Citroen C4 1.6 16V
Стал обладателем сего авто всего неделю назад, поэтому про надежность судить мне вряд ли стоит. Безопасность также оценивать не мне - на сайте EuroNcap.com об этом много сказано и нарисовано. Хотелось бы отметить, какие впечатления сложились у меня после 600 км, которые успел наездить за эту неделю. Автомобиль определенно стоит тех денег, что за него заплачены. Выбирая машину столкнулся с множеством неоднозначных отзывов, как положительных, так и откровенно пахабных. Но все же выбрал - сердцем и эмоциями - иначе было нельзя - столь эмоционален этот автомобиль. Он определенно для людей неординарных.
Да, подвеска действительно несколько жестковата - то как она глотает неровности в салоне слышно, но это не напрягает. Шумоизоляция не выдающаяся - классическую музыку и звуки природы в салоне на минимальной громкости не послушаешь, но не стоит забывать и о классе автомобиля - для него, как мне кажется достаточно тихо. Двигатель обороты набирает достаточно тихо и плавно, при этом машина движется без рывков даже с минимально нажатой педалью акселератора. Но больше всего привязанности вызывают мелочи в салоне, с которыми движение становится более приятным.
Рулевое колесо с неподвижной ступицей - оригинально, а органы управления исключительно удобны. Прозрачная панель отлично читается, меняет контрастность и даже включает подсветку в зависимости от освещенности. Все необходимые органы управления: круиз, радио, свет, стеклоочистители, управление режимами бортового компьютера - собраны в районе рулевого колеса: на ступице, подрулевых переключателях - единственный случай, когда приходится тянуться рукой: чтобы переключить передачу либо управлять климатом. Глуп тот, кто утверждает, что управление на ступице и множество экранов неудобно!
В режиме движения нужна только приборная панель, где отображается скорость. Тахометр в принципе не нужен опытному водителю, а отображаемая на компьютере информация не нужна постоянно, а нужный режим можно быстро включить, нажав на подрулевой переключатель. Круиз-контроль - вещь!!! С ним стал даже ездить, соблюдая скоростной режим - это более не напрягает. Набрал скорость - нажал кнопик на руле и машина едет сама, при этом создается ощущение, что набирает скорость быстрее, чем, когда нажимаешь педаль газа. При этом на ходу кнопочками можно повышать/понижать скорость, а перед обгоном или при торможении - включить паузу, а затем вновь включить, чувствуя, как быстро машина набирает нужную скорость. К приятным мелочам можно отнести множество ящиков, углублений, куда можно положить кошелек, документы, мобильник, пачку сигарет - все будет удобно и под рукой.
Регулировки сиденья и руля позволяет все подстроить под себя. Путешествие получается комфортным и необременительным. Из неудобств - пробка бензобака, которую приходится держать в руке при заправке, т.к. она открывается ключом зажигания и в открытом состоянии ключ не вытащить. Ключик тож не простой - складной с пультом управления сигналкой (штатная - на проникновение и датчик внутреннего объема). С брелка можно также поставить машину на охрану с поднятием всех стекол, а также включить и выключить фары. Машина хорошо чувствует управление и четко ему следует. Руль с хорошей обратной связью, хотя адаптивности не почувствовал - на парковке на небольшой скорости мог бы быть и помягче. Все эти удобства вкупе с интересным дизайном, привлекающим внимание создает необыкновенную притягательность машины, после чего на конкурентов и смотреть не хотелось бы.
О надежности скажу со временем - оно покажет, сколь основательным был выбор. Что же касается расхода по городу у меня (на МКПП) был 8,1; на трассе - 6,1; в смешанном - 7,5. В целом, как в инструкции, но следует учесть, что езжу я спокойно, гонщиком себя не ощущаю. А про чрезмерный расход (особенно в пробках) - это несерьезно. Все зависит от скорости и манеры езды, и С4 - не исключение. Да, вспомнил - тормоза и вправду отменные - машина встает, как вкопанная даже при несильном нажатии - приходится нажимать НУ ООЧЕНЬ нежно, а то у меня-то тормоза отменные, а у тех кто едет сзади ... прецеденты были!
Надеюсь не притомились читать - впечатления не совсем профессиональные, но это то те потребительские качества, которые я взвешивал до покупки и что получил в итоге - недеюсь кому-нить поможет.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6i SX-Pack 2008 г
Достоинства:
Недостатки:




Даже если это и реклама, то правдивая и информативная. Все так и есть!