Fiat Linea vs. Chevrolet Lacetti.
Доброго дня всем коллегам, форумчанам, автолюбителям и сочувствующим… Сразу хочу предупредить, что рассказ (он же отзыв) получится длинным (возможно очень длинным), надеюсь, что нескучным, так как речь пойдет о достаточно редком на наших дорогах автомобиле – Фиат Линеа, о котором отзывов не особо много, разве что статьи в журналах, которым доверия все-таки меньше, чем реальным владельцам. Кроме того, на написание отзыва меня сподвигли как многочисленные просьбы форумчан, так и тот факт, что в основном сравнение будет с достаточно популярным и обсуждаемым а/м – Шевроле Лачетти. Итак, располагайтесь поудобнее, запаситесь терпением, постараюсь подробно, скрупулезно и насколько получится независимо рассказать о, по моему мнению, незаслуженно непопулярном зверьке, на котором вот уже 4-ый месяц я благополучно передвигаюсь, а скорее стремительно передвигаюсь…
Историю покупки данного а/м я затронул в предыдущем отзывы про Лачетти, но для тех, кто не читал, повторюсь – если бы мне еще 7-го марта сего года сказали, что я буду счастливым обладателем Фиата, я бы счел человека сумасшедшим. Тем не менее, именно так и случилось, 8-го марта на пьянке по соответствующему поводу тесть мне поведал о том, что видел в салоне Линеу, и порекомендовал съездить посмотреть. Девятого марта я поехал в салон (вечером), где стояла бордовая Линия (цвет один в один, как у меня Лачетти). На тесте машина есть, но ее нет, на резонный вопрос «Где?», мне зевающая девушка (как бы менеджер) сказала, что не знает, и типа никто не знает, где тестовая машина, и что надо дня за 3 записаться на тест… По поводу цвета – так как 6 лет я отъездил на красной (т.е. темной) машине, я хотел теперь исключительно светлую, поскольку все-таки любой темный цвет как минимум непрактичен, через 20 мин. после мойки машина вся в пыли, и эта пыль очень заметна… По-прежнему зевающая (уже практически уснувшая) девушка-манагер сказала, что надо машину в данном цвете и комплектации заказывать, и типа привезут максимум через полтора месяца. Я не проникся доверием к этой информации, и вспомнил, где я и мои знакомые покупают машины – в Тольятти. Ну вот не знаю почему, но уровень сервиса в автограде на порядки порядков выше, чем в столице губернии! В итоге, 10-го марта в Интернете я нашел Тольяттинский салон по Фиатам, и, как ни странно, именно бежевая машина, именно в нужной комплектации стояла на стоянке этого салона… По поводу комплектаций: их всего 3, практически пустая (по-моему, на тот момент что-то около 530 тысяч), вторая - 560 и полная - 630. Отличаются комплектации мелочами, какими именно - можно посмотреть на официальном сайте. Да, и на тот момент действовала скидка на машины 10-го года 60 тысяч рублей, т.е. к указанным выше цифрам эти 60 надо прибавить, чтобы получить стоимость машин 11-го года выпуска. Хотя, сейчас посмотрел на сайте, акция эта продолжается до конца мая. Поскольку Лачет я также брал предыдущего года, меня нисколько не смущало, что машина будет 10-го, и самое главное, что она в наличии. В общем, поехал я в Тольятти, прокатился на тестовой машине, по территории салона проехался даже на «своей» бежевой, и окончательно убедился, что это действительно МОЯ машина. В итоге 11-го марта я продал Лачет знакомым перекупам (если кому интересно за 265 килорублей), неделю на банковские и прочие формальности, и вот – 18-го марта я стал счастливым обладателем нового (пусть и 10-го года) автомобиля – Фиат Линеа (далее по тексту «Линия»). В целом, считаю покупку достаточно хаотичной, от принятия решения (даже, наверное, от знакомства) до собственно приобретения прошло ровно 10 дней, включая выходные. В салоне мне задарили коврики, а дополнительно помимо, собственно, машины я заказал переобуть в диски (на фото – кстати, к сему опусу прилагаю развернутый, детальный фотоотчет), а также сигналку с автозапуском – 9-го злейшего врага Маугли. При его установке, кстати, возникли некие трудности, как мне объяснили, часть проводки от Браво, часть от Пунто, надоть было привезти некую фичу, чтобы всё работало нормально, но в итоге победили – и в пятницу вечером 18-го марта на летней резине в минус 3 мороза я погнал машину из Тольятти к месту ее постоянной дислокации. Риск, конечно, был, но ехал максимально осторожно в сопровождении друга (за что ему отдельное спасибо). Зимнюю резину покупать не стал, до окончательного установления теплой плюсовой погоды оставалось недели 3, поэтому всё это время выезжал исключительно в плюс, и во дворы не залазил… Ну вот, собственно, первая часть отзыва (возможно менее интересная), и по сему предлагаю перейти непосредственно к автомобилю!
