Citroen XM Break Turbo D12
1992 г.
2.1 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Севастополь
4 июля 2013 → пробег 275000 км

Citroen XM - лучшая машина, на которой я ездил.

Читая отзывы на этом ресурсе и статьи в интернете, часто сталкиваюсь с дремучими заблуждениями относительно марки Ситроен в целом и Гидропневматической подвески в частности. Посему я решил написать подробный отзыв о своей машине – Ситроен ХМ.

Почему ХМ?

Как можно увидеть в моем профиле, это не первый мой гидравлический Ситроен. Мне очень понравилось, как едет Ситроен Ксантия, и захотелось взять машину, которая бы ее превосходила в комфорте и практичности. А такая машина - это ХМ.

ХМ я покупал целенаправленно, знал на что иду и чего следует ожидать от такой машины. Постоянно мониторя рынок ХМов я не мог найти между немногочисленными вариантами ту машину, к которой бы у меня легла душа. По стране постоянно висело в продаже 5-10 машин, которые или были убитые в дрова, или имели совсем бедную комплектацию. Потом внезапно в продажу поступил зеленый дизельный универсал, в неплохом состоянии, судя по фото. По прозвону оказалось, что продают перекупы, машина в нормальном состоянии, но как это всегда и бывает, руки есть куда приложить. Жена одобрила вариант, ей очень понравился кузов универсал. Для справки было произведено 360 тыщ ХМов и среди них только 30 тыщ были универсалы. На Украину такая машина никогда официально не продавалась, поэтому таких машин очень мало, а универсалов можно по пальцам в стране пересчитать.  Ксантию я продал очень быстро и за хорошие деньги, практически ничего не потеряв по деньгам.

Покупая такую сложную машину в таком возрасте нужно четко себе представлять, как ее чинить и иметь на эти мероприятия достаточный запас денег.

Комплектация.

Мотор: 2.1 литра, 12 клапанов, турбодизель(к большому сожалению) – 110 л.с. 250 н.м. – везет нормально, для машины такого двигателя достаточно. Минимальный расход, которого я смог добиться - 5.2(1510 км на одном баке), средний по трассе 6, смешанный около 7, чистый город с климатом и пробками около 9.

Гидравлика:  Гидрактив I – 7 сфер, пятиплунжерный насос, обычная рейка ГУР.

Фарш: Кожаный салон, климат/круиз контроль,  люк, полный электропакет (никаких ручек), подогревы всего, что можно подогревать, АБС, подсветки всего, что открывается, родная акустика на 6 колонок, бортовой компьютер.

Надежность.

Мне досталась машина в возрасте 19 лет, с пробегом 246 тыс.км, многое говорит о том, что пробег настоящий. По всей видимости, машину ни разу не ремонтировали, т.к. все узлы были заводскими и к такому пробегу полностью выработали свой ресурс. Но это реально было очень хорошей новостью! Т.к. большинство убитых Ситроенов становятся таковыми после нашего «отечественного» сервиса. Здесь же ничьи руки еще не наломали дров. Машина проехала 1000 км от места, где ее мне продали, до дома без каких-либо происшествий. После регистрации в ГАИ машина пролежала почти месяц, до момента как я набрал все необходимые запчасти и приступил к обширному ремонту. Все заменяемые узлы были заводскими и еще кое-как работали, но меня такое положение вещей не устраивало, мне нужна была полностью исправная машина.

Было заменено:

Патрубки вентиляции картера, паук, отремонтирован насос,  опоры двигателя все, настроен ТНВД, починил холодный пуск, все жижи/фильтра по кругу, новый тормозной дозатор, ремонт рейки и тяги наконечники, крестовина рулевой колонки, все новые сферы, передний корректор, фтулки торсиона корректора, вся новая выхлопная система, передние ступичные подшипники оба, подшипник промвала, сальники КПП с маслом, внешние ШРУСы, опоры стоек, обратка правой стойки, тормозные диски и колодки по кругу(Брембо), тросы ручника, новый бензобак, подшипники задних рычагов, опоры заднего подрамника, ремень ГРМ и приводные ремни, помпа, комплект сцепления, прокладка датчика скорости, сайленты рычагов и стаба, стойки стаба, резина, диски, дворники, моторчик ЦЗ пятой двери, задние ремни безопасности и еще куча всяких сервисных операций.

Много? Да, но многое менялось чисто из соображений профилактики. Например ШРУСы, хрустел один - поменял пару; ступичные, выл один – поменял пару; промвал снимали – менять все что на нем есть; ГРМ меняли – помпу и все сальники за компанию; сайлентблоки и шаровые просто по возрасту все, хотя и не было нужды.

Дорого? Не так что бы очень, вместе с работой в сервисе за все около 2000$, кроме резины и дисков. На выходе полностью исправный автомобиль.

Что осталось заводское и что ходит уже 21 год без какого-либо вмешательства:

Кузов – полностью целый, крепкий, без ржавчины вообще и в родной краске. Передняя и задняя подвески. Рычаги, стабы, стойки - все родное. Туда же задние ступичные подшипники. Тормозная система и АБС, все трубопроводы гидравлики. Двигатель и турбину не трогали вообще. Работает ровно, тянет отлично, расход паспортный, масло не ест нисколько. Все патрубки, радиаторы (их 3), все родное.

После этого ремонта отъездил 2 года, каждый день в любую погоду на любые расстояния. Я полностью уверен в машине и не жду от нее никакого подвоха.

Считаю ли я Ситроен надежной машиной? Да, несомненно. Если машину специально не убивали и обслуживали грамотно и вовремя, то она будет ездить и ездить. По этому мне совершенно непонятно, когда в какой-нибудь статье говорят, что «Ситроен исправил качество»/ «Ситроен поработал над надежностью», качество чего он исправил? Машины предыдущих поколений всегда были качественными, в отличии от современных поделок PSA. Вечные кузова, подвески, двигатели и салоны!

