Часть 3. Цитрамон, 20к спустя.
Когда только купил машину, многие друзья спрашивали о впечатлениях, как выбирал и тд, а некоторые, когда я начинал хвалить, то отвечали «проедешь 20к, тогда и поговорим».. Ну что же, пробега больше 20к – пора написать продолжение отзыва. Постараюсь написать по пунктам – чтобы было легко искать нужное.
Свой отзыв я пишу не для вездесущих ваговодов, а для тех, кто планируем покупать данный автомобиль и у него есть сомнения или вопросы. Я постараюсь описать довольно подробно все аспекты данного автомобиля (не углубляясь в техническую часть) – чтобы этих вопросов осталось поменьше, так как сам задавался ими перед покупкой. В этом отзыве я не буду приводить сравнения с другими автомобилями и попрошу читающих не делать этого.
Салон (и электроника в нем). То, что послужило основной выбора данного автомобиля – никуда за полтора года не делось. Салон продолжает радовать своим качеством и комфортом. По пунктам:
Кресла с хорошей боковой поддержкой, электрорегулируемым поясничным упором и массажем из двух роликов (которым я не пользуюсь вообще). Обтянуты по краям кожей, по центру износостойким драпом – за 20к пробега потертостей или следов износа не появилось.
Салон достаточно просторен, при моем росте в 185 см – помещаюсь легко, при этом сзади народ довольно свободно влезает.
Навигация точная, но за полтора года некоторые дороги были достроены и появились неточности (езда «по лесу, воде»). Вопросом обновления карт и русификации меню не занимался, так как навигатором пользуюсь очень редко. Набирать адрес без сенсорного монитора не очень удобно, но все маршруты автоматически сохраняются в памяти.
В машине есть громкая связь и это очень сильно выручает меня. Так как в день приходится делать от 30 до 60 звонков и часто приходится говорить в пути, то я уже не представляю машину без громкой связи. В С4 она громкая, с хорошей слышимостью для моих собеседников, управление довольно удобное, синхронизация мгновенная и легко настраиваемая, единственный косяк – в моей версии понимает только латиницу в записной книжке (вместо кириллицы выдает абру-кадабру).
Иногда играюсь сменой подсветки приборов, фона мониторов и звука поворотников, что часто удивляет пассажиров и вносит небольшое разнообразие.
Пластик по-прежнему радует своей мягкостью и приятностью на ощупь. Почти не деревенеет до минус 15 градусов. «Сверчков» практически не бывает, а если появляются, то исчезают после одной/двух поездок или потепления.
Шумка – до 1.5-2к оборотов двигателя практически не слышно, на холостых его как бы «нет». А вот после 2к оборотов его слышно ого-го... Я бы назвал шумоизоляцию салона не более чем удовлетворительной – при езде на скорости и по не самой лучшей трассе – дорога слышна достаточно сильно.
Подогрев сидений (только передних) оценю на отлично – прогреваются моментально. Ехать нужно только на 1 или 2 режиме, так как на третьем уже через минуту можно подпалить пятую точку.
Климат отлично выполняет свою функцию и зимой, и летом. Конкретно зимой - теплый воздух начинает идти где-то через 3-4 минуты или через 2 - если немножко поддать газу на холостых/включить D. Зимой оптимально для меня установка на 20 градусов, летом 17-19. Лобовое и боковые окна зимой (минус 15-20 градусов) прогревается за 4-5 минут (+ пару минут при более низкой температуре).
Бардачок напротив пассажирского сиденья очень просторный – в него легко влезает ноут 15”, планшет, А4 и т.д. Бардачок под подлокотником водителя хотелось бы побольше, так как алюминиевая банка туда не влезает (к примеру, ред була).
Звук аудиосистемы нормальный – не задавался вопросом сравнить с чем-либо еще.
Датчиком слепых зон практически не пользуюсь, однако, он будет подспорьем начинающим водителям. Зеркало заднего вида услужливо затемняется при ярком свете сзади – чем очень помогает, особенно если учесть кол-во кривого, не настроенного ксенона на наших дорогах..
Датчик света работает идеально – поставил на авто-режим и забыл. В темное время суток, после глушения двигателя – провожает включенными фарами (выставляется в настройках нужный отрезок времени), после чего сам тушит свет (постоянно слышу от друзей/коллег – «ты забыл фары выключить?»).
Датчик дождя работает хорошо и в 90% случаев адекватно. Но очень редко бывают случаи, когда он видит какое-то пятнышко прямо напротив себя и просто сходит с ума, начиная истерично махать дворниками – лечится выключением/включением автоматического режима.
Парктроник работает исправно, варьирует тональность звука в зависимости от того, с какой стороны находится препятствие (в какой-то момент перестаешь смотреть на монитор – достаточно звука), начинает истошно орать, когда остается еще сантиметров 20.
Очень редко происходит внеплановая перезагрузка системы сразу после старта двигателя – это может быть чревато тем, что в этот момент не работает сигнал парктроника и водитель, привыкший ориентироваться по парктронику и по его звуку - может, не заметив отсутствия сигнала, подумать, что сзади еще полно места - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Двигатель, АКПП:
Для только купивших С4 если два этапа – ДО обкатки и ПОСЛЕ. ДО – автомат тупит, переходит на пониженную с отсрочкой 2-3 секунды, вялый разгон и «хороший» расход бензина. Ну а ПОСЛЕ – все эти болезни излечиваются..
