Прекрасный автомобиль как для водителя, любящего комфорт, так и для семьи.
Здравствуйте всем!!
Ну что ж… начнём. Было это весной 2007 года. Решил меня как-то мой хороший друг привлечь к покупке своего нового авто. Я согласился. Объездили, наверное, всех дилеров, которые есть в Питере. Ну, за исключением, естественно, ВАЗ, китайцев и некоторых корейцев. Мы люди практичные и искали хорошее соотношение цена/качество. В результате остановился мой товарищ на следующих вариантах: Мазда 6, Субару Форестер или Легаси, Ситроен С5, Форд Мондео, Вольво S80 и пару ещё каких-то… Точно не помню. Ну, уж на этой стадии я ему сказал, что дальше выбирать он будет сам, поскольку на вкус и цвет товарищей нет, но Ситрик мне приглянулся. И он выбрал Ситроен С5.
Проездив на нём ровно год и накатав 32.000 км он вдруг мне звонит и предлагает купить этот автомобиль. Я был немало удивлён, потому как знал все его хвалебные отзывы об этой бибике. Ну а поскольку авто было у меня всегда на глазах, да и сам я на нём много поездил, я согласился. И вот уже скоро 4 года как я езжу на этом Ситроене. Движок 2л. - 140 лошадей. Комплектация богатая, но на механике. В авто есть всё, кроме кожи и автомата. Перечислять не буду, но вплоть до парктроника по всему периметру и датчиков давления в колёсах.
Сразу хочу сказать, что мне очень жаль, что автомобилям свойственно стареть)) Такого удовольствия от езды, комфорта, потребительских свойств я не получал ни от одной машины. А машин у меня было много и все они были далеко не плохие. Кстати, продав эту машину мне друг купил нового японца из этого же сегмента (марку называть не буду), а через 1.5 месяца!!! звонил мне с просьбой продать Ситрика обратно))) Японца он продал через 3 месяца после покупки. Ну это так, к слову….
Сев на эту машину, я напрочь забыл, что такое выражение «не проехать». Это, конечно, не внедорожник, но ведь и цели при покупке этой машины другие. Поднял подвеску (максимум 25 см) и хоть в лес за грибами, хоть на рыбалку, хоть возле дома зимой, в сугробе, припарковаться. Я уж не говорю о проблемах высоких бордюров и парковки, чтобы морда далеко не вылазила. Короче, днищем я не цепляю наши ухабы уже 4 года. Своей плавностью хода машина просто убаюкивает. Всё-таки гидропневмотическая подвеска великая вещь. А вкупе с шикарной шумоизоляцией, так и вообще ощущаю себя дома в глубоком мягком кресле. Иногда возникало ощущение, что может там уже что-то и постукивает, только этого не слышно))
Прекрасная работа активных систем безопасности меня пару раз сберегла от непоправимых последствий.
Очень мне импонирует большое пространство салона и огромный багажник. В разложенном состоянии (1.70метра в длину) 2 человека там могут прекрасно провести ночь. Опробовано на рыбалке.
Отличная работа климат-контроля и кондиционера.
Расход по городу 10-11 литров, по трассе 90 км/ч – 5,8 л/100км, 120 – 7л/100км. Из Питера до Москвы и обратно на одном баке (70 л), но недоезжая, где-то, 150 км пришлось заправится.
В общем, всё что касается обычных потребительских свойств - выше всяких похвал.
Что касается ремонта:
Были досадные мелочи, которые легко устранялись по гарантии: завыл ступичный подшипник, сломался датчик уровня в бачке омывателя и один датчик ABS. Это за 2 года эксплуатации и при пробеге 48000 км. После 75000 км поменял ремни. На пробеге 84000 завыл выжимной подшипник. Поменял всё сцепление в сборе за 10 т. р. за 4 часа (на фирменном просили 28т.р. и на 3 дня оставить авто)
На 89000км поехал менять расходные резинки в подвеске. Хотел сделать у дилера, но они мне насчитали почти 50 т.р. Я даже опешил…. Позвал мастера на разговор… сели в машину…. Я ему и говорю, что мол не первый день за рулём и не стоит так в наглую разводить. Он внимательно на меня посмотрел, оценил ситуацию и сказал: «Отличная у тебя машина. Заедь, поменяй пару резинок и езди на здоровье))». Так я и сделал, но уже не у них. Всё про всё, вместе с запчастями, чуть больше 17-ти тысяч. В эти деньги вошли ещё замена передних тормозных дисков, колодок и переобувка в зимнюю резину. Машина снова едет как новая… Я же помню, как она выехала из салона. Сейчас пробег 91000 км.
