Citroen C4 1.6i SX-Pack
2008 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
6 мая 2013 → пробег 117000 км

Часть 5. Для тех, кому за 100)))

                  Подходит к концу 5й год владения данным чудом французской креативной мысли. Позади многие километры пути, поездка в Казань и обратно, в Анапу через Волгоград, дороги которого по ощущениям не ремонтировались ни разу, а также возвращение из Анапы короткими полупроселочными дорогами за сутки непрерывного пути, знойная жара, обильные снегопады прошлой зимы и морозы за 45 градусов; постоянная ночевка на улице со штатной сигнализацией.

Если честно, несмотря на то, что только через месяц полностью рассчитаюсь с обременительным кредитом (брал без обеспечения, поэтому процент достаточно высок - 17%) на приобретение авто, я ни разу не усомнился в правильности выбора тогда в мае 2008г.

Машина ни разу не подвела, не требовала ничего лишнего, что нельзя было бы спланировать или позволить себе - за 5 лет имелось только 2 поломки, которые я не мог предусмотреть: замена помпы системы охлаждения (когда менял в последний раз ремень ГРМ - сказали, что подтекает - во избежание критических ситуаций решил поменять, тем более что со снятым ремнем дешевле), а также замена прокладок клапанных крышек - заметил масляное запотевание по периметру (см журнал) - испугался, однако с этим недугом проехал почти 400 000 км - никаких неблагоприятных симптомов - заменили - все ок. Остальное замены элементов рулевого и стабилизатора (рулевые тяги и наконечники, стойка стабилизатора ) - по элементу раз в полгода в среднем и плановое ТО - раз в сезон или по симптомам делал диагностику подвески, устранял все рекомендованное. Возможно, ключ в том, что я пытался решать проблемки на начальных этапах, либо предвидеть их. Так перед зимним сезоном заменил аккумулятор, весной шины, так как износились достаточно. Машина зимой заводилась, как часы. Правда, возникали симптомы типа "Check Engine" через пару минут после пуска в зимних условиях и сильно низких температурах, но это происходило, видимо из-за густоты масла и неровной работы в первые секунды. Последствием данной ошибки являлось то, что машину несколько лихорадило - не беда, выключил зажигание и заново запустил двигатель - проблемы не было - не напрягало вовсе, не сказывалось никак на работе.

Салон тихий - немного шумят механизмы регулировки ремней безопасности передних пассажиров - думаю, вставить в них полоску поролона, пройдет.

На штатных шинах Мишлен Энерджи управляемость в повороте задней оси была не всегда четкой  - зад несколько переставляло на неровностях в повороте, но критичных ситуаций не было. С заменой на Нокиан Хакка Грин - все это ушло - машина отлично управляется в повороте - никаких сомнений в том, что я пройду поворот на той скорости, на которой подхожу к нему, нет, однако обратной стороной медали стала жесткость прохождения более крупных неровностей - особенно отчетливо видно это по передней подвеске, которая при более быстром проезде неровности (даже трамвайных рельсов) сильно отдает удар в рулевую колонку (переживаю за рейку и рулевые тяги - надо будет проверить в мае-июне) - но это особенность шин, а не автомобиля.

Двигателя 1,6 более чем хватает, с ручной коробкой я всегда знаю, на какую мощность могу рассчитывать при обгоне и разгоне, машина хорошо ускоряется - главное, правильно и вовремя выбрать передачу. Есть нюанс при включенном кондиционере - при разгоне в режиме "тапка в пол" на 3000 машина как бы "запинается" на мгновение, но затем набирает скорость с прежней силой - не мешает сильно. В крайнем случае при подходе к 3000 можно педаль приотпустить, а затем снова нажать и все проходит ровно. На трассе подобной трудности не замечал - только в городском ритме - не знаю, с чем связано. Последние 1,5 года заправляюсь на газпроме 95-м. Ранее было Лукойл, однако их бензин машина стала плохо переносить (разгонная динамика упала) - при смене на газпром оживилась, да и дешевле там бензин. При заливке 98 либо 95-экто особой разницы не почувствовал. С 92-не рисковал - положено 95, пусть так и будет.