Надежна ли подвеска? Да, очень надежна. На моей машине гидравлические стойки стоят родные 92 года и они не текут, они вообще сухие! Привет Ситроен С5 Х7! Что может случиться с подвеской? Ничего не может случиться. Пока работает насос и есть азот в сферах, подвеска работает. Пугают сферы? Новая сфера на ХМ стоит 35-40$, а если денег жалко, то сферы можно накачивать в любом месте, где есть токарь  и баллон с азотом. Если самому лень, то по стране есть куча мест, куда их можно отправить и заправить по 6$ за штуку. При том что в нашем климате сферы служат в среднем около 5 лет.

Надежна ли электрика? Да, полностью надежна. Ни на Ксантии, ни на ХМе, ни на Рено Кангу я ни разу не сталкивался с проблемами по электрике. Из-за этого мне не понятно, почему во многих статьях в интернете пишут, что у французов есть какие-то мифические проблемы с электрикой.

Как быть с запчастями?

А никак! Запчастей на эти машины PSA больше не выпускает. Завод классической гидравлики закрыт и больше никаких гидравлических узлов не продается. Все ценители марки выкинуты на мороз. PSA четко дала понять, что это Пежо, а не Пежо-Ситроен, и все могут гулять лесом со своими старыми корчами, покупайте новый Ситроен С5. Последние новости вообще обрадовали, Пежо продается с потрохами GM и больше никакой гидравлики не будет совсем.

Номенклатура поставляемых запчастей за последние 2 года очень сильно сократилась. Все, что не является расходником или не ставилось на другие модели PSA, больше купить нельзя. Особенно печальная ситуация с тормозными дозаторами. Этот прецизионный гидравлический узел служит долго, но из-за естественно износа не бесконечно. Восстановить изношенный практически невозможно из-за минимальных допусков, и специальной обработки материала! Остается довольствоваться хорошим б/у или остатками из Европы по космическим ценам. На моей машине стоит один из последних дозаторов и на ближайшие 100-150 тыщ км я за тормоза спокоен.  С остальными гидравлическими узлами дело обстоит лучше. Такие узлы как регуляторы давления, корректора, насосы, регуляторы жесткости ходят очень и очень долго и часто поддаются восстановлению, да и б/у запчасти можно достать высокого качества по адекватной цене. Только вот заниматься этим хотят и могут далеко не все. Хотя те кто поездил на такой машине, как Ситроен ХМ, как правило хотят этим заниматься и поддерживают свои машины на хорошем ходу чего бы это не стоило. А разгадка одна – комфорт, который дает Ситроен ХМ за адекватные деньги, не дает больше ни одна машина.

Гидропневматическая подвеска.

N.B! Гидропневматика – это не «пневма»! Никогда не была «пневмной» и не будет. Это совершенно другая по принципу работы подвеска и ощущается ее работа совершенно иначе!

Ну, все конечно слышали о гидропневматике и что она безумно комфортна, это конечно так, но есть свои НО. Во-первых, подвески разные на разных моделях и на разных комплектациях среди одной модели. Только на ХМ ставилось 3 варианта гидропневматической подвески.  Все они разные и едут по-разному, дают разный уровень комфорта. Говоря о комфорте гидропневматики нужно сразу говорить про какую машину речь. Т.к. гидравлика на Ситроен СХ просто умопомрачительно мягкая и плавная, а на Ситроен С5-R она мало отличается от обычный пружинной машины! Почему об этом не пишут в статьях я не знаю, но в итоге человек, который начитался о комфорте гидропневматики покупает Ситроен С5 и не может понять, или он такой дурак или все вокруг него дураки. Почему так? Ситроен СХ был сконструирован в 70х, когда понятия о управляемости были другие и конструкторы могли себе позволить сделать очень мягкую, но опасно кренящуюся в поворотах машину(управляемость при это неплохая!), сейчас же понятия о управляемости и о комфорте другие. Ситроен ХМ жестче чем СХ, но в то же время несравнимо мягче С5. Опять же Ситроен С5 производиться в Европе, для их дорог и инженеры могут себе позволить сделать машину жестче и подвеску проще без ущерба для комфорта при езде по их дорогам. К нашим реалиям лучше всего подошла бы подвеска от Ситроена СХ.

Во-вторых, подвески Гидрактив(не все) могут менять жесткость в зависимости от дорожных условий, и делают они это по алгоритмам, про которые в журналах не пишут. Многие пользователи не понимают, как работает ГА, и начинают ругать подвеску за жесткость или излишнюю мягкость. Помимо ГА на разные машины и комплектации ставятся разные наборы сфер, которые определяют характер амортизации. Можно подобрать любой набор сфер, и подстроить работу подвески по своему вкусу. Многие делают очень-очень мягкие подвески, кто-то наоборот делает подвеску более упругой. Подкупает простота таких изменений. Сферы стоят недорого, откручиваются и закручиваются руками.  На замену трех передних сфер на Ситроен ХМ нужно всего 15 минут с перекурами.

В-третьих, гидропневматика имеет некоторые особенности, которые нравятся далеко не всем. Например, проезд ям с острыми краями, стыков полотна, рельс – всегда отдаются ударами и проходятся жестко на всех Ситроенах с гидропневматической подвеской. Даже не настолько жестко, сколько шумно и контрастно относительно езды по более или менее ровным дорогам. Еще при мягких настройках подвески машине свойственна раскачка, которая многим не нравится. Хотя я получаю истинный кайф от того, как машина «плывет».

