Дауншифтинг, или четвёртый раз на те же грабли.
Привет читателям!
Все мы хотим ездить на красивых современных машинах, я в этом смысле не исключение. После продажи Пежо 307 очень хотелось добавить и купить хотя бы такую же поновее, но жизнь внесла свои коррективы. Подвернулся интересный вариант расширения жилья, и вся теоретически имеющаяся наличность ушла на доплату, обе проданные машины тоже растворились в общем котле. После сделки осталось по двести тысяч у меня и у жены, брать одну машину на двоих – не вариант. Жена сразу сказала: «мне – Ланос», в результате чего был куплен ухоженный хохляцкий Шевроле 2007 года. Очень мрачная машина скажу я вам, с нетерпением жду дня расставания с ней)).
Покатавшись на Ланосе пару дней, и поняв что ездить на ЭТОМ и одновременно находиться в хорошем расположении духа я не смогу, стал смотреть в сторону старых европейцев и японцев. В основном смотрел японцев, чтобы при необходимости быстро продать. Любых – маленьких, стареньких, поцарапанных – без разницы, лишь бы был 1)этого тысячелетия 2)не гнилым, 3) в хорошем техническом состоянии. Походы на рынки и изучение популярных сайтов показало что таких машин НЕТ – или откровенный хлам, или наполированные «красавицы» с замаскированными следами ржавчины, дымящими моторами и полумиллионными пробегами. Смотрел и Пежо 206, и Опели, и непопулярные у нас Фиаты – ничего не понравилось. Уже морально приготовился к покупке Ланоса/Нексии, когда, скорее из праздного любопытства, зашёл в раздел Citroen Xsara. По старой памяти, так сказать….Вижу - ну вот они Ксары, все на месте. Хорошие – по 250, отличные чуть подороже, полуживые по 200…
Люблю я эту модель- красивая она, крепкая и некапризная. Но возраст….последние Ксары выпущены в 2004 году, пробеги не меньше 200 тысяч.
Вижу - какой-то наглец продаёт машину 97 года с «родным пробегом 79 тысяч км». Зашёл из интереса в объявление – вроде снаружи ровненькая и салон незатёртый. Звоню продавцу и слышу душещипательную историю. Машина куплена в салоне в 98 году, хозяин – пожилой человек, редактор журнала. За последние четыре года перенёс несколько операций и машина стояла в гараже, вследствие чего решено было её продать. Комплектация – полнейшая база, нет даже подушек, не говоря об АБС и прочих прелестях (не знал я что бывают такие Ксары). Есть ГУР и передние стеклоподъёмники, вот и всё богатство. По манере общения продавца показалось что он не перекуп (назвался родственником хозяина), да и машина не из тех на которой можно что-то заработать. Сказать честно – не очень я поверил в такую сказку, но решил всё-таки проверить. Выписал ещё пять-шесть вариантов и на следующий день поехал в Москву на смотрины.
Первой посмотрел Ксару, и все другие варианты отпали сами собой. Помните, какие байки рассказывали в 90-е годы перегонщики - «на машине ездила старушка по выходным в церковь, и два раза в месяц – в прачечную». Такие машины и правда попадали с первой волной секонд-хенда из Европы, но по большей части это была грамотная предпродажная подготовка. А тут – никакой подготовки! Многолетний слой гаражной пыли на кузове, практически новый салон. У Ксары на пробеге за сотню появляются трещины на дерматиновых боковинах водительского сиденья, тут же сиденья упругие и незатёртые. Мотор TU5, тот самый что ставился на 307/C4, но в 8-клапанном варианте (88 сил). Дымит немного, но некритично, понятно что кольца при таком возрасте залегли а колпачки задубели… Машину я забрал, вместе с дорогой встала она мне в 150 тысяч, на приведение в чувство осталось ещё 50. Доехал безо всяких приключений, в чём и не сомневался. За две тысячи километров дороги съела примерно 300 грамм масла по щупу.
Первый месяц было не до машины, заменил только треснутое лобовое стекло (2800р). Ездила нормально, но были раздражающие моменты – текла жидкость ГУР через сальник рейки, при утреннем запуске пахло маслом, при повороте руля в подвеске раздавались звонкие щелчки (заржавели опорники). Начал изучать цены на запчасти - сказка! Ремень ГРМ – 260 рублей, единственный ролик – 600, провода зажигания – 500, амортизаторы по 1500/передние и по 1000/задние. Катушка зажигания – 1100 рублей (!), мне не надо, просто решил проверить… И это всё детали от нормальных европейских производителей, не самых дешёвых.
Решил сделать всё разом – мотор, ходовую, тормоза, жидкости и фильтры. Купил по мотору: комплект поршневых колец, маслосъёмные колпачки, свечи и провода, ремень ГРМ с роликом, прокладки. По ходовой: четыре испанских газовых амортизатора AL-KO (очень мне понравилась их работа на 206-м), два опорных подшипника, подушки задней балки по 600р. Глушитель уже оказался новым, что обрадовало. Тормоза: передние диски и колодки Delphi, задние барабанные Bosch, одну алюминиевую трубку, левый суппорт. Суппорт можно было и не менять, а просто высверлить заржавевший штуцер, но в Экзисте нашёл оригинал за 1300р, при обычной цене в районе 10тр. Конечно купил, кстати суппорты в оригинале фирмы ATE, кто-то ещё верит что Ситроен экономит на поставщиках? В целом детали заметно дешевле чем даже на рестайлинговую Ксару, сказывается возраст машины и её редкость.
