Тут, думаю, надо рассказать о самом большом косяке, на мой взгляд, у этой машины. Задняя подвеска у нее  великолепна, без дураков! Мощнейшая балка, мощнейшие рычаги, кронштейны крепления к кузову - кто их щупал руками - подтвердят! Ребята на сервисе говорят, что не видели сломанной подвески даже у убитых фургонов. И тем более обидно, что один косяк все это посылает коту в *опу!

Рассказываю - задние рычаги  катаются (поворачиваются) на балке через роликовые подшипники. Наружная обойма подшипника запрессована в рычаге (здоровенном литом таком рычаге), а внутренней обоймы нет! Ролики катаются по концу балки! Самому последнему ежу понятно, что балка сделана совсем не из подшипниковой стали. Подшипник закрыт снаружи резиновой манжетой, манжета изнашивается, внутрь проникает вода, песок и прочая гадость и наступает полный кирдык. Когда разобрали - вместо смазки черная грязь, а на балке выедены лунки в половину диаметра роликов. Хорошо, что добрые люди подсказали телефон сервиса при французской разборке. Оказалось, что у них уже налажена технология ремонта в этом случае - берут хорошую балку (преимущество разборки!), новые подшипники, все остальное свое и собирают заново. Получилось 18000 рублей, тоже не даром, кстати.

Я рад, что наши  ребята нашли способ заработать денег, но, блин, французы, что, не догадывались, что такая конструкция долго не проживет?!  Или в Европе грязи нет совсем и резина вечная? Так что кроме этой вот фигни машина на самом деле отличная  -  двигатель, кузов, подвеска сделаны очень неплохо. А по поводу этих самых подшипников ребята с разборки советуют менять на 70-80 тысячах, им не попадались машины с изношенной балкой с меньшим пробегом.

На этом заканчиваю. Думаю, что это не последний отзыв :)



Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2007 г

Смотрите на задние колеса! Особенно у машин с большим пробегом, самая засада, что больше никаких симптомов нет - не скрипит, не стучит, вообще ничего нет!

Достоинства:

  • Крепкий рабочий автомобиль

Недостатки:

  • Есть, на мой взгляд, обидные конструктивные косяки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
17949
Комментарии26 Добавить комментарий
НаPeugeot 400719 ноября 2012 в 06:27

А как же глюки электроники? Неужели, ничего не было? Тут же только ленивый не говорит о том, какие глючные французы!

0
trotil
НаВАЗ Largus19 ноября 2012 в 07:19

150 т. км прошли подшипники тоже немало ,а если манжету поменять вовремя ещё больше проходят

0
кинг0212
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 ноября 2012 в 07:58
Вот вот. А во франции, где и грязи нет, и дороги ровные, они машину переживут.
0
vitalii1980
20 ноября 2012 в 12:12
Комментарий удален модератором.
кинг0212
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 ноября 2012 в 08:01
Кстати, вопрос автору. Можно ли тут что то сделать? Прессмасленку пристроить и шприцевать? Сальник вовремя поменять?
0
vitalii1980
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso19 ноября 2012 в 17:04

Насколько я понял ( хотя могу и ошибаться ) , снаружи ничего проверить не удастся. Только разборка и дефектация. Прессмасленку приделать теоретически можно , но тогда уж на новой машине.

0
кинг0212
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picassoизменен 20 ноября 2012 в 13:31
Комментарий удален автором.
кинг0212
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso20 ноября 2012 в 13:31

Так подшипник , блин , как новый! Промыть , смазать и хоть снова ставь. Изнашивается балка , ролики по ней катаются , а они сильно тверже будут.

0
trotil
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner19 ноября 2012 в 09:34

Какие глюки электроники, Вы о чём? Они бывают на машинах с мультиплпексной проводкой, где куча сервисных функций, сложные алгоритмы работы фар, дворников и т.п.  У Берлинго ничего этого нет.  Да и вообще это всё бред, даже на моей бывшей Ксаре 2002 года, где цифровую проводку ещё только испытывали, ничего не глючило. Фары включались примерно с секундной задержкой - вот и все глюки)).

0
roxman
НаPeugeot 400719 ноября 2012 в 12:16

Я читал Ваш отзыв о Ксаре и, если мне не изменяет память, там тоже было что-то о глюках{#emotions_dlg.i_45} А почему спросил - в обсуждениях отзывов частенько слышу об этом (в том числе, на Партнёрах и Берлинго), хотя пока ни сам, ни многочисленные знакомые, владеющие французами, не сталкивались. А тут такой пробег - и всё в порядке{#emotions_dlg.i_45}

0
trotil
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso19 ноября 2012 в 16:41

Вот с чем нет проблем - так это с электрикой и электроникой( три раза тьфу)! Но тут уже написали , что ломаться там и нечему.

