Fiat Croma 2.2
2008 г.
2.2 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
18 декабря 2013 → пробег 2200 км

Croma FL - редкий экземпляр

Итак, потихоньку начну писать об этом редчайшем на наших дорогах авто. Буду вести отчет по эксплуатации именно здесь, дабы отдать должное этому замечательному сайту, где я нашел больше всего информации по интересующей меня машине. Также выражаю особую благодарность Алексею –“silelik”, за подробные отзывы и деятельное участие в покупке моей машины.

Опуская ту часть, где владельцы обычно описывают муки выбора и прочую лирику, укажу лишь, что италовирус сидит во мне давно и прочно, так что метнуться за машиной за 1800 км. для меня ни разу не подвиг.

Поскольку владею машиной всего 10 дней нижеуказанные впечатления со временем могут меняться до противоположных. Прошу это учитывать.

Основную  часть краткого пока пробега я осилил в течение первых суток, после покупки, пока гнал Крому из Твери домой, в Свердловскую область. При беглом осмотре можно сразу констатировать – машина немаленькая. То есть для меня, эксплуатировавшего до последнего времени, лишь машинки B-класса, Крома большая, иногда даже огромная. Но я умышленно буду настаивать на термине «немаленькая», т.к. для владельцев, к примеру, NissanPatrolв кузове Y62 и прочих бегемотов, этот термин будет более объективным. В салоне не тесно, ни спереди, ни сзади.  Багажник вместительный, хотя его форма совсем не идеальна. У меня машина в российской комплектации «динамик», где, среди прочего, отсутствует двойной пол багажника. В результате при складывании задних сидений образуется гигантская ступенька. Впрочем, даже при наличии двойного пола сложенные сидения не образуют ровной поверхности, что только подтверждает, что изначально Крома – не грузовик, но машина с хорошими грузовыми возможностями. Вообще пишу про ровный пол, т.к. все автожурналисты обязательно на это указывают. Лично я не педант, меня этот факт не напрягает. Зато я уже успел перевезти стиральную машину и электроплиту (2 адреса – туда стиралку, обратно плиту). Влезает «со свистом», в отличие от ровного багажника универсала ФФокуса 2, куда плита влезла реально «со скрипом» )))). Багажник в ширину больше, чем в длину. Хотя за предметами в глубине приходится тянуться, упираясь в грязный бампер. В общем, багажник есть.

Далее мотор. Он тоже есть. На этом все. Более описывать нечего, но я постараюсь. Тут я соглашусь с мнением журналистов, как то заявивших, что мотора хватает для обычной езды. Это правда. Ни о какой спортивности не может быть и речи, но и вялым его не назовешь. Возможно, не последнюю роль в этом играет туповатый пятиступенчатый автомат ASIN. У меня с ним пока общего языка нет, но это пока. Кроме того зимняя «липучка» не способствует восприятию истинной динамики машины, срываясь в пробуксовку при любом существенном ускорении. Тут же включается противобуксовочная система, которая и призвана умерить пыл водителя. Пока машина сопротивляется динамичной езде – это очень точное определение. Подождем лета и сухого асфальта. А про липучку я ниже напишу.

Так еще немного по мотору. Тут у меня старинный бензиновый ecotec2и2 от GM с распределенным впрыском, цепным приводом ГРМ и балансирными валами. Ставился он всюду, дорабатывался не раз. Янки так вообще эксплуатировали его преимущественно в компрессорных вариантах. У нас это чудо хорошо знакомо владельцам опелей VectraB,C, ZafiraA,B и не только. У перечисленных субъектов было немало нареканий по данному мотору. Часть из них проявлялась на ранних сериях, а на поздних нет; часть была следствием бездумного педалирования владельцев; часть является врожденной неустранимой патологией и проявляется по случаю. В общем будем наблюдать. Пока мотор проявляет зверский аппетит к 95му бензину, выдавая расход по БК на трассе ровно 9 л/100 при средней скорости 72 км/ч. Городской расход пока пугает цифрами в 14 л/100, что больше ожидаемого и заявленного заводского. Здесь нужно поглядеть, в день покупки загорелся пресловутый «джекичан». Субъективно на работе мотора это никак не сказалось, кроме повышенного расхода. Уже дома диагност выдал ожидаемое – ошибка лямбды после катализатора – об этом еще прежний хозяин предупреждал. Ошибку стер. Расход, опять же субъективно, чуть упал. Договорились почистить форсунки, т.к. на холостых «они просто льют». Не успел, подкузьмила резина.