Итак, Линия седан в бежевом цвете, на чёрных дисках, двигатель 1,4 турбированный, 120 л.с., МКПП, ГУР, кондиционер (обычный), 2 ПБ, 2 попогрева, музыка Блаупункт с управлением на руле, 6 динамиков, бортовой комп (правда на английском с выбором еще 5-ти языков, но русского нет), эл. регулировки зеркал с подогревом, 4 эл. стеклоподъемника, механические регулировки сидений с микролифтом, регулировка руля по высоте и наклону, АБС, задние тормоза дисковые, задние сиденья складываются в пропорции 60х40, задние регулируемые подголовники, большой багажник (на 500 л), противотуманки, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой (жена была в восторге), ну и наверное всё – по мере повествования может и еще чего вспомню… Да, собрана машина в России, в Набережных Челнах, завод «Соллерс-Кама», сборка вроде как крупноузловая, и пока именно к этому аспекту претензий не имею.
На данный момент пробег составляет около 3 ткм. Возможно, что еще рановато для написания отзыва, но первое впечатление сформировано, замечены определенные косяки, да и повторюсь, хотелось все-таки побыстрее поделиться информацией с уважаемыми коллегами. Тем более, что машина мне очень даже импонирует, и пока радует в первую очередь абсолютно новыми, я бы сказал «другими» ощущениями, нежели были в Лачетти.
Что касается дизайна машины, тут все-таки на вкус и цвет, кому-то она покажется обычной, или даже серой, мне же нравятся четкие линии (отсюда, может, отсюда и название?) по бокам, очень нравится мощная двойная фальш-решетка радиатора, туманки смотрятся «на месте», корма тоже необычная, хотя многим напоминает различные модели других производителей – от Ниссан Алмера, до Опеля Астры седан. Машина производит впечатление небольшого крепыша, и из-за своей редкости пока в потоке выделяется. Что еще заметил - многое еще зависит от цвета. Например, на картинках в Инете Линии черного и белого цвета мне вообще показались похожими на Авео предыдущей модификации. Но мне, а самое главное жене (она эстетике не чужда), машина внешне очень нравится! Если сравнить с Лачетти, то дизайн Линии можно назвать посовременнее и посвежее, что ли…
Теперь, собственно, постараюсь передать ощущения от салона и вождения: первое, что сразу же понимаешь, посадка в машине значительно выше (чем в Лачетти, потому как там сидишь практически как в спорткаре, т.е. попом на дороге), из-за чего обзор вперед и по бокам вполне достаточный, даже несмотря на наличие дополнительных треугольных окошек и дополнительной перемычки на кузове. В общем, к обзорности у меня также никаких претензий. «Свое» положение в кресле нашел тоже практически сразу, кресла для меня удобные с неплохой боковой поддержкой, но скорее всего для грузных или более мощных людей они покажутся тесноватыми. Руль также отрегулировал «под себя», верхнюю часть которого поставил вровень с козырьком панели приборов. У руля имеется одна особенность, в частности в месте хвата, который, как учили в школе, на 14:50, имеются расширения под ладони, я так понимаю, что в дальней дороге на скорости будет удобно за него держаться и легче реагировать рулем на экстренные ситуации. В городском потоке от этой фишки особо толку нет, но и не мешает. Сигнал (я теперь просто счастлив) находится на НОРМАЛЬНОМ, ПРАВИЛЬНОМ месте в отличие от Лачетти! Правда первое время «сигналил» управлением на руле, а пару раз по привычке положив обе руки на центральную перекладину руля ехал и дудел, не понимая, какой м…ак сигналит! =) Но со временем привык к человеческому расположению сигнала. По поводу управления музыки на руле, мне оно показалось менее удобным, поскольку кнопки переключения радиостанций/треков находятся справа, а громкость и Mute слева, в то время как у Лачетти весь узел расположен в одном месте слева. Да и кнопками переключения станций пользуешься чаще, чем громкостью, а так как правая рука более занята переключениями передач, то мне это кажется не совсем разумным. Что же касается самого руля, могу отметить, что он очень тугой, т.