Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
11 декабря 2008 → пробег 74500 км

В тени Короллы.

Всем привет!

Уже имею в семье микровен Ксара Пикассо, недавно возникла острая необходимость во втором авто, бюджет - 250 т.р. Доступны оказались практически все европейские и японские малолитражки В-класса, в возрасте  4-5 лет, или более свежие корейцы. Какое-то время мялся, не купить ли Хенде Гетц, вроде неплохая машина для города. Но привычка оказалась сильнее, выбрал Ксару, которых до этого у меня уже было две.

Вообще, Ситроен Ксара - находка для того, кто думает, что за эти деньги можно купить только что-то супербюджетное типа Ланоса, или маленькое как Матиз, Гетц. Средняя цена на Ксару 2003 года -250-260 т.рублей, и еще можно хорошо подвинуть продавца, ведь модель неходовая. Мне удалось купить в Москве 2002 год  за  235 т.р. Экземпляры 2004 (последнего) года могут стоить до 320 т.р., но не выше. От покупки Ксары с АКПП лучше отказаться, там стоит печально известный AL-4.

Ксара - это тот же Пежо 306, или угловатый Ситроен ZX из начала 90-х, только в "зализанном" кузове . Та же проверенная платформа, движки и коробки, та же подруливающая независимая подвеска сзади. По конструкции машина не сложнеее десятки, только задняя балка своя. То есть балка не как у Гольфа-4, или Пежо-307(там все как у 2109), а представляет из себя  полую трубу, по краям которой качаются рычаги, каждый на 2 подшипниках. Рычаги подпружинены каждый своим торсионом (стальной прут, работает на кручение), задние аммортизаторы находятся почти в лежачем положении. Балка крепится к кузову через специальные подушки и в поворотах немного подруливает, не давая машине распрямлять траекторию (врожденный недостаток переднего привода).

Мне досталась машина темно-синего цвета, 2002 г.в., пробег 72000 км. На Ситроенах, так же, как и на Пыжах, смотать пробег проблематично. Показания одометра пишутся не только на дисплей, но и в специальный блок. Менять спидометр бесполезно, а о возможности взлома этого блока я не слышал.  Хотя наши умельцы могли бы и решить уже проблему. При осмотре на подъемнике выявил только люфт в рулевой тяге. В остальном состояние ну просто идеальное, бывает же так у пятилетней машины! Почти окончательно поверил в реальность пробега. Переоформил машину и двинул в родной Екатеринбург.

Движок 1,6 16V (109 л.с.) для легкой Ксары-просто песня!  Особенно на трассе. До 3 тысяч просто едет, зато потом  летит. До 100 км/ч разгоняется за 10,5, но это по французской методике измерений, с загрузкой. Пустая разгоняется за 9,7 с, для сравнения - 2-хлитровый Лансер - за то же время, а Лансер 1,6 - 11,8с.  Мотор очень эластичный, с 90 до 150-160  на V передаче ускоряется очень бодро, максимально выжал 190 по спидометру (по паспорту 195). Звук мотора приятный, в меру громкий и агрессивный. Педаль газа слишком легкая, может еще не привык после Пикассо. Сцепление неинформативное, передачи включаются как-то слишком даже легко, двумя пальцами. Ходы рычага КПП длинные, включения на трассе кажутся вполне четкими,  а в городе хуже. Управляемость - отдельная история. Я когда-то ездил на 306 Пыжике, с такой же подвеской. Он управляется идеально, во всяком случае я в этом классе машин лучше не встречал. Там нашли золотую середину между остротой руля и плавностью, между мягкостью и жесткостью подвески. Эта машина ехала собранно, как туго накачанный мяч, но при этом плавно. При езде "змейкой" на ней невозможно было добиться хоть каких-то задержек, на прямой трассе можно было надолго отпускать руль, придерживая его одним пальцем. Ни раскачки, ни кренов, ни пробоев подвески вообще добиться на ней невозможно. Во всяких автомобильных журналах пишут, что до сих пор ни один производитель эту управляемость не превзошел. А вот Ксара, хоть и на той же платформе, но другая. Рулевое , видимо, свое. Оно какое-то вальяжное, ленивое что-ли. И слишком легкое. Но это в городе, на трассе ГУР переменного действия нагружает руль и он становится гораздо адекватнее. Подвеска такая-же плотная и собранная. Но она немного"разжата", чуть комфортнее, чем на 306. По маленьким кочкам катится очень плавно, пробоев не бывает даже на крупных колдобинах. Но на большой скорости, на  волне  заднюю часть может немного подбросить и она мягко так "приземлится", как на самолете в воздушную яму попал. Кто едет сзади восхищается,а мне не нравится это,  постараюсь поставить аммортизаторы от 306-го, если подходят.

