Citroen Grand C4 Picasso 1.6 e-HDi
2014 г.
1.6 л. дизель
112 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
27 апреля 2015 → пробег 4000 км

Тест-драйв

После моего отзыва о С4 наш коллега garisp задал мне резонный вопрос, не хочу ли я поменять свои машины на новый Ситрен С4 Пикассо. Хотя этот вариант мне казался нереальным по финансовым причинам, что-то у меня в душе скрипнуло и я сделал несколько шагов в эту сторону.

Поискал предложения салонов в интернете, посмотрел цены на редкие б/у экземпляры. Позвонил в один из московских салонов - дилеров Ситроена и договорился в пятницу в середине дня (типа в обеденный перерыв) съездить посмотреть машину вживую и прокатиться. Для покупки меня интересовал только Гран Пикассо, обычный 5-местный я не рассматривал. Но для тест-драйва, конечно подходит любой.

Начал с осмотра того, который стоял в салоне. Это Гран, Красный, в самой простой комплектации с минимумом опций с механикой и атмосферным мотором 120 л.с. Что сказать?... Комплектация для минимальной не просто хорошая, а я бы сказал отличная. Климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений и зеркал, сиденья 2-го ряда все с регулировкой спинки и самого сиденья вперед-назад, доп. зеркальце для наблюдения за детьми на задних сиденьях, столики в спинках пер. сидений, АБС, ЕСП, 6 подушек, 2 экрана - верхний монохромный (там приборы) и нижний цветной сенсорный (там все регулировки, какие только можно). И в числе установленных опций еще складывание зеркал, подсветка дороги из корпусов зеркал и еще что-то по мелочи. Ткань на сиденьях простенькая, но неприятия не вызвала. В целом машина производит приятной впечатления, материалы обшивки в салоне хороши, зазоры по кузову ровные, общее ощущение качества присутствует.

По сравнению с моим старичком Ксарой Пикассо есть и минусы: унылая ткань на сиденьях (у Ксары велюр темно-синего цвета), высокий тоннель между передними сиденьями исключающий перемещения на ходу и мешающий выйти с пассажирской стороны на плотной парковке (у Ксары пол ровный, рычаг в передней панели). Также в минусы можно зачислить управление всеми функциями через сенсорный экран. Я думаю на ходу в нем копаться - не лучшее занятие. Ручник электрический, пока не надо тормозить им на ходу - несомненный плюс.

На тест-драйве была 5-местная машина с дизелем и роботом в средней комплектации. В ней ткань получше, но не намного, верхний экран с приборами цветной и очень красивый, в других отличиях по комплектации я копаться не стал. Основная цель тест - драйва у меня была попробовать сочетание дизеля (1,6 115 сил) с роботом о котором очень противоречивые мнения и преобладают негативные.... Сразу скажу, что мне силовой агрегат очень понравился, я бы такой взял без раздумий (если не брать во внимание фактор цены). Динамика разгона отличная для такого объема двигателя и веса машины. Рывков, отличающих робот с одним сцеплением от гидроавтомата минимум. По сути, ощущается только переключение с 1 на 2 и то только при интенсивном разгоне, дальше как на автомате. При кик-дауне очень быстро переключается вниз. Трогается с места адекватно - плавно, если давишь чуть-чуть и довольно резко при полном нажатии на газ.

Шумоизоляция, на сколько я мог ее почувствовать, лишь чуть лучше, чем на моей старой Ксаре. Но дизель заглушен отлично, рокота не слышно ни на месте, ни при разгоне. Основные шумы от шин.

Обзорность хорошая, двойные передние стойки мешают гораздо меньше, чем на Ксаре.

Подвеска мне понравилась, не громыхает на лежачих полицейских, управляемость в поворотах хорошая, руль чуть легковат, но реактивное усилие адекватное во всех режимах, что мне удалось попробовать.

