29 января 2013 → пробег 20353 км

Часть 3. Цитрамон, 20к спустя.

Когда только купил машину, многие друзья спрашивали о впечатлениях, как выбирал и тд, а некоторые, когда я начинал хвалить, то отвечали «проедешь 20к, тогда и поговорим».. Ну что же, пробега больше 20к – пора написать продолжение отзыва. Постараюсь написать по пунктам – чтобы было легко искать нужное.

Свой отзыв я пишу не для вездесущих ваговодов, а для тех, кто планируем покупать данный автомобиль и у него есть сомнения или вопросы. Я постараюсь описать довольно подробно все аспекты данного автомобиля (не углубляясь в техническую часть) – чтобы этих вопросов осталось поменьше, так как сам задавался ими перед покупкой. В этом отзыве я не буду приводить сравнения с другими автомобилями и попрошу читающих не делать этого.

Салон (и электроника в нем). То, что послужило основной выбора данного автомобиля – никуда за полтора года не делось. Салон продолжает радовать своим качеством и комфортом. По пунктам:

Кресла с хорошей боковой поддержкой, электрорегулируемым поясничным упором и массажем из двух роликов (которым я не пользуюсь вообще). Обтянуты по краям кожей, по центру износостойким драпом – за 20к пробега потертостей или следов износа не появилось.

Салон достаточно просторен, при моем росте в 185 см – помещаюсь легко, при этом сзади народ довольно свободно влезает.

Навигация точная, но за полтора года некоторые дороги были достроены и появились неточности (езда «по лесу, воде»). Вопросом обновления карт и русификации меню не занимался, так как навигатором пользуюсь очень редко. Набирать адрес без сенсорного монитора не очень удобно, но все маршруты автоматически сохраняются в памяти.

В машине есть громкая связь и это очень сильно выручает меня. Так как в день приходится делать от 30 до 60 звонков и часто приходится говорить в пути, то я уже не представляю машину без громкой связи. В С4 она громкая, с хорошей слышимостью для моих собеседников, управление довольно удобное, синхронизация мгновенная и легко настраиваемая, единственный косяк – в моей версии понимает только латиницу в записной книжке (вместо кириллицы выдает абру-кадабру).

Иногда играюсь сменой подсветки приборов, фона мониторов и звука поворотников, что часто удивляет пассажиров и вносит небольшое разнообразие.

Пластик по-прежнему радует своей мягкостью и приятностью на ощупь. Почти не деревенеет до минус 15 градусов. «Сверчков» практически не бывает, а если появляются, то исчезают после одной/двух поездок или потепления.

Шумка – до 1.5-2к оборотов двигателя практически не слышно, на холостых его как бы «нет». А вот после 2к оборотов его слышно ого-го... Я бы назвал шумоизоляцию салона не более чем удовлетворительной – при езде на скорости и по не самой лучшей трассе – дорога слышна достаточно сильно.

Подогрев сидений (только передних) оценю  на отлично – прогреваются моментально. Ехать нужно только на 1 или 2 режиме, так как на третьем уже через минуту можно подпалить пятую точку.

Климат отлично выполняет свою функцию и зимой, и летом. Конкретно зимой - теплый воздух начинает идти где-то через 3-4 минуты или через 2 - если немножко поддать газу на холостых/включить D. Зимой оптимально для меня установка на 20 градусов, летом 17-19. Лобовое и боковые окна зимой (минус 15-20 градусов) прогревается за 4-5 минут (+ пару минут при более низкой температуре).

Бардачок напротив пассажирского сиденья очень просторный – в него легко влезает ноут 15”, планшет, А4 и т.д. Бардачок под подлокотником водителя хотелось бы побольше, так как алюминиевая банка туда не влезает (к примеру, ред була).

Звук аудиосистемы нормальный – не задавался вопросом сравнить с чем-либо еще.

Датчиком слепых зон практически не пользуюсь, однако, он будет подспорьем начинающим водителям. Зеркало заднего вида услужливо затемняется при ярком свете сзади – чем очень помогает, особенно если учесть кол-во кривого, не настроенного ксенона на наших дорогах..

Датчик света работает идеально – поставил на авто-режим и забыл. В темное время суток, после глушения двигателя – провожает включенными фарами (выставляется в настройках нужный отрезок времени), после чего сам тушит свет (постоянно слышу от друзей/коллег – «ты забыл фары выключить?»).

