Часть 2. Последний день Citroen
Это был вечер 25 июня 2014 года, 18:30, люди потоком возвращались с работы... Гроза сменилась ярким солнцем, отчего серые облака казались черными... Красиво и зловеще....
Я зашел домой всего на 5 минут и собирался отъехать по делам, машина стояла рядом с домом. Полтора года назад у нас на перекрестке установили аж 4 светофора с пешеходными переходами, т.к. поток объезжающих Проспект мира машин из центра вечером стал большим, что увеличило аварийность... В общем, светофор был нужен.
Я закончил разговаривать с другом по телефону, тихонько съехал с тротуара к светофору, передо мной было две машины. Включился зеленый, мы потихоньку тронулись... все три машины налево. Две впереди проехали, я отстаю от них на 10-15 метров, потому что смотрю, чтоб навстречу никто не поехал (я же поворачиваю налево, поэтому встречный автоматически будет для меня помехой справа)... поворотники то у нас включать не принято... Вижу, что встречная машина едет со мной в попутном направлении (то есть поворачивает направо), и со спокойной душой, продолжаю движение... Сумбурное описание обстоятельств получилось, но словами иначе не передать... И в эту секунду - БАЦ!
До боли знакомый грохот и скрежет железа (была у нас с Ситро несильная, но неприятная авария в 2011 году), но на этот раз в разы сильнее, выстреливают боковые подушки, машину относит в сторону... Чувство нереальности происходящего сменяется горьким осознанием произошедшего... ну как так!
Из подушек выходит горячий азот, обжигая подобно воздуху в раскаленной бане лицо и руку... Ощупываю голову, бок, ногу, руку... вроде цел... Только в ухе звенит, да дыхание перехватило... С силой открываю перекошенную дверь и вылезаю через образовашуюся щель наружу.
Я уже видел, кто в меня влетел... за те миллисекунды, что я его видел, я опознал и запомнил знакомую всем морду Фокуса 2. От удара его развернуло на 180 градусов... везде обломки наших машин. Водитель был уже на улице, ростом метра полтора, патлатый с акцентом... будучи непристегнутым он своей буйной головой промял лобовое стекло в районе салонного зеркала и ударился ногой о торпедо... "Пойдет прощения просить, подумал я"... да был не прав, он начал орать на меня матом: "Куда ты летишь?!" Я от такой наглости просто опешил. И узнал его рожу - в моей школе учился, года на два младше... На красный свет продолжали стоять машины, я начал искать свидетелей... только в одной машине ребята сказали, что всё видели и готовы подтвердить мою невиновность, остальные поспешили домой после рабочего дня - не их это проблемы...
Потом были ППСники, ГАИ, скорая для брата нашего меньшего... в больницу он так и не поехал, а в протоколе написал по указанию инспектора, что к врачу не обращался и скорую не вызывал... Помогал ему его брат, который является сотрудником доблестной полиции... как и его отец... Да и у гонщика номера был красивые: "200"... Поэтому неудивительно, что инспектор отказался ждать моего свидетеля, не внес его в протокол, а записал трех устных свидетелей в пользу водителя Форда... Но на группе разбора я добился справедливости, о чем, возможно,напишу отдельно...
Уже почти затемно Ситро отвезли на стоянку... когда я ставил его на сигнализацию, он издал последний вздох... Это был всего лишь насос подвески, но мне стало на секунду жутко, ком застрял в горле... Я понял, что мой Ситро умер...
После этого я видел его еще два раза - когда его фотографировал эксперт, и когда отвозили на тотальную стоянку, а он упирался всеми своими ногами, не хотел на эвакуатор - аккумулятор вытек, заблокировался электроручник...
Прощай, друг!
Совет автора покупателям Citroen C5 3.0i V6 2008 г
Для меня безопасность автомобиля была всегда на первом месте. Благо, сейчас практически все новые машины проходят тесты EuroNcap на отлично. Недавно американцы усложнили задачу, инициировав тест с 25%-ым перекрытием и недеформируемой преградой - автопроизводителям будет, к чему стремиться.
А братьям-автолюбителям один совет - всегда пристегивайте ремень безопасности! Даже если сидите сзади... Даже если отъехали на 20 метров от дома!
Достоинства:
Слаженная работа систем пассивной безопасности - на мне не было ни царапины, только синяк на руке от удара об руль...
Недостатки:
В данной ситуации главное в машине - пассивная безопасность... Мой Ситро защитил меня на отлично, за что ему спасибо!





Ждем отзыв о борьбе с доблестными пилицейскими. Авто жаль.