Ситроен С5 1.6 ТНР МКПП на пружинах.
Доброго всем времени суток.
Автомобиль, о котором пойдет речь, весьма редок на наших дорогах, постараюсь заполнить этот вакуум. Выбор при покупке стоял между шкодой суперБ и ситроеном. Шкода - практично, как бы немец, место сзади очень много. Ситроен - стиль во всем, качество сборки (по крайней мере материалы), очень понравилась шумоизоляция. Когда по телефону звонят на скорости около сотни, никто не верит, что в машине едешь. Слышал много негативных отзывов о надежности гидропневматики ситроена в морозы и, что еще печальнее, регулярно наблюдал в последнюю зиму "пятерки" на "коленях" возле оф. дилера на стоянке (живу рядом). А мне каждый день ездить надо. В общем, метался между этими двумя автомобилями, оба до сих пор нравятся, но наличие на пароме в Питере готового (сам нахожусь в Челябинске) С5-го на пружинах и в белом цвете перевесило чашу весов в пользу ситроена. Шкоду ждать два месяца, если повезет. В общем, оставил в салоне 5 килорублей задатка и через три недели получил автомобиль. Цена 849 т.р. Шкода в такой же комплектации на момент покупки стоила 1050 т.р., еще и ждать.
Итак, Ситроен С5. Базовая комплектация, 1.6 ТНР 150 л.с. 6 МКПП. В Базе есть все для жизни. Климат, АБС, ЕСП, 7 подушек, хорошая музыка с шестью динамиками, круиз и ограничитель скорости, мультируль. Салон - ткань. Зимний аккумулятор (75 или 80 ач), но очень большой. За надежность авансом поставил пять. Внешность - очень нравится, и без разницы кто что думает. Престиж? - тот же ответ. Комфорт считаю очень высокого уровня. Одна шумка чего стоит, когда далеко едешь, усталость просто отсутствует. Подвеска на скорости глотает неровности, почти ничего не передавая на кузов, но вот когда на скорости около 15-20 км\ч переезжаешь трамвайные рельсы, как-то резко это происходит, и добавляется какой-то "пластмассовый" звук после "основного" звука подвески, когда колесо наезжает на рельс. Так что на рельсах и резких ямках (когда, например, асфальт срезали) надо потише, в остальном тихо и мягко. На пневме почти то же самое, основной её плюс - возможность изменения клиренса, но опять же если едешь на скорости по дороге и вдруг продавленная колея, то тот факт, что ты можешь приподнять машину, оказывается абсолютно бесполезен, так как на это надо время. Короче, картером зацепишь что на пневме, что на пружинах. А когда есть время перед проездом препятствия, то и пневма особо не нужна.
Тормоза - хороши. Очень легкая педаль. Никогда не упирается до конца, как, например, на ниссан мурано 2009г. (часто параллельно эксплуатирую), на ниссане тормоза работают так: жмешь педаль, выбираешь немного свободный ход, потом педаль по ощущениям останавливается, не двигается, а ты её просто жмешь, и машина тормозит (тоже, кстати, отменно). В ситроене же есть определенный ход педали: нажал на десятую часть хода, тормозит на десять процентов, нажал на 9/10 - все, почти юз. При этом нет чувства, что педаль упирается, и на всем ходу педали одинаково малое усилие. Очень удобно управлять замедлением. Рулится намного легче, руль можно назвать острым, нет сноса тяжелой передней части в поворотах как на мурано, хотя раньше был очень доволен управляемостью мурика.
Салон - так же красив, как и экстерьер. Хоть и на тряпке. Дорогие, качественные, бессверчковые и очень маркие материалы. Устал с тряпкой через день салон подчищать. Руки оставляют пыльные следы, хотя они чистые, вокруг ручек как будто жирные следы (это влага с рук), потом подсыхает, уходит, на коврах и обивке видно кусочки засохшего эпидермиса. Пыль с улицы забивается в швы. Хотя окна никогда летом не открываю. Короче, ничего не пойму, в предыдущей машине также никто ни разу не ел, не курил, с грязными руками не садился, кожа на туловище такая же была, но там было чисто визуально, а тут помойка. Короче, пылесос мой друг. Сверчков не отмечено. Вообще в машине очень тихо - тише, чем в мурано, и кажется даже тише туарега. Места сзади хватает, но не просторно, хотя когда я удобно сяду, то даже в суперБе не особо просторно за мной. Климат работает. Поставил и забыл 21 градус. В муране, надо заметить, 21 - это дубак, а тут 21 - это хорошо. Кстати, интересная деталь: у ситроена очень толстые двери, садишься в любой другой автомобиль и сразу понимаешь разницу.
Мотор приятно удивил и мощностью, и расходом. На трассе около 6 л на скорости 110-120 с климатом, в городе до 9 л на сотню (пробок в Челябинске особо нет). Динамики лично мне хватает. Тянет с низу нормально, с 2000 оборотов вообще весело. По трассе на шестой передаче 3000 оборотов - 145-150 км\ч. Спидометр почти не врет. Датчик расхода тоже точен, проверено заправкой до горлышка. КПП работает четко и мягко, правда ходы рычага могли бы быть поменьше.
Безопасность, говорят в распиаренных журналах, чуть ли не лучшая в классе. Кузов очень крепкий, на проселке вывесил по диагонали, так он даже не скрипнул, и двери также непринужденно открываются. Очень хорошая идея с задним стеклом, проем получается большой, т.к. оно в обратную сторону выгнуто, да и багажник немаленький. Отличный галогеновый свет, симпатичные ходовые огни. Удобные стеклоочистители. Нет датчика дождя, зато щетки начинают работать быстрее на скорости, или переходят в прерывистый режим, когда притормозил. Идея простая, а на удивление работает очень удачно. Зеркала не пачкаются, аэродинамических шумов нет. Клиренс мал. Надо быть аккуратнее.
В итоге: я доволен. За вменяемую сумму получил автомобиль, в котором ездишь, и нет ощущения, что на тебе сэкономили. Возлагаю надежды на французскую сборку, это один из немногих автомобилей, который не собирается и даже не планируется собирать у нас. Откуда появились стереотипы о том, что французские машины плохи, не знаю. Мне кажется, что в европейской стране за такие деньги весьма проблематично собрать плохой автомобиль. Что будет далее - эксплуатация покажет. Возможно что-то не сказал, будут вопросы - отвечу. До свидания.
Совет автора покупателям Citroen C5 1.6 THP 2011 г
Машин идеальных нет. Но не всем же есть суши, кто-то и лягушек любит.