И напоследок. «Мягкость» - понятие очень субъективное. Возьмем, например, Ленд Крузер Прадо 150 на пружинной подвеске. Мягкий? Кто сказал да? С чего вдруг он мягкий? В нем на кочках вас подбрасывает на сидении, НО в салон передается минимум вибраций и шумов и потому машина кажется мягкой. Или, например, возьмем жигули 2107, все сразу скажут «фу, некомфортное ведро», а на самом та деле машина мягкая, просто шум от работы подвески и вибрации сводят весь комфорт на нет. Так и с Гидроситроенами, машина мягкая и эту мягкость нельзя сравнить с пружинными машинами, т.к. большинство неровностей просто незаметно проглатываются, и даже крупные неровности не оторвут ваш зад от сидения. Но шум и вибрации при проходе некоторых неровностей могут сильно испортить общее впечатление. Тут уж каждый решает сам, что ему ближе и никакие статьи в прессе в выборе не помогут, только личный тест-драйв.

Гидрактив.

Первый Гидрактив появился в 89 году на Ситроен ХМ. Что это такое и почему так называется? До Ситроен ХМ все гидравлические Ситроены имели по 2 сферы на ось, как на обычной пружинной машине только 2 амортизационной стойки на ось. На ХМ на оси 3 «амортизатора». Когда работают все 3 машина мягкая и плавная, если центральную сферу отключить подвеска становится резкой и по спортивному собранной. Переключения происходят за доли секунды с помощью электромагнитного клапана. В обычном режиме компьютер ГА следит за: углом и скоростью поворота руля, скоростью машины, степенью и скоростью нажатия  педали тормоза и газа, положением кузова. На основании показаний с этих датчиков мозг ГА по специальным таблицам решает, когда выключать мягкий режим. Например, при езде по дороге с большим числом поворотов, вы заходите в крутой поворот на большой скорости и ГА автоматически сделает машину жестче, что бы погасить крен и пройти поворот безопасно. Или при обгоне вы энергично жмете газ и машина понимает, что вам сейчас больше нужна управляемость, а не комфорт. Только в ГА1 можно в ручную включать полностью жесткий режим подвески. ГА может сломаться только из-за проблем с электромагнитным клапаном и тогда подвеска станет жесткой постоянно(С5 Х7 наоборот). Многие столкнувшись с этой вполне исправимой проблемой продолжают ездить в жестком режиме и ругать ненадежный Ситроен, или ампутируют/глушат всю систему ставя сферы от Ситроенов без подвески ГА.

Гидрактив II ставился на Ксантии и на ХМ. Как и все последующие ГА отличается от первого тем, что нет кнопки переводящей подвеску принудительно в жесткий режим. При нажатии кнопки «СПОРТ» компьютер ГА переходит к более спортивным таблицам. Машина начинает раньше реагировать на показания датчиков. При плавной езде можно даже не почувствовать разницу. Из-за этого очень смешно выглядят выкладки в Авторевю и другой прессе где они тестировали Ситроен С5 и не увидели разницы между мягким и спортивным режимом подвески при обычной езде и при прохождении змеек и лосиного теста.

Гидрактив 3 и 3+ - это совершенно разные системы, которые ставились на С5 первого и второго поколения. На С5 Х7 подвеска ГА 3+ ставится так же с существенными изменениями, так что ее нельзя напрямую сравнивать с ГА 3+ на дорестайлинговых С5. ГА 3 – вообще по большому счету не Гидрактив, потому что не может менять жесткость подвески. Подвеска на С5 с ГА 3 всегда «жестковатая» и не сильно отличается по комфорту от пружинным машин.  ГА 3+ в целом очень похож на ГА 2, но с большой долей упрощений. Например, почему текут стойки на С5 и не текут на всех его предшественниках? Да просто по тому, что на всех Ситроенах до С5 Х7 была система сбора внутренних утечек! Наружу ничего не текло, а все что просачивалось через уплотнения (изначально не плотные) через дренаж возвращалось в бочек гидравлической жидкости. В новом С5 решили отказаться от дренажа и получили закономерный результат. И никакие большие диски, плохие дороги и конструкция ходовой тут не виноваты.

Еще есть подвеска «Актива», которая серийно ставилась на Ситроен Ксантию. Там все еще более интересно. С этой подвеской машина вообще не кренится в поворотах.

Как все это едет.

Утром моя машина лежит на пузе, радуя прохожих. После включения двигателя машина в течении 20 секунд встает в ездовое положение. Почему машина упала за ночь? Потому, что машина до 94 года, а значит на ней нет антипросадочного клапана, давление в гидросистеме за несколько часов снижается в подвеске до такого уровня, что больше не может держать вес машины и машина начинает медленно снижаться. Такое поведение не является неисправностью, но место для парковки нужно выбирать ровное. Еще те кто не в курсе и видят вашу машину только на стоянке считают вас очередным дебилом, который отпилил пружины своему старому корыту. 

По умолчанию рычаг изменения клиренса стоит в среднем положении (клиренс 14-15 см), откуда его можно переместить как в сторону снижения, так и в сторону повышения клиренса. Клиренс можно менять от 5 до 21 см. На всех без исключения гидроситроенах сделаны 4 фиксированные высоты минимум-средний-внедорожный-максимум. Ездить по дорогам можно только в среднем положении, которое нельзя выставить как вам нравится (типа, я добавлю себе 3 сантиметра и буду так гонять!). Ездовое положение выставляется с точностью +- 5-7мм и может «гулять» только в этих пределах. Если выставить клиренс неправильно, то от этого сразу сильно пострадает комфорт и управляемость, не говоря уже о том, что колеса выйдут за пределы регулировки схождения и развала. В «внедорожном» положении клиренс около 18-19 см, что позволяет преодолевать любые городские говны. В максимальном же положении у подвески нет хода вообще и машина прыгает как мячик по дороге, в таком положении можно преодолевать неровности только на минимальной скорости, что бы не повредить рычаги, стойки, сайлентблоки и т.д. Еще машина поддерживает постоянный клиренс в не зависимости от загрузки, что очень удобно.

