Citroen Xantia 1.8i 16V
1998 г.
1.8 л. бензин
112 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
25 марта 2011 → пробег 175000 км

Xantia.

Решил написать небольшой отзыв по своей первой машине

Насколько получится и насколько кому пригодится - не знаю , т.к. таких машин уже не выпускают, разве что с Ирана привезут, в чем я сомневаюсь.

Машиной владел достаточно долго - больше 3 лет, практически не вылезал из неё всё это время. Успел изучить её в эксплуатации достаточно хорошо.

Ездил и в жару, и в мороз -34, и по дорогам, и без них тоже доводилось. И всё это время машинка не подводила, может потому что досталось сравнительно новой, а может качество Ситроенов сказалось.

Начну, пожалуй, с достоинств.

1. Комфорт.

Машина очень просторная внутри, несмотря на внешний вид. Для водителей высокого роста никаких проблем не было, сзади спокойно можно было сесть троим. Багажник достаточно большой и удобный (500л). Не универсал, конечно, но вещей входило предостаточно.

Очень хорошо управляется. Понять, что едешь 150, а, скажем, не 100, можно только по спидометру.

Машина создана для спокойной комфортной езды. С динамикой у неё не очень, но мне хватало. Визг резины на светофоре не для меня.

2. Экономичность.

По трассе не больше 7л. Это при массе машины 1300 + 200 загрузки. Скорости до 140.

3. Надёжность.

Практически не ломалась. Самое страшное, что произошло за все время - это замена датчика ХХ. Остальное всё по плану.  Иногда вылетали стойки, но это издержки наших дорог, ничего не поделаешь. Не джип всё-таки. Заводилась всегда безотказно даже в лютые морозы, чему я был очень удивлен. Не что завелась, а как)

Нельзя не упомянуть про гидравлику, с ней тоже проблем не было. Замена сфер по плану и гидр. жидкости - всё, что пришлось делать.

Правда был момент, когда я пережил несколько неприятных минут и прошелся по этой гидравлике и всему фр. автопрому. При шиномонтаже после опускания подъемника машина легла на брюхо и категорично не хотела подниматься минут 5. Но обошлось - немного полежала, потом поднялась. Возможно, что сам виноват - не поднял её предварительно в верхнее положение.

Справедливости ради можно сказать, что хваленая гидроподвеска практически никогда не использовалась, за все время может пару раз и поднял, чтобы проехать по сельской дороге. Но если ездишь по городу, то это явно лишняя опция. Вроде в последних ситроенах её убрали, и правильно сделали.

4. Дизайн.

Машина хорошо смотрится.  Видно, что делали её, чтобы она отличалась от других авто.

Теперь о минусах.

1.  Запаска лежит не в багажнике, а крепится на кронштейне под ним. Для неподготовленных водителей (особенно женщин) это нелегкое испытание, я бы сказал, что невыполнимое. На мой взгляд, такое решение сразу отсекает женскую часть автолюбителей. Менял колесо два раза, но процесс запомнился надолго. Лежать на обочине в грязи - удовольствие сомнительное.

2.  Сложноват ремонт по причине малой распространенности Ксантии. Не очень большая проблема, но всё же. Найти сервис близко от дома не удалось. Это касается именно Ксантии, другие модели возможно и проще делать. Сам я под капот не лазил, да и случаев не представлялось как-то, поэтому про ремонт собственными силами ничего не скажу.

Других минусов я не припомню. Возможно, что  пробег еще относительно небольшой. После 200т возможно были бы и другие проблемы, но до этой цифры я не добрался. Большая скорость и зимняя дорога не совместимы ((

В заключение.

То, что мало таких машин в Москве, я понял тогда, когда пытался её сдать на разборку. Из всех найденных в инете пунктов (около 15) ни один не принимал...



Совет автора покупателям Citroen Xantia 1.8i 16V 1998 г

Машина на любителя.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Экономичность
  • Надёжность

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
20146
Комментарии15 Добавить комментарий
НаSkoda Rapid, Piaggio MP326 марта 2011 в 10:09

Это у Вас в Москве хорошие дороги, а нас Вы бы по другому говорили.

0
федченко паша
был день назад
НаPeugeot Partner26 марта 2011 в 17:35

Вы же как-то ездите на Венто, у которой ход подвески несколько сантиметров, значит  Ксантия с её непробиваемой и длинноходной подвеской выдержит легко. Тем более там нет ни амортизаторов ни пружин, а сферы ходят долго.

+1
roxman
НаSkoda Rapid, Piaggio MP326 марта 2011 в 21:18

Была бы возможность взять такую машинку в хорошем состоянии взял бы не раздумывая.На Венто я мучаюсь, по таким дорогам, а не езжу Ситроен другое дело, в соседнем дворе универсал С5 новый на гидроподвеске, как на работу иду завидую владельцу по белому.

0
НаCitroen C526 марта 2011 в 12:10

Отличная машина!

Жаль вы не оценили подвеску, очень странно, что вы не пользовались изменением клиренса, у нас в городе мне это приходится часто делать, не везде стандартных 16 см клиренса хватает, а 23 уже да.

Вы не правы, что в ситроенах убрали эту подвеску, ее усовершенствовали и сделали еще более надежной. Я вообще не вижу смысла в марке Ситроен без этой замечательной подвески.