Внешний вид описывать - дело неблагодарное, мне очень нравится и я думаю, что я такой не один, как ни странно))))

Что в итоге. Машина хороша, но на мой взгляд таких денег, что за нее просят (отдают машину с механикой за 1280000 при цене по прайсу около 1400000)она не стоит. Эффекта "ВАУ" нет, а жаль. А ведь когда я пришел в салон в 2007 году посмотреть Ситроены, сел в С5 и..... пропал, понял, что такую машину мне надо, несмотря на все трудности, что-то похожее было когда я увидел С4 со светлым салоном и стеклянной крышей. Сейчас этого нет.

Вполне возможно, что цены немного скинут, ведь их установили на пике падения рубля, но ведь и сейчас скидку предлагают солидную. Решил пока подождать, если подвернется хороший вариант, может возьму С4 Пикассо прошлого поколения с минимальным пробегом. Он будет стоить 800-900 тысяч. Ну и посмотрим, может и новый подвернется на хороших условиях, жизнь покажет.

Спасибо за внимание.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
34871
Комментарии23 Добавить комментарий
был 21 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 апреля 2015 в 17:21

Я как раз сегодня по причине приближающегося прибавления в семействе заезжал смотреть этот Ситроен на отдаленную перспективу. Почти спонтанно - просто проходил на выходных мимо такого же на даче и вспомнил, что С4 есть на дизеле....

Все как бы ничего, но ....ценник, конечно, на них, совершенный ахтунг))) Это еще и при том, что совершенно очевидно: потом этот Гранд с его супер-дизайном и прочими прелестями можно будет только подарить (образно). Машина - на всегда/вечная.

А так, конечно, все здорово, особенно в средней комплектации и с пакетами.

И еще одно давнишнее наблюдение. На какой бы машине ты не приехал в салон (для прикидочной оценки в трэйд-ин) при любом раскладе оценщик соболезнуя посетует: ну что же Вы хотели, у Вас же ****** (сюда можно вставить любую марку авто). Можно приехать хоть на Ягуаре и он посочувствует Вашему горю: типа надо ж было так встрять с ТАКИМ неликвидом. зато щас отхватите в нашем автосалоне самую распрекрасную тачилу и Вам, наконец, повезет. Не, это мне реально чесал тамошний деятель ПРО С4 Пикассо!!!!!!

!!!! Я рыдал)))))))

ну это примерно то же самое, когда продавец элитных диванов за 300 штук смотрит на тебя как на гавно, если ты немедленно не купил этот образец дизайнерской мысли и отвлекаешь его (менагера) от пожирания доширака.

+2
патолог
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля 2015 в 17:31

Да, про трейд-ин я забыл написать. Предлагали 400к за мой С4 которому только еще нет 3,5 года и пробег 45000. Я посмотрел цены и понял, что даже за 500 его можно продать очень быстро. В продаже на автору несколько машин за 600 со схожими параметрами, но с лысой комплектацией.

Кстати, новый С4 хэтч в комплектации как у меня но без панорамной крыши и навигации стоит по прайсу 1150000...

0
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 апреля 2015 в 17:34

Понятно что едет машина неплохо и отлично управляется-Ситроен все-таки..

Но кто придумал все зашить в сенсорный экран, включая управление климатом??? Такой подлянки от прагматичных французов я никак не ожидал. А если зимой где-нибудь встал и дисплей накрылся-помирать с холоду?

Раньше любая ситроеновская фишка объяснялась прежде всего удобством и практичностью, а это просто глупое заигрывание с молодежью,имхо. К тому же этот экран вечно заляпан, да и просто неудобно.

0
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля 2015 в 17:40

Если ты где-нибудь встал зимой, то вероятность, что климат будет работать невелика, несмотря на экран. А вот смотри, жизненная ситуация, едешь в потоке, впереди влез чувак на чадащем хламе, захотелось включить рециркуляцию, причем срочно. Даже если ее можно включить в 2 или 3 клика, все рано это время, это взгляд на экране, а не на дороге, вслепую не сделаешь. Ничем не лучше, чем копаться на ходу в смартфоне или навигаторе, за что в некоторых европейских странах драконовские штрафы.

