Первое знокомство
Всем доброго времени суток друзья. Ну вот и пишу отзыв про свой новый авто. Являюсь владельцем Citroen C4L, пересаживался на него с Volvo S60. Сейчас пробег 500 км. Авто купил в конце октября. До нее 300 км. наездел на таком-же СитроЁне. С4 но с двигателем 120 л.с. Так что уже впечатление об авто есть. Ну, традиционно начну с мук выбора и почему именно Citroen.
Вообще изначально планировал покупать кросс, за цену в 1,15 млн., рассматривал Opel Antara, Chevrolet Captiva, Ssang Young Actyon, Mitsubishi Outlander и VW Tiguan. Но жизнь внесла коррективы. Поэтому цена была снижена до 800-850 тысяч. И выбор пал уже на две модели, это Volvo XC70 и Opel Mokka.
Найти 3х летний 70й вольвешник за 800 не получилось, поэтому пошли смотреть Мокку. В общем понравилось всем, кроме: Тесно в салоне, двигатель 1,8 в 140 кобыл, который придавал ускорение машине чуть больше чем не как, ну и цена, то что меня более менее устраивало - стоило 890 тысяч. Каско на Мокку насчитали в 65 тысяч. В итоге Мокка за 950 как то сразу перестала быть интресна. С Моккой тоже в общем прилетели и тогда уже пошли смотреть Opel Astra, Kia Ceed, Citroen C4L, Ford Focus III.
Kia выбыл из-за клиренса 14 см и двигателя в 140 пони. Турбовая Астра отпугнула двигателем в 1,4, почитав форумы, народ часто жаловался на этот движок. А у Астра универсал 1,6 турбо, цена уже вылетала к 850 тысячам. И все бы нечего, но ждать машину надо было 1,5 месяца, такой расклад меня не устраивал. Форд, против него не чего против не имею, но куда не плюнь попадешь в него, да и как-то просто не хотелось его, хотя машина очень достойная.
Ну и зайдя в салон Ситроена, менеджер сделал предложение которое показалось очень даже заманчивым. С4 седан, на движке 1,6 турбо 150 л.с., двухзонный климат, есп, абс, полный электропакет, подогрев лобового и форсунок, датчик света и дождя, АКПП 6 скоростей, ABS, ESP, mp3, блютус + комплект зимних покрышек и каско все за 790 тысяч. Особенно понравился клиренс в 175 мм. Уже не так настойчиво зимой буду полировать сугробы и прочие выступающие части зимы. Почитали форумы, подумал и решил брать.
Отдал свою Вольво в трейд и взял у них подменку, чтоб не остаться без колес пока идет ПТС и делается предпродажка. Дали в подменку тот-же С4 седан но на движке 120 лошадей и модифицированном автоматом AL4, сказать что 120 л.с. + AL4 овощь, не сказать не чего! Динамика +/- тот же Kia Ceed, после 2,4 и 170 кобыл, был этот движок для меня маленьким адом. Ну и менеджер сказал что сиденья в моем СитраЁне будут лучше чем в подменке, а вот сиденья в нем после удобных вольвовских, ну, они просто не какие. Кажется что на табуретке удобней чем на этих поролоновых чудовищах. Отъездев на подменке 300 км. и поплевавшись на динамику и сиденья, через пару дней менеджер позвонил и я поехал забирать уже свой бело-перламутровый СитроЁн в комплектации Оптима. В подарок как и обещали дали зимнюю резину на шипах, дали Michelin, в экзисте заказал резиновые ковры в салон. Менеджер в салоне так и не смог меня уговорить на коврики за 3,5 т.р. и брызговики за 6 т.р.