На колеи машина реагирует болезненно, руль прямо рвет из рук. Что поделать, плата за хорошую обратную связь. Зато на ровной дороге управляется отлично, очень быстро перестраивается, причем  мягко, но четко, как-то по-змеиному.

Салон весь в черных тонах, панель похожа на Саабовскую, подсветка тоже зеленая. Велюр на сиденьях отличный, но это после рестайлинга, раньше был любимый французами плюшевый материал. А вот панель наоборот, до рестайлинга в 2000г. была из мягкого прорезиненного пластика, а потом стала жесткой. Очень меня это огорчило, хотя смотрится новый пластик  побогаче и не шумнее старого. По комплектации-4 подушки, кондей, ЭСП, сигналка Кобра, штатная музыка с управлением под рулем, 3-ступенчатый подогрев сидений. Задние сиденья складываются заподлицо с полом багажника, ступеньки  нет совсем. Подголовники спинок при этом входят в специальные выемки в откинутых подушках, ничего снимать не нужно. Выступов под стойки в багажнике нет, т.к. нет самих стоек (см.выше). В общем грузовой отсек для этого класса получается огромный и квадратный, хоть холодильник перевози.

Поездив на двух Ксарах-хетчбеках и на Пикассо, убедился, что это вполне надежные машины. Подвеска крепкая, даже я бы сказал очень крепкая. Если гарцевать, будешь раз в год менять стойки стабилизатора, но они стоят 350-500 руб., замена - открутить две гайки. Подшипники рычагов задней подвески ходят тысяч 100,  требуют снимать заднюю балку при их замене. Но это небольшая проблема при наличии гаража, или нормального механика. Даже если балку запустить и посадочные места подшипников окажутся "изъеденными", любой квалифицированный токарь их восстановит за пару тысяч. А если неохота с этим возиться, новая балка в Экзисте - 16 т.р. Поменять многорычажную заднюю подвеску Фокуса или Лансера выйдет дороже......

Очень странно, почему эта машина при всех ее преимуществах осталась незамеченной на нашем рынке. Скромный дизайн? Так посмотрите на Тойоту Короллу тех лет (да и позже), она не только такая же скромная, но и страшнее. Надежность? Тут особых проблем нет, во многих странах Ксара трудится в гос.учреждениях и в полиции. Причем как хетчбек, так и компактвен  Пикассо. Пикассо вообще самый надежный авто в своем классе, если верить европейским рейтингам.

Косяки, встречающиеся на всех Ксарах, как и на других моделях PSA: иногда свистит вентилятор печки, особенно в положениях 1 и 2. Лечится или заменой салонного фильтра или смазкой подшипника крыльчатки. Врет датчик бензобака, заправившись на лампочку , можно обнаружить, что она не погасла. Проедешь километров 10, она гаснет и появляется нормальный уровень. Или наоборот едешь несколько часов по трассе, а стрелка на одном месте. После выкл/вкл. зажигания она резко падает , и огорчает тебя. Вообще, расход обычный, 6л. по трассе и 9-10 в городе (я люблю притопить). Иногда мелкая стружка замыкает контакты подрулевого переключателя и машина начинает беспричинно моргать фарами или поворотниками. Лечится разборкой и чисткой, на моем экземпляре этого нет, обычно бывает после 100 т.км....Штатная музыка CLARION неплохая, жалко без MP3. Правда, колонки - отстой полнейший, скоро поменяю всю акустику на Hertz, в задних дверях обесточу, тыл будет в задней полке (деревянной, естественно). Ну вот, вроде пока все. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, надеюсь Ксара меня не разочарует. Во всяком случае, чего от нее ждать я вроде бы знаю.