Датчик дождя работает хорошо и в 90% случаев адекватно. Но очень редко бывают случаи, когда он видит какое-то пятнышко прямо напротив себя и просто сходит с ума, начиная истерично махать дворниками – лечится выключением/включением автоматического режима.

Парктроник работает исправно, варьирует тональность звука в зависимости от того, с какой стороны находится препятствие (в какой-то момент перестаешь смотреть на монитор – достаточно звука), начинает истошно орать, когда остается еще сантиметров 20.

Очень редко происходит внеплановая перезагрузка системы сразу после старта двигателя – это может быть чревато тем, что в этот момент не работает сигнал парктроника и водитель, привыкший ориентироваться по парктронику и по его звуку - может, не заметив отсутствия сигнала, подумать, что сзади еще полно места - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Двигатель, АКПП:

Для только купивших С4 если два этапа – ДО обкатки и ПОСЛЕ. ДО – автомат тупит, переходит на пониженную с отсрочкой 2-3 секунды, вялый разгон и «хороший» расход бензина. Ну а ПОСЛЕ – все эти болезни излечиваются..

Автомат работает как в обычном, так и в спортивном режиме. В обычном – довольно быстро переключает передачи при разгоне, при усиленном нажатии педали – где-то через секунду-полторы переходит на пониженную. Иногда – если начинаешь движение не спеша и уже произошло переключение на вторую передачу, а обороты еще низкие, но вдруг нужно резко ускориться – происходит небольшой провал в разгоне. В спортивном режиме – передачи держит максимально долго, а на пониженные переходит, в случае надобности, очень быстро. Еще есть зимний режим – движение начинается со второй передачи, на пониженных оборотах.

Автомат имеет всего 4 ступени и на трассе порой это ощущается... Авто нормально разгоняется до 150-170, но долгая езда на 4к оборотах и выше – не самое приятное для двигателя.

Двигатель ничем особо не выделяется от других в своем классе в динамических качествах. Обгон (разгон) не составляет никаких проблем, а автомат в случае надобности скидывает передачу. При ускорении на повышенной передаче – слышен приятный рык двигателя (ни в коем случае не сравниванию со спортивными движками). Но лично мне уже хочется что-то с разгоном в районе 7 секунд до сотни...

Зима не является чем-то страшным – за полтора года ни разу не было, чтобы автомобиль не завелся, стабильный старт был даже в минус 32 прошлой зимой.

Расход: 6,5-8,5 литров на трассе - скорость 70-160 (средняя 90-95км/ч на 1000 км, протестировано на двух поездках туда-обратно в Ростов); 8-9 литров город – среднее движение, «едущие» пробки; и до 12 литров расход в самых глухих пробках или на коротких отрезках пробега (5 минут прогрев, 15-20 минут поездки - из них 5-10 минут в пробке). По расходу я вел специальный блокнот и данные максимально верны для меня, моего стиля езды и предпочтений в бензине. Данные приведены при заправке ТОЛЬКО на BP – 95 ultimate, еще есть важное НО – на 98 BPultimate расход стабильно снижается на 0,8-1 литр на сотню (и с обратным эффектом – при паре неизбежных заправок на лукойле/татнефти «улучшенным» 95/98 – расход бензина неизбежно возрастал на 1-1,5 литра от уровня показателей 95 BPultimate).

Масло двигатель «не жрет» - за полтора года поменял масло на 10к (по своей инициативе) и на ТО, около 15к – в промежутках между заменами масла его уровень практически не падал.

Проходимость, ESP, подвеска, тормоза:

Подвеска съедает мелкие неровности, но ощутимо бухает на больших колдобинах, я бы дал ей 3,5 балла из 5.

Повышенный клиренс (в районе 17 см) очень помогает – цепляю ОЧЕНЬ редко. Ну а в паре с ESP и антипробуксовочной системой – я ни разу не сел за обе зимы. Легко трогался из любых сугробов или стоя на льду (пару раз специально залезал в сугробы и талые лужи), в крайнем случае выручал зимний режим автомата (движение со второй передачи на пониженных).

ESP – помогает почувствовать себя крутым гонщиком, типа «вау, я так круто вошел в поворот по снежной дороге/гололеду без заноса» (шутка). Одним словом ESP реально работает, предотвращает занос, не дает колесам пробуксовывать при старте (при сильном нажатии педали газа на мокром снегу/льду просто начинает сбрасывать обороты, не давая скользить на месте).

