Часть 2. Год с небольшим и почти 40 тысяч пробега
Прошел год с небольшим владения машиной, пробег приближается к 40 тыс. – третьему ТО. Решил добавить к отзыву.
За это время, кроме постоянных поездок по Питеру и поездки в Москву вскоре после покупки, съездили прошлым летом в санаторий в Пятигорск, потом как обычно на Азовское море, оттуда еще на неделю в Крым (я был в Крыму впервые). На этот Новый год, чтобы не сидеть, объевшись салатами, внезапно решили съездить в тот же санаторий в Пятигорск (точнее – в Иноземцево). Компанию нам составил двоюродный брат с женой и 4мя детьми на Фольксваген Мультивен. Остались очень довольны: каждый вечер ездили купаться в горячих источниках в Суворовскую, съездили на Эльбрус посмотреть. Ну и все окрестные достопримечательности, Медовые водопады и пр. 31 декабря гуляли по Пятигорску – было на солнце градусов 15! А так всю неделю где-то около 0 (как и в Питере на всей европейской России в то время, кстати). Запомнилось, что каждый день с темнотой на дороги опускался сильный туман, ездили как в молоке.
Кстати, меня довольно приятно удивил Мультиван: с дизелем 190 сил минивен, набитый пассажирами и кучей барахла, нисколько не отставал на трассе от Эксплорера, обгоны интенсивные – на ура.
За прошедшее время ничего не сломалось, не отвалилось, не заскрипело. Думая, к чему бы придраться по эксплуатации, вспомнил только некоторый глюк с памятью сидений: когда нажимаешь свою (ездим с женой), кресло почему-то не всегда помнит горизонтальное положение, слишком сильно придвигается вперед. Ну, это регулируется за полсекунды.
Второе ТО обошлось примерно в 18 тыс., все расходники дилерские. КАСКО с франшизой 15 тыс. – 90 тыс. (с учетом жены со стажем 5 лет).
Масло за все время проверил интересу ради один раз – увидел, что что-то около максимума и ладно. У шкод проверял постоянно, а у Вольво и щупа не было, там и отвык проверять.
Вскоре после покупки, после поездки в Москву, сделал чип двигателя. Делал через дилера, там у меня хорошие отношения с некоторыми, но делали неофициально. Мощность стала близка к родной – около 290 сил, момент увеличился символически. На динамике это особо не сказалось по ощущениям, но главный смысл – оптимизация реакции на газ и работы коробки. Это заметно: например при поездке в Москву до чипа, если газ в пол при обгоне- обороты залезали в красную зону, прежде чем переключалась передача. Теперь этого нет. Хотя, сказать, что стоковый вариант плохо едет, тоже нельзя вообще-то.
К динамике претензий нет, на трассе и в городе ускорения достаточны всегда. Спортивным режимом, ручным переключением на руле на практике не пользовался – нет необходимости.
Достоинства Эксплорера – все, что писал в прошлом отзыве - проявились в полной мере.
Большой клиренс в сочетании с 20-ми колесами позволяет не раздумывая заезжать на любой поребрик, бугор или ехать по ямам- ухабам. Подвеска тоже это позволяет – не помню, чтобы пробило хоть раз. На парковке как-то по недосмотру жена проехалась боковиной над парковочной бетонной полусферой, лишь чуть чиркнула, но испугалась, потом смотрели на сервисе (при ТО) – следов никаких.
Прямую держит прекрасно. На хорошей дороге комфортно ехать 130-140. По внедорожью не ездили, режимами трансмиссии (шайба) не пользовался. Ну, на М4, чтобы не стоять в пробке, съезжали через канаву на параллельную грунтовку и там перли в пыли и по ухабам. Но с этим и большинство легковушек справлялось, только там где Форд прет не глядя, им приходилось осторожничать.
Багажник – то, что нужно для нашей семьи, был приоритетным критерием при выборе. После Вольво я расстраивался, что нет загородки между багажником и салоном, поверх задних сидений, чтобы вещи не валились. Не понадобилось: несмотря на огромное количество вещей на все лето (в Вольво было до потолка), здесь все можно разместить так, что заднее стекло полностью видно. Если багажник заполнен, была некоторая проблема с блоком кнопок для складывания-раскладывания третьего ряда – на них давят и нажимают сумки и пр. Проблема решилась покупкой на Али специальной крышечки (150 руб) откидной. Правда, помучился пока приделал: двусторонний скотч с Али – никакой, хороший скотч – отвалилось, секундный клей – отвалилось, эпокисдка – отвалилось… Приклеилось только когда купил специальный праймер для пластика в комплекте с секундным клеем.
Передний свет считаю хорошим. Ближний светодиодный без линзы дает очень широкий, яркий «заливной» свет. Он не такой «дальний» как у линзованных диодов и ксенона, но для города просто отличный, на трассе тоже его хватает (на той же М4 почти все время с ближним). Дальний галоген – тоже достаточный. Автомат переключения работает корректно и удобен в дороге, хотя я лично иной раз переключался бы на ближний чуть раньше.
