Дружелюбный авто
Добрый день, уважаемые читатели. Года 4 уже пользуюсь этим сайтом, чтобы составить своё представление о автомобилях и вот решил поделиться впечатлениями о своей нынешней машине.
Как выбирал.
Была у меня калина седан 3-х лет. Брал новой. И вот начала она сыпаться. Уж вроде и следил. И запчасти получше покупал. Не знаю...В общем, стою я как-то в 9 вечера на шоссе по дороге домой, а генератор мне дули крутит. И останавливаться никто не хочет. Я её пытался в одиночку разогнать несколько раз: картина маслом - конь железный и конь педальный рядом пыхтит. В итоге остановился добрый человек, дёрнул меня, я у него и спрашиваю, как Вам Ваша машина. Он говорит:"Отличная, это француз, у меня раньше ИЖ Ода была, я теперь такой счастливый." А что за шильдик я и не посмотрел. Потом, через полчаса, когда я снова стоял на шоссе в ожидании эвакуатора, я сидел, курил и думал, что хочу быть таким же счастливым. Хм, француз. Короче, барбоса этого я отремонтировал и продал, а попутно стал смотреть французов. Понравился С-элизе. А когда я почти передумал и стал смотреть в сторону фокуса, впервые за несколько лет пришлось ехать на такси и какой модели вы думаете оно было? Правильно, С-элизе. Ну, думаю, второй знак. Выбрал в голове комплектацию, посмотрел тест-драйвы, поехал в салон, а глазом уже косил на С4, только не по карману он мне был. Приезжаю в салон и выясняется (после полутора часов судорожных метаний и звонков), что есть С4 прошлогодний как капуста, зато дешевле С-элизе. Вот и весь выбор. Несколько дней и я, садясь в машину, думаю:"Вот лять, умеют же делать красивые, дружелюбные автомобили."
А теперь по порядку.
Плюсы.
1. Красивый. Очень гармонично. Здесь растекаться мыслью по древу не буду, ибо фото хватает. Скажу только, что, как по мне, дизайн удался: и стильно, и не агрессивно.
2. Тормоза. Они великолепны. Одна из самых сильных сторон автомобиля. Захотелось мне очень скоро понять, а как собсно тормозит машина, если чё. Выждал, когда за спиной никого и дал в тиски с 80км/ч. Кинуло на ремень, аж дыхание перехватило...или это от восхищения. Хорошие тормоза. Хотя законы физики не обманешь.
3. Подвеска. Очень неплохой баланс. Довольно комфортна, на четвёрку. И в дугах на скорости кренов почти нет, машина держится на траектории хорошо.
4. Коробка короткая и помогает взять от мотора максимум, но в ней есть и минус. О том позже.
5. "Борода", приборка и прочее "внутри". Одно слово, по-человечески. Попогрейка нормальная - 3-5мин и становится тепло. Прикольно. Цифровой спидометр действительно удобнее аналогового. К расположению кнопок на руле также быстро привыкаешь. Круиз-контроль - забавная штука, балуюсь иногда. В остальном всё на своих местах, жаль нет выхода usb. Кнопка отключения подсветки торпедо и приборки (кроме аналогового спидометра) в ночное время помогает сконцентрироваться на дороге. Ну и мелочи: подстаканник, выемки в бардачке под очки и бутылку и проч. Чувствуется, что автомобиль, так сказать к водителю лицом, а не ж...
6. И да, он действительно просторный и на заднем ряду места дофига.
Минусы.
1. Нет шестой передачи и на перегонах в сухую погоду, когда можно и побыстрее, это напрягает. 3000 об/мин на 100км/ч. А дальше - больше. И вроде жрет он в таких режимах не много, и шумка норм - движок на уши не давит, но жалко его, движок.