е. поворачивается (особенно на парковке) с ощутимым усилием, хотя возможно благодаря такой настройке я впервые понял, что такое управляемость! На любой скорости, повернув руль на половину градуса, машина четко реагирует, при этом перестраиваться и входить в повороты – одно удовольствие. При этом от крайне левого до крайне правого положения – 3 оборота руля (впрочем, как и у Лачетти), но благодаря закругленным крыльям мне показалось, что Линия разворачивается лучше, и ей требуется меньше манипуляций для разворота на узкой дороге, даже чем Калине хэтчбек.
Возвращаясь к обзорности, могу сказать, что не только вперед и в стороны, но и назад она вполне достаточная. Зеркала заднего вида на ножках достаточно крупные, с электроприводом, и со своей функцией вполне справляются, т.е. видно всё очень даже хорошо, без каких-либо мертвых зон. Правда, я заметил, что отогреваются они, т.е. удаляют влагу в дождь чуть медленнее, чем в Лачетти, возможно даже не чуть, а существенно медленнее, иначе бы я скорее всего разницы не заметил. Салонное зеркало при правильной настройке полностью отражает всё заднее стекло, и если полностью задвинуть подголовники заднего сиденья, то и через заднее стекло всё прекрасно видно, плюс – оно не отдаляет, и я впервые не вижу необходимости устанавливать большое обзорное зеркало (во всех предыдущих машин ставил всегда), хотя может и поставлю.
Что касается эргономики – вообще без комментариев, потому как все удобно, все под руками, не до чего тянуться не надо. Однако, небольшие огрехи все-таки присутствуют, например достаточное «далекое» расположение кнопок управления зеркалами заднего вида и передними стеклоподъемниками – периодически вместо передних опускаю/поднимаю задние. Собственно, именно тянуться не надо, но расположен этот блок чуть дальше, чем у Лачи, возможно еще не привык. Кнопка открывания багажника – здорово, конечно, что она есть, но находится она на центральной консоли, около аварийки, и если находишься снаружи, а ключи в замке зажигания (на ключах и сигналке тоже есть такая кнопка), то приходится изловчиться и дотягиваться до этой кнопки, либо просто сесть на сиденье и открыть – на Лачетти было значительно удобнее, кнопка на двери. И еще что очень смущает, так это колхозная именно «задвижка» рециркуляции воздуха, прям как на старых (да и новых) ВАЗовских машинах!
Да, если в целом брать просторность салона, то он, можно сказать, по длине ничуть Лачетти не уступает, но вот в ширину уже, и это заметно, возможно, из-за того, что пороги на Линии существенно шире. Но, кстати, несмотря на это, пока ни разу не испачкался, хотя перед покупкой опасался, что это станет одной из проблем. На заднем диване пространства для пассажиров вполне достаточно, даже провел эксперимент: максимально отодвинул вод. сиденье назад, и спинка тоже откинута до полулежачего состояния, сам смог разместиться сзади, и даже не упирался коленками (на фото, правда, я очень небольшого роста). Подлокотника в этой комплектации нет, но его отсутствия практически не заметно, так как находясь в городе приходится частенько переключать скорости, да и как уже указывал, переключать радиостанции тоже приходится правой рукой.