Возвернемся к липучке. У нас на Урале она не в почете. Тут правда людей бросает в крайности. Преобладает кондовое мышление – зимой только шипы (а лучше гусеницы). Однако, имеются и счастливые обладатели «липучки», настолько уверенные в результатах научно-технического прогресса, что приписывают своим бубликам чудесные свойства – ну то есть у них реально включен режим бога, бессмертия, или как там у геймеров принято. Раньше в данном вопросе я придерживался нейтралитета. И вот три дня назад я, счастливым образом избежав лобового столкновения, улетел с дороги в лес и оказался в кювете. Данный опыт выявил несколько важный фактов. Во-первых, Крома тяжелая - веревки, лямки с гражданскими карабинами рвутся сразу. Тянули 131м ЗИЛом металлическими тросами. Во вторых, у Кромы качественный передний бампер из толстенного, достаточно мягкого пластика – треснул только в районе противотуманки. В третьих, на докатке вполне можно ехать.  В четвертых, резина R17 зараза дорогая. 23000 руб. на новую шипованную ToyoobserveG3 ice + 1700 в шиномонтаж улетели незапланированно. И это еще очень дешево. Ну и как итог этого приключения – по отношению к резине я… остался в нейтралитете. На шиномонтажке выяснилось, что моя «липучка» перестала быть таковой пару сезонов назад, о чем я и так догадывался.

Вот, пока такой отзыв. Скоро напишу про салон, управляемость и т.п.



Совет автора покупателям Fiat Croma 2.2 2008 г

Больных и скептиков не переубедишь.

Достоинства:

  • Редкий, просторный, теплый

Недостатки:

  • Новым был действительно дорог
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
10015
Комментарии31 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 15:07
Поздравляю с покупкой! Машина очень интересная, в Свердловской области наверное будет первой. Опелевский мотор 2,2л ставили ещё и на Saturn Vue, на форумах сатурноводы называют его вполне надёжным.. А липучка в наших условиях - зло, особенно б/ушная.
0
roxman
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 декабря 2013 в 15:24

Липучка в любых зимних условиях хуже шипов. Единственный ее плюс - шипы не цокают. Но дело в том, что и среди шиповок есль хреновые модели....

Я недавно первый раз в жизни купил нешипованные колеса - Бриджестоун на свой Пикассо. И только потому, что надо было в Европу ехать. Они совершенно очевидно хуже шипованного Мишлена на второй машине Ситроене С4.

Про Toyo ничего хорошего не слышал. Как бы автор не разочаровался в них.

А отзыв хороший, да и машина очень интересная. Спасибо автору и удачи!

0
ap5
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 15:29

У меня лето TOYO - я очень доволен. Просто бренд не раскручен, вот и определенный негатив по этому поводу. Про зимнюю TOYO ничего не могу сказать - не пробовал. Хотя должно быть не плохо - производство или Япы или Пендостан, других не бывает.

0
silelik
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 декабря 2013 в 16:13

silelik я тоже про зимние Toyo ничего не слышал. А лучше покупать те, в которых уверен.

Летние - другое дело. Летом мы выходим за пределы устойчивости шин крайне редко. А зимой - все время.

К тому же кто бы сомневался, что японцы делают для себя вполне приличную резину. А вот шипы у них, как и в Европе запрещены......

0
ap5
был 8 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado18 декабря 2013 в 15:31

вообще из шипованных можно не выдумывать - нокия и контики, остальные хуже, но дешевле.

0
alexos66
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 15:40

Всю прошлую зиму отъездил на Tigar, ездил каждый день, за исключением дней снежного коллапса (ну Вы помните). Ни разу не застрял, ни во дворах, нигде... Зимой по трассе стараюсь ездить с разумной скоростью, поэтому проверить колеса в экстремальных условиях не представилось ни разу.

