Citroen C4 1.6
2014 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
25 января 2015 → пробег 1700 км

Часть 2. Небольшое дополнение к первому отзыву

В первую очередь хочу поблагодарить уважаемых участников и посетителей данного сайта - за благодарность и внимание к моему предыдущему отзыву. Поскольку, судя по количеству просмотров, определенная популярность у автомобиля имеется, считаю необходимым написать небольшое дополнение - на что-то изначально не обращаешь внимание, а какие-то нюансы настолько удобны и практичны в использовании, что считаешь их само собой разумеющимися.

Но обо всем по порядку. Большое обсуждение было по вопросу управляемости седана. До этих выходных опробовать на грунтовой дороге автомобиль не удавалось, однако необходимость съездить в гараж добавила новых ощущений от поведения подвески. Конечно, разбитую вдрызг асфальтовую, нечищеную, наверное, с самого начала зимы дорогу, назвать можно разве что "условно грунтовой", но все же... Я ожидал чего-то более похожего с с4 хэтчбек, однако, уровень комфорта более сопоставим со вторым меганом. То есть в итоге это ближе к термину "несколько более жесткий меган", чем "несколько более мягкий с4 хэтчбек". Честно говоря, "пробить" заднюю подвеску мне не удалось ни разу - как я ни старался (может сильно жалел машину и плохо старался?) с учетом того, что ехал я один на абсолютно пустой машине, разве что пара пакетов из ближайшего продуктового магазина скромно притаилась в багажнике. А учитывая дорожный просвет и продуманные свесы задеть хоть что-нибудь и где-нибудь не получилось ни разу. Воспользовавшись отсутствием других машин, на более-менее ровных участках попробовал поэкспериментировать с небольшим заносом и экстренным торможением - все в рамках приличия, чувствуется и контролируется нормально. В общем, взаимопонимание у нас улучшилось.

Далее попробую внести немного ясности в различия комплектаций и оснащения хэтчбека и седана с4, которые в той или иной степени сказываются на водителе и пассажирах. Сразу подчеркну, что ездить приходится на с4 хэтчбек в средней комплектации Tendance и на с4 седан в комплектации Exclusive.

Кроме обычного рельефа передних сидений, у машин отличаются также еще ряд вещей - у седана нет регулировки поясничного подпора, проще подголовники (уже задумываюсь об их замене на французские хэтчбековские), нет ящичка под пассажирским сиденьем. Однако управление подогревом разумно перенесено из слепой зоны на сиденье в более удобное место перед рычагом КПП - правда, подсветку установить не посчитали необходимым. Странно. Коль скоро коснулись сидений, то в хэтчбеке есть, на мой взгляд, хорошая система, предупреждающая о пристегнутости в том числе задних пассажиров. В седане же смутило отсутствие "возмущения" даже для переднего пассажира. Опять странно.

Панель приборов. У хэтбека, судя по комплектации, она проще - с оранжевой подсветкой, у седана - белая. Учитывая наличие больших цифр, указывающих скорость, особое внимание на не совсем удобную радиальную шкалу спидометра не обращаешь. Показания тахометра, судя по ощущениям и звуку от двигателя несколько запаздывают. В седане есть возможность менять цвет подсветки - не знаю на кого это рассчитано, наверное, на молодежь или женскую половину, наиболее читаемы показания именно при белом цвете. Читаемость, управление и работа систем круиз-контроля и ограничителя скорости могу оценить на отлично на обеих машинах. У хэтчбека есть такая функция как подсказывание переключения передачи, у седана она упразднена - видимо, за ненадобностью.

На прошлой неделе у хэтчбека случилась небольшая "поломка" (судя по компьютеру) - перегорела лампа ближнего света. Отдельно обращаю Ваше внимание, что за три года и более 40 тыс. пробега это первая перегоревшая лампа. Поменять ее удалось без особого труда и временных затрат - аналогичные фары и на седане. А вот противотуманки, как мне показалось, отличаются. Хотя хэтчбек и в более простой комплектации, но функция подсветки поворотов там есть - на седане с МКПП ее нет. Таким образом, эффективность от противотуманных фар на хэтчбеке более очевидна и ярче видна.

На все предыдущие автомобили я всегда ставил ветровики они же дефлекторы на стекла. И на хэтчбеке они тоже стоят. Как правило, это было связано с эксплуатацией в летнее время - для небольшого приоткрывания окна, например, в дождь. Однако при сравнении хэтчбека и седана была выявлена еще одна положительная черта сего девайса - как Вы знаете, щетки стеклоочистителя у автомобиля распашные, таким образом, вся влага "сметается" к краям стекла, а вот оттуда плавно перетекает на передние боковые стекла, способствуя их загрязнению (это я про седан). На хэтчбеке же этого не происходит и стекла более чистые - спасибо ветровикам! Небольшой камень все-таки в огород французского экземпляра - омыватель работает автоматически, то есть нельзя отрегулировать количество омывающей жидкости, которая будет вылита на стекло - Вы дергаете, пусть даже на короткий промежуток времени, рычажок стеклоочистителя, а жидкость все льется и льется в установленное в системе время. На седане к вопросу подошли иначе - сколько держите рычаг, столько и льется жидкость, правда, не распыляясь, а в две струи с каждого омывателя - не проблема!

Не говоря про остальные незначительные различия между седаном и хэтчбеком, такие как горловина бензобака, моргания при постановке на сигнализацию и прочее, хотелось бы все-таки обратить внимание, что у калужских инженеров почему-то несколько отличается понятие безопасности в автомобиле - на французе, пусть даже он и в меньшей комплектации, подушки безопасности сзади есть, - на седане же их нет даже за доплату. Что повлияло на такое решение как минимум непонятно.

Если возникли какие-нибудь вопросы по автомобилю, в том числе по различиям между комплектациями - пишите в комментариях, постараюсь помочь!



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 2014 г

Седан или хэтчбек? Седан!

Tendance или Exclusive? Как минимум Optimum.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
5606
Комментарии4 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 января 2015 в 10:13

Спасибо автору.

За всех не скажу, но на моем С4 хетчбеке проблемы с задней подвеской на пустой машине тоже не проявляются. Чтобы услышать стук надо либо посадить пару немаленьких пассажиров на заднее сиденье, либо хорошо загрузить багажник. И еще, я заметил, что этот эффект сильно зависит от температуры. Зимой проблемы практически нет. И даже летом заметна большая разница между поездками при 15 градусах и 25-30. Небольшой участок дороги к моей даче из кривых плит замечательно подходит для такого теста - езжу по нему часто и с одинаковой скоростью. Могу предположить, что резина сайлент-блоков при высокой температура размягчается.

Про управляемость сказать ничего не могу, на седане не ездил и, думаю, короткий тест-драйв у дилера не позволит понять разницу. Меня управляемость хетбека устраивает. Слишком правильно, да.. есть такое, но зато надежно. Жесткость подвески, как я писал в каком-то отзыве больше подходит для Пежо, от Ситроена хочется больше мягкости. Так, что видимо в седане этот момент исправлен.

0
был 6 часов назад
26 января 2015 в 20:00

Молодец, что написал эти два отзыва. Они в каком-то смысле уникальны и ценны тем, что приводится сравнение хэтчбэка и седана, да и так очень информативные.

Никогда не владел Ситроеном и вряд ли буду, но всё равно с интересом прочитал, хотя ну а вдруг.. и реально информация пригодится.

0
valery g
НаSeat Leon, Volkswagen Polo27 января 2015 в 15:24

а я не владел и не буду особенно после выкладок финна с ттх и грузоподьемностью))

0
cobra33
был час назад
НаPeugeot Partner28 января 2015 в 19:30

Финн троллит от скуки, а ты ведёшься)). У С4 седана грузоподъёмность 460кг, у Астры Фэмили 457кг. Совершенно стандартные показатели, в чём проблема?

0
Добавить комментарий