За время эксплуатации по 1 разу сменил передние, задние колодки и передние диски. Задние не менял, но наверное, надо, так как при замене колодок было видно, что они корродированные, хотя по износу пока в пределах нормы.

Сцепление (т-т-т) не подводило, хотя при долгом движении в пробках, при начале движения на 1 передаче заметил некоторые дергания, как будто газа не додаешь при отпуске (примерно так Пазики трогаются), остальные передачи работают нормально - не думаю, что виной сцепление, хотя может, просто греется. На следующем визите в сервис узнаю. Коробка вполне удобная и беспроблемная - переключаю моментально, нечеткости не заметил. Сцепление не длинное, неудобств с ним нет также)

Царапали задний и передний бампер - следы есть, но ремонтировать пока не тороплюсь - они пластиковые, подождут. Следов коррозии нет нигде несмотря на то, что сколы из-за грамотного ремонта дорог гравием в прошлом году много, в том числе 2 - на стекле. Они заметны, но остановлены грамотно и не растут - обзорности не мешают. На наших дорогах сколы и трещины обычное явление - не удивляет.

 

Что в итоге - в цене машина за 5 лет потеряла существенно - покупалась за 525 (минимальная комплектация), сейчас максимум продажной цены около 350, наверное. Хотя машина в отличном техническом состоянии. Думал продавать и брать новую (все же возраст), но ценовая политика Ситроена сейчас ужасна - новая машина очень дорога, а многие опции, что были в базе у меня (в том числе программируемый круиз и кондиционер), для моей комплектации (металик) сейчас увеличивают  стоимость далеко за 600 тысяч рублей, а круиз - так вообще в составе пакеты с кучей опций мне не нужных. Вообще, выбирая машину в районе 500 - 580 тысяч обратил внимание, что с локализацией производства (Ситроен, Фабиа) многие опции можно заказать только пакетами, в которые входит разная лабуда, не нужная, но очень дорогая. Как вариант рассматривал Фабию Комби за 577 (с опциями типа круиза, музыки и сигналки), но засомневался - ждать долго с моими опциями, с ними салоны машины не заказывают, так как рядовой покупатель их не заказывает, поэтому в наличии нет, да и по комфорту управления (длинное сцепление, непривычный для меня механизм переключения передач) - сомневаюсь. Да и цены на ТО, КАСКО, кредит (так как моя машина только около 300) слишком дорого за то, что я получу в итоге. Про другие машины даже и не говорю - фабия комби - единственный, кто предлагает что-то рядом по опциям, что есть и работают у меня, но правда, класс ниже.

В итоге, поломав голову я понял, что массовая культура, которая захлестнула рынок смартфонов уже давно властвует и на рынке машин - они (машины) становятся неиндивидуальными, пресными, одинаковыми - то, что оригинально и индивидуально постепенно вытесняется отсутствием массового спроса. Но я не готов расстаться с НОКИА только потому, что в нем нельзя играть в 3D - игры, хотя как телефон он идеален, и не хочу расставаться пока  со своей машиной, зная, что ничего даже стоящего рядом по дизайну и сочетанию удобства не получу. Поэтому от мысли смены машины пока отказался - моя пока в целом устраивает, ничего достойного и индивидуального на рынке не увидел - может еще начнут делать машины для людей и машина, как и компьютер (как в той рекламе) "снова станет персональной".



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6i SX-Pack 2008 г

Если вы не боитесь выделиться из толпы, являетесь индивидуальностью и готовы принять технологичные (пусть даже и спорные иногда) решения - это Ваша машина - ее выбирают сердцем и расстаться с ней можно, только пожертвовав частью сердца, ну... либо став совсем иным человеком.)))