Адаптивный круиз тоже хорош. Объективно говоря, с ним можно на трассе ехать только держась за руль и вполне безопасно. Но психологически мне все таки через какое-то время легче его отключить, не могу расслабиться, хотя умом понимаю, что круиз работает адекватно. Не недостаток, а наверное особенность: если установлена высокая скорость (напр. 130), то радар, обнаружив впереди машину, которую догоняем, заставляет Форд тормозить довольно интенсивно, а потом (когда помеха исчезла) так же интенсивно разгоняться обратно до 130. Я бы вручную делал это намного плавнее.
Слежение за разметкой сразу отключил в виду полной ненужности.
Климат, музыка, ГУ с Sync3 – все работает без нареканий. В салоне ничего не скрипит. Неравномерные (и немаленькие) зазоры между панелями, которые обожают упоминать в обзорах, меня не напрягают –это, можно сказать, стиль такой американский. Навигация, как уже писал по функционалу и интерфейсу прекрасна, но не пользуюсь т.к. нет пробок. Да и с картами неладно, хотя судя по Питеру довольно новые они. При этом в Подмосковье набрали поиск торговых центров (не ларьков!), выбрали один из предложенных, заехали в какое-то садоводство и в итоге на какую-то заросшую со всех сторон грунтовку, где дети играли в бадминтон и уставились на наш бегемот с огромным удивлением. Еле выехал оттуда задним ходом.
Задняя камера работает прекрасно, дает четкую картинку, реально очищается омывайкой, я почти привык ей пользоваться. Полезность передней камеры пока не понял.
Сиденья третьего ряда очень пригодились, когда ездили с детьми и еще кого-то брали. Очень практичная вещь, теперь всегда буду стараться смотреть на машины только с третьим рядом.
По недостаткам. Еще раз про ножник – привыкли, но очень неудобно, стесняет место внизу, которого и так немного, «каменный век». Что характерно, такой же – у Хайлендера с последним рестайлингом. Это Америка.
Расход. Заправляемся в два раза чаще, чем на Вольво. Ну, это в принципе не недостаток, а свойство 3,5 л. мотора, к которому я был готов. Сейчас средний расход за все время показан 14,3. В городе, несмотря на довольно короткие поездки и вполне энергичную езду (ну, без педали в пол конечно) – в пределах 15,5. На трассе, если ехать спокойно 110 – в пределах 12,5.
Заправляюсь 95-м, так как разница с 92-м на бак незначительная (на фоне общей суммы). Вот плохо, что бак 70 л. – из-за этого и приходится часто заправляться. 90 было бы в самый раз.
Еще не недостатки, а так, личные замечания.
Не очень мне нравится панель приборов – мелко, не очень наглядно и дизайн так себе. В этом отношении ВАГовская панель куда лучше на мой взгляд. При этом центральная консоль хороша. Не согласен, с теми, кто пишет, что «россыпь кнопок», «нелогично» и пр. По моему, все понятно, логично и удобно. Не всем понравится яркая сине-красно-белая подсветка кнопок, которая не регулируется (пишут «новогодняя елка» - да, похоже). Брат после Мультвана заглянул, долго возмущался. А мне – нравится такая нарядность.
Дневные ходовые огни – горящий в пол (или треть) накала дальний галоген. Свою функцию выполняет, но выглядит несолидно и просто для такой машины. При этом замечательные красивые светодиодные полосы по контуру фар горят только отдельно в режиме габаритов. И горят вместе с ближним, когда их на фоне ближнего почти не заметно.
Не сразу идет жидкость в заднем омывателе, сначала щетка пару секунд трет всухую. Знаю, что можно врезать обратный клапан в подающую трубку, но не хочется заниматься колхозом, в принципе не критично.
Всякие прочие плюсы и минусы, которые были упомянуты в прошлом отзыве, повторять не буду, все так и есть (перечитал).
Машиной безусловно доволен, каждый раз с удовольствием сажусь за руль (только по выходным, обычно…).
P.S. На телефон до сих пор приходят смс-ки и почта от дилера Вольво со всякими акциями и предложениями… За это время вышел V90 – последователь «ксюхи». Просто красавец по-моему! Но цена… Но эти передутые моторы… И багажник уже не тот… Так что, если XC90 в Питере нет-нет да попадаются, то этого не видел живьем ни разу.

Совет автора покупателям Ford Explorer 3.5 2016 г
если нужна очень большая семейная машина и не считаете топливо в граммах - отличный вариант
Достоинства:
Большой, комфортный, мощный и надежный семейный кроссовер.
Недостатки:
сочетание самых современных функций с "ножником"и "кочергой"




