Citroen Xsara 1.6i 16V
2002 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
передний привод
Москва
26 августа 2011 → пробег 145000 км

Часть 6. 145000.

Давно порывался написать отзыв, все-таки уже почти год прошел с момента написания предыдущего.

Дальше следуют технические подробности, поэтому тех, кто хочет прочитать, как она на дороге и удобно ли в ней сидеть, отсылаю к предыдущим щастям моего отзыва.

Итак, помимо расходников (фильтра/масло) за год и 20 тысяч пробега я поменял:

1. Выхлопную систему. Не всю, конечно. Началось с того, что задняя банка прогнила, точнее сама банка была еще целая, а сварной шов в месте, где входной патрубок входит в эту банку, лопнул и все это начало неприятно дребезжать. На глушители было написано ASSO и made in italy. Отходил два года... маловато для made in italy. Варить смысла не было, т.к. стенка глушителя тонкая. Купил польский palmosto (или как-то так). Пока снимал старый глушитель, заметил на резонаторе следы коррозии. Прикинув, что через год все это менять все равно придется, решил заменить сразу. Поставил оригинальный PSAшный. Привезли мне не с первого раза. Продавец клялся, что по каталогам Bosal и Walker - это оно самое, но "это самое" не подходило по размерам и по фланцу тоже. Ну хоть назад принимали без проблем. Цена вопроса: 6000 (резонатор) + 2500 (глушитель)

2. Где-то на 135000 почувствовал биение, которое явно усиливалось при торможении, имея резонансные частоты на скоростях где-то от 70 до 90 км/ч. Заменил передние диски и колодки. Т.к. на суппортах написано BOSCH. Колодки и диски поставил тоже BOSCH. Тормозные диски закреплены на ступице какими-то нелепыми винтами со шляпкой под звездочку. Причины такого решения для меня непонятны. Видимо для того, чтобы рядовые граждане не занимались такими сложными вещами, как замена тормозных дисков, самостоятельно. К тому же эти винты выполнены из стали чуть тверже пластилина, поэтому фигурный вырез под "чудо-отвертку" слизывается на счет "раз". Один я таки умудрился слизать. После чего заменил все эти винты на человеческие, под крестовую отвертку. Цена вопроса: около 3000 (диски + колодки).

3. По ходу замены передних тормозных дисков почистил суппорты. Для профилактики. Вытащить пальцы иногда бывает сложно.

4. Заменил ремень ГРМ и ролики. Менял не сам. Осмотр снятых роликов показал, что один из них имеет едва заметный люфт, а второй вообще вполне живой, без люфтов и шумов. Цена вопроса: 3000 (ремень и два ролика).

5. В коробке заменен регулятор давления (кажется, так он правильно называется). Фиговина размером чуть больше винной пробки. Соответственно, поменяно масло в АКПП (дважды). Проблемы с АКПП ушли. Проехал уже больше 15000. АКПП в норме (через плечо три раза). Мастер говорит, что этот регулятор засоряется продуктами износа и плохо регулирует =) В другом сервисе рассказывают о том, что если в AL4 менять масло раз в 30 тысяч, то можно не знать проблем до многих тысяч километров. Учитывая, что в "диагнозах" этих АКПП чаще всего пишут "засорение гидроблока, датчиков и регулятора давления продуктами износа" - история вполне правдивая. Но это к слову. Цена вопроса: 3500 (регулятор) + масло 1800 (взял с запасом 6 литров).

Если кому-то интересно, то разница в цене на трансмиссионное масло более 100%. Фирма, продающая ГСМ, просит 300 рублей за литр. Официалы продающие то же самое в коробочке Peugeot/Citroen - 700.