Панель приборов достаточно информативная и читабельная, правда циферки очень маленькие, и поначалу надо привыкать, всматриваться. На тесте тоже думал, что это будет проблемой, однако, практика показала, что привыкание приходит быстро, и никаких сложностей не вызывает. Опять же, после Лачетти необходимо привыкнуть к тому, что спидометр и тахометр расположены диаметрально противоположно, точнее в Лачетти спидометр по центру, тахометр слева, в Линии – тахометр справа, спидометр слева. В центре панели приборов расположен дисплей компьютера, который выдает основные параметры, типа среднего и мгновенного расхода, времени в пути (расстояния А и Б), остаточного километража до заправки, там же отображены часы и всякие предупредительные сигналы по поводу открытых дверей, каких-либо ошибок и т.д. Переключается вся эта информация посредством кнопки на торце рычага управления дворниками, очень удобно и просто, можно переключать одним пальцем, не убирая руки с рулевого колеса. Как уже говорил, вся эта информация выдается на английском, кому-то это будет неудобно, но у меня за плечами ин.яз (немецкий, английский), так что мне даже по приколу периодически переключаться между этими двумя языками. Подсветка приборов ярко-рыжая, мне очень нравится, но жена говорит, что ее раздражает – в этом случае спасает регулировка яркости подсветки. По поводу управления дворниками тоже стоит сказать отдельно – 2 взмаха и «поливалка» включаются как у всех (соответственно вверх и на себя), а вот переключение скорости работы дворников осуществляется путем поворота колечка на рычаге. Честно говоря, впервые такое вижу и до сих пор еще не привык. Здесь уместно будет сказать, что дворники работают безупречно, очищают качественно и большую площадь лобового стекла. Но и здесь же стоит отметить и откровенный КОСЯК производителя – бак омывайки рассчитан всего на 2 литра! А учитывая, что 2 форсунки распыляют воду каждая в три достаточно мощные струйки, то воды в баке в грязь хватает максимум на час/полтора, поэтому следует завести привычку всегда возить воду с собой. Раз уж речь идет о салоне и косяках, то тут вынужден отметить еще один важный прокол производителя (в особенности по сравнению с Лачетти) – это полнейшее отсутствие каких-либо ящичков, ниш, подстаканников, полочек! В этом плане салон просто мега аскетичен, в полной мере мы это заметили, когда на стоянке обмывали машину – пиво поставить некуда, всякие там снэки и пр. тоже никуда не пристроишь. Благо сама торпеда достаточно объемная, широкая и ровная – кое-что можно временно разместить на ней, а в остальном место разве что под пачку сигарет, зажигалку, и три подстаканничка разве что под 200-ти граммовые стаканчики. В общем, в этом плане я разочарован.
