Citroen Xantia 2.0i
1994 г.
2 л. бензин
129 л.с.
МКПП
передний привод
Севастополь
19 апреля 2011 → пробег 400000 км

Первый Ситроен.

Вступление, которое можно не читать, если вы не хотите знать о моих душевных страданиях.

Осенью 2009 года меня окончательно задолбала Мазда 626 86 года. Опять нужно было менять ступичный подшипник и карбюратор постоянно подводил мои нервы. Мазда GC конечно машина хорошая, но мне хотелось комфорта и мощности. Решил Мазду постепенно продавать и начал смотреть в интернете объявления с машинами аналогами моей (на тот момент) Мазды как по цене, так и по году. Смотрел Тойоты, Ниссаны, 123й и 124й мерседес, очень тогда понравился Пежо 406. Но все машины как-то не цепляли, не было в них изюминки, да и состояние у большинства 20 летних иномарок было не ахти. Я уже подумывал продать Мазду и ездить на Рено Кангу жены, не заморачиваться больше старыми ведрами.  Но в это время я услышал про Ситроен С5, и начал читать про гидропневматическую подвеску. Тогда я знал только то, что: "Машина, как у фантомаса, лежит на пузе, а потом "надувается", когда надо ехать". В результате ковыряния в интернетах я узнал, что есть целая серия автомобилей, которые могут менять клиренс и, по словам владельцев, безумно комфортны на ходу. С5 резко прибавил очков в моем рейтинге, да и жена узнав про изменение клиренса оживилась и стала одобрять. Эта машина стала маяком, к которому мы начали стремиться, а стремится можно было долго, 10-15 тысяч баксов - это не вот прям сразу. Хотелось проверить на себе легендарную подвеску, но это оказалось сложно, Ситроенов не было на улицах вообще! Это потом оказалось, что в полу-миллионном городе есть только 2 С5, около 10 ВХ-ов, 5 Ксантий, 1 ХМ и 1 СХ и все! Ситроен оказался ого-го каким эксклюзивом.

У меня засела мысль такая, от которой нельзя избавится по ночам: а что если продать старую Мазду и купить Старый Ситроен ;) Я начал смотреть объявления по Крыму и сразу огорчился, объявлений было 3:

  1. Ситроен ВХ в Симферополе, у которого был неисправен дизель и продавался он без каких-либо гарантий (даже ничего не обещали), цена - 800 баксов.
  2. Xantia в Керчи. 94 год, 1.8 двигатель и цена 5000. Круто, но серьезно за бюджетом (я планировал продать Мазду за 3000$).
  3. Xantia у нас в городе, 93 год, 2 литра, ручка, черная и цена 3800.

В январе 2010 года чисто из интереса покататься на настоящем гидро ситроене я решил поехать ее посмотреть. Начинался в интернетах "как выбирать Ситроен", узнал куда смотреть и на что обращать внимание. Встретились с продавцом вечером, на улице темно. Машина выглядит как обычная машина, под капотом простой инжекторный двигатель весь в масле, груши сфер на опорах стоек новые, на бачке LHM лужа гидравлического масла. Пытался услышать "отсечку", но так что-то ее и не услышал (ага, еще бы я ее тогда услышал). На предложение погонять машину вверх-вниз продавец как-то засмущался. Я попытался сдвинуть селектор клиренса в другое положение, но он сильно закис и не хотел поддаваться. Прилагая большие усилия селектор удалось поставить во "внедорожное" положение и машина начала оооочень медленно подниматься. Подъем у нее занял где-то минут 5. Мне это показалось слишком долго.