2. Форсунки омывателя лобового стекла или правильнее здесь сказать псикалки. Я даже не знаю с чьей струёй это корректно сравнивать. И это в наших условиях, когда зимой идёт тотальная обработка реагентами, а омыватель в минус становится гуще и не бьёт на всю высоту стекла, а только на 1/3-1/2. И вот псикнешь, разотрёшь и смотришь в эту половую щель, чтобы ни туда не уехать. И в комплектациях со 150-ю кобылами, поворотным ксеноном и обогревом тех самых форсунок та же история. При том что на хетчах стоят нормальные веерные распылители и стоят они 300р. - штука. Но на седан они не подходят, в гнездо не встают. Я это знаю, потому что попросил заменить мне на такие и при установке вот выяснилось. Посадили на клей, это колхоз конечно, зато нажал на рычажок и всё стекло чистое.
3. Тонкий металл. Чувствуется по крышке багажника и дверям-крыльям, где можно пальцем надавить и он немного гульнёт. Вы скажете:"Нефиг давить, ты не для этого машину покупал!"-это правда, но ведь гуляет при нажатии.
4. Качество покраски. Летом прилетали мне камешки большие и маленькие, как следствие образовались сколы, штук 5. Справедливости ради надо сказать что под тонким слоем краски толстый слой грунта, но лучше, если б и слой краски был такой же.
Ни то, ни сё. То, что я не смог отнести ни к первой, ни ко второй категории.
1. Двигатель. Довольно тяговитый, нагрузку из пяти тел не замечает. В потоке позволяет держаться уверенно, на трассе также обгоны ТС, движущихся на скоростях где-то до 120, даются легко. Максимум разгонял до 165, но это максимум для меня, а не для машины, под тапком место ещё было. При этом погонять на нём не получится. Я как-то раз решил стартануть с мерином цешкой, ну проверить насколько я медленней и знаете кто первый ушёл с перекрёстка? Бумер Х6! Он справа стоял, мы его просто не заметили. Так что тех, кто заткнёт за пояс, если захочет, хватает. Ест движок по компу 8 литров, а по честному 10 и без разницы зима или лето.
2. Свет. ДХО светят ярко, нет опасности, что тебя не заметят. Ближний как ближний, дальний как дальний. Противотуманки в тёмное время суток включать бессмысленно, т.к. они просто делают ярче пятно, освещаемое ближним, но вот в туман они решают (на то и туманки).
3. Сиденья. В тест-драйвах только ленивый не указал на плохую боковую поддержку, но при данных автомобиля возникает вопрос: а нах? Если ты заложил так, что выкидывает из сиденья, значит ты купил не ту машину и ещё тебе скоро пи...ц. Сиденья удобные и сшиты хорошо.
4. Клиренс. Да, пузом не трёт, но в поребрик упереться губой можно. А на скорости 130+ клиренс чувствуется, точнее чувствуется, что когда проектировали, расчитывали на другой центр тяжести, более низкий.
5. Рулевое. Внятное, в большинстве случаев достаточно для управления одной руки, но не очень точное, хотя это уже, наверное, придирка, но на скорости руль мог бы быть чуть тяжелее и точнее.
6. Музыка. Колонок 6. Подруга (ездит на i30) была приятно удивлена. Звук действительно нормальный.
По обслуге.
Замена масла на нечётных (10, 30, 50 т.км.) стоит где-то 4 штуки, ТО на чётных около 10 тыс.
Отдельно здесь скажу про один косяк с которым пришлось понервничать. Если разогнать машину от 115км/ч и выше её трясёт мелкой дрожью и дрожь то появляется, то проходит. И при интенсивном торможении потряхивает. Проверили торм. диски - норм, балансировку - норм, гайки ступичных подшипников за каким-то хреном поменяли по гарантии - не помогло, всё равно трясёт. Поехал к ребятам на шиномонтаж, она говорят резина криво стоит. Раскачали до 5атм., вроде стало получше. После переобувки симптомы прошли. Я конечно до 120-130 на зимней не разгонялся, но при торможении вибраций нет. Вывод - это косяк со штатным michelin, а жаль, дорогу держит хорошо.
Доволен ли я машиной? Ребята, я счастлив!
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 2013 г
Бери смело!
Достоинства:
Дизайн, тормоза, подвеска, эргономика.
Недостатки:
Форсунки омывателя, нет шестой передачи, тонкий металл, тонкий слой краски




