Citroen C5 Tourer 2.2 HDiF - первые впечатления.
Всем привет!
Решил и я написать отзыв о своем Citroёn C5 X7 turer.
Мечтал об этой машине еще весной 2011, когда после продажи своего фургона Ford Escort подбирал что-то взамен. Но по деньгам не вытягивал никак, поэтому выбор делал между Ford Mondeo III и Citroёn C5 II. В итоге выбор пал на Ford Mondeo III благодаря хорошей цене и состоянию. Машина хороша, но цель достигнута не была... И вот осенью 2011-го по пути домой падает мне как снег на голову пару/тройку пачек с $, одновременно будя во мне чуть притупившееся желание ездить на Ситре C5.
Что меня привлекло в Citroёn C5? Очень понравился внешний вид. Хотелось надежный мощный дизельный двигатель. Гидропневматика. Нашпигованность полезными электронными помощниками. Ну и самое главное - запал он мне в душу!
Выбор таких авто в Украине, мягко говоря, невелик. Мало того, мне нужен был только универсал, на крайняк хэтчбек (коих в природе не существует). Так сложилось, что седаны я не люблю. Для меня машина это не только "оповозка", а еще и практичное транспортное средство. Я часто езжу на природу с кучей пожитков (палатки, лодки, шмотки...), перевожу всякую габаритную хрень и т.д. Естественно седан для этих целей не подходит. А еще универсал у С5, как по мне, намного красивее седана.
Денег было доступно в районе 25 тыс $, на новую с гидропневматикой не хватало еще десятки, оставался только выбор за б/у. Естественно, начал поиск на сайтах авто продаж и в газетах, но не тут то было. Универсалами и не пахло. Как выяснилось, их не завозят в Украину вообще + всем хочется казаться солиднее, а "сарай" всем кажется машиной дачников.
Решил произвести подсчет, во что мне выльется пригон автомобиля из Германии. Как оказалось, конечная цена растаможенного Citroen с двиглом 2.0 - 2.2 будет колебаться от 22000 до 27000$ в зависимости от комплектации и состояния. Как раз вписываюсь в рамки дозволенного. Б/у экземпляр на Родине с небольшим пробегом начинался от 25000$, так что немец был в ту же цену, но с пробегом по их автобанам.
На всем известном немецком сайте по продаже подержанных автомобилей выбор универсалов просто колоссален (видно там много дачников)! Вот где раздолье! :) Как я уже писал выше, хотелось опробовать дизель. До этого все авто были только бензиновые. Дизелями пугали, мол топливо у нас гуамно, зимы холодные, будешь мучатся. Другие говорили, что все это фигня, дизель это класс, езжу и горя не знаю. Но я уже никого не слушал, решение было принято еще раньше. Далее нужно было выбрать между 2.0 и 2.2. 1.6 не рассматривал, так как авто весит 2 тонны и 110 л.с. как-то маловато. 2.7 - проглот + резко возрастает растаможка и я не вытягиваю по деньгам. На форуме ситроеноводов расхвалили 2.2, он вроде и надежнее, и не намного прожорливей, и тише, и мощнее. Поэтому решил брать 2.2. Но выбор их в Германии не так уж и велик, а на автомате практически нет. Махать палкой я люблю, часто езжу на дальние дистанции, в пробках практически не стою - так что даешь ручку! :)
Тут же попадается очень достойный экземпляр с пробегом 129 000 км ценой 11 000 евро в моем любимом черном цвете, на ручке с двиглом 2.2 в комплектации эксклюзив, навигационной системой, поворотным и адаптивным штатным биксеноном, электроприводом задней двери и прочими прелестями. Стоит в нужном городе на востоке Германии, сдан по трейд-ину в салон Citroёn. Проведено полное ТО, пройден техосмотр, состояние отличное. Решено брать. Человек едет, смотрит, проводит тест драйв - все ок, предоплата и процесс пошел. Пригон и растаможка чуть затянулись, но через 3 недели я уже повесил украинские номера.
Первые впечатления таковы:
1. Не знаю, кто там чего рассказывает, но на моем турере подвеска не такая уж и мягкая. Пару раз пробивала на тех ямах, которые мой предыдущий Ford Mondeo пролетал их, безболезненно проглатывая (может это из-за более жесткой подвески для туреров?), изредка потрясывает. А на тех ямах, на которых трясло - цитрамон проплывает не вздрогнув (а таких большинство). В общем все устраивает, но наслушавшись рассказов ожидал чего-то фантастического :)
2. Достойная шумоизоляция. Даже на очень высоких скоростях я могу разговаривать шепотом.
3. 2.2 + ручка = ураган. Я не знаю, за сколько там секунд до сотни, не знаю кому там мало мощи, может у кого на автомате отбирается моща, но 1850 кг сухого весу (а взвесил с полным баком и мной на борту, оказалось чуть больше 2-х тонн) выстреливает как снаряд. Рабочий диапазон оборотов довольно велик, я после бензина не перестраивался на другой стиль езды. Звук двигателя прорывается в салон, но он тихий даже на больших оборотах, зато какой-то приятный, аж хочется газануть. На Mondeo мой 1.8 слышать не хотелось :)
4. Руль довольно внятный, легковат на малых скоростях, тяжелеет на больших, старается не передавать на руль "дорожные гадости", но мне это даже нравится, я еду отдыхаю.