Потом я попросил проехаться пару километров, на что продавец неохотно согласился (я очень быстро понял почему). Сели и поехали. Машина сразу после Мазды показалась тихой и мощной, значительно более мягкой, но не ковер самолет, как расписывали в интернете. Выехали в пригород и я втопил, разогнался где-то до 120, машина ехала нормально, но у руля был значительный люфт, ходовая особо не стучала, но периодически загоралась красная лампочка "СТОП!". Продавец сказал, что, мол, это провода датчика уровня масла LHM отходят, вот и светит (гыгы, пошутил). Когда уже ехали обратно, я попал в реально плохую ситуацию. Разъезжаюсь с встречной машине на узкой дороге кручу резко рулем, а его ОЧЕНЬ сильно закусывает, да так, что руки соскользнули с руля и я чуть не приехал в машину на обочине.  Осмотр оставил неоднозначное впечатление. Я не увидел никакого прикола гидроподвески, мягкость не была сногсшибательной, в машине много явных косяков по салону и даже по кузову + следы фронтального удара.

Любой здравомыслящий человек на этом месте продал бы старую Мазду и перестал бы думать про этот доходяжный Ситроен. Но мы не ищем легких путей. Я не спал и думал про "нее". Созвонился с продавцом и сказал, что машину я беру за 3200 максимум, и то только после того как продам Мазду, а еще я захотел тестирование на СТО. Продавец согласился.  На СТО знакомый мастер плакал. После Мазды еще одно "ведро", да еще с такой "изюминкой". Но после проверок огласил оценку, что машина на "три с плюсом". Двигатель и ходовая живые, кузов оцинкованный и без каких-либо следов коррозии, гидравлика можно сказать не работала. И в этот момент на это СТО подъезжает такая же Ксантия, только дизельная. Я попросил проехаться и незнакомый человек не отказал. Вот тут-то я и ощутил, что такое настоящий Ситроен. После этой короткой поездки у меня не осталось сомнений, нужно брать! А все недостатки фигня.

Скинул цену Мазды на 500 баксов и ее забрали у меня через неделю (это к вопросу цен на машины в наших краях).

Ремонт - можно не читать тем кому это не интересно.

После регистрации в ГАИ я стал думать, как эту МОЮ машину теперь "поднять". Из недостатков за первую неделю езды я выявил.

  • Машина грелась на холодную метров через 500 езды по городу до 90 градусов. Я еще радовался, как она быстро греется после Мазды.
  • Машина приседала на корму при старте с места.
  • Корма машины падала на светофорах от нажатия на тормоз.
  • Передок был очень жесткий, а зад чересчур мягкий.
  • Руль болтался и имел люфт, часто закусывал на холодную.
  • С двигателя интенсивно текло масло непонятно откуда.
  • Утром машина "поднималась" по 3 минуты, лампочка СТОП! при этом не гасла.
  • 1 раз отказали тормоза, чудом остановился ручником!
  • Сцепление было просто нечеловечески тяжелым, прямо как на Жигулях.
  • На бачке с LHM каждый день образовывалась внушительная лужа масла.
  • Расход по городу приближался к 20 литрам на сотню.

Бюджет на приведение машины в порядок был 1000-1200$ (сразу говорю, уложился с запасом). Что было сделано:

  • Заменены все сферы, кроме антипросадочной. Оказалось, что спереди стояли сферы от Ксантии с гидроактивом, они не подходили к этой машине, а сзади стояли передние сферы. Центральная сфера аккумулятор была пробитая.
  • Гидравлический насос был отправлен на реставрацию, от него впоследствии остался только корпус.
  • Заменен тормозной клапан.
  • Рулевая рейка отправлена на реставрацию.
  • Заменили все сайлентблоки и опоры заднего подрамника.
  • Устранена течь масла. Текло из-под пробки масляного щупа.
  • Почищены корректора и отреставрированы их площадки.

Эти мероприятия уложились в 1000 долларов и месяц времени, все проблемы были решены. Машина поднялась и начала нормально ездить. В течение года из непредвиденных затрат пришлось ремонтировать сцепление и печку. Машина не преподнесла больше никаких сюрпризов.

Итого 4200$ за исправную Ксантию.

Что же я купил, впечатления и характеристики.

Мне досталась Citroen Xantia SX хетчбек, 02.01.94 года производства. Двигатель XU10J2 объемом 2 литра 129 л.с. на ручке. Пассивная гидропневматическая подвеска с антипросадкой. Вельветовый серый салон. Без кондиционера :(

По порядку.