Про запаску вы тоже не правы. Поднимаете подвеску в 4 положение и спокойно вытаскиваете запасное колесо.

Про случай на шиномонтаже, все было правильно, машина поджала колеса потому что вы ее поднимали домкратом. Потом насосу было нужно время наполнить систему. Только вот 5 минут это очень долго, у вас все было в порядке с насосом? Что бы такого не происходило можно менять колеса в 4 положении подвески.

 

Я задумываюсь, на что бы я мог поменять свою Ксантию, и вижу выбор только в С5, и то он во многом хуже.

+1
smi
НаSkoda Octavia26 марта 2011 в 17:35

и то он во многом хуже

С этого момента поподробнее пожалуйста. Сам присматриваюсь к С-5 с гидро.

0
kjrhty
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 марта 2011 в 17:41

Как минимум сложнее, больше электроники. И дизайн у предыдущего С5 далеко не Бертоне)).Зато тормоза обычные(не входят в гидросистему), по-моему это большой плюс.

0
kjrhty
НаCitroen C527 марта 2011 в 10:23

говорю про С5 2001-2008, новый это другое дело.

Сидения такие же, хотелось бы чего то нового и без крутилок. Нет левого выдвижного подлокотника. Мне не нравится панель, материалы явно хуже, твердые пластики.

Дизайн явно не торт, мне он не нравится, а в новом С5 дизайн на 5+.

Рулевое управление от пежо, руль очень чувствительный, машина уже не держит прямую как паровоз. Обычные тормоза. Любые ремонты гидравлики невозможны без "Лексии", даже давление сбросить без компа нельзя.

В остальном С5 отличная машина.

0
smi
НаRenault Logan26 марта 2011 в 19:13

Насчет подвески в новых не знал. Каюсссь)

Что касается применения то написал именно по факту За 3 года довелось поднимать  2 раза за городом и 1 раз в Москве. Ну и не считая когда надо было похвалиться друзьям. Все

Про насос вполне возможно всектаки 170 т

Что касается замены то да за те деньги что за нее давали это только Ваз))

0
НаJaguar XF, Citroen C526 марта 2011 в 16:06

че там под машину лазить чтобы колесо достать,болт откручиваешь и оно выпадает.по городу тоже считаю лишней опцией,если только на бордюр заскочить.

0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 марта 2011 в 18:48

Жуткое впечатление от отзыва, автор 3 года проездил и ничего не понял про машину.

+1
ap5
НаRenault Logan26 марта 2011 в 19:16

Все что мне надо я понял

0
НаJeep Grand Cherokeeизменен 26 марта 2011 в 20:02

А почему пытались сдать на разборку?Неужели так сильно разбили. Отзыв вроде позитивный, правда про подвеску получились непонятки, но это это обьяснимо, т.к. катались по Москве, где покрытие дорог хорошее, в отличие от России. Я так же очень редко на ХМе пользовался функцией выбора подвески, но эта функция выручала всегда, и я поезжал там, где другие на легковых автомашинах  проехать на могли. А Вы попробуйте проехать так же быстро, на любой легковой машине с пружинной подвеской по гравийке, как на гидровлическом ситроене,  не получится. Про наши направления и говорить нечего. Раз удалось проехать по лесу, где поперек дороги упало дерево, ну очень длинное и толстое, где пришлось ложить ситр полностью на землю и спускать колеса, но я проехал, а обьезда просто не было. А сколько раз приходилось поднимать полностью, чтобы проехать там, где оставили канавы трактора Белорусь и не вспомнить, но на простой легковушке по тем дорогам просто никто не ездил, хотя других дорог там  нет.  Удачи на дорогах.

0
mivaxm
НаRenault Logan26 марта 2011 в 21:11

Перед сильно пострадал. Цена восстановления былабы очень велика.

Машина конечно понравилась. Пробег нескрученный был поэтому проблем с ней и не было особых. И если учесть что это аналог С5 который сейчас стоит мин. 800т.!!!!!

Если бы имел домик в деревне похвалил бы подвеску посильнее,  а в городе по мне  достаточно было одной плавности хода.

 

 

0
был час назад
26 марта 2011 в 19:53

Машина редкая О чём знал, автор просветил. Отзыв нормальный.

0
НаAlfa Romeo 14729 марта 2011 в 20:07

На гидравлическом ситроене главная фишка подвески- это плавность хода. Возможность играть при нужде клиренсом при этом просто полезное дополнение при необходимости. "что хваленая гидроподвеска практически никогда не использовалась, за все время может пару раз и поднял, чтобы проехать по сельской дороге. Но если ездишь по городу, то это явно лишняя опция."  Собственно другой подвески у вас там и не было по определению. Ксантии  пружинной подвеской не комплектовались (по крайней мере не слышал о таком чуде)

Чем же вы 3 года тогда пользовались?  Именно этой гидравликой ежедневно и непрерывно. Без неё машина превратилась бы в табуретку. Кому как, но у меня подобный пробег в хвост и гриву без особых проблем впечатлил. Хвалёная пневматика даже на джипах сдыхает налево и направо с очень недешёвыми последствиями. Ситроен отладил свою гидравлическую технологию за 60 лет и похоже что по надёжности подвески далеко впереди практически всех. Даже бюджетная древняя Ксантия на российских дорогах  катается и не парится. Повод задуматься о своей следующей колеснице.

 

0
Добавить комментарий