6. Потек сальник правого приводного вала. Заменил сам. Вал снимать не надо. Ступичную гайку откручивать не надо. Достаточно отсоединить поворотный кулак от рычага и освободить промежуточный подшипник из креплений. Для качественной установки сальника (строго перпендикулярно оси вращения) изготовили оправку. Оправка хороша еще и тем, что место посадки сальника не имеет ограничителей, чуть передавил и он заскочил внутрь. Хорошо, что я купил сразу два =) Цена вопроса: 200-300 рублей за 2 сальника, трансмиссионное масло осталось с ремонта коробки. Масло в АКПП теперь поменяно трижды =)

7. Почистил радиатор. Радиатор кондиционера снимать не стал. Радиатор двигателя держится на двух защелках. Снимается за 10 минут.  Выгреб пух, одуванчики, насекомых. Промыл снаружи и внутри. Никаких спецсредств не использовал. Кондиционер стал холодить заметно лучше.

На очереди замена термостата (уже куплен, цена около 500 рублей). Есть подозрение, что он плохо открывается/закрывается. Даже сейчас машина прогревается сравнительно долго, а на трассе температура опускается ниже 90.

Мое желание в целях профилактики заменить подшипники задней балки так и осталось желанием. Сейчас появились скрипы. В ближайшее время еду на ремонт. Подшипники уже приобрел (2000 за все)

На диагностике сказали, что умер нижний лямбда-зонд (я думал, что он один, а их оказывается два).

Если подводить итог, то ничего непредвиденного. Про коробку и заднюю балку известно всем владельцам Пежо/Ситроенов. А все остальные замены были несрочными. Т.е. не было экстренных ситуаций, когда надо "все бросить и ремонтировать". Машина всегда заводится и всегда едет. Ну, кроме того, что радио не работает с момента покупки машины. В антенне косяк, но разбираться лениво, т.к. радио я не особо люблю. Мне лучше вообще тишина, чем "лишь бы что-то бормотало".



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 16V 2002 г

Следить за состоянием АКПП (регулярно менять масло и не затягивать с диагностикой, если началось - само не рассосется).

Менять подшипники задней балки ДО того, как колеса станут домиком и надо будет искать пальцы или вообще восстанавливать балку.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобный, надежный автомобиль, который не подведет
  • Владея Ксарой вы практически становитесь участником некоего клуба. Примерно как мотоциклисты приветствуют друг друга, даже если не знакомы лично
  • Если вовремя обслуживать АКПП и заднюю балку, Вы будете практически избавлены от больших затрат по обслуживанию машины

Недостатки:

Если не следить за АКПП, то ремонт может выливаться в 20...30...40 тысяч рублей. И не факт, что это решит проблему. Как всегда все зависит от мастера. И уровня сервиса, который очень часто огорчает,  и все чаще, как человека, немного сведущего в технике, выводит из себя.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
15946
Комментарии26 Добавить комментарий
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 27 августа 2011 в 15:11

Узнаю свою машину)) Все те же заботы, ничего серьёзного за сто тысяч км так и не случилось. Не ела ни капли масла, никаких отказов ни по электрике, ни по механике.  Но старая машина требует много внимания, лучший способ - поставить её на прикол и сделать сразу ВСЁ! Вычистить радиатор от пуха, поменять потрескавшиеся резинки, щётки вентилятора и генератора, заменить сальники приводов и промежуточный подшипник, все жидкости, фильтры, свечи, сгоревшие лампочки подсветки в консоли и т.п. У меня не было такой возможности, находился в жесточайшем финансовом кризисе, платил долги. Всё это я делал поочерёдно, в итоге постоянно ездил то в сервис, то к прятелю в гараж.. Кое что приходилось потом переделывать, что-то ломал сам в процессе ремонта. Окружающие стали злорадно советовать мне "продать этого сыпучего француза", в итоге я и сам начал верить что машина сыпется. Окончательно добил меня глушитель. Средняя часть Bosal (якобы Бельгия), задняя банка Klarius(Германия), покупал в Экзисте. Обе прогнили насквозь за полгода, Бозал потребовал сварки уже через три месяца..Да и самой машине уже девять лет было, и цену хорошую дали...  Блин, знал бы я тогда, какой японский гемор куплю взамен:(    Ксара - одна из самых надёжных машин, которые я знаю. Запас прочности внушает уважение, кузов и механика прекрасные. Если бы мне удалось найти опять такую машину 2004 (последнего) года, с пробегом 60-70 ткм - купил бы однозначно. Один такой экземпляр висел почти месяц на известном сайте, но к сожалению  вчера ту машину продали.