Подвеска!!!

Это что-то, машина на штатных сферах едет мягко и очень стабильно, никакой раскачки и рысканья. В поворотах не кренится практически. Есть мысль поставить сферы "комфорт", тогда машина будет плыть как на Гидроактиве, но о ввинчивании в повороты придется забыть. Часто пользуюсь изменением клиренса, чтобы заезжать во всякие городские говны или чтобы форсировать глубокие лужи после дождей. Самое низкое положение в городе тоже иногда помогает. Если паркуюсь в месте, где незаконно собирают плату за парковку и ставят блокираторы на колеса, то я опускаю машину и выворачиваю передние колеса, и никакой блокиратор уже поставить не получится. Машина держит заданный клиренс сколько в нее не грузи, при этом мягкость подвески существенно не меняется. Ломаться в ней особо нечему, но следить стоит. Ничего дорогого в ремонте там нет. Даже у нас на такую редкую машину есть все запчасти как новые, так и б/у.

Тормоза

Тормоза тут интересные, без вакуумного усилителя, зато с гидравлическим. Насос создает давление 150-170 атмосфер и водитель своей ногой дозирует подачу масла под этим давлением к тормозным цилиндрам. Очень эффективные тормоза, которые практически невозможно перегреть. Эффективность торможения задней оси автомобиля напрямую зависит от загрузки автомобиля, т.к. давление на задние дисковые тормоза берется из контура подвески. Усилие легко дозировать, но торможение тут совсем не похоже на торможение на обычных машинах с ВУТ.

Двигатель

Обычный двигатель PSA, шумный, но надежный. О пробеге автомобиля я могу только догадываться (около 400 т.км), но двигатель стоит родной и чувствует себя прекрасно. Компрессия по 12 атм во всех горшках без разброса, масло от замены до замены не уходит, доливать не нужно (меняю раз в год), лью полусинтетику Мобил 10w40. Двигатель попался необычный, довольно редкий. У него с завода не было катализатора и лямбда зонда. Поэтому мощность не 121, как на XU10J2C, а 129 л.с. Система значительно проще, чем на других двигателях, которые ставились на Ксантию, нет лишних датчиков. Коробка "BE3" с короткими передачами и короткой главной парой. Короткие передачи позволяют динамично ездить, но при 100 км/ч на тахометре уже 2900 оборотов :(. Максимальный крутящий момент в 180 нм достигается при 2700 оборотах, что позволяет не переключаясь обгонять со скорости 90 км/ч на трассе фуры. В городе основные рабочие передачи - третья и пятая. Двигатель тянет с самых низов, без дерготни и надрыва вытягивает с 1000 об/мин на третьей передаче. Паровозный разгон во всем диапазоне оборотов, без подхватов и провалов, это я в нем люблю. Расход при этом вполне хороший. По городу получается укладывается в среднем в 11 литров на 100 км, с пробками и холодами может доходить до 14 литров. По трассе расход 7 литров на сотню при скоростях 100-110 (в Крыму не полихачишь). Поставил БК, он помогает экономно ездить.

Рулевое управление и управляемость.

Простой ГУР, без автовозврата и других фирменных Ситроеновских плюшек, обычный DIRAS. Руль далеко не пушинка, я считаю такое усилие на руле оптимальным. На скорости руль тяжелеет и имеет очень четкий ноль. Кочки, ямки и колеи не влияют на прямолинейное движение машины. Руль можно только придерживать. Активное руление на змейке получается не очень, при быстрой рулежке руль прикусывает. Реактивное усилие на руле не четкое, нет хорошей обратной связи с дорогой, но мне так даже больше нравится, нечего "впускать дорогу в салон". Управляется машина замечательно, можно вваливать в поворот, машина четко стоит на траектории. Немалая заслуга в этом стабилизаторов поперечной устойчивости размером с лом (22 мм) и задней чуть подруливающей подвески.

Комфорт, салон, кузов.

