17 декабря 2007

Citroen XM 2.0i

Здравствуйте уважаемые читатели!

Меня побудили написать отзыв воспоминания об этом удивительном автомобиле. Вряд ли мой отзыв будет иметь для кого-нибудь практическое значение. Таких машин в Москве осталось очень мало, и принадлежат они в основном энтузиастам. Владел машиной почти 3 года с 2003 по 2005. Проехал на ней 45000 км. С конкретным экземпляром мне не повезло, сначала возникли проблемы с ржавым номером кузова при постановке на учет (несколько экспертиз за пол года). Пока не решился вопрос с постановкой на учет ездил на транзитах и упустил некоторые моменты по техническому обслуживанию.

Несмотря на приличное количество технических проблем, езда на данной машине приносила ни с чем не сравнимое удовольствие (было раньше много машин своих, да и на чужих и служебных понездить пришлось немало). Машина быстрая, очень тихая и удивительно комфортабельная. Приходилось ездить в командировки в Минск, доезжал из Москвы за 6 часов (если, конечно, выезжал рано утром) и приезжал абсолютно не уставший. Подвеска очень мягкая, но не в ущерб управляемости, так как система «гидрактив-1» переводит подвеску в жесткий (спортивный) режим автоматически за 0,1 с при резком повороте руля, резком торможении и в других случаях, когда компьютер считает это необходимым.

Великолепно работали тормоза, так как вместо главного тормозного цилиндра на машине был клапан, подключающий тормозную магистраль к гидросистеме (той же, от которой работает подвеска). При этом эффективность задних тормозов дозировалась в режиме реального времени (нагрузка на заднюю ось отслеживается по давлению в стойках задней подвески). Отлично настроена АБС- срабатывает точно когда этого ждешь. Вообще оснащение автомобиля 1989 года удивляет: электроприводы зеркал и сидений, система предупреждения о неработающих лампах и других неисправностях (текстом на матричном экране), магнитола с управлением на руле и многое другое, делающее поездку комфортной.

Отдельно надо сказать про «второе» заднее стекло. Кузов хэтчбек. Открывается багажник, но салон закрыт от ветра и холода этим самым стеклом. Стекло подъемное и легкосъемное, не мешает перевозить крупногабаритные предметы с разложенными задними сиденьями.
Несмотря на возраст, кузов великолепно сопротивлялся коррозии. Ржавчины не было нигде. Ни разу не возникло проблемы с отворачиванием крепежа.

Впечатляли и внедорожные способности машины. Благодаря подвеске с изменяемым дорожным просветом (10-23см) я проезжал там, где могли проехать только джипы. Хотя, конечно, это не на пользу машине, один раз таким образом сорвал тягу к корректору высоты в подвеске- пришлось лезть под машину.

Что касается технических проблем, то было следующее:

1. Проблемы с электрикой. Пропадали контакты, найти и починить трудно и долго (дорого). 2. Проблемы с гидравликой. Их было много, они были разнообразные, в основном из-за того, что прошлые владельцы запустили обслуживание и долго не меняли жидкость. Но разобраться в принципах функционирования и диагностики гидравлики пришлось.
3. Менял рычаг задней подвески из-за износа подшипников (они там выполняют роль сайлент-блоков).

4. Из-за некачественного (неоригинального) коммутатора зажигания, в результате работы двигателя с детонацией, прогорела прокладка головки блока. Детонацию почти не слышно- очень хорошая звукоизоляция. За одно заменил клапаны в головке и поршневые кольца.
Общая проблема в том, что в Москве очень мало сервисов, которые берутся за такие машины. А еще меньше специалистов, которые в них действительно разбираются. Оригинальные запчасти очень дорогие и не всегда доступны. К официалам лучше не соваться- они совсем «не в теме», хотя модель и выпускалась до 2000 года.


