Часть 3. 50 тысяч на бегемоте
Итак полсотни на сем аппарате. Мое мнение о нем осталось прежним (см предыдущий отзыв). Добавилось несколько нюансов по проходимости.
Период эксплуатации лето - осень 2015. Место: Кольский полуостров. Грибной сезон!!!
О дорожной эксплуатации данного сарайчика сказано достаточно, а по сему несколько слов о проходимости и поведении на дорогах с отсутствием какого-либо покрытия.
В крутые подъемы (вплоть до проворота колес по сухому грунту) поднимается легко, можно без включения понижающей передачи, но для сохранения ресурса АКПП включал.
По песку (сырому на побережье) едет уверенно (вкл. понижающая), глубоко не проваливается, но нельзя допускать прокрута колес - иначе можно зарыться и долго-долго работать лопатой, дабы не рвать трансмиссию.
В грязь забраться пришлось только раз и не на долго. Проходил с небольшого разгона на понижающей, (предварительно обвязав колеса толстой веревкой - по 4 кольца на колесо так как летняя резина шоссейная). Поскребся брюхом, но не засел. Повезло.
Пару раз приходилось буксировать прицепы с лодками весом около 3 тонн. По пересеченке на понижающей, а на трассе на ОД ОФФ (есть такой режим на некоторых авто - обеспечивает более долгий разгон на низших передачах, не дает переключиться выше третьей, дает возможность тормозить двигателем). Идет не напрягаясь. Фаркоп устанавливается в штатное место и идет в комплекте машины.
Ночевать в авто очень удобно - складывал задние сиденья раскладывал в ровный пол. надувал матрас 150 на 200 см. и как дома на диване. Кстати подвесной ДВД в базе, так что если было желание, то кино на сон грядущий.
Дернуло по осени на что-то новенькое. Покатался на многих машинках. Что-то лучше едет, но маленькое. Что-то большое, но душа не лежит ибо легкие они и рамы нет. Что-то слишком уж дорогое. Достойной заменой по финансам и поведению счел только Тахо или Такой же новый. Решил брать после зимы. А зря. Теперь похоже со своим бегемотом я на долго. Чему не расстраиваюсь.
По вложениям в машину за последние 20000 км: замена лампочек в приборной панели - 100 рублей (не тысяч) и 30 минут на досуге. Масло, фильтры. В морозы накрылась магнитола (через день после химчистки и паровой мойки салона) - еще 14т. руб. Все.
В планах воткнуть ГБО - 60т. рублей. У меня окупится за полгода.
Всем успехов на дороге.
Совет автора покупателям Ford Expedition 5.4 4WD 2005 г
Берем. Ездим. Наслаждаемся.
Достоинства:
Тяжелый. Мощный. Большой.
Безопасный (закон импульса никто не отменял).
По дороге он не едет он плывет. Яхта! (метафора).
Звук мотора - музыка.
Недостатки:
Расход зимой. В городе при морозах около 30 градусов доходил до 32 литров. Правда я его не глушил, когда уходили в гипермаркет более чем на час. Не люблю садиться в холодное авто.