Еще советы

Достоинства:

= на вкус=

  • Внешний вид
  • Коррозионная стойкость
  • Кокпит с цифровыми приборами; оригинальная ступица руля, много пространства спереди
  • Круиз-контроль (привык - не могу уже без него за городом)
  • На ровной дороге подвеска достаточно комфортна
  • За 117 000 и 5 лет - особой шумности салон не приобрел

=эксплуатация=

  • Не было критических поломок: все расходы предсказуемы, а непредвиденные - не критичны и недороги
  • В НиНо есть специализированные сервисы, хотя многие операции можно с легкостью выполнить и в гараже: передняя и задняя подвески + тормозные механизмы предельно просты, расходники приемлемы по ценам
  • Расход топлива (теперь кушает газпромовский бензин) достаточно умеренный - по городу 8,5л/100, за городом 6-7,5 л

Недостатки:

= на вкус=

  • Появились 2 сверчка в креплениях механизмов регулировки ремней безопасности по высоте
  • Мелкие стыки не чувствительны, а крупные - достаточно ощутимы, при проходе таких неровностей - нет ощущения собранности подвески; с заменой летней резины с michelin на Nokian hakka green - управляемость стала на порядок острее, но крупные неровности сильно отдают в руль
  • На высокой скорости (за 120) движение становится шумноватым
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
13625
Комментарии24 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2013 в 10:02

Мотора 109 сил мне тоже всегда хватало и на 307 и на Ксаре Пикассо. Не знаю почему многие называют даже 120-сильную версию "овощной". С ручкой он везёт очень бодро,  даже иногда не верится что 1,6л.

0
roxman
был 4 дня назад
6 мая 2013 в 10:20
Ты знаешь, я заметил, что все они 1.6 едут до  тех пор, пока машину не загрузил как следует...:::))) А вот на 2.0 загрузку больше по торможению ощущаешь...
0
finn100
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2013 в 12:03
Я уже отвык от этих моторов, а недавно знакомый пригнал Ксару Пикассо 1,6/110 сил, для работы в такси. Едет она  по сравнению с моим 8-клапанником просто очуметь как, крутится почему-то даже лучше чем 307 с тем же мотором (может чипованая?).  Четыре человеска в салоне чувствуются, но не сильно. Когда у меня была Пикассо 1,8л, она даже близко так не ехала, хотя и по мощности и по моменту выигрывала у 1,6.
0
6 мая 2013 в 10:23
Какие либо проблемы с электрикой есть?В целом очень добротный отзыв и ничего лишнего. А про падение. Цены да это так, французы быстро падают в цене, из всех наибольшую ликвидность имеет тайота и хонда (Лексус и Акура) соответственно! Удачи
0
nalimi4
НаJaguar XF, Citroen C5 6 мая 2013 в 20:31
Интересно почему все спрашивают о проблемах с электрикой?незнаю ни одной проблемы по электронике. Особенно в провинции любопытствуют
-1
skaffers
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2013 в 20:38
А ты почитай  нашу автопрессу))
0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C5 6 мая 2013 в 21:17
Значит все читают))
0
skaffers
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2013 в 22:24
Мы живём в самой читающей стране мира. А все остальные нам завидуют))
0
skaffers
7 мая 2013 в 00:28
Машина имеет 3 дисплея в минимальной комплектации, всем управляет электроника, даже в каждой двери по модулю управления. В свете предубеждения о ненадежности французов, наверное, считается, что это первое, что должно отказать ... но к счастью пока не так (надеюсь и не будет)
0
nalimi4
7 мая 2013 в 00:23

спасибо за пожелание! Проблем с электрикой (т-т-т) не было - все как часы работало, при том,что пользуюсь ей постоянно (ну круизом, например). Про ликвидность - конечно минус, но что поделать...

0
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 6 мая 2013 в 10:45

Нравится мне С4 хетч, еще больше нравится серия ДС. не нравится почему то  сборка калуга, хотя может это тараканы. В принципе за 5 лет владения вас особо авто не напрягал, и из вашего отзыва  делаю вывод о достаточной надежности  красавчека Цитромона. Автору удачи!