К тормозной системе никаких нареканий нет, схватывает очень хорошо, нажимать на педаль желательно мягко. В случае экстренного торможения включается аварийка. На льду/мокром снегу исправно срабатывает АБС при резком/длительном торможении.

Багажник – как был, так и остался самым большим среди хетчей, кажется 403 литра. Но это все рекламные слова в брошюрке.  А так – он действительно большой, у меня ни разу не возникало проблем с перевозкой большого объема вещей, для примера – туда легко влезает два обычных чемодана для путешествий и еще остается место. Еще в багажнике есть открепляемый ручной фонарик – несколько раз пользовался.

Дизайн, который был лично для меня одной из основных причин при покупке нового С4 - не перестает радовать, главное мыть почаще..

Очень бы хотелось би-ксенон.. Он появился позже и только на дизелях, а жаль..

Есть еще небольшой косяк обзорности – при крутом повороте на лево – левая балка довольно сильно перекрывает обзор, нужно быть внимательнее к пешеходным переходам, если они есть сразу после поворота.

Ах да – через два месяца после ТО антифриз сожрался ниже минимального уровня – скорее всего на ТО был залит концентрат, разбавленный водой и эта вода просто выкипела/испарилась. После этого купил у дилера 1 л антифриза Total за 267 рублей, залил где-то 0,7 литра и проблема больше не повторялась. По всем остальным мелочам, а также ТО – указано в закладках «расходы», «поломки и ремонт».

Как небольшой итог – автомобиль продолжает радовать меня каждый день тем, по каким критериям он выбирался – интересным, нетривиальным дизайном и очень комфортным салоном для своего класса. Однако теперь хочется что-то более динамичное, так как скоростные характеристики у моего С4 являются просто средними и не более того.

Если есть какие-то вопросы – задавайте, с радостью отвечу.



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2001 г

Если данный автомобиль радует вас именно своим дизайном и комфортом - покупайте, он будет довольно достойным и во всем остальном. И удовольствие от вождения не пропадет и через несколько лет...

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн (лично для меня)
  • Комфортный салон
  • Богатая комплектация для своего класса

Недостатки:

  • Совершенно средние скоростные характеристики в своем классе
  • Отсутствие русификации (не пытался обновить)
  • Слабый выбор двигателей среди российских комплектаций
  • Отсутствие би-ксенона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
11097
Комментарии23 Добавить комментарий
НаVolvo S8029 января 2013 в 15:11

Очень обстоятельно и по делу. Добротный автомобиль, побольше бы таких отзывов. 

0
НаBentley Continental Flying Spur29 января 2013 в 15:43

отличный авто!автору удачи!!

0
29 января 2013 в 16:49
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 30829 января 2013 в 20:14

Очень кооректный отзыв, приятно читать.

0
был 17 минут назад
НаBMW M4, BMW X330 января 2013 в 00:57

Я бы сказал что из за 4-х ступенчатого автомата и как следствие шума двигателя от повышенных оборотов, на трассе ехать свыше 120 крайне некомфортно. Про акпп , если вкратце , то УЖАС. Зеркала абсолютно слепые , без сферической зоны. Хуже ,  Зато есть много приятных мелочей, да и салон вполне комфортный.

0
dmr
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 января 2013 в 11:04
Чего все докопались до этой коробки? Ещё десять лет назад все ездили на подержанных тойотах с гораздо более тупыми трёхступенчатыми автоматами и не жужжали. Может я чего-то не понимаю, законы физики поменялись за десять лет, или время по-другому идти стало? Опытные водители говорят - коробка совсем не тормозная, на порядок быстрее работает чем на старых японцах.
+2
roxman
был 17 минут назад
НаBMW M4, BMW X330 января 2013 в 18:49

Машина то выпускается сейчас! На предыдущей королле, она в сравнении с этой работала идеально! Чтобы что то понять нужно просто сравнить. 

0
dmr
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner30 января 2013 в 21:48

Да я не о предыдущей. Помните старые Короллы и Старлеты, в стиле Карины Е?  Там вообще вроде три ступени было, но гоняли на них ничуть не медленней чем на современных машинах. У меня один знакомый перегонщик праворулек сел впервые на 206 с коробкой AL-4 и говорит: "коробка - огонь, ни разу не встречал такого автомата" Может она просто не любит  вялой езды, пришпоривать почаще надо?