0
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner27 апреля 2015 в 18:53

И правильно делают что штрафуют. Я сам постоянно зависаю в смартфоне, но на ходу никогда, разве что в глухой пробке.

Дизайн у этого Пикассо конечно великолепный. На днях видел Гранд тёмного цвета, с полностью включенной оптикой и весь по крышу в грязи - гламура не видно, смотрится как транспорт из какого-то фантастического фильма))

0
roxman
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class27 апреля 2015 в 21:39

А 308 Пыж? Тоже всё в сенсоре. Тенденция такая и совершенно глупая. Даёшь крутилки!

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 27 апреля 2015 в 22:06

Нынче вообще классный салон (велюр, мягкий пластик и пр.) в основном лишь на премиуме и встретишь. Всё идёт по пути упрощения, удешевления и практичности. Но вот этот салон вроде и ничего.

0
garisp
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля 2015 в 22:41

Ничего конечно))))

Но тот что на этих фотках я думаю даже в комплектации "эксклюзив" за доплату. И нехилую.

0
ap5
НаSkoda Yetiизменен 27 апреля 2015 в 22:49

так это, похоже, ds какой-нибудь

0
НаSkoda Yeti27 апреля 2015 в 22:47

Пожалуй, Picasso для меня самый позитивный автомобиль. С места водителя - космический корабль! Обзор обалденный!

Назад трое детей, потому как для взрослых сидушки узковаты, и кататься в удовольствие.

Только вот не для наших зим и дорог. К сожалению, нужно быть французом или немцем, чтобы быть владельцем такого авто. А жаль.

0
был 2 недели назад
НаVolkswagen Golf27 апреля 2015 в 23:53

Цены может и скинут, но даже в апреле 2014, когда мы смотрели простой Пикассо (не Гран), цена была весьма высока. В миллион я уложил только базовую комплектацию, на 1,6 120л.с. МКПП с парой недорогих опций, типа розетки на 220В и парктроников.

Предыдущее поколение отличалось весьма демократичной ценой (был одним из самых недорогих вэнов) и потому мы пошли его смотреть в начале 2014. И попали в дурацкую ситуацию: старого поколения уже нет, нового еще нет. Новый появился только в конце марта 2014, но примерно на четверть дороже старого, что сделало его одним из самых дорогих вэнов.

С морды машин позитивный, внутри тоже все выглядит приятно, но... есть некоторые эргономические просчеты из которых главный - сзади можно садить только очень компактных взрослых (ну или не особо великовозрастных детей). Я со своими скромными 176см касался головой боковой стойки на крайнем заднем сидении, столики ложились мне на колени не открываясь полностью, а спинка заднего сидения кончалась где-то в районе лопаток. На третьем ряду не лучше.

0
НаBMW Gran Turismo28 апреля 2015 в 06:32

Машина очень классная!

+1
28 апреля 2015 в 10:51

Как поклонник минивэнов - тоже облизываюсь, но и только. Авто абсолютно не пригодно для МОИХ условий эксплуатации.

1.По сенсорному экрану - тоже неприятие, поскольку даже работающий экран на морозе- жуткий тормоз - неудобно. Хотя, как компьютерщику, мне любое навороченное меню на экране не в тягость. Кстати, на последнем Форде Экплорере - тоже через монитор климат настраивается - где-то попадался отзыв - те же проблемы

2. раздельные кресла - еще когда смотрел на Сценик, как замену Зафире, отметил для себя это неудобство. У меня в семье с габаритами нормально, но была мама крупной комплекции - ей бы было неудобно сидеть.

3.клиренс - прощай зима. В свое время,когда смотрел Пикассо (тоже Гранд) предыдущего поколения - эта особенность отмела не только возможность регулярного выезда на природу, но и беспроблемных разворотов в районе собственного гаража.

В остальном - восторг, начиная с дизайна, кончая начинкой, даже был готов смириться с роботом и учиться работать лепестками. Увы.