0
НаNissan Pathfinder 6 мая 2013 в 12:11

да счас усе очень дорого) даже лада стоит почти 400 тысч рэ. Машины теряют в цене быстро, а люди видимо еще быстрее)))))

0
nnikov
7 мая 2013 в 00:26
Это верно (и про людей тоже), к сожалению...раньше Люди - были главным богатством, а теперь "ГАЗПРОМ - народное достояние", только не всем доступно(((
0
НаMercedes C-class 6 мая 2013 в 15:12

Отзыв понравился - добрый и неравнодушный какой то. Вот только момент:

 — заметил масляное запотевание по периметру (см журнал) — испугался, однако с этим недугом проехал почти 400 000 км — никаких неблагоприятных симптомов 

Я так и не понял, какой же пробег у машины?! Удачи!

0
garisp
НаJaguar XF, Citroen C5 6 мая 2013 в 20:23
Автор описался конечно 40тыс. Машина отличная и на вторичке цена просто смак
0
skaffers
изменен 7 мая 2013 в 00:24
гы))) Я описался, конечно, только цифра должна была быть 400 км - не знаю, как поправить в отзыве(
0
НаCitroen Xsara Picasso 6 мая 2013 в 15:42

Насчет 109 сил согласен, более чем вменяемый мотор, у меня на Ксаре Пикассо такой стоит.

0
nordmike
был 4 месяца назад
НаVolkswagen T-Cross, Opel Grandland X 7 мая 2013 в 09:35
У меня у жены такой мотор на С3 вот где он вменяемый. Даже на автомате достаточно резвый. Но  приходилось ездить и на С4 с таким мотором и роботом. тоже вполне достойно. Заметно выше уровня с3 и по шумке и плавности . У знакомого С4 этоу уже 6 лет с новья... из ремонтов только царапины по каске.. но он как владелец педант и насиловать машину не будет.
0
НаVolvo S60 6 мая 2013 в 22:21
Комментарий удален модератором.
21 мая 2013 в 14:54

Автор, вопрос такой, как у машины за 5 лет техническое состояние? На следующей неделе собираюсь брать, с4 один из рассматриваемых, года эдак 2006-2008 до 350к, мож чуть выше. Сейчас много баблосов сосет? Вообще, как живучесть? Есть ли знакомые с такой, у них как? Спасибо)

0
safren
26 мая 2013 в 15:43

Все зависит от хозяина, конечно! С автоматом бы не рекомендовал брать, а в остальном претензий особых нет. Я писал достаточно подробный отзыв. Сейчас сдал машину в автосалон в трейд-ин, на следующей неделе буду брать С4 новый с таким же двигателем и коробкой - если бы не акция для машин не достигших 5-ти летнего возраста и более выгодный кредит и каско на машине - не стал бы менять, наверное. За исключением замены расходников в подвеске и ТО практически никаких неожиданностей, если за машиной следить. Низкая цена на вторичном рынке отнюдь не радует прежних водителей, но тех, кто покупает - вполне разумное качество по разумной цене. Расходники недорогие (в журнале можно посмотреть), угонщикам авто не интересно; машины 2006-2008 - уже имеют сигнализацию. Глюков электроники за 5 лет владения - не замечено. Однако замена пластиковых деталей - бамперы, крылья (если разбить авто) получаются дороговато - зато ремонтопригодны.

0
claimy
2 июня 2013 в 11:25
А в чем проблема автомата? А то есть в хорошем, по отзывам, автосалоне с4 2006 года за 323 тысячи с автоматом, прям облизываюсь.
Кстати, вопрос самый главный для меня - про клиренс нигде не указано, неудобств не доставил? Шаркали часто?
0
safren
4 июня 2013 в 18:14
Старался парковаться к бордюру кормой - низковат клюв все-таки, хотя на бездорожье в деревне не задевал - так как ездил аккуратно. Что касается автомата - не хочу сказать, что все обязательно будет плохо, но уж слишком многие говорят о его капризности.
0
claimy
был 4 дня назад
2 июня 2013 в 11:41
А под 17% годовых на пять лет почти две цены выйдет, да еще КАСКО обязон:::((( С франшизой уже низя::((  Не крутовато за железку ??
0
Добавить комментарий