Автомат работает как в обычном, так и в спортивном режиме. В обычном – довольно быстро переключает передачи при разгоне, при усиленном нажатии педали – где-то через секунду-полторы переходит на пониженную. Иногда – если начинаешь движение не спеша и уже произошло переключение на вторую передачу, а обороты еще низкие, но вдруг нужно резко ускориться – происходит небольшой провал в разгоне. В спортивном режиме – передачи держит максимально долго, а на пониженные переходит, в случае надобности, очень быстро. Еще есть зимний режим – движение начинается со второй передачи, на пониженных оборотах.
Автомат имеет всего 4 ступени и на трассе порой это ощущается... Авто нормально разгоняется до 150-170, но долгая езда на 4к оборотах и выше – не самое приятное для двигателя.
Двигатель ничем особо не выделяется от других в своем классе в динамических качествах. Обгон (разгон) не составляет никаких проблем, а автомат в случае надобности скидывает передачу. При ускорении на повышенной передаче – слышен приятный рык двигателя (ни в коем случае не сравниванию со спортивными движками). Но лично мне уже хочется что-то с разгоном в районе 7 секунд до сотни...
Зима не является чем-то страшным – за полтора года ни разу не было, чтобы автомобиль не завелся, стабильный старт был даже в минус 32 прошлой зимой.
Расход: 6,5-8,5 литров на трассе - скорость 70-160 (средняя 90-95км/ч на 1000 км, протестировано на двух поездках туда-обратно в Ростов); 8-9 литров город – среднее движение, «едущие» пробки; и до 12 литров расход в самых глухих пробках или на коротких отрезках пробега (5 минут прогрев, 15-20 минут поездки - из них 5-10 минут в пробке). По расходу я вел специальный блокнот и данные максимально верны для меня, моего стиля езды и предпочтений в бензине. Данные приведены при заправке ТОЛЬКО на BP – 95 ultimate, еще есть важное НО – на 98 BPultimate расход стабильно снижается на 0,8-1 литр на сотню (и с обратным эффектом – при паре неизбежных заправок на лукойле/татнефти «улучшенным» 95/98 – расход бензина неизбежно возрастал на 1-1,5 литра от уровня показателей 95 BPultimate).
Масло двигатель «не жрет» - за полтора года поменял масло на 10к (по своей инициативе) и на ТО, около 15к – в промежутках между заменами масла его уровень практически не падал.
Проходимость, ESP, подвеска, тормоза:
Подвеска съедает мелкие неровности, но ощутимо бухает на больших колдобинах, я бы дал ей 3,5 балла из 5.
Повышенный клиренс (в районе 17 см) очень помогает – цепляю ОЧЕНЬ редко. Ну а в паре с ESP и антипробуксовочной системой – я ни разу не сел за обе зимы. Легко трогался из любых сугробов или стоя на льду (пару раз специально залезал в сугробы и талые лужи), в крайнем случае выручал зимний режим автомата (движение со второй передачи на пониженных).
ESP – помогает почувствовать себя крутым гонщиком, типа «вау, я так круто вошел в поворот по снежной дороге/гололеду без заноса» (шутка). Одним словом ESP реально работает, предотвращает занос, не дает колесам пробуксовывать при старте (при сильном нажатии педали газа на мокром снегу/льду просто начинает сбрасывать обороты, не давая скользить на месте).
К тормозной системе никаких нареканий нет, схватывает очень хорошо, нажимать на педаль желательно мягко. В случае экстренного торможения включается аварийка. На льду/мокром снегу исправно срабатывает АБС при резком/длительном торможении.
Багажник – как был, так и остался самым большим среди хетчей, кажется 403 литра. Но это все рекламные слова в брошюрке. А так – он действительно большой, у меня ни разу не возникало проблем с перевозкой большого объема вещей, для примера – туда легко влезает два обычных чемодана для путешествий и еще остается место. Еще в багажнике есть открепляемый ручной фонарик – несколько раз пользовался.
Дизайн, который был лично для меня одной из основных причин при покупке нового С4 - не перестает радовать, главное мыть почаще..
Очень бы хотелось би-ксенон.. Он появился позже и только на дизелях, а жаль..
Есть еще небольшой косяк обзорности – при крутом повороте на лево – левая балка довольно сильно перекрывает обзор, нужно быть внимательнее к пешеходным переходам, если они есть сразу после поворота.
Ах да – через два месяца после ТО антифриз сожрался ниже минимального уровня – скорее всего на ТО был залит концентрат, разбавленный водой и эта вода просто выкипела/испарилась. После этого купил у дилера 1 л антифриза Total за 267 рублей, залил где-то 0,7 литра и проблема больше не повторялась. По всем остальным мелочам, а также ТО – указано в закладках «расходы», «поломки и ремонт».
Как небольшой итог – автомобиль продолжает радовать меня каждый день тем, по каким критериям он выбирался – интересным, нетривиальным дизайном и очень комфортным салоном для своего класса. Однако теперь хочется что-то более динамичное, так как скоростные характеристики у моего С4 являются просто средними и не более того.
Если есть какие-то вопросы – задавайте, с радостью отвечу.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2001 г
Если данный автомобиль радует вас именно своим дизайном и комфортом - покупайте, он будет довольно достойным и во всем остальном. И удовольствие от вождения не пропадет и через несколько лет...
Достоинства:
- Дизайн (лично для меня)
- Комфортный салон
- Богатая комплектация для своего класса
Недостатки:
- Совершенно средние скоростные характеристики в своем классе
- Отсутствие русификации (не пытался обновить)
- Слабый выбор двигателей среди российских комплектаций
- Отсутствие би-ксенона





Очень обстоятельно и по делу. Добротный автомобиль, побольше бы таких отзывов.