Citroen XM 2.0i
1992 г.
2 л. газ-бензин
122 л.с.
МКПП
передний привод
Вильнюс
3 ноября 2009 → пробег 650000 км

Ситромания - это болезнь.

Хочу  поделиться впечатлениями от обладания отличной машины - Ситроен ХМ, именно обладания, а не эксплуатации, потому что ситроенами обладают и владеют. Их ненавидят и обожают, ругают, но без них никуда. Владельцем этого авто я стал случайно, после продажи Форд Мондео 1996г нужно было авто, выбирал между маздой 626, ниссан примьера, тойота карина, хонда аккорд. Покатался на всех, машины как машины, не цепанули - похожи на мондео. И кто-то из друзей пошутил - давай ХМ попробуем. Попробовали, и я пропал.

Как потом сказал мой брат-фан БМВ: "Он едет по-другому". И это так. Шустрить на нем не хочется, хотя есть режим спортивной подвески (гидроактив-комп, регулирующий жесткость подвески). Он создан для плавного полета над дорогой. Ход действительно мягкий, он словно бережет своего хозяина, в поворотах крены есть, он дорогу держит отлично, гидроактив чутко следит за подвеской и когда нужно делает её жестче, при включении спорт режима машина становится заметно жестче - как обычная. Подлетаешь к повороту, включаешь кнопкой СПОРТ и проходишь как по рельсам, а потом опять в плаванье. Я не шумахер и мощности 2.0 с газом мне хватало, хотя при такой массе (около 1500) 30-40 лишних лошадок не помешало бы, ну для этого есть 3.0л. Расход газа в смешанном цикле - 11-12, за городом - 9-10.

Нафарширован по тем годам он был по-максимуму, не было только кожи, а так все на эл. приводах - стекла, зеркала, сиденья, кондишка, АБС. Куча маленьких бардачков, освещение салона с различными вариантами пользования, ночью при выходе из машины освещалось место для ног, так что в лужу не встанешь, одним словом куча приятных мелочей для тебя любимого водителя. Салон огромный по ширине, нужно было ложиться, чтобы открыть пассажирскую дверь (мой рост 175), сзади можно сидеть нога за ногу.

Ремонта, конечно, было и немало, машина досталась сильно потрепанная. Из крупного: через 2-3 года поменял переднюю подвеску, около 300$ с работой - у меня свой мастер, занимается только ситроенами. Потом после удара зимой в -20 об бордюр на скорости 30-40 через полгода начала разваливаться вся рулевая, ремонт - 400$. С гидравликой проблем не было, поменял только ПАУКА и пару трубок, а так вовремя следил за заменой гидрожидкости и подкачкой сфер - 10$, их у меня было 7, но чтобы все сразу надо было качать - такого не было, обычно 3-4 и я снова плаваю. С электрикой проблем не было, а так еще конечно были разные поломки по мелочам, но уже не помню, стартер вроде, вентилятор печки развалился.

Эксплуатация была жестковатая, по работе приходилось возить по 400-500 кг, однажды привез 25 квадратов 4 метровой вагонки, это с учетом того, что газовый баллон у меня в багажнике. А продал потому, что прогорела прокладка движка, да еще пришлось проехать около 300 км на 2 цилиндрах, после чего не рискнул лезть в движок, да и времени не было, в то время надо было ездить на работу 100км. Спустя год после продажи я вновь увидел его в продаже, и это уже был 3 (третий) хозяин - я обалдел, когда увидел его в инете - номера-то мои, хотя мысленно я его уже давно отправил на свалку, живучий оказался. А про плавность хода еще один случай. Ехали мы как то с другом, у него трехлетний митсубиси галант, и болтали о чем-то, и вдруг он говорит: "Дааа, плывет ситроен" - вот такая это машина.

А сейчас у меня как у больного человека тоже ситроен - Ксантия 2.0, газ, автомат, 1999 год, но это уже не то, катаюсь на ней 2 года, 45000 уже накатал, проблем особых не было, но после ХМ это не то, совсем не то, хотя она тоже приятная на ходу, не сравнить с пыжом 307 2005 года, как сказал мой родственник, но нет в ней той харизмы, как в ХМ. Не подумайте, что я рекламирую ХМ, просто он ДРУГОЙ. Это, кстати, отмечали все мои друзья, кто ездил на нем. Ситромания - это болезнь, состояние души.

Привет всем ситроманьякам и удачи всем на дорогах.