Машина очень комфортная как для водителя, так и для пассажиров. Сидения удобные, но имеют мало регулировок. Спина не устает в дороге. Задним пассажирам много места для ног и спинка заднего сидения находится под хороший углом, есть мягкий подлокотник. Сам за собой сажусь хорошо, ничего нигде не упирается (185 см рост и 80 вес). Задние сидения откидываются по одному, в большей части есть люк для длинномеров. Откинутые сидения образуют с багажником ровную площадку. В феврале я поменял салон целиком на салон от Ксантии 2000 года производства. Теперь салон комбинированный - алькантара и велюр. Но основной целью замены салона были подлокотники. У водительского сидения есть большой, удобный, откидной подлокотник. Так же в передних дверях выдвижные подлокотники. Теперь в дороге я развалившись на сидении с обоими руками на подлокотниках слегка придерживаю руль, когда машина едет 110 на круизе - очень комфортно. Посадка водителя хорошая, не высокая (не люблю). Пожилым пассажирам очень нравится, когда я поднимаю машину и им удобно выходить. Багажник не очень большой, мне хватает минимально, грузить удобно. Стекла не потеют даже в сильный дождь, вентиляция салона неплохая. Очень не хватает кондиционера летом.  Кузов оцинкованный без следов коррозии, металл толстый. Шумоизоляция хорошая, но хочется все-таки сделать дополнительную, потому что на скорости за 100 км/ч очень хорошо слышно двигатель.

Планы на будущее.

Вон уже и С5 не за горами, а продавать Ксантию пока не буду, проезжу еще минимум год. Машина не требует никаких вложений. Но все равно хочу еще поиграться сферами, поклеить крышу белым пластиком от солнца, привести в порядок передок и коцки по кузову, резину поменяю на Мишлен.



Совет автора покупателям Citroen Xantia 2.0i 1994 г

Ничего страшного в этих машинах нет. Запчасти недорогие. Кузова и двигатели еще нас переживут. Брать после 94 года, там точно будет климат контроль.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Оцинковка
  • Подвеска
  • Дизайн

Недостатки:

  • Нераспространенность у нас
  • Нет кондиционера у меня
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
22546
Комментарии21 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 апреля 2011 в 07:27
Везет Вам.Мы в выходные двенаху делали,это что то.Ваша просто чудо.И запчасти то идут на наши-страшно стравить,ну,год проработают.А тут,редкий,непростой авто,поковырялся неделку,ездишь без проблем.
0
был 2 месяца назад
20 апреля 2011 в 09:13

Удивительно как вы отважились брать достаточно ушатанную машину с неизвестной конструкцией, а особенно честь вам и хвала что все восстановили и оживили ситра). За отзыв 5 баллов!

0
amok
НаCitroen C520 апреля 2011 в 09:25

Я уже брал Мазду в еще более запущенном состоянии, меня заменой запчастей не напугать.

0
НаToyota Camryизменен 20 апреля 2011 в 13:07

Оччччень интересная машинка. Всегда вызывали интерес такие экземпляры. Вот теперь немного про Ксантию узнал.{#thumbs_up}

P.S. Пробег на одометре отличный.... {#laugh}{#grin}

 

0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee20 апреля 2011 в 13:27

Машина очень интересная. Кстати если сферы все нормальные, то машина сама на пузо не ложится. На скорости 160-180 расход 9 литров, просто чума. Но подвестка работает своеобразно, у тестя сферы были комфорт, если 2-3 кочки, проходит очень мягко и не заметно, если кочек много, то трусит будь здоров.

0
dss061
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 апреля 2011 в 14:07

"Кстати если сферы все нормальные, то машина сама на пузо не ложится."

Ничего подобного, это зависит от внутренних утечек в гидросистеме. Сферы вообще не при чем.

0
ap5
НаCitroen C520 апреля 2011 в 14:15

Жопа будет падать если антипросадочной сферы нет или она сдутая. А передок падает если усть утечки в корректоре или стойках. У меня машина стоит не падает.

0
НаAudi 100изменен 20 апреля 2011 в 13:29

Интересная машинка! :-)

 

Гидравлический усилитель тормозов - это действительно круто! У меня на ауди, тоже гидравлический усилитель - позволяет дозировать усилие с филигранной точностью. Более адекватных и информативных тормозных систем еще не встречал.