P.S. В Беларуси даже самым ярым франконенавистникам нечего сказать про Ксару, несут какой-то бред про "слабую элекрику, скучный дизайн и недостаток оригинальности")))   http://www.abw.by/news/129313/ 

Особенно смешно от сравнения управляемости Ксары с Сивиком 7, который в этом плане просто курит))

 

0
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 августа 2011 в 15:43
Хороший отзыв для тех, кому интересна Ксара. Роксман, неужели Вы изменили Ксюхе с Голландским Мицубиси?
0
оськар
на сайте
НаPeugeot Partner27 августа 2011 в 19:03

Да, как видите, согрешил)) Причём экземплярчик мне попался - врагу не пожелаешь. Кольца в моторе поменял, теперь масло не ест. Зато потекла коробка (сальник кулисы), а для замены этого сальника её надо снять и разобрать, на Ксаре это делалось сверху. "Джеки Чан" последнее время каждый день загорается, лечится сбросом клеммы. Подвеска по результатам диагностики  исправна, но стучит и спереди и сзади.... Поставил на реализацию в автосалон, хожу пешком...

0
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 августа 2011 в 19:21
Подвесочка там исключительно короткоходная.Стучит хуже Павлика Морозова-по любому поводу
0
оськар
на сайте
НаPeugeot Partner27 августа 2011 в 19:34

Она и едет хорошо для компактвена, рулевое так вообще замечательное! На ухоженой поездил бы с удовольствием.

0
roxman
НаFord Grand C-MAX28 августа 2011 в 21:21

спейсик удачная машина, жаль, что доставляет проблемы.

 

0
www-wwf
на сайте
НаPeugeot Partner28 августа 2011 в 22:12

Спейсика сегодня продал. Машина неплохая если не загнанная, не исключаю что куплю его ещё раз.

0
roxman
НаCitroen C5, Citroen C528 августа 2011 в 13:45

Прочитал отзыв по ссылке. Как говорится "не о чем". И я так и не понял что не понравилось в электрике.

"Алгоритм открытия дверей изнутри страдает из-за непривычной формы ручек." - Что и говорить. Сложнейший алгоритм страдает.

В целом roxman прав. Если поставить ее и сделать сразу все. Ну или ставить раз в год и делать максимум. То можно ездить еще много тысяч. Тем более что много делать не придется, комплектующие в целом надежны.Но мне без машины ни как, работа за городом. Да и по работе ездить приходится.А глушитель - это проблема производителя. Чтобы делать глушители, сложного оборудования не надо - вот и лепят все кому не лень. А уж слово Bosal отштамповать вообще не проблема.Родной катализатор у меня служил 10 лет и прослужил бы еще год а может и два. Но раз уж начал решил заменить.

0
lya-lya
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 28 августа 2011 в 18:02

Ручки под естественный хват, даже в Мерседесах ручки не такие продуманные, удобнее вообще сложно представить. Рука лежит на подлокотнике, а ладонь сама собой попадает в эти ручки тремя пальцами (от мизинца до среднего),  мне ни разу не приходило в голову открыть дверь как-то по-другому. Автор статьи - извращенец. Кстати, таких как он немало, примерно каждого десятого пассажира моей машины форма дверных ручек вводила  в ступор, они зачем-то выгибали кисть, или вообще открывали другой рукой... Бедные зашуганные люди, везде ждут подвоха{#biggrin}.

А остальные мелочи, как их не оценить? Боксы в подлокотниках, выемки в передних сиденьях, чтобы сзади коленям свободнее было! А подголовники, которые не надо снимать при складывании спинок? Даже в компактвене Митсу Спейс Стар, который я сегодня продал (слава Богу) ничего этого даже близко не было. И груза в него входило меньше чем в Ксару-хетчбек, за счёт непродуманной формы багажника и огромных выступов под задние стойки, которых в Ксаре просто нет - ни стоек, ни выступов.

