Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
задний привод
Тула
25 ноября 2009 → пробег 18500 км

Citroen 1,6i 109 (2008 г.).

Доброе время суток! Заранее прошу извинить за многословность, но так получилось...

Покупая свою первую иномарку, хотел иметь недорогую и практичную вещь с доступными по цене и времени на их поиск запчастями. До этого были ВАЗ 1112 (ОКА), ВАЗ 2104, ВАЗ 2111. Собственно нравятся универсалы и хэтчбеки. Исходя из этого, рассматривал варианты КИА СИД, ОПЕЛЬ АСТРА, ЛАЧЕТТИ, ТОЙОТА АУРИС, ГЕТЦ, МЕРИВА, ЛАНЦЕР-9, КОЛЬТ, ФОКУС, ФЬЮЖЕН, РЕНО-МЕГАН...

Авто было нужно для ежедневных поездок по городу (работа, магазины, хозяйство), летом на дачу и к местам отдыха по нормальным (хе-хе) дорогам. Т.е. подвеска чем выше - тем лучше.

Исходя из этого, меньше всего обращал внимания на французов. В основном по причине общенациональной любви к немцам и японцам, да и нарастающих чувств к корейцам. Покатавшись (тест-драйв) на многих авто, уже собрался брать МИЦУБИСИ ЛАНЦЕР в кузове универсал, но… зайдя без определённой цели в салон СИТРОЕНа, впервые увидел КСАРУ ПИКАССО. Необычный автомобиль понравился сразу. И нравился тем больше, чем дольше я его осматривал. В КСАРУ ПИКАССО не влезаешь, как в обычный лимузин и не карабкаешься, как в джип. Открыл дверь и ВОШЁЛ. Сел на водительское кресло – удобно. Панель приборов по центру – любопытно, но тоже удобно. Лобовое стекло – огромное, под ним не торпеда, а настоящий подоконник. Можно поставить маленький телевизор, горшочек с цветами и ещё место останется для рамочки с фотографией семьи :-) Переключатель передач – впереди и больше похож на джойстик. Дальше – ещё интереснее. Пол в машине ровный и между передних сидений нет «бороды», да и среднего тоннеля тоже нет. Можно немного погулять по салону вперёд-назад и справа-налево, особенно, если отстегнуть редко используемые подлокотники передних сидений.

Боковые задние двери такой же ширины, что и передние (!). А смещённые назад колёсные арки не пачкают пятую точку пассажиров. Три сиденья можно в любой последовательности раскладывать и убирать (160 см до передних сидений при полностью убранных задних и 130 см при сложенных). В багажнике пол ровный. От пола багажника до крыши – больше метра. Запаска – под днищем. Для кого-то это минус, но мне это не кажется. Минус – это "кочерга", которую весьма неудобно использовать для отвинчивания крепления запаски. Однако это лечится с помощью ножовки и напильника. Ширина багажника – больше метра. По своей работе постоянно вожу штативы (110 см) – помещаются отлично с запасом без наклонов и диагоналей.

Обзорность хорошая. Передние стойки дальше, чем у других авто и неширокие. Назад тоже хорошо всё видно. Маленькие "ушки" зеркал заднего вида уменьшают перспективу, но к этому привыкаешь.

Габариты Ксары по отношению к ВАЗ 2112: длиннее на 110мм, шире на 70мм, выше на 220 мм (1750 мм), а колёсная база больше на целых 268 мм. Из-за увеличенной длины колёсной базы автомобиль потерял в радиусе разворота, но приобрёл свойства локомотива на трассе. Как Ксара входит в повороты – здесь уже писали, но вот только повороты не всегда входят в неё :((. Об этом чуть позже.

Крыша автомобиля сзади имеет спойлероподобный наплыв, что вместе с наклонённым задним стеклом немного уменьшает количество грязи, оседающей на корме.

В общем, автомобиль понравился сразу и потом я ни разу не пожалел о покупке. Минусы есть, конечно, но я бы назвал их особенностями данного автомобиля. Ксара – теплолюбива. Зимой нужно разогревать салон и размораживать стёкла подольше, чем на ВАЗах. Снег, тая и замерзая на крыше, затрудняет открывание задней двери и царапает покрытие. То же самое можно сказать о ручках открывания дверей. Зато они не так пачкают пальцы рук. Электрозеркала на морозе после мойки иногда перестают работать. По этой же причине могут перестать открываться передние стёкла. Кузов на сильных неровностях через год немного поскрипывает. Водительское сиденье тоже. Но всё это не напрягает. Можно также посетовать на мягкое переключение передач и длинный ход рычага. Кому-то может не понравиться мягкое сцепление, затрудняющее разгон с пробуксовкой. Да и стартует со светофоров Ксара не так быстро, как Порше...

Дорожный просвет – нормальный. После ВАЗ 2111 разницы особой не ощутил, хотя она, конечно, есть. Передний свес есть, но короткий и закруглённый.

Встроенная акустика – на слабую троечку. Антенна удачно расположилась сзади и обеспечивает очень хороший приём.

В общем и целом автомобиль продуман и практичен. Я не стал бы его называть оригинальным в силу того, что есть минивены РЕНО СЦЕНИК 1996 г и НИССАН ТИНО, с которых, по-видимому, он срисовывался. Однако, сколько вы знаете автомобилей, выпускающихся больше 10 лет без сильных внешних изменений?

За год поломок не было. Три раза менял лампы в передних фарах. Перегорала спираль ближнего света. Летом появился дабл-старт. Это когда зажигание отлично зажигает, но со второго раза и чтобы завести двигатель достаточно на 0,5 секунды повернуть ключ зажигания первый раз. Продолжалось это месяца два, а вылечилось за неделю после того, как умные люди посоветовали покататься при повышенных оборотах двигателя.

Расход бензина. Минимальный по трассе – 6,4 литра. Это 4-5 передача и скорость около 90 км/ч при минимуме обгонов и остановок. Для скорости 110-120 км/ч и обгонов нужно уже около 8 литров. Дальнейшее увеличение скорости резко прибавляет расход. Наверное, из-за аэродинамики. На 150 км/ч расход уже больше 13 литров. Точно сказать не могу, редко с такой скоростью перемещаюсь. В городе расход сильно зависит от средней скорости движения. При средней скорости 20км/ч – почти 11 литров, при 25км/ч – 10 литров, при 30км/ч – наверное около 9 литров. Это если не изображать стрит-рейсера. Машина не шустрая из-за массы 1250 кг и двигателя 1,6. Двигатель хорош, но любит обороты. Максимальный крутящий момент при 4000. Вторую передачу включаю после 25 км/ч, третью – после 50 км/ч, затем 75 - 4-я и 110 - 5-я.

ТО через 15000 км. Замена масла, фильтров (масляного, воздушного и фильтра салона) - 6700руб у официального дилера.

Теперь о грустном. 18 сентября не вписался в левый поворот. Вроде не быстро ехал. Асфальт был сухой, но пыльный и узкий с мелкими камушками (переместились с обочины). Правда, выяснилось это всё потом. Да и сам хорош. Понадеялся на умение Ксары входить в повороты. Машину занесло на правую обочину, развернуло почти на 180, стащило в противоположный кювет и под конец перевернуло через правый бок на 360. Перед этим машина, как бульдозер, собрала кучу дёрна, из-за чего и перевернулась. Сам отделался двумя шишками и кучей нервов при общении со страхощиками. Траектория, которая привела к опрокидыванию, заставила меня по-другому взглянуть на кажущуюся неустойчивость минивенов. Почему всё так подробно описываю? Потому что после этого она завелась, ничего не потекло, не вылетело ни одного стекла (треснуло лобовое, но только наполовину триплекса), вся электрика работала, даже лампочки целы. Кузов на открытой стоянке не заржавел за 1,5 месяца.

Сейчас, после выплаты страховки, продажи помятого авто и добавления некоторой суммы денег взял себе новую машину. Угадаете какую?

Удачи всем!



Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V 2008 г

Берите, пока дают :)

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт, трансформация салона, простор для пассажиров, обзорность
  • Машина в целом продумана и сбалансирована. Всё, что нужно - есть. "А чего нет, то не ломается" (Генри Форд)

Недостатки:

  • Некоторые трудности, связанные с перепродажей и запчастями
  • Может быть, несколько вяловатый двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
16667
Комментарии27 Добавить комментарий
НаMitsubishi Carisma25 ноября 2009 в 17:09
"Сейчас, после выплаты страховки, продажи помятого авто и добавления некоторой суммы денег взял себе новую машину. Угадаете какую?"

то есть опыт ничему не учит?))
0
gunsandroser
НаCitroen Xsara Picasso25 ноября 2009 в 23:48
Отчего-же, учит. Правильной езде.
0
НаHyundai Matrix25 ноября 2009 в 17:52
А что подушки- сработали ???
0
руль
НаCitroen Xsara Picasso25 ноября 2009 в 23:50
В моём случае - нет. Машина потеряла скорость при боковом скольжении и удар был не очень сильным и боковым. А датчики подушек, насколько мне известно - под передним бампером.
0
НаSkoda Octavia25 ноября 2009 в 18:53
Попробую угадать - ситроен С-5 !
0
kjrhty
НаCitroen Xsara Picasso25 ноября 2009 в 23:59
Да нет, Ксару. Ещё не накатался. Опять же, зимняя резина, коврики в салон уже есть, да и скидки у Ситроена приличные. С-5 - красавец. Но... Это как костюм - хороший, но великоват. Да и угловатый боковой выступ торпеды у С-5 приходится точно по коленке. Есть дорогая комплектация, в которой сиденье водителя при открытой двери отъезжает назад, а при закрывании подъезжает - такой получше будет.
0
balbes
НаHyundai Matrix26 ноября 2009 в 09:58
Видать здорово полюбилась Вам Ксара раз вторую взяли. С5 хоть и Ситроен, но все-же совсем другои авто. А вообще это хорошо когда чел знает какои авто ему надо!
+1
balbes
НаSkoda Octavia27 ноября 2009 в 17:00
Просто самому очень нравится С 5 !! Пробовал у знакомого , теперь сохну ( хотя не знаю ,как он в эксплуатации ...).
0
НаRenault Koleos26 ноября 2009 в 00:04
Отличный отзыв! 5 баллов! Так как являюсь счастливым обладателем такой же машины, хочется узнать побольше подробностей Вашего дорожного происшестви: скорость, каков поворот был, какие повреждения нашли, сколько насчитала страховая и во что обошлось бы восстановление у официалов?
СПАСИБО!
0
casper64
НаCitroen Xsara Picasso26 ноября 2009 в 00:59
Спасибо за оценку. Скорость была около 100 км/ч. Ехал ночью. Из дорожных знаков - только "обгон запрещён". Перед самым поворотом шла встречная машина, от которой немного сместился ближе к обочине. Край асфальта был грязноватым и машину повело. Сразу не среагировал. Возможно газом и рулением и можно было выровнять, но опыта экстремального вождения мало, да и неожиданно всё. По-поводу восстановления - долго всё описывать да и хочется забыть. Восстановлением занимается другой человек. Когда восстановит - спрошу, что почём, тогда напишу.
0
НаRenault Koleos26 ноября 2009 в 00:10
Забавно, что Вы хотели купить Ланс-универсал, но не купили, увидев Ксару. А я такой универсал продал, чтобы купить Ксару. Единственный, но, как выяснилось, существенный плюс Ланса перед Ксарой - это то, что на нём Вы, наверное, тот поворотик бы прошли не сильно напрягаясь... Раллийные гены...
0
casper64
НаCitroen Xsara Picasso26 ноября 2009 в 01:04
Может быть. А может нет. Удачи!
0
balbes
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2009 в 09:50

существенный плюс Ланса перед Ксарой - это то, что на нём Вы, наверное, тот поворотик бы прошли не сильно напрягаясь... Раллийные гены...

Не согласен с такой постановкой вопроса! smileСравнивать надо одноклассников, а на базе Лансера компактвэна не было. Сравнивать его нужно не с семейным Пикассо, а с Ксарой-хетчбеком... Лансер-9 отличная машина, и рулится классно..Но раллийных генов в ней меньше, и устойчивость в повороте как минимум не лучше..Ксара произошла от Ситроена ZX и Пежо 306, а те в свою очередь от Пежо 205. Эти машины побеждали во всех тестах и соревнованиях, в которых участвовали. А Пежо 205 среди специалистов по управляемости считается недосягаемым.

+2
roxman
НаRenault Koleos26 ноября 2009 в 19:37
Сравнивать можно не только одноКЛАССНИКОВ, но и одноЦЕННИКОВ.
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
balbes
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2009 в 09:36
Комментарий удален автором.
balbes
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2009 в 09:36
Комментарий удален автором.
balbes
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2009 в 09:35
Комментарий удален автором.
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus26 ноября 2009 в 09:50
Отличный авто!
я на таком дизельном 90 лс уже уже почти 3 месяца... чуть больше 7000 км накатал. Почитал про ваш расход... еще раз порадовался =)
у меня на трассе при 90 км/ч 4,2-4,5л, при 150 - 8,7-8,9. Правда, посмотрим правде в глаза... неохота так гонять на Пикассе. 120-130 и хорошо.
Единственное что стало напрягать последнее время - странное поведение на скользком покрытии. Машина начинает самопроизвольно елозить по дороге... думается пришла пора мне менять подшипники задней балки. Да и на заднюю подвеску пассажиры жалуются =) трясет однако! Зато сидеть очень удобно.
0
thundercat
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner26 ноября 2009 в 10:04
Проверьте схождение, на 150 должна держать дорогу как на 50.
0
НаNissan Qashqai+226 ноября 2009 в 20:09
А какая там подвеска, гидропневмо или торсионы?
0
umaxa
был 39 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2009 в 22:18
обычная подвеска, пружины спереди, сзади торсионы
0
НаHyundai Getz26 ноября 2009 в 20:57
Нормальный отзыв про практичный авто! Спасибо.
+1
niva83
НаCitroen Xsara Picassoизменен 27 ноября 2009 в 10:42
Пожалуйста. На самом деле в авто много приятных мелочей. Места для домкрата помечены трегольничками, центральный замок дверей может автоматически закрываться с началом движения, дворники имеют вертикальное (фиксированное) положение для замены, а зимой в этом положении они меньше примерзают к стеклу. Заднюю полку можно вертикально закрепить за задними сиденьями. Вот только как менять аккумулятор я так и не понял. Похоже, надо сиденье водителя снимать. Но оно пока не нужно было.
0
balbes
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 ноября 2009 в 10:54
На Пикассо 2002 года сиденье водителя откидывалось для доступа к аккуму. После рестайлинга вроде только снять можно, приятель тоже на это жаловался. И из задних сидений теперь только среднее двигается, не понятно для чего пошли на эти жертвы..
0
roxman
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus27 ноября 2009 в 12:52
у меня на 2001 г.в. тоже только среднее двигается...
0
НаKia Rio, Citroen Xsara Picasso12 января 2010 в 16:54
Отличный отзыв!!!!!!!!! 5 баллов
0
13 мая 2010 в 10:52

Отзыв отличный!!! Про аварию, конечно, грустно слышать, но самое главное, что все хорошо закончилось: и сам не пострадал и машинку новую купить получилось!!! :-)))  Машина и правда шикарная - когда приезжал на ТО бродил по салону - взгляд падал на нее всегда и на более чем приличный ценник для такой машины. Коробка переключается также, как у меня на С4 - неспешно (в салоне пробовал) - но это, как и другие мелкие детали, не портит ощущения об этом чудном семейном авто! Поздравляю с покупкой новой машины и удачи на дорогах!!!

0
Добавить комментарий