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

Если ищете машину за 200-300 т.р., присмотритесь к Ксаре.  Если дизайн понравится, это очень выгодная покупка в России.

Еще советы

Достоинства:

  • Резвый двигатель
  • Хорошая управляемость
  • Красивый интерьер
  • Прочная подвеска
  • Вместимость
  • Неугоняемость
  • Недорогие запчасти

Недостатки:

  • Мелкие электрические глюки
  • Реакция на колейность
  • Сложность последующей продажи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
24989
Комментарии25 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30711 декабря 2008 в 20:45
Отзыв действительно интересный. Я на такой машине совсем чуток ездил.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper11 декабря 2008 в 21:51
Хороший отзыв,много интересных деталей.
А вот это:
"Очень странно, почему эта машина при всех ее преимуществах осталась незамеченной на нашем рынке. " Это ментальность такая,в Европе Ксара легендарная машина(вспомнить только рекламу Ксары с Клавой Шифер),и на ее основе было создано целое поколение автомобилей PSA.
0
mummy
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 декабря 2008 в 07:20

Точно. Если бы у нас ее Клава Шиффер рекламировала, ее бы точно заметили, она же в этом клипе раздеваетсяsmile. Про легендарность не скажу, я слышал, что во всей Европе у Ксары репутация выносливой рабочей лошадки. Конечно, подогрели интерес к ней победы Лоэба на Xsara WRC, но это совсем другая машина. Стоковая Ксара с мощным движком в руках хорошего водилы тоже многое может, большинство одноклассников нервно курят. Самое интересное, что эта машина свою агрессивность не выставляет напоказ.

0
НаAudi 10011 декабря 2008 в 22:22
"Очень странно, почему эта машина при всех ее преимуществах осталась незамеченной на нашем рынке. " ....Ответ такой: Да нафиг она мне нужна...я лучше возьму ауди 100 45 кузов...1993-5 годов...она круче, надёжней, а если тонировнна ,чёрная...то ваще ...
Отзыв согласен неплохой...
0
aleksey0007
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner12 декабря 2008 в 07:44
95 год круче??? Надежнее??? Алексей, это у вас в Калининграде запчасти на ФВ-Ауди чуть ни наразвес продают. Поэтому вы так их там и любите. В остальной России по другому, например, на Урале старая Ауди не котируется совсем. Берут за эти деньги правый руль. На любой европейский или японский леворульный гольф-класс 2002-03 г. цены начинаются с 350т.р. Гольф 1,4 столько стоит. Для меня сэкономить на пустом месте 100 т.р. - существенно, я не считаю ксару менее надежной машиной чем гольф, скорее наоборот. Да и не едет этот Ваген с чахоточным движком и козлящей задней балкой.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 12 декабря 2008 в 09:26
"Да нафиг она мне нужна...я лучше возьму ауди 100 45 кузов...1993-5 годов...она круче, надёжней, а если тонировнна ,чёрная...то ваще ... "... Я о том же-если черная то ВАЩЩЕ...Старая Ауди(90-х годов) интересная но ломучая до неприличия машина.Слияние с фольцем кстати положительно сказалось на их качестве...но не на цене. C содроганием вспоминаю время когда была ауди 100, до сих пор запчасти валяются.Странно но с французами даже в плане ремонта гораздо проще.Первый француз мну был куплен по ошибке в состоянии мягко говоря, лёгкого похмелья.Я не знал ни марки машины ни названия.Вначале не мог привыкнуть к своеобразию французской техники,но там на самом деле все хорошо продумано и логично.

0
mummy
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 января 2009 в 11:29
В этой модели как раз никакого своеобразия или французского "эпатажу" нет, обычный среднеевропейский стиль, вполне строгий

0
НаAudi 10012 декабря 2008 в 14:00
Да я как раз и имел в виду, что у меня в Калининграде, да и не только в Калининграде,большинство отвечают так...как я написал...Я сам на своём опыте удостоверился , что нет лучше машины чем НОВАЯ машина...или по крайне мере свежая...Лучше взять ту-же ксару, чем 20 ауди 100....эту сотку всё равно захочется через пару лет продавать...так зачем кидаться на понты, как это делают многие я не понимаю....
0
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana12 декабря 2008 в 14:16
В принципе, тоже самое можно и про Меган сказать. А тысяч за 100 можно найти Рено 19, тоже машина дешёвая в обслуживании и такой же геморрой с задней балкой. На реношке замена подшипников задней балки в среднем 5 тысяч.
0
kedr
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 декабря 2008 в 23:36