Завелись, поднялись и поехали. Если вы сели в правильный Ситроен впервые, вы сразу же ощутите как машина «отчаливает», начинает плыть по асфальту слегка покачиваясь. К этому быстро привыкаешь и потом уже перестаешь замечать. С набором скорости машина все меньше реагирует на неровности и создается впечатление, что вы летите над асфальтом на ковре самолете. Особенно хорошо такое поведение подвески иллюстрирует ночная езда по трассе, когда за вами едет машина с ксеноном и вы по дрожанию границы его света видите насколько неровная дорога, в то время как граница вашего света лишь немного покачивается. Но увы наши дроги совсем не идеальны и когда вы ловите яму машина содрогается от удара, происходит пробой. Пробои на гидроподвеске это нормальное явление. Эта особенность очень сильно контрастирует с плавностью до въезда в яму и потому создает заметный дискомфорт. Многие зададутся вопросом, как такая машина управляется? Замечательно управляется. У меня есть знакомый, профессиональный водитель, с огромными пробегами на всевозможном премиуме водителем и обычных машинах на дальняки. Когда он ехал со мной в первый раз по горной дороге его очень сильно испугало, что я подошел к очень крутому повороту на скорости 100 и начал в него заходить под газом. Он думал, что такая мягкая машина обязана была «сделать уши». Но когда машина «блинчиком» прошла поворот он немало удивился. 

По проходимости машина вполне неплоха. Я занимаюсь подводным плаванием и охотой, часто езжу к морю и другим водоемам не всегда по дорогам. Пока я еще не нашел такой дороги или пригородного бездорожья которого не смог бы преодолеть. Зимой был случай. Я поехал на море ночью, уже в снаряжении, в место где думал будет рыба. При подъезде к морю я обнаружил, что рядом с дорогой началась стройка и вся дорога перекопана экскаватором и прямо на нее насыпаны кучи щебня, что бы потом класть асфальт. Между кучами щебня была только пешеходная тропинка. Машина успешно все это переехала во внедорожном и максимальном положении подвески. http://www.youtube.com/watch?v=EndQzZk8ruI - снимал на телефон держа его одной рукой.

Заметно влияет на общий комфорт тип двигателя и рулевой рейки. Ситроен ХМ  V6 с рейкой DIRAVI и Ситроен ХМ с дизелем и обычным ГУРом – это совершенно разные по поведению и комфорту машины. Я очень жалею, что моя машина не бензиновая и не на АКПП.

Шумоизоляция в машине приемлемая, на скорости 100 км/ч при равномерном прямолинейном движении в салоне уровень шума достигает 62 дБ, что в общем то столько же сколько производитель заявляет для Ситроена С5 Х7. Но как по мне это минимальный уровень. Салон изобилует сверчками, что не добавляет комфорта. Пластика в салоне столько, что хватило бы на 3 Тайоты. Одна только передняя панель состоит из 12(двенадцати!) отдельных пластиковых и тряпичных деталей не считая панели климата и приборной панели.

Тормоза в машине традиционно восхитительные. Не перегреваются, очень информативные и эффективные. При торможении машина не клюет носом, а равномерно вжимается в дорогу.

В ХМ посадка за рулем для меня не оптимальная, она ближе к современным машинам с вертикальной посадкой. Когда я ездил в Ситроен СХ я отметил, что его полулежачая посадка для меня приближена к идеалу. В дальней дороге не уставать помогают электроприводы сидений, легко по не многу менять свою посадку, что не дает уставать.

Салон очень просторный, не было еще такого человека, который сев в эту машину жаловался бы на тесноту. Даже если впереди сидит двухметровый здоровяк, за ним легко может поместиться такой же и никто из них не будет жаловаться на комфорт. При этом за задним сидением еще остается кубометр багажника (габарит 1х1х1 метр).  Обратной стороной медали является габариты машины, она 5 метров в длину, что совсем неудобно в городской толчее.

Недостатки.

Сложность обслуживания. Ни одна СТО вас с этим крокодилом не примет. Официалы таких машин никогда не видели. Все очень сложное и там разбираться никто не будет. Все придется делать самому или искать сервис, где вам позволят руководить процессом. Мне повезло, сервис в котором я всегда ремонтировал свои машины отнесся с пониманием и сел за мануалы. Во многом они мне помогли на начальном этапе владения машиной. Большое им спасибо.

Оригинальность запчастей. Для многих деталей нет заменителей и любое кроилово неизбежно ведет к попадалову.  Сэкономить не получится. 

Отсутствие антипросадки. Если в городе с этим проблем нет, то на природе нужно тщательно выбирать место для длительной стоянки и убирать из под днища все камни.

Дизель. Я не фанат. Тарахтеть и вибрировать можно на развозном фургоне или в такси, а на такой машине должен быть только бензиновый двигатель.

Ручка. Машине очень подходит АКПП, с ручкой ощущения совсем не те.

Цвет. Никогда больше не куплю темную машину на черной коже. Летом в Крыму это адов ад. Только белые/серебристые с белокожей.

Огромным недостатком машины является тот факт, что она слишком хороша. Поменять ее на что либо очень тяжело. Очень жаль, что Ситроен С6 получился таким. В комфорте и он не прибавил, в практичности очень сильно сдал, зато в цене обслуживания и сложности просто лидер среди одноклассников.

Не буду загадывать, сколько я еще проезжу на этой машине. Любая, даже самая хорошая машина со временем надоедает и хочется чего-то мощнее, тище, быстрее. Покупатель на такую ухоженную машину строится в очередь. Иногда даже на улицах предлагают продать. Что будет следующей машиной я уже придумал, но мало ли как сложится жизнь.



Совет автора покупателям Citroen XM Break Turbo D12 1992 г

Не бери. Сложная машина для тебя, ты не потянешь, испортишь и будет всю жизнь плеваться в сторону «французов».

Достоинства:

  • Комфорт 
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Практичность
  • Надежность

Недостатки:

  • Сложность обслуживания
  • Отношение производителя к любителям марки
  • Не на что менять
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
14822
Комментарии85 Добавить комментарий
НаVolvo S60, BMW 5-серия 4 июля 2013 в 19:28

Сильно! Совет покупателю правильный. )

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 июля 2013 в 19:47
Не перевелись ещё такие люди!!! Ура!!!
+3
был 4 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 4 июля 2013 в 20:42

нет слов)))) апплодирую стоя))) Категорически требую "кофе-брэйк"  когда в следующий раз приеду в Севастополь.

