Fiat Croma CHT
1986 г.
2 л. бензин
МКПП
передний привод
Борисоглебск
16 марта 2013

Буржуйская машина.

Доброго времени суток. 

Хочу рассказать про единственную иномарку из всех машин, которые у меня были. В мае 2002 года я приобрел Фиат крома 1986 года выпуска. Купил я эту машины после ВАЗ-21011 (я её называл копьё). Меня поразила просторность салона, комфорт расположения за рулем (во мне рост 194 см), всякие приятные нужности - ГУР, электростеклоподъемники, ЦЗ. Опять же, двигатель 2л. Динамика - ракета. С места стреляла так, что аж назад откидываешься.

Но это все поначалу. Хотя это была уже моя четвертая машина, я не увидел множества подводных камней. Но об этом позже. Шумоизоляция отличная. На светофоре иногда казалось, что заглох. Ездил много раз в другой город 250 км в одну сторону. Не устаешь. Не удобства - какие-то жёсткие амортизаторы. На кочках пробои сильно ощущались. Заменил опорные подшипники и стойки, болезнь не пропала, так и ездил все три года, объезжая кочки. Проходимость плохая. Вернее её вообще нет. Клиренс маленький, оборотистость высокая. Если песок, грязь, или снег, газ надо давать очень осторожно. Газанул - сразу зарылся. Вытаскивали меня из поймы реки возле нашего города постоянно. Таскали УАЗом. Благо тогда работал в организации, где есть дежурные машины и это УАЗы. Застрял - звонок другу, приезжает УАЗ, выручает. Расход не помню, т.к. на этом никогда не замарачиваюсь. По трассе ездил 120 км/ч. Это вполне комфортная скорость, машина хорошо управляема. 

Теперь про проблемы. А их было более, чем достаточно. Через неделю, стоя на перекрёстке, обнаружил, что машина заглохла. Понял по загоревшимся сигнальным лампочкам. Я давай её заводить, крутить стартером - не помогает. Потом, при осмотре, мастер сказал, стерлись зубья на ремне ГРМ, ремень буксует. Пока крутил стартером, поршни встретились с клапанами, клапана погнулись. Я сгорбатился, пошёл заказывать клапана. Но в магазине мне назвали такую громадную сумму за один, что я чуть не присел. Не помню сколько точно, но могу сказать, что на тот момент понятия: цена клапанов и моя зарплата - не совместимы. Ждать месяц. Мастер сказал, что  уже делал такую машину и подходят волговские, только надо чуть-чуть переточить, укоротить, срезать фаску на рабочей поверхности. Сказано - сделано. Ездим.

За 200 км от родного города неожиданно появился стук в цилиндре. Затащили на ближайший сервис. Обломилась направляющая, её молотит поршень, клапан опять погнулся. Тут уже поступили проще. Вынули клапан, на токарном станке подправили, поставили обратно... Машина очень дорогая в обслуживании. Менял помпу - очень дорого. Какая-то титюшка в карбюраторе вышла из строя, так у неё цена больше, чем весь восьмерочный карбюратор. Купил восьмерочный,  поставил, ездим. Вышел из строя трамблер. Опять ОООчень дорого. Берем восьмерочный, токарь подправляет, ставим. Соответственно коммутатор и т.д. На тот момент шумов в движке уже предостаточно. Клапана стучат. Отрегулировать не могу, так как под них нет регулировочных шайб, но машина по-прежнему летит как самолет. В конце концов я понял, что движок застучал. Как представил цену ремонта и решил продать, за сколь возьмут. Продал владельцу такой же машины на запчасти. Машиной не доволен. Продал с облегчением.

Если вспомню ещё что-то интересное, обязательно добавлю.



