Опять Ситроен.
Уважаемые коллеги автолюбители!
Наверное отзыв писать мне немного рановато, но в принципе отношение к машине за первые 1000 км пробега сформировалось. Есть чем поделиться.
Заранее прошу извинить за длинный текст.
В заключительном отзыве про свой бывший Ситроен С5 я написал, что собираюсь купить Пежо 308 SW с дизелем. Но в силу некоторых обстоятельств от покупки отказался, хотя несколько раз ездил в салон Пежо и, даже, менеджер заказал «под меня» машину. Но по своей инициативе и предоплату я не оставлял. Заказать машину со светлым салом оказалось невозможно, хотя в конфигураторе такая есть. Но самым главным моментом против этого варианта стал факт того, что этот салон предложил за С5 (в трейд-ине) сумму на 110 тыс. (!) меньше рынка. Решил продавать машину самостоятельно и после продажи уже выбрать оптимальный вариант.
Надо сказать, что продать С5 оказалось не так просто. Объявление висело полтора месяца. Звонков практически не было. Причем цена (в сравнении с другими предложениями) была вполне адекватной. Никаких объективных причин срочно продавать машину не было и я, когда уже отчаялся ее продать, оформил страховки на следующий год, собираясь вернуться к этому вопросу ближе к весне. Через несколько дней звонок, осмотр и машина нашла нового хозяина.
И тут я понял, что такое «муки выбора» новой машины…
Никогда раньше не думал, что этот вроде бы приятный процесс может так достать…
У нас с супругой сформировался список требований к новой машине:
· Дизель.
· Хэтчбек или универсал или минивэн
· Стеклянная крыша
· Светлый салон
· Автоматическая коробка
· ЕСП (система стабилизации)
Все эти требования были необязательными, просто хотелось найти вариант, совмещающий их все в наибольшей степени. И еще мы поняли, что нам уже не нужна большая машина. Дача построена, старший ребенок сам перемещается на своей машине, получается, что ездим мы втроем с младшим ребенком. И зачем нам D-класс или минивэн?...
Смотрели Пежо 308, 3008, Ситроен С5, С4пикассо, С3пикасо, С4, Рено Меган, Сценик, Шкоду Октавию, Форд Фокус. Последние 2 скорее формально, так как при прочих равных всегда предпочту француза.
Пежо 3008 очень понравился, особенно внутри, но машин в нужной комплектации в наличии не нашлось. Да и слухи про ненадежность турбомотра я учитывал.
Пежо 308 чуть не купил. Обзвонил ВСЕХ московских дилеров и нашел на Ленинградке единственные 2 дизельные машины в Москве. За 750 тысяч и за 920. Приехал смотреть более дешевую. Комплектация неплохая в целом, но не было ЕСП. А это было самое главное мое требование…. Ради любопытства попросил посмотреть вторую машину. Запал страшно: Черная, полукожанный салон, опционная музыка Bose с сабвуфером в багажнике, трехслойные(!) боковые стекла, поворотный биксенон, навигация и парктроники на большом поднимающемся мониторе. И вообще в салоне практически все немного другое, нежели в более дешевой машине. В общем, я пропал. Поторговались, менеджер снизил цену до 880 и мы практически решили машину брать. Но все испортил кредит. На машины Калужской сборки дают кредит на очень выгодных условиях, а на эти, из Франции, аж под 16%. В принципе, я потом нашел вариант под 12, но проанализировав все за и против все-таки от покупки отказались. Хотя, если честно, немного жалею до сих пор…
Из Рено рассматривал Меган, но не впечатлил он нас особо. Хотя возможно это был бы разумный выбор, так как в мой бюджет вписывалась машина с двухлитровым мотором и ниссановским вариатором.
3-й Сценик мне запал в душу после путешествия на Корсику в 2009 году. Тогда машина очень понравилась. Но та была с дизелем. Нашел у одного из дилеров машину поле тест-драйва 2010 года с пробегом 1700 км. Отличная комплектация за вполне вменяемые 750 тыс. Но скинуть цену не соглашались ни в какую и с гарантией могли возникнуть вопросы: ТО надо было делать «по истечении года эксплуатации» еще летом... и как-то не сложилось. Да, кстати, может и не зря. Я в той машине никакого криминала не нашел, хотя смотрел внимательно, а она стоит в продаже с 3 сентября и до сих пор не продана…
Шкода насколько хороша снаружи, настолько уныла (хоть и вполне гармонична) внутри. Да и цена в приличной комплектации не особо гуманна.
Салон нового Фокуса мне не понравился категорически.
С5 в доступной комплектации довольно аскетичен, в оптимальной для меня (эксклюзив, 2,0 дизель АКПП) абсолютно вываливается за рамки бюджета. Причем недорогие варианты это седаны с бензиновыми турбомоторами. С гидропневматической подвеской такие машины стоят около 900 тыс. Покупать С5 с пружинной подвеской как-то совсем не хотелось. Да и турбомотор этот тот же, что у Пежо, и проблемы те же. Если бы все остальное совпало, купил бы все равно, но для меня это очередной минус.
С4Пикассо не нашлось в наличии в подходящей мне комплектации. Хотя машина нравится. Но не с роботом и этим же турбомотором…
С3Пикассо категорически не понравился внутри супруге. Меня устраивал вполне. Я на таком ездил во Франции и остался доволен.
И наконец С4. Сразу подкупает очень приличный салон без «немецких» мотивов. Материалы качественные, в верхней комплектации сиденья с полукожанной отделкой и даже массажем. Салон по уюту и качеству отделки вполне можно сравнивать с С5, да и «атмосфера» в нем схожая, расслабляющая. В новом С5 внутри все немного «агрессивнее», чем-то неуловимо напоминает Ауди (для меня это не плюс).
В общем, из всего моего списка требований не хватает только дизеля, но тут судьба слегка прикололась надо мной. В тот день, когда я отдал предоплату, в конфигураторе на сайте Ситроена появилась версия с дизелем и роботом. Но устал от выбора и ждать 3 месяца не стал. К тому же у дизельных машин в списке опций почему-то нет стеклянной крыши.
Дополнительным фактором в пользу Ситроена стали налаженные отличные отношения на сервисе.
Теперь про саму машину.
Салон, как я уже писал, является ее неоспоримым достоинством. Все красиво и удобно. Только жаль, что отказались от неподвижной ступицы руля, как было на прошлой модели. Но и тут придраться не к чему. Все удобно, на руле много кнопок, ими управляется и круиз-контроль с ограничителем скорости и музыка и показания бортового компьютера и телефон (блютуз). Прозрачная крыша практического значения скорей всего не имеет, но она радует и приносит хорошее настроение. А это важно. Места сзади в длину не особо много, я сам за собой (рост 1,8м) сажусь с трудом. Но я привык отодвигать сиденье дальше, чем большинство людей с таким же ростом и выше. Ребенку за мной нормально. Спереди всем просторно. В отличие от моего прежнего С5 сидеть мне тут однозначно удобно. Сиденье в меру мягкое, отличная боковая поддержка. Не тонешь в нем, как в старом С5, но и не сидишь, как на табуретке, как в Шкоде и Форде. Заднее сиденье тоже удобное и достаточно широкое. Багажник по меркам класса большой. Форма удобная, есть крючки для крепления груза. Одна из лампочек подсветки багажника вынимается, превращаясь в аккумуляторный фонарик. Причем у него есть раздвижной упор, чтобы его можно было положить на землю, а светил бы он, например, не на носки ботинок, а на заменяемое колесо.
Мотор и коробка оказались лучше, чем я опасался. Все всегда ругали этот автомат (AT8, модифицированный AL4), но я нему быстро привык и он радует незаметными плавными и своевременными переключениями. По совету бывалых перед поездкой грею автомат немного в режимах D и R. Мотор тянет вполне достойно, но надо понимать, что эта машина по своей сути ни разу не спортивная. Но когда надо, заставить ее ехать достаточно быстро, можно.
Сегодня утром было первый раз в этом году сильно скользко. Опробовал зимний режим коробки и остался доволен. ЕСП срабатывает совсем не так, как на С5. Мягко и незаметно. На старой машине и подтормаживание задних колес и ограничение мощности мотора при пробуксовке происходило жестко и громко, здесь тихо и незаметно. Хорошо это или плохо я не знаю, потому что свою функцию выполняет и та и эта система одинаково эффективно, а здесь неопытный водитель может подумать, что это он так лихо на льду вписывает машину в поворот, а не ЕСП и переоценить свои силы. Расход бензина за первую тысячу составил 11 л/100 км. Считаю нормально с учетом обкатки и декабрьских московских пробок. Почти то же, что было на С5.
Внешний вид машины по сравнению с прошлым поколением очевидно подрастерял уникальность и узнаваемость. Но мне новый С4 очень нравится, причем он красив и гармоничен в любом ракурсе. Никаких явных «цитат» из облика машин других марок нет. Сходство передней части с С5 ни в счет. Это обычная практика у всех марок. По-моему красный цвет ему идет.
Подвеска не гидропневматическая :((( Обычная пружинная. Как на Пежо 308. Но настойки совсем другие. Подвеска мягкая, на хорошей дороге все вполне прилично. Видимо разработчики пытались «малой кровью» придать машине характерный ситроеновский комфорт. На плохой дороге надо быть на чеку. Большие неровности типа лежачих полицейских надо проезжать на меньшей скорости, чем я привык на С5. Иначе будет громкий и неприятный «бум». И это несмотря на то, что по моей просьбе еще в салоне колеса на 17 (которые были установлены на заводе) заменили на 16. В повороты машина входит очень прилично, скоростную прямую держит на скорости около 100 хуже… С С5 никак не сравнить. Сильно реагирует на колеи и поперечные уклоны дороги. Может на летней резине будет лучше? Не знаю…
Свет хороший, хотя и не ксенон. Датчик света работает странно. Когда становится светло, ничего не меняется, хотя в машине есть дневные ходовые огни. Надо будет поинтересоваться на сервисе, правильно ли это. Зато в отличие от С5 адекватно работает датчик дождя. Я почти все время езжу с ним.
Музыка звучит вполне прилично. Иногда кажется, что лучше, чем на С5, иногда наоборот. В целом неплохо. Воспроизводит треки с флешки, с диска, есть внешний вход на 3,5мм. Все устраивает, апгрейд не просится. Если конечно не вспоминать про тот Пежо… У радио отличный прием, на голову лучше, чем был у С5.
Шумоизоляция специфическая. На городских скоростях тихо. На это и покупается народ на тест-драйвах. Но на скорости около и за 100 шум сильно увеличивается. Кажется становится шумнее, чем в том же Фокусе. Хотя на малый скоростях все наоборот. Если крутить мотор выше 4000 оборотов, он тоже голосит, заглушая все остальное. В этой номинации с С5 тоже никакого сравнения.
К навигации тоже есть вопросы. Во-первых, экран не сенсорный, это жесть. Особенно с учетом стоимости этой опции (40к). С навигацией, не тыкая в экран, работать крайне неудобно. У меня есть навигатор Гармин, который я купил в январе этого года, он намного удобнее. Единственное, чем его превосходит встроенный, это точность позиционирования. На сложных развязках и на участках с близко расположенными параллельными дорогами (дублерами) навигатор никогда не путается и не ошибается (в отличие от Гармина). Ну и конечно сам факт того, что он встроен и его не надо прятать и уносить тоже приятен. К тому же с экраном навигатора салон выглядит намного наряднее. Не могу не упомянуть, что с навигатором машину брать не планировал. Так получилось, из того, что было в наличии со светлым салоном и стеклянной крышей, оказалось всего 2 машины, белая без навигатора и эта красная с навигатором. Пока думал, белую купили. Зато на эту машину дали скидку в 70 тыс., так что получил навигатор в подарок. В целом не жалею.
Еще есть 2 момента, которые не могу не упомянуть: привод в принципе читает только диски стандарта CD. DVD не читает, то есть фильмы смотреть нет возможности, да и количество музыки на одном диске не так велико, как могло бы быть. Второй момент – это отсутствие видеовхода для подключения, например камеры заднего вида. Насколько я знаю, эту проблему на профильном форуме пока никто не решил.
Штатные парктроники с очень красивой и наглядной индикацией на экране и звуковыми сигналами из динамиков с соответствующей препятствию стороны. Но опять НО. Почему в дешевой китайской конструкции за 2 тыс. показывается расстояние до препятствия в см (на удивление точно), а тут только черточки?... Причем он начинает паниковать, когда остается добрые полметра. Их и так видно. А вот отличить 10 см от 20 этот девайс помочь не может.
Телефон работает хорошо. Хотя никогда этого не делал, смог соединить аппарат с машиной буквально за 3 минуты (без инструкции, конечно). Подключается теперь автоматически, если в момент включения зажигания у телефона работает блютуз. Слышно хорошо в обе стороны. Интерфейс удобный, И опять НО! Интерфейс экрана не русифицирован. Контакты по-русски отображаются крокозябрами. Пришлось переписать телефонную книжку. Про обновления ПО с русификацией ходят противоречивые слухи, из чего можно сделать вывод, что скорей всего на уже выпущенные машины его не будет. Ладно, обойдемся и так.
Что в остатке?
Машиной в целом доволен, несмотря на отдельные недостатки. Каждая поездка радует. Ищу повод куда-нибудь съездить. Радуюсь возможности посидеть в машине часок-полтора, например, пока ребенок занимается с репетитором, достаю инструкцию и каждый раз нахожу что-то новое.
Спасибо самым стойким, дочитавшим все это до конца!





Прекрасный отзыв. Спасибо.