Первое впечатления после подменки и Вольво, ну... Постараюсь не сравнивать с Вольво так как это чуток не честно, машины разных классов и разных ценовых сегментов. Просто опишу свое впечатления от использования Цитромона. Она едет! 1,6 турбо на 150 л.с. + АКПП, авто реально очень здорово ускоряется. После 120 сильного С4, моя действительно меня удивила и удивила здорово. С места авто очень бодро набирает скорость. Думал что после 170 л.с. И 2,4 литра буду сильно грустный на дороге, а нет. Чувствую себя в общем потоке здорово. При не необходимости авто позволяет очень бодро ускорится. Да и плюс что не преодолели рубеж в 150 лошадок, а значит отдавать кровных, за авто налог надо будет меньше. Также есть возможность сделать чиповку движка. Насколько помню она есть двух видов первый +15 л.с., второй + 40 л.с. и 60 момента. Задумался. Последний вроде как переменятся на DS4 в Европе.
Подвеска. Машина идет по дороге мягко, кочки глотает не плохо, приемлемая энергоемкость, в общем все нормально, но есть минусы. Из-за более высокого клиренса и более мягкой подвески, центр тяжести находится не там где надо и в повороты авто уже входит вяло и без энтузиазма с очень приличными кренами. Там где я на вольво входил на скорости 120-130 км.ч. на Ситроене 90 ну максимум 100. Хетч кстати рулится на много веселей. Почему не поставили пружины и стойки от хетча? Загадка! Да, было бы 16 см. но их достаточно для повседневного использования. Все-таки излишняя валкость и ватность подвески не когда на пользу не шла. Также колейность асфальта ощущается, при перестроении через или из колеи машинку чуток болтает. Хотя может сказывается именно клиренс с ватной задницей и центр тяжести, и болтает кузов а не машину, фиг его знает как на самом деле, но на вольво я вообще забыл что такое колейность.
Перейдем к салону. Все в общем хорошо и нормально, двери открываются широко, приборы информативны, но вот порог... ногу надо будет вытягивать сильней, если хочется остаться ходить в чистых штанах. К салону претензий как токовых нет, кроме одной мелочи. Это кресла, нет они удобней чем были на подменке, но все ровно не шедевр. Если честно как по мне они ужасны. Ощущение что эти кресла проектировал либо садист либо идиот, за все время не как не могу найти для себя удобное положение. Хотя кто-то пишет что сиденья отличные и все удобно, но в основной массе все на них все тихонько матерятся. Ну хорошо спишем на то, что у меня спина не такая как у всех. Но почему не поставить туда было изначально нормальные сиденья. На С4 хетч очень достойные кресла. Почему поставили эти поролоновые чудовища, загадка. Скорее всего эти шедевры инквизиторской мысли в области пыток, сменю на сиденья от DS4, благо они туда вколхоживаются с минимальными проблемами.
Рулежка, авто не драйверское, спасибо валкой подвеске. Если хочется быть всеми конечностями в «спорте», то возьмите Астру или Фокус! Они рулятся очень задорно. Но маневрировать по городу очень здорово, машинка юркая, разворачиваться на пяточке буквально. А благодаря легкому рулю парковка доставляет удовольствие, да и габариты чувствуются отлично.
Акустика? Она есть, mp3, синийзуб, юсб и т.д., все есть. Огорчают только штатные колонки, не самое лучшее качество. На высокой громкости, начинают хрипеть, плеваться, заикаться. Если вы заядлый меломан, то меняйте. Что сказать в итоге?
Если к управлению и движку с подвеской быстро привык и как таковых претензий у меня к ним нет, авто именно мне напоминает маленький седаноподобный кроссовер на моноприводе, то кресла меня вгоняют в уныние. А в целом сейчас мы привыкаем друг к другу и дальше будет видно. Надеюсь авто как токовой не доставит мне неприятностей в плане надежности и года три проживем нормально.
Совет автора покупателям Citroen C4 2.0 HDi 16V 2014 г
Сходите присмотритесь, попробуйте, сравните в конкурентами ну и решайте надо или нет.
Достоинства:
- Внешний вид
- Двигатель и коробка
- Неплохое оснащение авто
- Клиренс
Недостатки:
- Сиденья
- Невнятная работа задней подвески
Хетч С4 гармоничнее выглядит... если смотреть глазами моего ИМХА...