После ремонта двигателя машину продал. Отдавал почти со слезами. Потом купил Рено19, простую как трусы и очень надежную. Жена Ситроен тоже любила, но сравнивала его с наглой, красивой и капризной бабой от которой в любой момент можно ждать каверзы, а Реношку- с деревенским мужичком, бесхитростным, зато надежным. На Рено проездил 2 года (абсолютно без проблем), а сейчас все же вспомнил про ХМ и купил новый Ситроен С5. Но об этом в другой раз…



Совет автора покупателям Citroen XM 2.0i 1989 г

Покупать только фанатам, остальным противопоказано!
Еще советы

Достоинства:

  • Мягкая подвеска

  • Отличная управляемость

  • Изменяемый дорожный просвет

  • Просторный салон, даже по современным представлениям

  • Потрясающий дизайн (конечно это мое мнение)
  • Недостатки:

  • Возраст и многие смены владельцев

  • Ненадежность, связанная с возрастом и плохим обслуживанием

  • Плохой свет фар (тоже наверное возраст...)

  • Проблемы с запчастями и сервисом
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12204
    Комментарии17 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 декабря 2007 в 14:58
    Да, уж. Все меньше на дорогах оригинальных машин. А жаль! Все пересаживаются на новые, в большинстве бездушные и безликие. sad
    0
    НаToyota Hiluxизменен 17 декабря 2007 в 15:38
    да мужичок-забился ты на френчах))
    а может немца поюзать?
    0
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 декабря 2007 в 17:53
    зачем же мне немцы, если я французов люблю (а еще больше француженок biggrin )
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 19 декабря 2007 в 10:05
    С Рено19 очень повезло, надо сказать. Видимо свежая была.
    0
    НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 00:57
    чувак ну ты супер

    М2140, М2141, В2106, В2121, В2131, Citroen XM, Renault 19, Jaguar X-type, Citroen C5
    на таких авто поездила пожалуй кроме В2106, В2121, В2131
    я в свои 16 на камазе, ауди 80, опель фронтера ,нива (полный отстой имхо конечно но думаю со мной согласишься ) и даже на порше кайене я поездила )))и на 911 4s =^_^= и на много чом ещё (современном)
    но я оч люблю ситраены хотя на них даже не ездила но блин они так выглядят что продать я бы не смогла ни за сколько в мечтах хочу ситроен ds а в реале думаю что бы мне купить ситроен bx (на мой взгляд не оч красивый зато очень проходимый небольшой и в принцепе мне кажеться что он надёжный ) или азлк 2141 (оч красивый дизайн явно французкий !
    места много, двиг вообще от верталёта но гниёт он ) да кстати запчастей ни на то ни на другое не найти но всёже что по вашему лучше в качестве 1 авто азлк2141 или bx??
    0
    НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 01:06
    Да, уж. Все меньше на дорогах оригинальных машин. А жаль! Все пересаживаются на новые, в большинстве бездушные и безликие. sad


    100 % я куплю себе citroen ds и буду в городе из всех выделяться ))
    вот кстати ситроен xm дорестайл выглядит лучше чем после рестайл
    и эмблемма не по центру меня раньше напрягала но с такой эмблеммой
    намного лучше чем по середине сделав её посередине всё испортили
    и углы послерестайлу закруглили правда я разговаривала с человеком который считал xm зубилом а сам ездил на гнилом опеле ))))
    а вот мне послерестайловый xm вообще не нравица не люблю я подушки темболее первые да и вообще руль с 1 спицей рулит!!!!!
    0
    sakura 12
    НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 18 февраля 2009 в 18:37

    100 % я куплю себе citroеn DS

    Ситроен начинает выпуск новой модели Citroen DS-3.Скоро в Женеве покажут...