Но не будем о грустном, перейдем в самую интересную (и, я надеюсь, заключительную часть) – это, собственно, двигатель и ходовые качества. Вот тут реально – снимаю шляпу перед производителем данного движка и трансмиссии! Машина – самая настоящая «зажигалка». Скорость набирается очень быстро и незаметно, только надавил на гашетку, и сам того не ожидая, скорость уже под сотню, есть даже некий эффект ускорения, не настолько, что испытываешь перегрузки, но маленько в креслице прижимает, причем на всех скоростях. Я так понимаю, что благодаря крутящему моменту в 206 Нм при 1750 об/мин., весь табунчик в 120 лошадок готов сорваться уже на 2-х тысячах оборотов в минуту. Причем интересная особенность – больше 4-х тысяч крутить никакого смысла нет, машина требует уже следующую передачу. Эффект ускорения усиливается еще и неким психологическим моментом, а именно – при резком ускорении двигателя практически не слышно, т.е. скорость стремительно растет, а машина тихо мурлычет. Так же данные эмоции вызваны сравнением с Лачетти, где совершенно наоборот – разгон сопровождается мощным рыком мотора, потому как стартует и ускоряется Лачет минимум с 3-х тысяч. При всем при этом двигатель Линии очень эластичный, т.е. можно ехать 50 км/ч на пятой скорости, и надавив на газ, машина начинает ускоряться и очень быстро подходит к сотне. Еще одна важная особенность – машина просто никак не реагирует на кондиционер и наличие народу в салоне, как ехала, так и едет, мне показалось, что в динамике нисколько не теряет. Тут следует указать о расходе топлива (только АИ-95, кстати), пока, к сожалению, я так и не посчитал, посему могу апеллировать только данными БК – на первой тысячи я пребывал в легком шоке, т.к. как комп показывал средний расход 13,9 л!!! Но тут надо еще отдать должное, что я долгое время баловался автозапуском, плюс ко всему пару раз сидели (обмывали) в работающей машине часа по 4. Сейчас к 3-м ткм. пробега средний расход снизился до 11,3 л. Надеюсь, что и дальше будет снижаться, потому как такой расход для двигателя 1,4, причем исключительно 95 бензин, мне кажется многоватым… Лачетти тоже очень прожорлива, но при этом кушала 92-ой бензин примерно в таких же количествах – 12-14 л/100 км.
Таким образом, динамика, шумоизоляция, управляемость (по моему сугубо личному мнению и ощущению) у Линии в разы лучше, нежели у Лачи. Линия также «переигрывает» Лачет в мягкости подвески – опять же по личному восприятию Линия намного мягче, но при этом она превосходно вписывается в повороты и держит дорогу. Также особо следует отметить коробку передач и работу кулисы – после Лачетти я был в неописуемом восторге, т.к. передачи можно переключать кистью руки, и 5-я скорость у Линии ближе, нежели 3-я у Лачетти! Вот теперь я понимаю, почему так много автолюбителей жалуются на длинноходность коробки Лачета – разница колоссальная!
Несмотря на все положительные эмоции, связанные с обладанием Линии, следует сказать и о самом большом разочаровании – машина просто безумно НИЗКАЯ в плане клиренса. При заявленных 150 мм Линия цепляет каждую мелкую кочку на дороге, причем цепляет не только защитой, но и брюхом, а если ехать с грузом и полным салоном людей, то собирает абсолютно всё, например на проселочной дороге. К зиме буду думать, как это победить, возможно, что приобрету резину с 75-м профилем (штатная летняя резина Bridgestone 195/60/R15).
Отдельной положительной оценки заслуживает багажник, он огромный, а самое главное, в отличие от Лачетти, петли крепятся на кузове и не скрадывают полезный объем. Хотя и тут не без трудностей – высокое расположение заднего бампера и глубина багажного отделения не позволяют достать что-нибудь из дальних углов, не испачкавшись. Под велюровым полом багажника располагается полноразмерное запасное колесо с домкратом и баллонником, а также в качестве маленького пустячка отвертка в подарок.
Подводя итог, могу сказать, что Линия – автомобиль, практически во всем превосходящий Лачетти. Современнее, свежее, быстрее, интереснее. И за такую цену вполне имеет право на существование в современных реалиях, составляя серьезную конкуренцию седанам в данном классе и данной ценовой категории. Машина не без недостатков, но общее впечатление очень даже положительное, и мелкие недоработки производителя можно простить за превосходную динамику и удовольствие от езды. Надеюсь, что и по надежности машина не подведет, но время покажет.
Итак, приношу извинения за столь длительный и утомительный рассказ. Однако, осмелюсь понадеяться, что данный опус поможет кому-нибудь в приобретении, либо просто оказался полезным в плане получения сведений о столь редком автомобиле, как Фиат Линеа.
Спасибо всем, кто все-таки «осилил» данное произведение, будут еще вопросы – с удовольствием отвечу. Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Fiat Linea 1.4 T 2010 г
Присмотреться, прокатиться советую, а вот уж по приобретению решать только Вам!





Отзыв оооочень длинный,осилил с трудом.За старательность 5,первый отзыв про линею кстати.интересно почитать.