+1
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 4 июля 2013 в 22:06

Давно не читал таких качественных отзывов. Smi, как Вы считаете - если найти хорошую Ксантию, с ней будут проблемы в плане поиска запчастей? Насколько я знаю, она во многом пересекается с 406 и выпускалась до 2000 года.

+2
roxman
4 июля 2013 в 23:20
Комментарий удален модератором.
kgj
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 11:59

Приезжайте прокачу. 

+1
smi
5 июля 2013 в 12:44
Комментарий удален модератором.
roxman
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 12:00
Будут. На Ксантии больные места: Кузов левое заднее крыло; Площадки корректоров передняя и задняя; Тормозной дозатор так же не поставляется; ну и по мелочи. 
0
НаBMW 5-серия 4 июля 2013 в 23:13

Хороший отзов, нормальное авто, "Citroen XM - лучшая машина, на которой я ездил"-это громко, попробуй поездить на других, всё таки это авто уже очень старое. .

0
vital_1980
был 3 месяца назад
5 июля 2013 в 00:08
Веталь, ты балбес!
0
amok
НаBMW 5-серия 5 июля 2013 в 11:05
Не знаю, авто схоже с пассатом, только отличие двигатель-пневматика и все, остальное тоже самое.
0
vital_1980
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 12:03

Хы, а вы то сами ездили на ХМе? Ничего что пассат это Д-класс и его имеет смысл сравнивать с Ксантией? Ездил я на разных машинах, есть с чем сравнивать. Ближайшая по комфорту к ХМу машина это Мерседес W220 на пневме и то он жестче. 

0
vital_1980
был 3 месяца назад
5 июля 2013 в 12:27
Неужели вы думаете ,что все сводится просто к наличию или отсутствию пневмы? У старых ситроенов есть фишка, дизайн, своей шарм какой-то. А пассат - это просто машина, кстати унылая из поколения в поколение. Хотя раньше машина была действительно неплохой. Ситроен выбирают по любви, а не по расчету. Правильно это или нет, каждому за себя решать...
0
amok
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 12:53
Нет, просто я говорю на чем ездил и с чем сравниваю, так уж получилось что тот мерседес был на пневме :)Пассат - максимально унылый и скучный, не блещет надежностью и посредственно едет. Как его можно сравнивать с Ситроеном ХМ я не понимаю. Я Ситроен выбирал по расчету, четко знал чего хочу и какая машина мне это даст. Так уж получилось что идеальный для меня вариант с V6 и автоматом я не нашел, но тут уже не повыбираешь. 
+1
vital_1980
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 июля 2013 в 15:50
Охренеть...на пассат похоже...а на ГАЗ-51 не похоже? Там тоже 4 колеса, мотор и руль
+2
был 3 месяца назад
5 июля 2013 в 00:07
Автор, я преклоняю голову. Лучший отзыв, что я читал за последний год. Особая благодарность за техническую составляющую.
0
был 9 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado 5 июля 2013 в 00:49

Отличный отзыв об очень интересном автомобиле. Все таки, когда дизайн разрабатывает великое кузовное ателье, то и по прошествии 20 лет присмотревшись, понимаешь , что перед тобой целый пласт автомобильной истории.Причем,не только форма, но и содержание. Приятно, что машина в хороших руках.  Автору удачи и процветания.

+2
alexos66
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 5 июля 2013 в 06:35
Дизайн действительно вне времени, но чтобы это понять надо было видеть их новыми. В Москве 92 года XM попадались довольно часто, на фоне других машин он выглядел как самолёт, случайно севший на дорогу.
+3
roxman
был 9 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado 5 июля 2013 в 11:32

Модель, то 89 го года, так что в начале 90, не раз наблюдал. Поток из Европы и Японии уже во всю хлынул, и инмарки, воспринимавшиеся как НЛО, разлетались по нашим дорогам. 

0
НаRenault Fluence 5 июля 2013 в 07:02
СЛОВ НЕТ!!!!!!ОДНИ  ЭМОЦИИ   И  ТЕ   ТОЛЬКО   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+1
НаPeugeot 4007 5 июля 2013 в 07:21

Мегаотзыв! Просто приятно читать.

Интересно, информация о покупке GM Пежо достоверна? Если да, то когда это должно произойти?

0
trotil
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 12:06
Посмотрите в интернете. 
0
НаNissan Teana, ВАЗ 2107 5 июля 2013 в 09:24

Очень понравился отзыв! Автору удачи!

0
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 июля 2013 в 11:26

У моего двора стоит Ситроен ХМ, судя по тарахтению тож дизилек, фотку прикреплю для наглядности. Выглядит он конешн не так ухожено как ваш скакун, намного  дремуче. И вот смотрю на него и такое очучение что  машина лежит на днище, стар и дряхл капец, но блин ездит переодически наблюдаю его жизнедеятельность. Отзыв хорош, тут 5 баллов честные! Удачи !

0
ushin
НаCitroen C5 5 июля 2013 в 12:09

Это печально. Такие машины чаще всего покупают по принципу: "Много машины за немного денег", а столкнувшись с ценой и сложностью обслуживания соответствующие уровню машины сразу ее бросают или начинают курочить. И на выходе, года через 2, мы имеем полностью убитые автомобили, которых даже на запчасти пилить смысла нет. 