Не знаю как все устроено у ситроена, но на ауди ремонт системы усиления очень дорогой, многие переделывают на ВУТ. Но восстановить стоит, тот кто ездил с такой системой меня поймет (исправной!) :-)

0
airat13
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 апреля 2011 в 14:11

"Гидравлический усилитель тормозов - это действительно круто"

Это не усилитель. По сути это просто кран, который когда открывается, пропускает жидкось из общей гидросистемы в тормозные механизмы.  В какой то мере можно проследить аналогию с пневмотормозами в грузовике.

0
ap5
НаCitroen C520 апреля 2011 в 14:19

Ага, там ломатся нечему, Тормозной клапан служит ооочень долго. Раньше стоил 120$ новый, а сейчас почему-то стал стоить 180 евро. Но даже 180 евро это вполне адекватная цена за узел целиком к ремонту которого вы больше не вернетесь.

0
smi
НаAudi 10020 апреля 2011 в 14:25

Про долговечность согласен, когда я менял - машине было за 20 :-)

0
ap5
НаAudi 10020 апреля 2011 в 14:23

Если тормоза с помощью этой системы усиливаютя, то это усилитель! :-) Просто усиление реализовано по разному, где то за счет гидравлики, где то за счет пневматики.

хотя в сущности Вы правы - это кран, и еще пол машины это набор разного рода кранов (подачи топлива, воздуха, печка, педаль сцепления, томоза,  ...) :-)

Системе постоянное давление около 150 атм. Кран - исполнительный цилиндр + аккумулятор давления + насос высокого давления.

вот исполнительный цилиндр и акуумулятор давления достаточно дороги на ауди.

0
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 апреля 2011 в 14:13

Автору спасибо за отзыв. Отлично написано, отличная машина. И, кстати Вам очень повезло, предыдущий владелец не успел ее добить. А мне в свое время с ХМ-м как раз не повезло. Был убит наглухо, подкидывал самые разнообразные и непредсказуемые проблемы, в том числе и с гидравликой.

0
был 33 минуты назад
НаPeugeot Partner20 апреля 2011 в 17:06

При всех достоинствах Ксантии, мне она прежде всего очень нравится как внешне, так и в салоне. Наверное потому, что, как выражается один мой приятель, я "человек 90-х"{#grin}....Однажды жена меня еле оттянула за рукав от офигенной серебристой Ксантии, всё ещё жалею.

0
roxman
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 апреля 2011 в 17:56

А меня от ХМа не оттащила, не смогла.  Убитый оказался. Но гидроподвеска зацепила.... Как появилась возможность купил С5. А была бы возможность купить новую Ксантию, купил бы.

0
ap5
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee20 апреля 2011 в 23:04

Катался на ксантии тестя около года и был крузак на гидре, на крузаке подвеска по приятней.

0
НаOpel Astra21 апреля 2011 в 14:09

Среди достоинств - дизайн. гыгыгы

0
ekonom
был 33 минуты назад
НаPeugeot Partner21 апреля 2011 в 18:23

Если это "гыгыгы" -  то у Вас явные проблемы со вкусом. Имхо, одна из самых красивых машин Д-класса, в отличие от скучного  С5 первых выпусков, похожего на Камри.

0
roxman
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee21 апреля 2011 в 21:30

в середине 90 машина была просто мечтой, в 01 году тесть взял эту машину, долго не могли дать ума с подвесткой, и продовалась машина долго и дешево. Хотя когда все работало, доставляла удовольствие, но всегда ждали от нее подвоха.  

0
dss061
НаCitroen C522 апреля 2011 в 10:58

Что бы эксплуотировать б/у Ксантию нужно или самому во всем разобратся или иметь спец. сервис под боком.

 

0
ekonom
НаCitroen C522 апреля 2011 в 11:00

Крутой дизайн! Особенно попка круто слеплена. Мне нравися.

0
Добавить комментарий