+1
andykey
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 апреля 2015 в 11:47

Мне сложно понять почему раздельные задние сиденья многие считают минусом. У меня на старой Ксаре Пикассо сиденья похожие, проблем ни разу не было ни с одним пассажиром, включая меня с моими 115 кг. Более того, это единственная машина, где я мог долго ехать сзади, проверено в поездке в Прагу.

Клиренс обычный обычный для таких машин, да и седанов и хэтчбеков такой-же.

0
ap5
НаSkoda Yeti28 апреля 2015 в 21:26

Не минус, конечно. Узкие сидушки слишком.

0
НаPeugeot 308 2 июня 2015 в 11:41

В последнее время всё больше смотрю на новый Пикассо в замен 308го пыжа. Пока правда не определился с приставкой гранд или без. И скорей всего буду ждать понижения цены и - брать. И вот почему: 1. Многие говорят "за такую цену можно взять хороший паркетник". Нет, не возьмёте и тут всё дело в плюшках и ватрушках. доводя комплектацию паркетника до комплектаций пикассо - паркетник очень быстро приближается к 2м лямам, уже в минус. Далее, сравнивая объёмы (за которые пикассо и рассматривается) - паркетники проигрывают в большинстве своём. Тут скорей всего можно говорить о аутлендере или соренто ...по плюшки пикассо решают много. 2. управляемость - легковая, которой не могут достигнуть внедорожники в силу массы и размеров. 3. образ жизни и практика использования 308го последние 4ре года показала, что необходимости во внедорожных способностях - нет. Ну не лезу я на 30см бордюры, ну не лезу я зимой в леса и по бездорожью тоже. 50% пробега это город, другие 50 нагоняю по трассам в отпусках...в итоге за 4 года - 70тыс. Можно говорить о седане, но у меня 308й сейчас, а у него объем багажника даст фору многим седанам. Вот и получается, если в моём случае подходить к вопросу практично (опыт,практика и потребности) - то вот такие как Пикассо в плюсе..минусует их сейчас только цена. теперь из опыта: 1. у сестры ваген мультивен, у него тоже климат на сенсор выведен...удобно это или нет? а знаете, разницы нет. Да, интуитивно крутилку найти проще, но и с экраном со временем так же интуитивно получается. В своё время, ругали 308й за то, что подогрев сидений находится со стороны дверей внизу кресла...мол не удобно, не подсвечивается - фигня это всё, т.к. если ты каждый день катаешь себя, то прекрасно знаешь где и что в авто, и опустить руку в нужную точку, вкл/выкл подогрев - не проблема и не отвлекает и не нагружает лишними кнопками центральный сектор. Ну а то что не подсвечивается - покой оно вам? В общем - сенсор в данном случае не так и сложно и проблем с ним нет, да и экран там огромный - всё видно даже краем глаза. Ну и ещё - а кто постоянно играет в пути климатом? Я к примеру очень редко к его настройкам обращаюсь, как-то уже понял в каких условиях какие его настройки комфортные, ими и пользуюсь. 2. смотрел к примеру зафиру...вот где всё подсвечивается )))) но оригинальный центральный бокс - проиграл возможности у Пикассо его убрать. Последнее в дальних поездках с детьми - как плюс. Что ещё отпугнуло в зафире тур? оптика, её слишком много по площади (включая датчики) - мне во дворе грохнули за просто так и ночью "бумеранг" ходовых огней,а это сейчас 9тыс (!!!) у официала + противотуманка 5тыс...представляю сколько стоит чудо оптика у зафиры. Да, у зафиры есть свои огромные плюсы...цена тоже. Но оптика у пикассо всё же выше будет, да и компактней. А в условиях мегаполиса - это тоже надо учитывать. 3. кресла? Ситроен и пежо всегда славились своими комфортными креслами. Не думаю что и сейчас они в этом показателе проиграют. Тот кто часто на дальняк ходит на пыже и ситре скажет вам - что усталости нет. У меня тоже родители не мелкие, даже наоборот, так отец не жалуется на тесноту, наоборот - ему в плюс кажется, тот факт, что кресло его слегка зажимает в боках и он со своей массой не болтается и не вываливается (ну а говоря проще - не нагружает себя физической нагрузкой для удержания в поворотах и на ухабах). Да и с другой стороны - это семейное авто и чаще там будут сидеть дети, а взрослым - первый ряд. Да и дети у нас по правилам до определённого возраста сидят в креслах/гаджетах - настройки второго ряда как плюс. 4. робот...много прочитал с первых тестов в европе до сегодняшних дней...и вот в чём прикол - из раза в раз я читаю одну строчку " рывки в работе" и статьи все под копирку по эмоциям. Вот так, когда-то один ляпнул, а другие по дурости копируют. Робот у пикассо 6ти ступка, что в общем есть механика в 6ступеней. На моём 308м стоит 4х ступенчатый автомат - Рывки и паузы на мой взгляд первое время на 308м (2011рест) были не меньше, но всё сгладила адаптация под мой стиль вождения (хотя коробка без вопросов и косяков). На большинстве современных машинах автомат тоже пока 4ре, на тех что дороже уже 6ть и выше и всё эти дополнительные передачи (как я понимаю) с целью приблизить автомат к работе механики (экономия, переключения, плавность, динамика и т.д.)...но автомат в обслуживании - дороже, косяки там не лечатся (особенно у французов)...робот - просто нестабильная штука (каждая коробка ведёт себя по разному)...но робот - проще, там основа механика. Дорогой автомат - цена авто выше. А пикассо всё же семейное авто...Но как я понимаю, у Пикассо есть и классический 6ти ступ автомат, но у дилеров я таких не видел. На тесте (как и автор) я лишь 1-2 передачи ощутил, но я их также ощущаю и сейчас (просто внимания не обращаю уже)...а как я дергался на вольво при старте с места, чуть не подмял под себя других и не от того что движок зверь, а именно из-за коробки, долго привыкал, а как привык - забрали машину ))) ну а так, роботизированные (автоматизированные) коробки не просто так ставят на многие спор-кары и дорогие версии дорогих брендов. а тут, нужно ещё помнить, что робот в паре стоит с дизелем и говорить о тупости робота на обгонах и при разгонах - странное занятие. 5. "зима...ой, застрянет...не для наших дорог..." - чаще всего слышу для любого забугоронго авто...однако - покупают, ездят, не застревают, не разваливаются. Нормально с этим всё и у пикассо и зафиры... В общем - машина достойна внимания...но пока дорога к покупке....а остального пугаться не стоит (есть варианты масс-каров намного страшней, хотя и получают они премии года) Автору спасибо за отзыв - кажется тут (на сайте) это пока единственный отзыв про новый пикассо.