Совет автора покупателям Citroen XM 2.0i 1992 г

Кто хочет обладать чем-то ДРУГИМ? Рискуйте, не пожалеете.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт и ещё раз комфорт

Недостатки:

  • Больные люди их не видят
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
10448
Комментарии16 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 ноября 2009 в 17:23
Ну, если для Вас Ксантия - не то, что бы Вы сказали о табуреточном С4 или о новом С5 на пружинах! Имхо, как раз Ксантия ближе всего к ХМ, только более проработанная и надежная. Кстати, напишите про нее, машине ведь 10 лет, интересно как старые гидроситроены у нас себя чувствуют. С обычной подвеской для них 10 лет - это "средний возраст", а вот про гидру интересно, сам когда-то чуть Ксантию не купил...За отзыв поставил 5, еще бы фоток..
+1
НаJeep Grand Cherokee 3 ноября 2009 в 17:24
Хороший, душевный отзыв. Если попался в руки приличный ХМ не влюбится в него просто невозможно. Но если взять убитый и задешево, в надежде его реанимировать,то более попадалова я еще не видел, и тогда вы будете ругать и ненавидеть ХМы и весь французский автопром. Машина очень достойная. Но и требует соответствующего ухода.
+1
НаJeep Grand Cherokee 3 ноября 2009 в 17:41
Ксантия тож хорошая машинка, по надежности с ХМом одинаково надежны, но самым простым и самым надежным будет конечно БХ. Про СХ я просто молчу, если он в хороших руках, то это неубиваемый аппарат, но их зато и не продают.
0
mivaxm
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 3 ноября 2009 в 20:40
У нас в городе стоит на стоянке идеальный СХ. Хозяин сидит за рейдерский захват завода, видимо этот СХ он не за две копейки приобрел...
0
mivaxm
НаCitroen C5, Skoda Superb 3 ноября 2009 в 23:23
Насколько мне известно то прошлые ситроены надежностью не отличались,именно ксантия считается удачной моделью ситроена
0
3 ноября 2009 в 18:07
Вот прочитал отзыв и прям самому захотелось ситроен на гидро...
0
НаCitroen C5, Skoda Superb 3 ноября 2009 в 19:39
Ксантия не то в том смысле что в ней нет той харизмы что в ХМ,нет той особой чисто ХМовской роскоши(гляньте фотки салонов)и будет понятно.Как читал в одной статье когда садишься в ХМ то понимаешь что попал в другой мир-мир ХМа это про первый выпуск,второй уже похож на своих собратьев-конкурентов.Настоящий ХМ до 1994,потом чуток не то,хотьтехнически доработанный.Про КСЮХУ напишу там где КСЮХИ.
0
mmsv
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 3 ноября 2009 в 20:31
Не понял последней фразы. Напишете здесь,или на другом сайте?
+1
roxman
3 ноября 2009 в 22:44
Ну в смысле напишет в другом отзыве.
0
НаCitroen C5, Skoda Superb 3 ноября 2009 в 21:09
сайт этот же только задайте другой поиск-отзывы про ксантии,только что написал-появится позже- пока проверят
0
mmsv
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 3 ноября 2009 в 21:21
Мы тут все давно, читаем в основном текущие отзывы.Ваш наверное завтра на первой странице будет.
0
НаCitroen C5, Skoda Superbизменен 4 ноября 2009 в 09:31
Наверно,если кому интересно про гидро ситроены спрашивайте.
0
mmsv
НаCitroen C5, Skoda Superbизменен 5 ноября 2009 в 23:12
Моя мечта еще один ХМ и довети его до ума,в германии отреставрированные Хм стоят приличные деньги ,на мобиле де видел 1992 года за 20000 евро http://suchen.mobile.de/fahrzeuge/showDetails.html?id=119225815&__lp=8&scopeId=C&sortOption.sortBy=searchNetGrossPrice&sortOption.sortOrder=ASCENDING&makeModelVariant1.makeId=5900&makeModelVariant1.modelId=27&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&vehicleCategory=Car&segment=Car&siteId=GERMANY&damageUnrepaired=ALSO_DAMAGE_UNREPAIRED&export=ALSO_EXPORT&customerIdsAsString=&lang=ru&pageNumber=8 как вам такой
0
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail19 февраля 2011 в 21:46

Всю жизнь мечтаю о ХМ и всегда боюсь купить чисто из за сервиса. Когда то проехался на таком - на всю жизнь запомнил хотя управлял и владел кучей машин. "Цитрон" ХМ = болень, боязнь, восхищение!

0
runcism
НаCitroen C531 мая 2011 в 10:45

Я через 2 недели куплю себе ХМ я уже не могу спать спокойно

0
smi
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail31 мая 2011 в 13:10

И это правильно!!!!

0
Добавить комментарий