Тест-драйв
После моего отзыва о С4 наш коллега garisp задал мне резонный вопрос, не хочу ли я поменять свои машины на новый Ситрен С4 Пикассо. Хотя этот вариант мне казался нереальным по финансовым причинам, что-то у меня в душе скрипнуло и я сделал несколько шагов в эту сторону.
Поискал предложения салонов в интернете, посмотрел цены на редкие б/у экземпляры. Позвонил в один из московских салонов - дилеров Ситроена и договорился в пятницу в середине дня (типа в обеденный перерыв) съездить посмотреть машину вживую и прокатиться. Для покупки меня интересовал только Гран Пикассо, обычный 5-местный я не рассматривал. Но для тест-драйва, конечно подходит любой.
Начал с осмотра того, который стоял в салоне. Это Гран, Красный, в самой простой комплектации с минимумом опций с механикой и атмосферным мотором 120 л.с. Что сказать?... Комплектация для минимальной не просто хорошая, а я бы сказал отличная. Климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений и зеркал, сиденья 2-го ряда все с регулировкой спинки и самого сиденья вперед-назад, доп. зеркальце для наблюдения за детьми на задних сиденьях, столики в спинках пер. сидений, АБС, ЕСП, 6 подушек, 2 экрана - верхний монохромный (там приборы) и нижний цветной сенсорный (там все регулировки, какие только можно). И в числе установленных опций еще складывание зеркал, подсветка дороги из корпусов зеркал и еще что-то по мелочи. Ткань на сиденьях простенькая, но неприятия не вызвала. В целом машина производит приятной впечатления, материалы обшивки в салоне хороши, зазоры по кузову ровные, общее ощущение качества присутствует.
По сравнению с моим старичком Ксарой Пикассо есть и минусы: унылая ткань на сиденьях (у Ксары велюр темно-синего цвета), высокий тоннель между передними сиденьями исключающий перемещения на ходу и мешающий выйти с пассажирской стороны на плотной парковке (у Ксары пол ровный, рычаг в передней панели). Также в минусы можно зачислить управление всеми функциями через сенсорный экран. Я думаю на ходу в нем копаться - не лучшее занятие. Ручник электрический, пока не надо тормозить им на ходу - несомненный плюс.
На тест-драйве была 5-местная машина с дизелем и роботом в средней комплектации. В ней ткань получше, но не намного, верхний экран с приборами цветной и очень красивый, в других отличиях по комплектации я копаться не стал. Основная цель тест - драйва у меня была попробовать сочетание дизеля (1,6 115 сил) с роботом о котором очень противоречивые мнения и преобладают негативные.... Сразу скажу, что мне силовой агрегат очень понравился, я бы такой взял без раздумий (если не брать во внимание фактор цены). Динамика разгона отличная для такого объема двигателя и веса машины. Рывков, отличающих робот с одним сцеплением от гидроавтомата минимум. По сути, ощущается только переключение с 1 на 2 и то только при интенсивном разгоне, дальше как на автомате. При кик-дауне очень быстро переключается вниз. Трогается с места адекватно - плавно, если давишь чуть-чуть и довольно резко при полном нажатии на газ.
Шумоизоляция, на сколько я мог ее почувствовать, лишь чуть лучше, чем на моей старой Ксаре. Но дизель заглушен отлично, рокота не слышно ни на месте, ни при разгоне. Основные шумы от шин.
Обзорность хорошая, двойные передние стойки мешают гораздо меньше, чем на Ксаре.
Подвеска мне понравилась, не громыхает на лежачих полицейских, управляемость в поворотах хорошая, руль чуть легковат, но реактивное усилие адекватное во всех режимах, что мне удалось попробовать.
Внешний вид описывать - дело неблагодарное, мне очень нравится и я думаю, что я такой не один, как ни странно))))
Что в итоге. Машина хороша, но на мой взгляд таких денег, что за нее просят (отдают машину с механикой за 1280000 при цене по прайсу около 1400000)она не стоит. Эффекта "ВАУ" нет, а жаль. А ведь когда я пришел в салон в 2007 году посмотреть Ситроены, сел в С5 и..... пропал, понял, что такую машину мне надо, несмотря на все трудности, что-то похожее было когда я увидел С4 со светлым салоном и стеклянной крышей. Сейчас этого нет.
Вполне возможно, что цены немного скинут, ведь их установили на пике падения рубля, но ведь и сейчас скидку предлагают солидную. Решил пока подождать, если подвернется хороший вариант, может возьму С4 Пикассо прошлого поколения с минимальным пробегом. Он будет стоить 800-900 тысяч. Ну и посмотрим, может и новый подвернется на хороших условиях, жизнь покажет.
Спасибо за внимание.





Я как раз сегодня по причине приближающегося прибавления в семействе заезжал смотреть этот Ситроен на отдаленную перспективу. Почти спонтанно - просто проходил на выходных мимо такого же на даче и вспомнил, что С4 есть на дизеле....
Все как бы ничего, но ....ценник, конечно, на них, совершенный ахтунг))) Это еще и при том, что совершенно очевидно: потом этот Гранд с его супер-дизайном и прочими прелестями можно будет только подарить (образно). Машина - на всегда/вечная.
А так, конечно, все здорово, особенно в средней комплектации и с пакетами.
И еще одно давнишнее наблюдение. На какой бы машине ты не приехал в салон (для прикидочной оценки в трэйд-ин) при любом раскладе оценщик соболезнуя посетует: ну что же Вы хотели, у Вас же ****** (сюда можно вставить любую марку авто). Можно приехать хоть на Ягуаре и он посочувствует Вашему горю: типа надо ж было так встрять с ТАКИМ неликвидом. зато щас отхватите в нашем автосалоне самую распрекрасную тачилу и Вам, наконец, повезет. Не, это мне реально чесал тамошний деятель ПРО С4 Пикассо!!!!!!
!!!! Я рыдал)))))))
ну это примерно то же самое, когда продавец элитных диванов за 300 штук смотрит на тебя как на гавно, если ты немедленно не купил этот образец дизайнерской мысли и отвлекаешь его (менагера) от пожирания доширака.