0
smi
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2013 в 13:24
У меня была история отчасти схожая...
Купил ХМ осознанно, знал на что шел. Но экземпляр попался проблемным.... Даже по юридической части, не говоря уж о технике.
Год ставил на учет, потом еще 2 года ездил, с нескончаемыми ремонтами. Но продал знающему человеку и он он несколько лет катался без больших сложностей, видно мои ремонты дали эффект, правда уже не мне...
0
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 июля 2013 в 13:20
Эх, жаль, что нельзя поставить за этот отзыв 10 баллов!
Огромное спасибо!
Восхищает все, и стиль изложения, и замечательный русский язык (в отличие от многих авторов, проживающих в России) и, конечно же, технические подробности, касающиеся машины о которой идет речь в отзыве и вообще техническая "история" марки.
0
ap5
5 июля 2013 в 13:41
Удивительно то, что автор, судя по местной карточке, совсем молод.. Я уж думал передать привет поколению prev.. Чертовски приятно, что не переводятся люди с правильно устроенными мозгами и руками!
0
xcs
НаCitroen C5 6 июля 2013 в 19:32

Все от нищеты. Хочется ведь ездить на мощной и комфортной машине, но мне на такую никогда честно не заработать, а не честно я не умею. Вот и приходиться руки затачивать и мозгами скрипеть.

+1
smi
7 июля 2013 в 11:27
Комментарий удален модератором.
cff
НаCitroen C5 8 июля 2013 в 19:37

Э не, ездил я и на том и на другом. Вообще не зацепило. 

Ситроен комфортный, а мощности хватает, что бы на постоянном маршруте от Севастополя до Ялты оставить позади всех, уж поверьте. 

+1
smi
8 июля 2013 в 23:23
Комментарий удален модератором.
cff
НаCitroen C5 9 июля 2013 в 09:14

Полноприводная Ауди А8 с V8 едва могла за мной на трассе держаться. Тут наверное не в л/с дело, а в прокладке. На автобане то конечно шансов нет. В той же ауди я поездил за рулем, думал зацепит - не зацепила. Унылая машина, салон очень бедный, особенно сзади. Ну и потом никогда больше никаких седанов, только хетчбек/универсал. И никакого заднего привода. 

+1
smi
9 июля 2013 в 22:55
Комментарий удален модератором.
cff
НаCitroen C510 июля 2013 в 09:25

Объективность? Ок. У ауди А8 D4 задний деван толщиной в 5 см паралона обтянутого кожей, он абсолютно плоский и крепится двумя саморезами, дверные карты тонкие и держатся очень плохо, от нажатия пальцем прогибаются. Одна отрада, хорошие передние сидения. 

Спорить смысла нет. Хотите прокачу, не хотите как хотите. 

+1
smi
10 июля 2013 в 21:22
Комментарий удален модератором.
cff
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner11 июля 2013 в 07:33

С этим Ситроеном корректно сравнивать Ауди 100 "сигару". Но даже если взять самую дорогую на то время Audi V8 (классом выше чем XM) то салоны выглядят так

 

+3
cff
НаCitroen C512 июля 2013 в 16:45

Это у меня не первая восстановленная машина. Сколько денег и сил я потратил написано в отзыве. Я не говорю, что я там кого то там порвал. Я просто еду, еду быстро, машина это позволяет делать без напряга, несмотря на выглядящее скромно на бумаге характеристики. 

Если сравниваете салон, сравнивайте с однокласниками ок? 

0
cff
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 11:56
Я бы сарказм опустил.На горных крымских дорогах мало прямых отрезков, но есть перепад высот, куча поворотов и ям. Можно и на А8, но разогнаться негде, по ямам с таким клиренсом страшно, а атмосферный мотор страдает от "кислородного голодания". Кроме того, автор, я так понял, занимается дайвингом, куда он снаряжение уложит? И если уложит, что тогда останется от багажника?
+1
sobol
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner11 июля 2013 в 12:23
Вот ни разу не ездил на А8. Интересно -  такая же корова как старые сотки и V8? Те вообще не умели поворачивать, у моего брата в 92 году была сотка - это не машина а танк. Насколько она была внушительной и добротной с виду, настолько же неотёсанной в плане управляемости. Нервов, кстати, вымотала целый клубок со своим карбюратором и 5-цилиндровым мотором , ни один француз мне столько проблем не создавал.
0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 19:44

Всё, Рокс, пипец тебе. Ты опять на святое посягнул. Ща к тебе придут фанаты 44х с выхлопной от неё же через плечо)))

Если честно, тогда всё-таки требования к управляемости другие были: ты вспомни 505 пежо, тоже далеко не Driver's car

+1
sobol
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 июля 2013 в 16:25
505 пежо родом из 70-х, а ровесником 44х была 405-я.  В те годы мы не читали западную автопрессу, оказывается 405 все европейские журналы считали эталоном управляемости для переднего привода, и даже "лучшим седаном вселенной 20 века"))))  Я как-то переводил статейку про неё, там писали что эффективнее подвеска не работает даже на Мерседесах (кстати спереди там был обычный МакФерсон).... Ауди тогда ещё не избавилась от имиджа машин для торговых представителей, ни о каком премиуме речь ещё не шла. 
0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 12 июля 2013 в 17:57

Ну, в целом ты прав. Но тенденция наблюдалась, кроме того,ровестником первых 44х были именно 505 и 305. Правда, был великолепно управляемый 205й, но это компакты, а мы говорим всё-таки о крупных машинах. 405 и 605 корректнее сравнивать с С4 и ауди 80 "бочкой", но это уже рубеж 80/90хх