Конечно, как и в любой машине есть мелочи, которые раздражают. Например: ручник на передние колёса. Кому это в голову пришло?? Ему гвоздь надо в голову забить!! Задние колёса невозможно заблокировать никак!! По каким-то только французам понятным соображениям спидометр размечен нечётной шкалой. На всех авто чётная, а у них нечётная… На хрена?
В обычном своём положении водительский дворник из-за крышки капота нельзя поднять больше чем на 5 см. Зимой неудобно. К тому же, как дворниками стекло не три, но посредине всегда стекает капля… Сразу вспоминается поговорка – «как не тряси, последняя капля в трусы».
Несколько раз пришлось менять датчики (разные) парктроника. Но это издержки питерской зимней погоды и соли.
В первую же зиму вытащил предохранитель омывателя фар. Расход запредельный. На незамерзайке можно разориться!!)))
Но это те самые мелочи, которые начинаешь игнорировать через неделю. Плюсы с лихвой перекрывают минусы.
Отдельно хочется сказать два слова про послегарантийный сервис.
Это не сервис, в простое коммерческое предприятие по вышибанию денег. Любому автомобилю требуется внимание. Так вот на фирменном сервисе это внимание в 4-5 раз дороже, чем не на фирменном. То ли они считают, что каждого приехавшего к ним надо на вшивость проверить, то ли у них дела совсем плохо идут, то ли понты, что фирма веников не вяжет, но я туда больше ни ногой… Хватит!!
Хотите верьте, хотите нет, но написал я чистую правду. Мне действительно нравится этот автомобиль, и я знаю какой автомобиль будет следующим, но я очень старался быть объективным.
Скептикам хочу сказать… Родные Вы мои… Качество французских автомобилей ничуть не хуже, а в некоторых случаях даже на порядок лучше, всех остальных (естественно, в своём сегменте и ценовом диапазоне). При желании можно и танк за сутки убить. Если с машиной обращаться по-человечески, то она будет служить верой и правдой. И Ситроен не исключение. Правда, в любом случае, по моему убеждению, с машиной должно повезти.
Всем удачи!! Ни гвоздя, ни жезла!!
Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2007 г
Не надо быть фанатом этой марки, чтобы любить комфорт и безопасность. Но, поверьте, и того и другого там в избытке. Если же у Вас есть предубеждения к французскому автопрому, не берите эту машину. Вы на ней будете не наслаждаться, а выискивать недостатки.
Достоинства:
- Комфорт
- Подвеска
- Простор салона
- Комплектация
- Автоугонщики даже не смотрят в сторону этого автомобиля
- Недорогой ремонт и недорогие запчасти (за исключением дилеров)
- Соотношение цена/качество/комплектация
Недостатки:
- Мелкие огрехи в технических решениях (см. комментарий)
- Послегарантийное обслуживание у дилера





Автору спасибо! Отличный отзыв, и душевный и все по делу.
Небольшой коммент:
Конечно, как и в любой машине есть мелочи, которые раздражают. Например: ручник на передние колёса. Кому это в голову пришло?? Ему гвоздь надо в голову забить!! Задние колёса невозможно заблокировать никак!!
При изменении высоты кузова задним колесам надо немного провернуться, так как из-за конструктивной особенности задней подвески (продольные рычаги) при изменении высоты меняется и база. Это даже видно на глаз, при верхнем положении колеса в арках сдвигаются вперед.
По каким-то только французам понятным соображениям спидометр размечен нечётной шкалой. На всех авто чётная, а у них нечётная… На хрена?
Это тоже очевидно, ограничения скорости во Франции:
Ну и нахрена им четная оцифровка?....