5. Я-то думаю, чего все так ломятся менять акустику и аудиосистему :) Звук штатной магнитолы посредственный и если слон на ухо не наступал, аудиосистему нужно модернизировать.
6. Водительское сидение удобно, в меру жесткое, настраивается без труда во всех направлениях, все на месте. Как садишься, тебя сразу обволакивает. Но вот посадка высадка из ковшеобразных сидений затруднительна.
7. Ходы рукоятки КПП не совсем четкие, немного длинноватые. После джойстика Ford Mondeo небольшой дискомфорт и ностальгия...
8. Штатный ксенон равномерно светит, сам регулирует высоту фар, заглядывает за углы, подсвечивает повороты дополнительными лампами, но чуть слабоват. Чуть-чуть бы ярче. Да и иногда, когда еду на на ближнем, помаргивают встречные, хотя визуально не должно слепить...
9. Тормоза отличные, оттормаживает эту махину прогнозируемо, особых клевков не выявлено. ABS срабатывает прогнозируемо, вовремя. Авто-ручник не докучает. Сразу привык и не знаю, что буду делать, если в след машине его не будет :(
10. Обалденно распыляется омывайка, щетки трут до блеска, это радует. А вот расход омывайки не радует, хоть отключай омыватель фар. Может кнопку где поставить?
11. У турера отличный обзор назад, все хорошо видно. Зеркала здоровенные, стойки не сильно толстые.
12. Регулируемая подвеска на просторах бывшего СНГ-овья - это ваще тупо самый жирненный плюсяра :) Ямы, грунтовки, бордюры, глубоковастый снег - все не почем! Скока не грузи, дорожный просвет на месте, это дорогого стоит! Сейчас у нас навалило снегу, мама не горюй! А я езжу там, где на предыдущих авто даже думать боялся.
13. Очень хорошо держит дорогу. Идет ровно, колейности не боится. Зимой по снежной каше прет как по рельсам. В повороты входит довольно хорошо, но в обычном режиме подвески прилично кренится, хотя ситуацию улучшает переход в режим спорт.
14. Датчик дождя немного раздражает своим неадекватным поведением. Хотя иногда работает как положено :) А вот активация датчика дождя сделана некорректно. Он включается при кратковременном нажатии рычажка стеклоочистителя вниз что также включает однократных взмах щеток. И вот я хочу просто раз в 5 минут убрать капли с лобовухи, ан нет, включается умный датчик и начинает работать как ему вздумается... вырвал бы с корнями!
15. Нет подстаканников спереди. Нет, он есть в подлокотнике, но я бы голову оторвал тому, кто это придумал, а руки - кто реализовал! Зато сзади в подлокотнике подстаканники отличные.
Хоть машина еще у меня немного больше месяца, накатал уже 9 000 км. Могу сделать кой-какие выводы по надежности. Электроника. Ею все напичкано. Иногда она подглючивает. Ничего серьезного, но всё-таки не приятно. Как завалило снегом и приморозило, отказала система контроля давления в шинах и иногда ругалось, что пробито заднее правое колесо. Поставил в теплый гараж, все оттаяло и заработало. Иногда ругается, что не работает система помощи троганья в горку, но она, падлюка, работает. Было пару раз, что после вывода дворников на парковку для чистки, они зависали и не на что больше не реагировали. А потом через 10 мин бездействия благополучно возвращались на место и начинали работать. Я проблем с электросистемами не боюсь, но некоторых это сильно пугает.
Гудит подшипник задней левой ступицы, не сильно и с 70 до 100 км/ч, но неприятно. Заказал SKF, стоит в сборе 80$. Оригинал 150$.
Расходники по ценам меня устраивают: маслофильтр от 5$, воздушный и салонный от 15$. Топливный подороже, от 40$, но он еще держится. Колодки передние от 50$, задние от 30$. Диски 80$. По подвеске цены тоже не высокие, но на станции все перещупали - все в идеале и родное. Но думаю, что наши адские дороги ее подкосят :)
Топливом стараюсь заправляться только на проверенных брендовых заправках. Иногда знакомый подгоняет недорогую проверенную и не размешанную водой солярку, кушает и не давится, разницы в динамике нет. В -15 завелась с пол-оборота. Передают похолодание ниже -20, хочется проверить, пойду ли я пешком на работу :)
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 2.2 HDiF 2008 г
Машина комфортная и во всех отношениях приятная. Если Вы не трус, Вас не пугает электроника, гидропневматика, французы, планета Нибиру и конец света - берите смело, получите удовольствие от управления этим аппаратом!
Достоинства:
- Шумоизоляция
- Мощный экономичный двигатель
- Гидропневматическая подвеска
- Хорошая работа климата
Недостатки:
- Подглючивает электроника
- Некорректная работа датчика дождя
- Нет подстаканников спереди
- Редкие пробои подвески





За рассказ твердая пятерка.
С детства засматриваюсь на Ситроены (как-то прочитал в "Технике Молодежи" ), но так пока и не решился приобрести такой, только на тест-драйве ездил (с АКПП).
Вопрос к автору - клиренс вручную регулировать можно на ходу? И как потом себя машина ведет, не возвращает ли обратно с изменением скорости?
Удачи.