0
sobol
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 июля 2013 в 18:24
О рубеже 80-90 и говорю, хотя первая неквадратная сотка пошла вроде бы с 82-го..Я не силён в обозначениях кузовов Ауди,  44 кузов - это  она, "селёдка"? А С4 - это дутая сотка, которую потом переименовали в А6? Если да, то именно с С4  Ауди начала котироваться почти наравне с МБ и БМВ.  Но я от них никогда не фанател, меня больше привлекали такие машины как Сааб 9000, Ситроен ХМ, Альфа 164. Был ещё огромный хетч Ровер 8-й серии, тоже мне очень нравился, сейчас уже не помню как звали.
0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 июля 2013 в 18:55
Ровер 800 он назывался. ну или там 827- от объема.В том-то и дело, что селёдка. она же 44я пошла в серию, когда в строю был 505й пежо, а 405й только проектировали. Я молчу уже о том, что это другой класс. В конце 80х появился 605й, и он уже соответствовал совсем другим стандартам, до которых 44ю. не смотря на рестайлинг 87 года, так и не довели. Корректнее сравнивать 605й всё-таки с С4. 
У 44ч другие добродетели: надёжность ходовой части, комфорт, оцинковка, простор в салоне, большой багажник, раскрученные дизели TDI...управляемость в их число входит лишь номинально: она надёжна и стабильна на средне-высоких скоростях. Но в начале 80х - согласись - требования к управляемости для бизнес -класса на привычном нам уровне устанавливали из европейцев, пожалуй, только Альфа и БМВ

+1
sobol
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 июля 2013 в 19:08

Вот, нашёл этот Ровер

А из пыжей  я старше 405-го ни на чём не ездил, так что судить не могу.

0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 июля 2013 в 19:31

Я ездил на 505, правда, американце, но с маленьким пробегом. Отзыв тут есть.

0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 19:46

Я ездил. Машина для идеальных дорог и высоких скоростей. На колдобинах, волнах и трамплинах я бы предпочёл что-то помягче и повыше.

0
roxman
НаCitroen C512 июля 2013 в 16:46

Ага, управляемость на Ауди D4 никакая. Едет как Волга. 

0
ap5
НаCitroen C5 6 июля 2013 в 19:33
Я хочу сказать спасибо авторам программы Микрософт Ворд, за хороший спелчекинг :)
+1
НаFiat Croma 5 июля 2013 в 15:45
Земляк! Я искренне восхищен! И отзыв отличный!
0
был 16 часов назад
НаBMW X3 5 июля 2013 в 20:48
Отличный отзыв и отличная машина! Удачи!
0
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 5 июля 2013 в 22:53

0
ushin
НаBMW 5-серия 6 июля 2013 в 18:20
Эти авто так могут, отдыхать.
0
ushin
НаCitroen C5 6 июля 2013 в 19:34
Это у вас во дворе лежит? :) Дорест с таким же движком как и у моего. 
0
smi
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X 6 июля 2013 в 21:55

кстати еще и ездит периодически, впервые увидев и помыслить не мог подобного,  а из вашего отзыва впервые узнал о конструкторских решениях реализованных в данном авто, проникся. Удачи!

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 июля 2013 в 02:31
Отличный отзыв! Не гвоздя ни жезла!
0
risk
НаCitroen C5 6 июля 2013 в 19:35
Спасибо! Я был немало удивлен, что мой корявый стиль изложения и хаотичное повествование так понравилось аудитории. 
0
был 14 часов назад
НаRenault Sandero 8 июля 2013 в 01:17
5+
0
НаPeugeot 407, Citroen C5 8 июля 2013 в 11:06
Отличный отзыв! Автор- МОЛОДЕЦ!!!
0
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 9 июля 2013 в 11:28

Отзыв супер! Сам торчал от ХМ в начале 2000х. Дизайн и пневмогидравлика впечатляли. Мечтал о бордовом хэтче. Считаю - это лучший цвет ХМа. А вот универсалы - уродцы. Недавно проехал на ВХ. Машина не зацепила вцелом,но как едет понравилось. В поворотах чуствуется как давление в сферах перекидывается по осям,чтобы предотвратить крен. Даже сейчас это впечатляет, а в 70х-80х это вообще было космической технологией. А  вот тормоза не понравились.Очень тугие! Давить нужно будь здоров всей ляшкой бедра. Хозяин говорит, что это особенность и автомобиль полностью исправен.Так ли это? Мне тоже показалось что вроде всё в порядке с машиной. Ничего не бухало,не стучало,не скрипело...

+1
vandamme
НаCitroen C5 9 июля 2013 в 16:21
Жескачь, 1.4 на газу, вот хозяин жмот. Ничего там не перекидывается между сферами, просто чем сильнее и быстрее давиш тем сильнее сопротивляется подвеска. С тормозами там какая то беда. Педаль можно нажимать одиним пальцем и при этом чуть не вылететь в лобовое стекло. 
0
smi
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 9 июля 2013 в 18:11
чем сильнее и быстрее давиш тем сильнее сопротивляется подвеска. Вот это я и имел ввиду :-)Ну вот про тормоза я тоже начитан,что гидравлика ситроенов обеспечивает очень эффективное торможение. Возможно заржавела машинка.А про газ несогласен. Это не жмотство, а суровая реальность,связанная с ценами на топливо и действующим Евро-5(газ его обеспечивает). У нас малолитражки любого производителя предлагаются в салонах с уже установлинным ГБО. Я бы и сам не отказался уже.
0
vandamme
НаCitroen C5 9 июля 2013 в 20:02

Газ - смерть маленькому мотору. Ну и:

+1
smi
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 9 июля 2013 в 22:19
Пропан-бутан не опаснее бензина. А вот с метаном нужно осторожно!Про смерть мотору...Ну он и так и так умрёт. Посто на газу чуть раньше,главное чтобы было выгодно.У ВХ,который я выложил,мотор менялся на 100тыс км по причине того что на машине не ездили много лет.А вот при должной эксплуатации даже на газу в разы больше прошёл бы.А так всё поржавело и попересыхало. Машинка покупалось новой в семью по линии тёти. Так вот чуваку исполнилось 18 лет, заменил мотор,поставил Пропановое оборудование и ездит :-) Получает удовольствие от подвески и индивидуальности на дороге :-)
0
vandamme
НаCitroen C5 9 июля 2013 в 22:51
У меня еще запорожец есть, ему 40 лет. Там почему-то ничего не "попересыхало" и все ездит :) Пробег 18500 км. 
0
smi
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 11 июля 2013 в 12:10
0
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2013 в 12:02
Пропан-бутан "сушит" масляную плёнку и ЦПГ накрывается быстрее-раз.
На японских и корейских машинах выгорают на газу клапаны( металл мягкий) - два.
Евро-5 на этом моторе не факт что вообще достижим, и тут дело не в топливе, а в прошивке, которую, я уверен никто не менял.
0
sobol
НаCitroen C512 июля 2013 в 16:47

Там карбюратор :) Какая еще прошивка? 