Среди ремонтников есть мнение, что худшая машина – та, которая долго стояла. Крепёж ржавеет, резинки трескаются, электрика гниёт… Пугали меня, что наверняка придётся заменить рулевую рейку, на стоячих машинах часто ржавеет вал и менять сальники бесполезно. Сняли рейку, разобрали – вал как новый. Что такое 80 тысяч для ксаровской рейки – ничего, даже намёка на люфт нет. Поменяли сальник и поставили обратно, тема с рейкой закрыта. Сняли передние амортизаторы - опорные подшипники заржавели настолько, что были повешены на гвоздик в автосервисе, как уникальный случай)). Что интересно – чашки кузова в идеальном состоянии, в этом месте увидеть ржавчину я больше всего и боялся. На кузове пятнадцатилетней Ксары есть два очага коррозии, оба диаметром с 2-рублёвую монету. Это места, куда упирается домкрат. Ржавчина неглубокая, зачистили, обработали – проблема ушла. Есть пара крупных сколов и царапина на двери – под ними серая оцинковка. Антикоррозийная обработка такого качества, для в общем-то бюджетной модели, мягко говоря - удивляет.
Что ещё делал: купил новый аккумулятор, впервые сняли и обслужили стартер (поменяли втягивающее и отгнивший статор), поставил mp3 Blaupunkt и двухкомпонентные 16-см колонки в двери.
Задняя подвеска не даёт поводов для беспокойства, люфта нет. Но крупные кочки проходит как-то гулко - то ли слишком жёсткие амортизаторы так работают, то ли подушки я плохие купил и их пробивает. В любом случае - такого на Ксаре быть не должно и дело явно не внутри балки а снаружи, пока некогда разбираться. Может быть, весной поменяю подшипники рычагов, пока желания такого не испытываю. Худшее в этой подвеске то, что до «вскрытия» балки диагноз поставить невозможно. Если менять одни подшипники – это две тысячи+ 5000 работа. Если подшипники уже рассыпались, то придётся докупать их оси (пальцы) по 2500р, а стоимость работы вырастет до 9000р. Не катастрофично, но лишних пятисот долларов пока нет.
Электрика! Все же слышали, что на французах «слабая электрика»? Так вот - ни один провод пока не сгнил, ни один контакт не пришлось зачищать, сгорела только лампочка подсветки номера за 5 рублей.. Печка дует на всех скоростях, дворники работают, центральный замок щёлкает. Господа, машине 15 лет, из которых четыре года она простояла. Скажу модно – респект и уважуха! Недавно после мойки в минус 20 пришлось ремонтировать замок водительской двери, как оказалось - слетела возвратная пружинка, сам замок рабочий.
Все работы делал в автосервисе у знакомых, отдал за всё разом 25 тысяч, примерно столько же потратил на детали. По цене машина сравнялась с Ланосом, в который меня теперь силой не затащишь. Теперь Ксара и едет и выглядит почти как новая, осталось отполировать кузов и фары. Мне нравится на ней ездить, садясь в этот салон как-будто попадаешь в Европу тех лет, ещё не такую жмотскую как сегодня. Когда в моде была черная отделка «под кожу», в рисунках обивки проскакивали разноцветные вкрапления или крупная клетка, когда мягкий приятный пластик на дверных панелях ещё не отменили (уже с 2000 года весь пластик на Ксарах стал жёстким), когда на капоте даже в базе шла толстая шумоизоляция, а двери закрывались с сочным ЧПОКом. Нет подушек - да и Бог с ними, буду ездить осторожнее. Зато двойной бардачок)).
И едет машина как-то благородно, насколько это слово применимо к Гольф-классу. Особенно замечаешь это после поездок на Ланосе. Увесистый руль крутится мягко, но без мерседесовской лени – правдоподобность усилия 100%-ная. Нет сейчас у Ситроена таких рулей, к сожалению, да и у конкурентов нет. Ощущение «благородной езды» портит шумоизоляция днища в районе багажника, её явно не хватает, хотя раньше Ксара мне казалась бесшумной. Усохла наверное).
Динамика обычная, как у девятки – 13 секунд, в этом плане 16-клапанная Ксара с её 9,7с кажется почти болидом. Плавность хода и энергоёмкость хороши, но на родных стойках ощутимо лучше, этим амортизаторам устойчивость даётся лучше чем комфорт. Прямую на трассе держит отменно, руль встаёт в прямое положение и стоит там как приваренный. Ещё на прошлой машине заметил, что Ксара на липучке ведёт себя не совсем адекватно, ей нужны только шипы, причём хорошие. Машина лёгкая, а все настройки её подвески растворяются в плохом сцеплении с дорогой - она начинает рыскать, руль рвётся из рук в колеях, тронуться с места на льду – проблема. Поэтому езжу осторожно, тем более новые кольца ещё притираются..
Прошу прощения, если перегрузил техническими подробностями, но со старой машиной по-другому не бывает. Проезжу на Ксаре как минимум до лета, так что продолжение следует...
Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 1997 г
Не покупаться на внешний вид. Кузов качественно оцинкован и покрашен, поэтому под видом "конфеты" можно купить наполированное....
Достоинства:
- Простота
- Дешевизна запчастей
- Качественная антикоррозийная обработка
Недостатки:
- Возраст
- Задняя подвеска - самый дорогой и непредсказуемый агрегат в машине





Для меня лично -самый лучший Ситроен что выпускали....Отзыв отличный.Ни гвоздя ни мусорской ,,волшебной,. палки желаю автору.....)