    0
    НаMitsubishi Lancer X, Ford Focusизменен 26 июня 2008 в 11:23
    Было у меня 3 ХМ а все брали новые в 1993г никаких нареканий на эти машины они чудесные,обалденные,офигенные,охиренные кому как больше нравится. Последний продал 2 месяца назад с пробегом 300тыс Мне вообще кажется что комфортнее ситроенов представительского класса вообще машин вмире нет равно как и машин которые так классно держат дорогу. Купил бы ситроен С6 но блин он у нас в Алма-Ате стоит 98 000 на заказ и если по кузову недай бог зацепят то он и умрет тогда сразу Казахи ой как нелюбят французов поэтому и незавозят ни запчасти толком ни машины.
    0
    gennadii
    был день назад
    НаPeugeot Partner18 февраля 2009 в 14:28

    Казахи ой как нелюбят французов поэтому и незавозят ни запчасти толком ни машины

    +100!  ИШАК ЛУЧШЕ!biggrin

    0
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 24 июля 2008 в 19:22
    Спасибо за отклики! Машина действительно прекрасная. Надеюсь все же купить еще одну для прогулок по выходным. И реставрировать самому- это тоже очень интересно, если никуда не спешить.
    Полностью согласен с мнением, что первые ХМы были красивее рестайлинговых. Но особенно это заметно внутри. Если передняя панель ранних ХМов была узнаваемая, то потом стала вполне среднестатистической.
    Кстати, когда купил ХМ, с удивлением понял, что поездки на дорогих новых машинах не производят никакого особого впечатления...
    Ну а ДС- это вообще нечто, но подозреваю, что купить хоший экземпляр стоит вполне взрослых денег...
    0
    ap5
    был день назад
    НаPeugeot Partner18 февраля 2009 в 14:35
    DS - очень престижная и дорогая в Европе машина. XM - весчь, знаю одного богатого фаната этой модели, у него рестайлинговый, 97 года. Человек имел кучу легендарных машин, типа СААБа 900 и Лянчи Дельты Интеграле. Но все продал, а ХМ - не собирается, причем пробег уже больше миллиона!
    0
    roxman
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C518 февраля 2009 в 16:13
    Да уж, не знаю какой пробег был у моей машины, но если бы предъыдущие хозяева не запустили обслуживание, проходила бы еще прилично.
    Проблемы в гидравлике появляются когда не меняют жидкаость, она гигроскопична, вызывает коррозию прецезионной аппаратуры, потом частички грязи и ржавчины плавают по системе и вывзывают непредсказуемые и разнообразные проблемы.
    0
    roxman
    НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper18 февраля 2009 в 18:40
    В 40-70 х годах Ситроен был первым автопроизводителем Европы.Потом так сказать ушел в себя...Но судя по всему есчо остался порох в пороховницах!
    0
    mummy
    НаFord Mondeo, ГАЗ 24 5 мая 2009 в 19:11
    Да никогда он первым не был, тот же ДС, коммерчески не больно успешная машина была. Первыми всегда были штамповальщики жести типа жОпеля.
    0
    21 июня 2009 в 20:50
    а вы на Опель не гоните ,автомобиль люксовый ( Opel Senator)
    0
    gumulas
    НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper22 июня 2009 в 08:23
    В последнюю неделю по работе общался с французами,у одного из низ вся родня ездит на Ситроенах.Сейчас- С4 Пикассо, а вот когда-то был этот ХМ.Так вот к моему удивлению он утверждает что ХМ и вообще Ситроены этого поколения(с гидравлической подвеской)-очень надежные машины,способные к многолетней беспроблемной службе.Думаю у нас ненадежность скорее за счет плохого сервиса,редкости и дороговизны запчастей итд.
    0
    mummy
    был 3 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C522 июня 2009 в 23:55
    Что ж тут удивительного. Подвеску такую делали очень задолго до ХМа, все доработано. Даже в России некоторые экземпляры, на обслуживании которых не экономили работали очень долго и надежно. Основные проблемы, на сколько я понял, получались когда доло не меняли жидкось в гидравлике. Это приводил к коррозии внути гидросистемы, а продукты коррозии и гряэь нарушали работу прецезионной аппаратуры. Такой экземпляр мне и достался.....
    +1
    Добавить комментарий