0
silelik
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 19:39

Тигар - отличная резина за свои деньги, у нас её расхватали с первым снегом. А вот японская резина хороша только летняя, да и то далеко не вся - Данлоп меня много раз разочаровывал, Йокогама тоже. Мишлен рулит, но цена..

-1
roxman
был 8 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado18 декабря 2013 в 19:49

вообще поидее, зимняя резина производится лучше там, где есть зима.

0
alexos66
НаFiat Cromaизменен 18 декабря 2013 в 20:07

Так Тигар это и есть Мишлен, вернее немножечко не так, Тигар разрабатывают и производят под контролем Мишки по рецептуре Мишки. Мне мои колеса вообще достались на "халяву", брат продал свой Сигнум со старой зимней, и эта осталась не востребованной, чего было отказываться. А я себе уже почти было купил Купер. Кстати мне кажется немножечко ошибочное мнение "зимняя резина производится лучше там, где есть зима". Континенталь вообще рисуют в Бельгии, а там зима так себе, да и то редко, Нокиан рулит, но в 18" радиусе уж больно "кусучая" цена.

0
silelik
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 декабря 2013 в 20:16

У серьёзных производителей давно есть полигоны в северных странах. Пирелли Винтер Карвинг - итальянка, но по управляемости супер, и недорогая. Но говорят нельзя брать турецкую и шипы быстро выпадывают. хотя...у меня сейчас хвалёный Нордман+ - купил в прошлом феврале, после того как не вошёл в поворот на липучке и разбил бампер.. Уже половины шипов нет, хотя я не любитель шлифовать.

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 20:24

У меня на трех машинах был Купер, я им очень доволен, шипы не летят, ходовые качества меня устаивают вполне, в России представлена узкая размерная линейка - это МИНУС! Цена в меру демократичная - это ПЛЮС.

0
roxman
был 8 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado18 декабря 2013 в 20:25

в Италии полно горнолыжных курортов. Правда в Европе на шипах уже не ездят, так что шипы скорей всего развивать особо не будут. Кроме скандинавов.

0
alexos66
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 20:29

У меня одноклассник работает в Италии, как раз на Горно Лыжке. У них там цепи и прочие "агрессивные" средства противоскольжения. Даже знаки дорожные стоят - "через 300 м площадка для одевания цепей".

0
roxman
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia18 декабря 2013 в 16:36

Не удержался по поводу липучки. Шесть зим отъездил на TOYO липучке (на Лаче), при продаже была в неплохом состоянии, сейчас 3-й сезон Bridgestone Blizzak (на Фиате) тоже липучка - ТТТ, вообще никаких проблем, и торможение вполне адекватное, просто нужно голову вовремя включать. Только на крутом подъеме и голом льду есть сложности. А так - я более чем доволен. А из плюсов - не только отсутствие лишних шумов и повышенная мягкость (по отношению к летней резине), но и возможность установки/снятия в любое удобное время без очередей и "дней жестянщиков".

+2
lacetti404
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 декабря 2013 в 17:57

+1 все то же самое. на втором авто ставлю данлоп была дс 3 граспик сейчас винтер какой то там не помню тоже липа и данлоп доволен. проблемы только на голом люду и сверху если снежок.. так и у щипов гражнадских на таком тоже не особо приятно. а так все супер.

0
cobra33
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 19:42

у нас голый лёд присыпанный снежком - самое популярное покрытие)

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 19:44

... еще встречается национальная традиция посыпать дороги противоледным реагентом - "гравий с добавлением песка", тоже развлечение еще то!!!

0
silelik
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 19:49

Недавно пермяки (наши соседи) заявили что не будут ездить в Екатеринбург, почти каждая поездка - замена лобового. Причем камни летят только на подъезде к городу, километров за 20.

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 20:15

а у Комяков и Пермяков чем посыпают???? Помнится мне, там тоже не все так безоблачно, да и дороги у них похуже Ваших будут. Но это воспоминания 2-х летней давности.