Пускай ездят. Пусть лучше так, чем в гараже на пузе ржаветь.

0
smi
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 12 июля 2013 в 17:51
TGE - по-моему, это впрыск. Ну а на карбе тем более ... Евро 5...мечтатели, блин.
А вообще при всём уважении к автору, у французов изумительные дизеля...
0
vandamme
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 июля 2013 в 18:17

Попересыхало- потому что итальянцам свойственно ра...дяйское отношение к технике. Что итальянские технари, с которыми работал,что машины, пригнанные из Италии...смотришь - вроде ничего, влезаешь глубже - как будто цыганский табор прошёлся...хотя,собственно, а чего "как будто"...

0
НаCitroen C5, Mazda 312 июля 2013 в 16:06
Автору респект за отзыв. Однако возник вопрос - сколько вы проехали на с5х7? Все ваши сравнения не в пользу нового с5. Сейчас эксплуатирую с5 2009 года дизелек на ручке. Так вот довелось мне в Киеве покататься на очень ухоженном хм, так вот я остался не в восторге. Общий уровень комфорта значительно ниже. Вы приводите какие-то цифры сравнения, шум в дб. Однако кроме цифр есть ощущения и Ваш Хм в них проигрывает.
Извиняюсь за сумбур и ошибки, пишу с телефона.
0
romeonic
НаCitroen C512 июля 2013 в 16:50
Проигрывает в чем? Что вашим ощущениям не понравилось? Новый С5 может выигрывать только за счет лучшей оснащенности и новизны. 
0
НаCitroen C5, Mazda 312 июля 2013 в 17:58
Выигрывает практически по всем параметрам. Понятно, что вы тешите себя иллюзиями, что Ваш 20 летний ситр уж куда лучше нового и что за эти 20 лет компания Ситроен сделала только адски огромные шаги назад.
Однако шумка у моего лучше, управляемость лучше, крейсерская скорость выше, топливная экономичность лучше,плавность где-то паритет( может где-то хм и лучше). У Хм полно сверчков, ночной обзор хуже. Так это я про безопасность не говорю.
0
romeonic
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner12 июля 2013 в 18:33
Любой кузов с годами устаёт, не думаю что у новых ХМ были какие-то сверчки. Конечно он не лучше С5-го, но машина очень интересная.
0
romeonic
НаCitroen C515 июля 2013 в 12:23

Я сам на С5 Х7 не ездил, могу судить только по отзывам друзей. Зато ездил на С5 Эксклюзив 2001 и С5 2006 год бомжпакет. 

Так вот по С5 Х7. Возил я своего знакомого и нахваливал машину, ему понравилось как ХМ едет. Через какое то время он решил поменять машину и стал ездить на тестдрайвы. Попробовал С5 Х7 и после этого отказался от мысли о гидравлики вообще. Говорит очень некомфортной ему та машина показалась.

0
smi
НаCitroen C5 8 октября 2013 в 23:38

Я сам на С5 Х7 не ездил

Ну вооот

0
НаCitroen C5, Mazda 312 июля 2013 в 21:54
А если быть точным то у ХМ несомненно лучше прохождение ям с острыми краями и резких обрывов когда подвеска резко распрямляется и идет на отбой. Мой как-то проходит данные препятствия некомфортнее хм, там это вообще незаметно.
0
НаCitroen C5изменен 15 июля 2013 в 12:26
Вот я тут немного наснимал: http://www.youtube.com/watch?v=MAK8Ya41zOM


0
smi
15 июля 2013 в 13:00
Комментарий удален модератором.
cff
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner15 июля 2013 в 13:47

..Салон просто никакущий,как в старых япах 80 годов

Поправочка: это у япов 80-х годов салоны как у европейцев конца 70-х, квадратный стиль тогда считался футуристичным. Даже у популярных в нашей стране японских двухкассетников дизайн был внаглую скопирован с суровых изделий GRUNDIG, PHILIPS, TELEFUNKEN, SABA, только блестящих финтифлюшек на японской технике было в разы больше..  Посадка как в шохе - не одна диссертация была написана про "итальянскую посадку", раньше только она считалась правильной и безопасной.

0
cff
НаCitroen C515 июля 2013 в 14:21

Тролль да? Он не прыгает, он мягко покачивается "плывет". Дорога до третей минуты раздолбаная. Нормально все охватило, мне так удобно сидеть вот и сижу, сидение регулируется по высоте и углу наклона и руль в двух плоскостях. Никуда ничего не выносит, машина едет совершенно четко. 

+1
cff
НаBMW 5-серия16 июля 2013 в 13:01
Прыгает это из-за ускоренного просмотра, так сказать эффект, а что говорить про салон авто за 20 лет, хорошо что он там ещё есть. Видео лучше выложить 5-10 минут, но с нормальной прокруткой, лучше передаётся качество езды авто, а то при просмотре едешь как на самолёте, только бошка тресётся да авто прыгает. 
-1
vital_1980
НаCitroen C516 июля 2013 в 17:22

Там на моем канале есть видео с нормальной скоростью. 

0
НаCitroen C5, Mazda 316 июля 2013 в 12:13

Привет. Подскажи, пожалуйста, хороших диагностов в Ялте. Ехал к Вам в Крым - попал в люк, разрубил колесо и появился циклический шоркщий звук возле колеса. Я сейчас в санатории Ай-петри. Заранее благодарен за помощь.
0
Добавить комментарий