0
roxman
НаCitroen C5, Citroen C529 августа 2011 в 00:20

Ручки действительно под самый что ни на есть естественный хват. И расположены там где нужно. Просто и логично. пальцами тянешь ручку, остальной частью руки толкаешь дверь. Ну это видимо глюки автора статьи. А вообще много вещей к которым привык. Они простые и почти незаметные. Например те же боксы в дверях. Лист А4 входит.

Или  вот подголовники. Очень удобные. Что, кстати, большая редкость, как выясняется. В багажник у меня при переезде влезали все мои вещи. Ну тогда их не было много.. но среди них был стол, комп с ЭЛТ-монитором, муз.центр с колонками, принтер, одеяла-подушки и всякие шубы-шарфы-шапки. Вот это влезало в багажник и я был чисто улитка, у которой все с собой.

Справедливости ради надо сказать, что если складывать задние сидения, то за рулем сидеть уже не так удобно, приходится двигать водительское сиденье и чуть поднимать спинку (мой рост 190см).

0
НаFord Grand C-MAX28 августа 2011 в 21:23

очень хороший отзыв. много полезной информации от реального пользователя .

0
29 августа 2011 в 17:11

Не понимаю, в чем у людей проблема с постоянным гниением "банок" глушителя? Решается - ровно за 3 секунды. Берется электродрель, сверло диаметром в пару-тройку миллиметров и сверлится отверстие в самой "нижней" точке наружной "банки". Конденсат весело стекает через это дренажное отверстие - и "банка" не гниет. На звук выхлопа подобная "дырочка" никак не влияет, ибо с площадью отверстия выхлопной трубы - несопоставима. Время от времени "поболтайте" "банку". Если в ней снова "чувствуется" наличие конденсата - "освежите" дренаж.

По поводу "умершей" нижней "лямбды" - не балуйтесь! {#smile} Замените ее немедленно! Иначе у Вас в двигателе неправильно создается состав топливо-воздушной смеси, поскольку без "нижней лямбды" ЭБУ не может определить содержание кислорода на выходе выхлопных газов из катализатора и дает неправильные команды форсункам. В "реношках", например, в этом случае загорается "Чек Энджайн", а двигатель переводится в "аварийный режим работы", при котором можно только доехать до сервиса, настолько такая "аварийная" работа мотора  "тошнотворна". {#grin}

+2
agent008
НаCitroen C5, Citroen C529 августа 2011 в 20:07

Про банки глушителя я сам как то не додумался. Но у меня проблема была в лопнувшем сварном шве.. или может коррозия сожрала торцевую часть. По поводу лямбды. Собирался менять, но выпал отпуск. Теперь уже после.

В любом случае спасибо за полезные советы.

0
agent008
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 29 августа 2011 в 20:44

Спасибо. В любом случае, глушителя должно хватать не на полгода. Если оригинал дорогой, то лучше подогнать вазовский глушитель, чем покупать  подделки под Bosal и т.п. Интересно, откуда Экзист берёт это фуфло, и можно ли где-то заказать настоящий дубликат?

0
был 2 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia29 августа 2011 в 21:15

Судя по отзыву-нормальная машинка и неисправности это реальные, можно сказать расходники.

0
НаJaguar XF, Citroen C529 августа 2011 в 22:02

Отзыв отличный,много полезного.То что народ на ксарах здоровается-факт,но это касается всех редких авто))банка тоже после зима сгнила в ноль.вот.но если честно после 307 садится в нее даже не хочется.никаких плюсов в ней не вижу кроме как надежности главных агрегатов,хорошей управляемости(кстати пежо 307 рулится также,немного руль легче,но особой разницы не вижу) и по хер что ручки в ней удобные)))плюс считаю в нашей стране торсион-болезнь.И кстати конец иголкам может прийти необязательно когда домик появиться,поверьте через 30 тыс. или 2-х зим они скорее всего мертвые.конечно можно наколхозить более надежный вариант с вроде бы пластмассовыми пальцами(поправьте если не так),но для меня сейчас главное чем проще тем лучше.И еще очень взбесил бардачок который закрылся и не открылся.