Да, но на реношке задняя подвеска "полузависимая". А если называть вещи своими именами-просто зависимая. Рычаги там отдельно от балки не качаются. Никакого доворота задней оси нет, рулевое туповатое, оцинковка кузова похуже. Да и дизайн салона на любителя, все какое-то серое и несуразное, это имхо. Новые реношки получше, но первые Меганы гораздо хуже Ксары. Да вот, даже их сравнение почитайте, тут и Королла с Алмерой затесались

http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/renault-Megane-9570.html

0
изменен 29 декабря 2009 в 12:08
Комментарий удален автором.
drvad
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 января 2010 в 22:01

Вот задняя балка Ксары

 

На схеме все выглядит очень сложно, на самом деле - проще некуда. Рычаги вставляются в балку как труба в трубу, между ними подшипники, подпружинивают их торсионы, внутри балки есть еще стабилизатор. Подушки крепления балки к кузову с запрограммированной упругостью, когда надо искривляются и балка подруливает. Это очень известная среди автоинженеров схема, Пежо именно на ней себе имя сделала. А та балка, что стоит на вазовских девятках, или Пежо 307, Гольф-4 и т.п.- это совсем из другой песни. Ее часто называют "торсионной", потому что она сама работает как торсион, т.е. на кручение. А упругие элементы там - пружины. Схема примитивная, но надежная, в повороте задок под нагрузкой переставляет.

0
roxman
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana13 декабря 2008 в 03:38
Благодарю за такие подробности!
0
kedr
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 июня 2011 в 22:49
Пожалуйста, мне не сложно. У мню куча информации по этой подвеске, я практически ее фанат. Последние легковые машина с такой схемой - Ксара и 206 Пыжик. PSA в целях экономии переводит свои модели на обычную "полузависимую" балку, на 207,307 и 308 уже именно она стоит. Поэтому они уже не умеют "приклеиваться" к дороге.
0
изменен 29 декабря 2009 в 12:09
Комментарий удален автором.
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 декабря 2008 в 21:23
Исправил, теперь все видно. Независимая подвеска-это когда перемещение правого колеса не зависит от левого. Многорычажки придумали недавно, а независимые подвески еще до войны были. Тут каждый рычаг качается сам по себе, вокруг оси балки.
0
roxman
НаFiat Albea, Ford Mondeo12 мая 2009 в 23:34
Независимая многорычажка стоит у мерсов причём уже лет 30-ть.
А если у ксары(как вы говорите) подвеска как у 2109 то это называется "полунезависимая,т.к. колёса друг с другом всё равно связаны.
0
дмитрий888
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner12 мая 2009 в 23:51
Вы невнимательно читали. Балка как у 9-ки это у 307-го пыжа. А Ксара из 306-го сделана,там была своя подвеска,аналогов у нее нет.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 12 декабря 2008 в 19:45
Комментарий удален автором.
НаPeugeot 308 9 января 2009 в 07:44
Седня видил такой седан. Очень красивая машина, ничего лишнего. И угнаться за ней трудно-пуляет будь здоров
0
liverpool
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner11 января 2009 в 13:24
Спасибо, мне тоже нравится. Только она не седан, а хетчбек. А пуляет, потому что легче чем новые модели. 9,7 с до сотни - очень достойный показатель для 1,6.
0
2 июня 2009 в 18:03
Сегодня предложили купить такой автомобиль 2002 г. пробег 202000 АКПП ЗА 230000 руб. Хочу узнать ваше мнение! Кстати, на панели загорались лампочки S и снежинка красным светом, м.б. коробка неисправна? Подскажите девушке пожалуйста!
0
lili
НаВАЗ Калина 2 июня 2009 в 18:44
да чего думать? если нравится, вези на хорошую (!) диагностику, торгуйся да покупай. Неустранимых неисправностей нет, просто это повод для торга.
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
lili
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 июля 2012 в 23:57
Комментарий удален автором.
lili
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 июня 2009 в 16:38
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий