DODGE DURANGO III - ТРЕТИЙ ДюРррррр
И снова привет всем, кто интересуется американскими машинами. Совсем недавно уехал Стальной ДЮ, ну просто потому что я откатал на нем больше года, и к тому же весна на дворе, а значит очередная пора перемен. Первой машиной в этом году был продан С4, о чем я не жалел совершенно, машинка беспроблемная на каждый день, но с ней скучно. Далее я просто не знал, хочу на самом деле продавать Дюрангу или все же оставить его надолго — но решилось все просто, как только приехал фанат амеров и сразу же на месте забрал за бОльшую сумму, чем отдал я годом ранее. Отказываться было глупо. Произошло это неожиданно, поэтому пришлось срочно найти что-нибудь на каждый день, а именно снова Grandeur TG. И ездил бы я на нем еще достаточно долго (ну может и до конца года), если бы в продаже не светился Durango III.
Дразнил меня постоянным присутствием в авто-объявлениях. Покупать у нас хоть когда-то третье поколение я прежде даже не думал, на мой взгляд, это уже не тот Додж, что прежде. Первый (1998-2000) обладает наиболее выдающейся и душевной внешностью, чего я уже не могу сказать про нынешних. Но это имхо разумеется, кому-то те "старые прожорливые ведра" давно кажутся нонсенсом, поэтому тут дело каждого. Короче, единственный доступный для быстрого приобретения вариант завис в Мск, и я сделал так же просто как и прежде, выставив Грандер на продажу. Как только машину в минувшие выходные забрали, времени раздумывать особо и не было — один день до понедельника, а машина нужна, без нее никак. Договорились с владельцем встретиться в вс-е, взял билеты и компанией из двух человек рано с утра полетели в Домодедово.
Там за пару часов добрались до Автолайта, где обслуживался ДЮ III. Как только увидел машину вживую, все сомнения отпали сами собой, захотелось сесть и поехать домой. Как бы новый Дюранго не отличался от предыдущих, это все равно Durango — когда его видишь и находишься рядом, машина просто притягивает к себе. Его огромный 5,2-метровый кузов на самом деле не кажется громоздким, Додж умеет эффектно скруглять формы, поэтому тут отсутствует угловатость некоторых моделей Тойоты, например, чьи внедорожники у нас особенно любят. "Лицо" Durango (2011-2013) мне кажется наиболее удачной его частью, а вот сбоку машина еще больше напоминает автобус, чем прежде.
Расстояние в 3 метра между арками и 18-е колеса у комплектации Crew делают свое дело…нехорошее на самом деле, так как этот полноприводный 7-местный внедорожник на самом деле представляет собой "легковой универсал". Правда, очень здоровенный и комфортный. Мне он больше всего напоминает Highlander тех лет, я их даже сравнивал но салон у америкоса интереснее, да и Dodge это Dodge, че там говорить. Машина не гигантская, не уродливая, она просто большая и по-своему харизматичная. Даже сзади в реальности этот Дюранго смотрится интереснее чем на фото, хз почему.
Короче, еще до осмотра на подъемники тачан очаровал. Я бы в тот момент отказался от приобретения только если бы выяснилось, что у него не работают двигатель, АКПП и т.д. А на мелкие сколы и не самого хорошего качества хром по кузову даже не заострял внимание. Машина оказалась более чем живая несмотря на приличные пробеги по 28-30 ткм в год. Приобреталась по факту в 2013-ом, ездили пять полных лет. За это время салон не пострадал — как будто только недавно забрали из магазина, все чистенько, красиво, и особенно понравились декоративные темные вставки, по мне так они гораздо интереснее чем имитация светлого дерева.
Приборка и органы управления кардинально отличаются от предыдущих двух поколений: привычной кочерги больше нет, рукоятка лишь одна слева от руля, селектор АКПП расположен очень удобно, как и подлокотник. По моим ощущениям, в салоне стало немного пошире, но при этом он ни разу не пустой. По сравнению с Мерсом например, центральная консоль конечно простовата, но с другой стороны я не понимаю нагромождения кнопок для набора номера как у Мерса и Вольво, лучше логичное расположение самого необходимого: климат-контроля и мультимедиа. Экран тут простой, в следующем рестайле Дюранго III он стал внушительнее.
Тем не менее, даже в комплектации Crew есть все что мне нужно: радио, видео (фильмы можно смотреть), камера заднего вида, парктроник, Aux, Usb, электро-регулировки обоих передних сиденек, память водительского на 2 положения, электро-зеркала, раздельный климат. Очень удобно сделали привод двери багажника: ее можно открыть\закрыть с брелка, с переднего ряда, с кнопки в багажнике. Вроде мелочь, но блин, раз уж есть такая опция, то организована она удобна. Третий ряд попросторнее, чем у первого поколения, сам кузов не сильно крупнее, но места внутри не меньше точно.
Отвлекусь тут немного, по пути заехали на ужин. Если что-то нужно взять с собой, у Доджа предусмотрены удобные подстаканники и есть небольшие ниши под гамбурге\бутер например, места полно. Все современное, к 2018-му году ничего еще не устарело. Руль приятный, но конечно 2,5 тонная баржа управляется не так, как стандартный кроссовер. Создают америкосы такие машины для комфортного передвижения по трассе, а не по пробкам в городе. То-есть, акцента на супер-рулежку и идеальные габариты тут искать было бы просто глупо. Дюранго — семейная большая тачка на 5-7 человек и кучку вещей, к которой можно прицепить катер\телегу\дом на колесах и погнать на пикник. Полный привод постоянный, но опять же он нужен чтобы без опасений съехать на грунтовку, не сильно грязную проселочную дорогу, ну и наверное забраться в не самую крутую горку с приличным грузом на хвосте.
На второй день мне стало ясно, что 700 км по трассе на Дюранге III это 100% кайф, двигателя Pentastar 3.6 хватает практически для всего, сиденья очень удобные, ни ноги ни спина не устали за 12 часов нашего мини-путешествия от Мск до Спб. Едет мягко, трещины и ямы преодолевает легко, ничего в кузов не отдает, подвеска не пробивается. Есть круиз-контроль, которым особо не пользовались. АКПП довольно шустрая, заметно веселее чем прежняя 4-ступка у 1998-2000, переключения незаметны. Ну и двигатель 3.6 (286 л.с) — его плюс в экономичности, которая нас слегка удивила: расход не превысил 9,6 литров (!), это при 2,5-тонной тушке, пары часов стояния в пробках в Москве и на подъезде к СПб, остановках на поесть\прогуляться, и частых обгонах на скорости 125-155 км\ч.
Ехали в среднем то спокойно 85-100 км\ч, то 130 км\ч когда на горизонте появлялись злополучные "карманы" обгона. Кому интересна прожорливость америкосов, наверное не верят. Но бак у машины 90 л, до выезда из Москвы был заправлен полный бак, на дорогу до дома (700 км с лишним) потрачено всего 66 л, ни одной заправки в пути не потребовалось. Так что, мотор тут хороший, но у него все же я выделил 2 недостатка: его хватает для спокойной и размеренной езды, но для любителей гонок сгодится лишь Хеми 5.7, это я гарантирую. Тушка у Дюранги тяжелая, а крутящий момент тут меньше чем у 5.2 и 5.9 первого поколения.
Реальное ускорение при обгонах после 3000 оборотов, до этого тишина и спокойствие. Ну и второй нюанс, не связанный с конструкцией двигателя, это любимый всеми в нашей стране налог на л.с., из-за которого многие "амеры" с мощностью свыше 250 л.с. становятся неликвидом. Я из принципа не беру у нас машины с мощностью 270-350 лс, потому как несправедливость с ценами на бенз можно обойти установкой гбо, а вот просто так отдавать хз кому 40-60 тр каждый год мне не охота. Ну да ладно, для Дюранги можно сделать исключение) Выходные получились что надо, машина очень понравилась, но должен сказать, что несмотря на харизму и комфорт Доджа, мне понятно почему у нас не покупают Durango по 3-6 млн. (под заказ).
Честно, за эти деньги лучше взять Мерс или Лексус, ну на крайняк новый Ленд Круизер. Первый фактор: ликвидность будет куда выше, а третьего Дюранго я даже в Спб и Москве на дорогах ни разу не видел, и в сервисах большинство его не знают совершенно, видели где-то на картинках когда-то…и то потом это оказался новый Черокез сзади) Второй фактор: мотор 3.6 для спокойных водил но даже при этом попадос на налог, а Хеми 5.7 хоть и отключает цилиндры, но все равно жрет прилично а налог еще больше. Третий фактор: это не внедорожник, а семейный универсал с агрессивной внешностью. В грязь на нем ползти можно, но свесы бамперов и жутко длинная колесная база испортят все настроение в случае чего…И кстати да, 18-е колеса надо менять на 20-22-е для наиболее гармоничного и брутального облика. Иначе в профиль не машина, а настоящий автобус.
Четвертый: руль приятный и легкий, но отклик далек от совершенства, машина все равно немного валкая, хотя ее и не сравнить с предыдущими Дюрангами. Любителям перестроений и резких поворотов вряд ли понравится, даже мне по городу в пробках на нем не так комфортно, как в том же Грандере, который вроде тоже тяжелый и длинный, но при этом заметно легче и резвее для ускорений. В остальном, вижу у этой модели только плюсы: все равно это красивый не рубленный кузов, красивая фирменная морда Durango, современный салон, отличная шумоизоляция, огромная вместительность, запас хода, относительно экономичный двигатель, мягкая подвеска (давно без рессор))) И никакого жесткого скрипучего пластика, тумблеров\крутилок печки из 90-х. Универсальный автомобиль на самом деле, но думаю для города, если не ездить каждый день 5-7 человеками, ему предпочтут куда более известные и популярные кроссоверы с моторчиками до 150 л.с и клиренсом аж в 20 (!) см…а DURANGO чтобы у нас купить, его нужно очень сильно любить. Что мы и делаем уже в третий раз)
Совет автора покупателям Dodge 2011 2011 г
Его все равно только фанат купит...
Достоинства:
- Вместительность салон, есть 3 ряд
- Экономичный для такого SUV двигатель 3.6L
- Отличный салон, качественные материалы
- Богатая комплектация, даже в Crew
- Полный привод, и еще много чего
Недостатки:
- Слабоваты лкп и хром-элементы





ИМХО и амеры теряют своё лицо.
Прежний Дю у тя был классный внешне, выделялся, а этот, типа Хайлендера дизайн...))
В Автолайте друг обслуживал ГЧ, Черокез, Рэнглер, а ща вот на новый Сид пересел(((
Куды мир катится?))))