0
skaffers
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 29 августа 2011 в 22:28

Согласен про торсион. Я родные подшипники поменял на 145 вместе с пальцами, проехал ещё почти 40 - всё ок. Видимо, мастера грамотные попались, многим уже через 20-25 приходится повторно балку вскрывать.. Подвижность задних рычагов сейчас уже не так важна, сейчас обычные полузависимые балки так настраивают, что машина едет не хуже, например Фиеста. А вот подвижные сайлентблоки - весчь!  Пару раз доводил Ксару до их срабатывания, оба раза заходил в поворот слишком быстро. Вижу - машина не успевает повернуть, носом летит в отбойник. И тут корма внезапно так "переплывает" наружу (как небольшой занос, только без скольжения). Первый раз очень испугался, потом уже ждал... На 307 ездил последние два дня, машина едет очень достойно. Но в повороты заходит ленивее.

0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C529 августа 2011 в 22:39

рокс.307 более тяжелая ,более высокая,более семейная чтоли.но проще и логичнее по обслуживанию.те же замены ламп,помню как я лампы ближнего менял на ксаре,руку в кровь,исцарапал все,матерился и волновался,а габариты так и не смог,а здесь же проще простого.

0
skaffers
на сайте
НаPeugeot Partner29 августа 2011 в 22:45

К 307 по удобству вообще не придраться, очень правильная машина.

0
skaffers
НаCitroen C5, Citroen C514 сентября 2011 в 22:29

Ближний, дальний и птф я наловчился менять со второго раза. Но не очень до удобно согласен. А вот на рабариты забил, все равно всегда со светом.

0
lya-lya
на сайте
НаPeugeot Partner14 сентября 2011 в 22:40

Габариты меняются легче всего. Лампочка вставляется в патрон на длинной пластиковой ножке, с ручкой - петлёй. Патрон вроде бы даже не вкручивается в отверстие фары, а просто вставляется.

0
НаJaguar XF, Citroen C529 августа 2011 в 22:03

да про конденсат спасибо.никогда не задумывался над этим.

0
skaffers
30 августа 2011 в 18:06

Конденсата в банке скапливается до 6-ти литров! Он накапливается там до тех пор, пока сам не начинает переливаться через выхлопную трубу. А если выхлопная труба расположена "высоко", да плюс еще и уклон банки "отрицательный" - тогда точно наличие пол ведра черной жижи в глушителе гарантировано! Даже фирменные "реношные" банки в таких адских условиях сгнивают чуть больше, чем за 3 года. Как раз когда гарантия на автомобиль заканчивается! {#grin}

По поводу нерабочей "нижней лямбды" - не разделяю благодушия автора поста! "Потом" - может недешево обойтись... Я вообще не понимаю, каким образом этот автомобиль еще функционирует.?! {#blink} Рено - уже бы "орал благим матом"! {#biggrin} Отсутствие "нижней лямбды" гарантированно сказывается на снижении динамических характеристик и экономичности двигателя, поскольку ЭБУ считает, что выхлоп после катализатора - "бесконтрольный" со всеми вытекающими последствиями. Если Вы хотите ездить БЕЗ "нижней лямбды" - перепрограммируйте ЭБУ. Тогда и катализатор, попутно, станет совершенно ни к чему! {#grin}

0
agent008
НаCitroen C5, Citroen C514 сентября 2011 в 22:32

"Потом" имелось ввиду как только из отпуска вернусь.

Я не большой специались по части тонкостей работы ДВС и лямбда-зонда в частности. Поэтому если что-то не работает, надо заменить.

0
был 2 недели назад
НаFord Kuga29 августа 2011 в 22:31

Тачка что надо. Отзыв весьма полезен.

 

0
НаJaguar XF, Citroen C530 августа 2011 в 16:24

перевозил 2 горных вела не разборных в ксаре в купешке!!!!!!!!легли отлично внутрь.ну естественно до упора сидухи передние вперед,а сзади ровный пол.были очень удивлены,причем еще хлам присутствовал какой-то.

0
Добавить комментарий