0
trotil
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner19 ноября 2012 в 19:03

trotil, у меня там один раз загорелся значок зарядки аккумулятора, но произошло это при скачке напряжения. Ремонт не понадобился, просто поставили нужную галочку в программе и индикатор погас. Ещё подмыкали контакты подрулевого переключателя, но это не глюк, а механическая причина.

0
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner19 ноября 2012 в 09:25

Похоже, для автора информация о подшипниках была полной неожиданностью)). Хотя даже здесь на маркете, в каждом отзыве о машинах с торсионной подвеской об этом популярно рассказывают. Подшипники выполняют ту же роль, что и сайлентблоки на других независимых подвесках. И поменять их превентивно выходит дешевле, чем например обновить заднюю подвеску Фокуса или Лансера.  Даже полная замена всей балки в районе 30 тысяч рублей = комплект новых задних рычагов с работой на C-Max или любой другой минивэн, так что ничего катастрофического нет. За наличие независимой подвески в любом случае приходится платить, или выбирать машину с полузависимой балкой.

0
roxman
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picassoизменен 19 ноября 2012 в 16:54

Собственно весь смысл моего выступления и состоит в том , что сама подвеска великолепна по задумке! Но поставь производитель полноценный подшипник - с внутренней обоймой на балке - ей бы вообще цены не было! Износился подшипник - выкинул его и все дела - но балка цела! Про превентивную замену у Ситроена ни слова кстати , так что расчитывать приходится только на собственное чутье и сторонние рекомендации. Еще раз скажу , что внешне никаких признаков нет , а когда колеса "домикм" встали - уже поздно!

0
sborisss
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner19 ноября 2012 в 18:57

Я тоже не раз об этом думал. Почему французы не усовершенствовали эту подвеску, а перешли на полузависимые балки - непонятно. В 90-е годы на Фиатах Браво и Мареа рычаги тоже  качались на подшипниках, но на обычных, и менять их было гораздо проще. А теперь фиаты тоже ковыляют на простых балках)).

0
roxman
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso21 ноября 2012 в 17:10

Только одна мысль лезет в голову - полузависимая балка проще и дешевле. Причем как в производстве так и в сборке. В торсионной подвеске надо концы балки отшлифовать , на торсионах шлицы нарезать , в ответных деталях тоже - ужас же просто:) А потом это все надо собрать - это видимо не под силу стало вообще:)

0
sborisss
21 ноября 2012 в 20:16
Комментарий удален модератором.
cff
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso22 ноября 2012 в 16:37

Управление сильшо лучше с задней независимой подвеской! Пыжики 80х -  90х годов ездили на загляденье! Но времена изменились - экономия , типа потребитель комфорту хочет и прочая хрень. Кстати у Хонды таже история произошла - у друга Сивики были с 95 года( первый 87 года выпуска) - так про последние у него одни непечатные выражения выходят:)

0
sborisss
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner22 ноября 2012 в 17:10

Зато Форды и Фольксвагены из телег превратились в нормальные машины, не без участия французских инженеров. Первый Фокус  откровенно подражал в езде за Пежо 306 (этого даже не скрывали) , а пятый Гольф - за Фокусом.

0
sborisss
20 ноября 2012 в 12:09
Комментарий удален модератором.
19 ноября 2012 в 11:00

Да, не учли французы грязь российских дорог. А так бы прописали бы в ТО обслуживание этой подвески, и все было бы хорошо.

0
ilia007
20 ноября 2012 в 12:11
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper19 ноября 2012 в 15:05

Прокладка клапанной крышки пропотевает у многих движков такого обьема.У меня тоже пропотевала на Берлинго при пробеге за 140 000

но движок работал как часы я и не парился.

0
mummy
НаВАЗ Largus, Citroen C3 Picasso19 ноября 2012 в 16:59

Так чисто для эстетики и поменял - чтоб грязь не налипала :)

0
НаCitroen Berlingo20 ноября 2012 в 19:05

Хороший отзыв про хорошую машину. Сам уже почти 2 года езжу на таком же, бензиновом. Все собираюсь отзыв написать, руки не доходят

0
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner21 ноября 2012 в 21:27

хорошая статья про Берлинго http://www.expertmotors.ru/tests/vtorye-ruki/citroen-berlingo_332, в принципе повторяет отзыв автора.

0
Добавить комментарий