+1
bva-rabota
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 июня 2015 в 12:14

Ваш коммент тянет на полноценный отзыв)))) Спасибо за оценку.

0
ap5
НаPeugeot 308 2 июня 2015 в 14:50

))) просто, в своё время, знакомый очень долго выбирал для семьи пап/мама/три ребёнка что-то для семьи не из внедорожников. Тогда только появилась новая зафира тур, был уже ГрандПикассо, были форд и мазда, ваген тоже...протестили много чего из перечисленного и он остановил свой выбор на пикассо...форд и ваген отмели из-за огромных непосемейному цен и странных комплектаций "за одно нужное, обязательно три ненужных дают, цена конечно полная за комплект"...ситр взял тремя плюсами: 1й - это внешность (не скучно, весело, оригинально, много воздуха); 2й - это полноценный третий ряд для маленьких детей (при условии что все они в креслах сидят, удалось с максимальным удобством разместить их по всем двум задним рядам); 3й - это минимальные потери объемов багажника при наличии третьего ряда (огромнейший оказался такой плюсище, т.к. любят они путешествовать)...все технические вопросы остались второстепенными, т.к. то что предлагал ситр, для них хватало, а тратить деньги на невостребованную мощность для многодетного семейства - перебор. p.s. внедорожник? ну не нужен им был полный привод и высота...важней был комфорт и объем салона...