Достоинства:

  • Просторный салон
  • Хорошая динамика
  • Комфорт
  • Шумоизоляция

Недостатки:

  • Хлипкая
  • Ненадёжная. Редкая машина. Запчастей нет. Все на заказ под большие сроки, очень дорого
  • Жесткие амортизаторы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
10089
Комментарии12 Добавить комментарий
НаMercedes C-class17 марта 2013 в 01:13
Ну, зато опыт есть! Купив старенькую иномарку (да и вообще машину) начинать нужно с замены всех ремней, рабочих жидкостей и диагностики. Да и вообще, неплохо поинтересоваться стоимостью запчастей и расходников до покупки. Удачи!
0
garisp
НаChevrolet Cobalt17 марта 2013 в 07:19
Да, совершенно точно. Но тогда об этом как то не подумалось. Теперь знаю, что лучшая машина - новая. 
0
неттакогогник
НаMercedes C-classизменен 17 марта 2013 в 11:31

Ну зато теперь я думаю Вы довольны - у Вас хорошая, современная машина в которой есть многие радости жизни - даже полный привод.! Кстати, хотел поинтересоваться - собираюсь в Воронеж, как у вас там с дорогами. Каких ждать неожиданностей?

0
garisp
НаChevrolet Cobalt17 марта 2013 в 11:59
По поводу того, доволен я или нет, здесь обсуждать не место. Надеюсь, мы это сделаем, когда напишу о ней отзыв. В Воронежской области дорог почти нет. Есть немного вокруг самого Воронежа. А я живу в 250 км от него.
0
неттакогогник
НаMercedes C-class17 марта 2013 в 13:02
Понял, спасибо. Теперь понятен Ваш выбор последней машины.
0
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 марта 2013 в 08:58
А мне понравился отзыв. Спокойный, объективный. И машина интересная. Если не ошибаюсь, она сделана на одной платформе с Саабом 9000 тех же годов. У них даже двери одинаковые.
Жаль, что история с ремнем испортила все впечатление от машины. Если бы не это и чужие клапаны, большей части проблем бы и не было.
+1
ap5
НаChevrolet Cobalt19 марта 2013 в 13:49
Согласен с Вами на 100%. Но все же осадочек остался.
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 марта 2013 в 19:17
Фиат в обслуживании зашкаливает? Не верю!  Смотря с чем и как сравнивать, конечно. Но на этот фиат много деталей от сааба (опеля) влезают, сам проверял по каталогу экзист - у них одна база с 9000.
0
ponytail
НаChevrolet Cobalt20 марта 2013 в 19:43

Не влезал в каталоги, финансово просто не мог обслуживать эту машину. Надо ещё учесть то, что это был 2003 год, я живу в провинциальном городе за 650 км от Мск, где сервисов и запчастей нет....Все надо ждать неделями, а то и месяц. На опель кое что есть, на форд есть, а на фиат, тем паче сааб нет, и все...

0
неттакогогник
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 марта 2013 в 19:55

Насколько знаю, в самом Воронеже все не так уж провинциально, миллионник, раз в году обязательно бываю, а про область или ее отдаленные уголки ничего не могу сказать.

И еще: у меня там два друга-приятеля, один старается и неплохо даже по московским меркам живет, второй -  ни шатко, ни валко, ну и жевет соответственно. Хотя можно и надорваться, поэтому я живу по принципу "довольствуйся тем, что дается, надо будет больше - пропросишь у Бога".

+1
ponytail
НаChevrolet Cobaltизменен 20 марта 2013 в 20:05
Я думаю, сейчас разговор не об уровне жизни. Тогда я ещё служил. Зарплата офицера тогда была мизерная. Проживаю за 250 км от Воронежа
0
неттакогогник
был день назад
НаPeugeot Partner20 марта 2013 в 21:23

Тогда, в 2003 году лично я ещё не пользовался интернетом, не знал об электронных каталогах и интернет-магазинах, да и неразвиты они были.  Помню как заказывал даже такую мелочь как втулки стабилизатора и ждал по три недели)) А уж сколько переплачивал  за копеечные детали - страшно вспоминать.

+1
Добавить комментарий