0
lacetti404
изменен 19 декабря 2013 в 14:47

6-ю зиму на TOYO G30 (тысяч 30 накатал) - нормальная резина для тех кто дружит с головой ( в смысле учитывает дорожную обстановку - она, как водится, в каждом городе своя + накладываем еще и манеру езды). На 9-ке пробовал липучку - фигня, для нее машина слишком легкая, зато на Зафире очень нравится, хоть и лопата в багажнике всегда с собой, за зиму максимум пара раз вспоминаю, что тут вот шипы пригодились бы, хоть езжу и каждый день. Как ни странно, когда читаешь тесты резины, что летней, что зимней - у одинаковых моделей, но разного диаметра результаты достаточно часто весьма сильно отличаются.

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 17:21

Спасибо за поздравления. Скорее всего машина в области не первая. По крайней мере летом висела в продаже в Екатеринбурге дизельная коричневая, в коже. Я ее чуть не купил - на 3 дня меня опередили.

0
72й
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 19:45

Я пару месяцев назад увидел в Екатеринбурге Лянчу Дельта в новом кузове, а через несколько дней - Лянчу Тезис. Думаю - вот и пришла мода на Италию)) но больше их не встречал.

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 20:21

В Тюмени висит Lancia Phedra на продаже, 2010 года, вся на коже/роже. Так не продается только по одной причине - народ воротит нос от неблагозвучного названия - ПЭДРА. Не любят у нас нестандартные решения!

0
silelik
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 декабря 2013 в 20:25

Так она же ФЭДРА)) Это гораздо лучше чем Дэу Калос(Авео) и Протон Пердана (малайзийский Галант).

0
roxman
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 20:52

У нас как водится, один сказал ПЭДРА, значит теперь она Пэдра!!!

0
silelik
был 8 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado18 декабря 2013 в 20:59

это как Митцу Паджеро в Америке назвали Монтеро из за того, что по испански " Пахейро" - онанист..))

0
roxman
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS520 декабря 2013 в 01:24

...увидел в Екатеринбурге Лянчу Дельта в новом кузове

Я сразу же на сайт Лянчи зашёл. Думал,может пропустил что... :) Аннет. Кузов тот же уже 6 лет :)

0
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 15:25

Уже и обновить успел.... лихо! Сам то цел? На расход,я думаю по мимо глючной "лямбды" еще и катки повлияли, они у тебя уж больно не маленькие (в сравнении с заводским размером). Как клима работает, или морозов еще не было?

0
silelik
НаFiat Cromaизменен 18 декабря 2013 в 17:10

Про резину написал, что не в липучке дело, а в ее изношенности. Была бы новая, уверен, на дороге бы удержался. У меня корму повело и стабилизация не помогла, нечему цепляться было. Так бочком в бруствер и влетел. Ну скорость была невелика, в р-не 100. Сам цел, машина почти цела - уже писал - бампер только отремонтировать (думал потребуется замена). Пока вытягивали оторвали нижний щиток под передней кромкой бампера (4000 т.р. в exist) и еще какая то хрень железная. Весь каталог перерыл, не смог опознать. Похоже - составная часть бампера, не продается отдельно. В общем легко отделался, мог встретить дерево или камень.

По колесам - липучки были 205/60/17. Заводская комплектация 205/50/17. Эти колеса реально здоровые, машина на них смотрится как кроссовер. Знакомые сильно удивлялись, что монопривод. Шиповку купил 225/50/17 - что было в наличии в Екатеринбурге. Машина стала ниже на 1 см, но все равно выше, чем с заводским размером. Кстати, конкретно эти Toyo по отзывам очень даже неплохи. Модель этого года, пр-во Япона.

С климатом до конца еще не разобрался, чего то дует там сам. Я к нему не лезу )))) Прогревается машина очень быстро, я до сих пор привыкнуть не могу, и температуру в салоне держит долго. Т.е. выключаешь мотор и даже ч/з 15 минут при забортных минус 15 холод не напрягает.

+1
НаFiat Croma18 декабря 2013 в 17:33

Да, по поводу редкости. Так получается, что я у себя в городе "пионерю" в этом вопросе. Когда пунту купил (у меня на аватарке) был такой ажиотаж. Люди по несколько человек подходили, спрашивали. Водители шеи сворачивали. Теперь тоже - ЧТО ЗА МАШИНА ТАКАЯ? Если б не серый цвет - была бы бомба!

0
72й
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 декабря 2013 в 17:38

а где же фото?...

0
Добавить комментарий