p.s.2: очень обидно, что на нашем рынке слабо представлен этот сегмент, а там есть много чего любопытного и вкусного. Обидно, что потребитель ведётся на "для наших дорог" и покупает псевдо внедорожники (чаще монопривод), молчу про то, что дороги должны быть под авто, а не авто под дороги...и тем самым дилеры не желают вкладывать силы в продвижение истинно семейных авто...вот и получает " за такие деньги проще взять", увы - не проще...за такие деньги в реальности вы получаете лишь высоту (нужна ли она вам, если свесы большие и бампер низкий) и целый набор ложных ощущений (истинные ощущения стоят куда дороже). Ну и конечно - мазда (как пример) это супер пупер брендяра - а было время когда на этом бренде ездила вся скандинавия меньше среднего достатка, Хёндай - это круто, держите премию, а по факту если бы не адекватная Соната, то и не знали бы мы уже историю авто от хёндай...Или митсубиси - который делая одно вдруг накосячат в десятке другого, либо вообще лентяи ничего до конца не могут довести... Да, ПСА - тоже не подарок, скорей лотерейный билетик, но это стиль (для одних странных) и практичность. Мерседес, ауди или БМВ - круто, стильно, престижно, но таких косяков как у них, среди дешёвых и не встретишь. по поводу покупки: пса славно своими очень хорошими акциями, надо постоянно просматривать их наличие сейчас и сегодня, в итоге можно приобрести авто на очень хороших условиях. Ну и конечно, я уже неоднократно указывал на свой пример покупки пыжа: 308 или гольфПлюс? стоимость 308го была 370тыс. По визиту к вагену, постарались максимально подогнать комплектацию гольфа+ к выбранному 308: в итоге вышло 850 почти. При этом: технически машины были равны +/-, но за нужное мне обязательно (!!!) навешали то что мне и даром не нужно было. Плюс навешали за бренд и вежливо не стали раскрывать информацию о стоимости сервиса и периодичности ТО...

0
bva-rabota
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 июня 2015 в 17:05

Да, жаль, что у нас минивэны не в почете.... Я склоняюсь к покупке Рено Эспас из Европы. За 800 тыс. можно найти трехлетку. Он намного просторнее и мотор там как правило двухлитровый дизель, а не 1,6.

0
ap5
НаPeugeot 308 3 июня 2015 в 08:26

а я облизываюсь на Пежо 5008 с движком дизель в 2,0л (163л.с.) ... вот только - нет у нас их продаже. если только с рук или каким-то чудом под заказ...цена у него тоже будет за лям, но он того стоит :) дилеров неоднократно спрашивал "почему не везёте?", отвечают "нет спроса". Странная логика - "нет спроса" на то, чего нет и не было у нас.

0
25 марта 2017 в 14:27

Дорогие автовладельцы. Помогите мне пожалуйста. Покупаю Citroen C4 Grand Picasso 1.6 на механике, бензин, без турбины. На что обратить внимание. Какие есть болячки у этого авто. Впечатления от отзывов сомнительные. Как реагирует на Российский бензин? Ест ли масло? И т.д.

0
юляша1982
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 марта 2017 в 16:51

Вы покпаете новый или ищете б/у?

Про мотор могу сказать что особых проблем с ним нет, у меня 3,5 года был С4 с таким же мотором. Бнзином заправлял любым 95, но на хороших запрвках, масло у моего не ухожило совсем.

А остальное советую посмотреть на ситроеновском форуме, там много информации.

0
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 4 сентября 2020 в 23:02

купил сегодня обычную пикассу (не Гранд) 2016 г.в. 1.6d в германии

ФОТО ТУТ

через недельку приедет ко мне, поюзаю, опишу подробнее

цена там - 5000 евро

таможня 2600 евро + пригон + постановка на учет

кругом бегом выльется в 8500 евро

что во время надвигающегося кризиса считаю очень приемлемо

0
Добавить комментарий