0
dmr
НаCitroen C431 января 2013 в 09:03

Про коробку я уже писал. По началу ужас, потом все иначе. Добавлю что автомат ну очень адаптивный - если вы вчера ехали еле-еле - то с утра он будет отказываться разгоняться. Ездила жена - получите назад совсем "другую" машину. Лично у меня после обкатки не было никаких вопросов к этому автомату - он переключает ровно так, как подстроился к вам.. в любом случае всегда есть спорт-режим (или "ручной").

0
werexoma
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 января 2013 в 09:26

Спасибо, отличный отзыв!

Я, кстати, у себя не замечал ни особых изменений после обкатки, ни проблем с адаптивностью. Правда у меня редко кто другой за руль садится. Но после долгой нудной пробки, пару раз топнул по педали и нормально поехала безо всякого спорт-режима.

0
ap5
НаCitroen C431 января 2013 в 09:43

У меня разница была довольно большая. Я бы сказал - до обкатки автомат меня просто убивал)) 

Если топнуть, то да, но я имею ввиду именно спокойный разгон.

0
werexoma
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 января 2013 в 10:34

В спокойном режиме у меня тем более после обкатки ничего не изменилось....

И ездить стал на этой машине спокойнее в целом.

0
dmr
НаKia Optima31 января 2013 в 16:47

Ездил на солярисе 1.6 4 АКПП - На 130 вполне комфортно и не шумно. Оборотов 3000

-1
nekit-007
НаCitroen C431 января 2013 в 18:54

Это хорошо, но я пишу здесь конкретно про С4 и конкретно про свое субъективное ощущение шума, которое у каждого человека разное..

0
НаToyota Highlander, Audi Q330 января 2013 в 10:44

Самые удобные передние сидушки , из всех авто в которых сидел. ИМХО

0
был месяц назад
НаChery Tiggo 730 января 2013 в 13:15

Очень приятно читать отзыв ! Автору пять с плюсом , побольше бы таких грамотных отзывов.

0
НаCitroen C430 января 2013 в 14:40

Спасибо) Только пара человек на радостях поставили по 1 баллу на все фотографии и отзыв, походу и я им чем-то насолил))

0
werexoma
был месяц назад
НаChery Tiggo 730 января 2013 в 16:56

это завистники , сами так писАть не умеют - вот и мстят ...

0
werexoma
НаFiat Ducato, Renault Koleos30 января 2013 в 20:43

Это они- вездесущие.

0
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 января 2013 в 16:19

Отличный отзыв....отличный авто....сам иногда с тоской вспоминаю свой Ситроен С4 2006 года:))) классная машина....только с надежностью была беда....а так по комфорту в салоне, по отделке наверное нет равных:)))

Авто скажите, а в новом кузове меняли систему кондиционирования? просто у меня от того Ситроена только одно негативное впечатление было...это работа климата зимой....запускаешь машину она начинает дуть холодным воздухом, потом по мере прогрева двигателя воздух становится горячий.....а как только салон прогрет, климат начинает выравнивать температуру опять холодным воздухом....в результате ты вроде как только снял куртку....а она тебе холодненького поддает (зимой из за этого ездил только на ручных режимах) и вторая для меня серьезная проблема, это направление обдува в ноги....воздух дул не на ботинки, а достаточно тонкой струей в середину голени...в результате ботинки со снегом на них мерзнут, а голень закипает:)))

0
владимир191
НаCitroen C431 января 2013 в 09:14

Спасибо! По поводу надежности - за 20к ничего особенного. Но 20к это все еще очень мало, чтобы говорить о надежности..

Я не знаю меняли ли систему кондиционирования или нет.. я катался на предыдущем С4 у друзей, но не задавался мыслью проверки работы кондея, поэтому не могу сравнить. Охарактеризовать работу кондиционера на новом С4 можно так - поставил зимой на 20-21 и "забыл" про него. Летом кондиционер включаю довольно редко, только в дальних поездках - чаще просто приоткрываю окна.

0
НаMercedes C-class30 января 2013 в 21:33

Толковый отзыв, всё по существу. Автору удачи и продолжения отзыва с теми же впечатлениями после 100тыс!

0
31 января 2013 в 04:12
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий