Ford Fiesta 1.6 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
14 марта 2014 → пробег 117000 км

Часть 2. Прощальный отзыв

Данный отзыв является окончанием моего повествования об автомобиле Ford Fiesta, которым владел чуть более полутора лет и проехал на нем 52 000 км. С момента написания первой части рассказа, машина проехала 3 000 км и была продана.

Буквально сразу после написания первой части я в очередной раз сменил головной свет, попробовав лампочки Hella H4 +90. В общем, это лучшие на сегодняшний день лампы данного типа, при этом стоящие в 2 раза дешевле очень популярных у нас Philips Extreme Vision. Так что могу настоятельно рекомендовать их к использованию в ваших автомобилях.

Теперь о причинах столь быстрой продажи. Буквально сразу после написания первой части отзыва, я стал замечать стойкий запах антифриза из-под капота. После внимательного осмотра на предмет утечек, была диагностирована трещина расширительного бачка, который был заменен вместе с крышкой. Запах не пропал. Визит на сервис выявил еще две проблемы – трещина в корпусе термостата и протечка сальника новой помпы SKF, которая была заменена 15 тысяч назад в надежде забыть про этот узел. Кто обслуживал Фиесту или Фьюжен отлично знает, что данная проблема влечет за собой помимо помпы замену ремня ГРМ и приводных ремней, которые у меня также были новыми. Я стоически выдержал данный ремонт, заменив в профилактических целях еще и термостат, благо на цену это уже не сильно влияло. Все детали теперь ставил только оригинал. Запах не пропал. Проведя еще один тщательный осмотр, я обнаружил очередную утечку в районе патрубка подачи антифриза к радиатору отопителя салона. Деталь я заменил, но запах не прошел. Посетив уже другой сервис, и не обнаружив никаких утечек, силы меня покинули. Оценив перспективу ездить зимой со свистящим вентилятором отопителя, умирающим насосом ГУР, вибрирующим сцеплением и предательски сочащимся антифризом, я выставил автомобиль на продажу. Машина ушла через неделю. Помимо указанных недостатков, к пробегу в 117 тысяч км машина была еще весьма свежа и очень ухожена. Искренне надеюсь, что новый владелец разобрался с моей проблемой, и получает удовольствие от обладания "немецкой восьмеркой".

Но хочется подвести итог обладания сим маленьким Фордом. Даже не принимая во внимание описанную выше неприятность, Фиеста осталась для меня весьма противоречивым автомобилем, у которого хотелось бы отметить следующие сильные и слабые стороны.

Плюсы: отличная связка двигателя и коробки, надежных как АК-47; внятное и достаточно острое рулевое управление; удачная эргономика водительского места; за счет большой площади остекления неплохая в целом обзорность, просторный для данного класса багажник, отличная коррозионная стойкость кузова.

Минусы: слабая надежность отдельных агрегатов; отвратительная ремонтопригодность; высокая стоимость ремонта для данного класса автомобиля; слабый головной свет, шумный и скрипучий салон, достаточно жесткая подвеска, большая парусность.

Маленький дорожный просвет к недостаткам я отнести не могу, поскольку живу в Санкт-Петербурге и езжу по дорогам.

Машина не стала для меня откровением и не вызвала за период эксплуатации бурю эмоций, при этом особых отрицательных черт у нее также замечено не было. На сегодняшний, день спустя три месяца про мою "красную бестию" я уже практически и не вспоминаю, тогда как Ситроен Ксару, проданную два с лишним года назад я по сей день так и не смог забыть...



Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.6 16V 2006 г

Желательно искать машину с МКПП и двигателем 1,6 л, но обязательно с пробегом до 100 тысяч км.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная связка МКПП и бензинового двигателя 1,6 л
  • Приятное рулевое управление

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание
  • Плохая ремонтопригодность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
14183
Комментарии18 Добавить комментарий
был час назад
НаPeugeot Partner15 марта 2014 в 11:15

Отличный отзыв! Теперь понятна причина твоего негатива в адрес Фиесты, у меня таких проблем  не было. Машина действительно  удачная, но не без минусов. Мне она всегда казалась не очень уютной (как и большинство недорогих немцев), хотя эргономика на высоте. По поводу запчастей SKF - к сожалению этот заслуженный бренд сейчас активно подделывается. В сети много негативных отзывов про их ШРУСы,  даже цена в два раза ниже остального неоригинала уже вызывает подозрения. В то же время по их подшипникам нареканий пока не слышно, многие производители ставят их на конвейере.

+1
roxman
был 2 месяца назад
15 марта 2014 в 11:48

Привет. На самом деле к последней неприятности с антифризом я отнесся философски и как недостаток машины ее не рассматривал. Ну просто такое неприятное стечение обстоятельств, со всяким бывает. Зато теперь будет повод ставить основные агрегаты только оригинальные и не парить себе мозг выбором качественных аналогов. А в остальном Фиеста не образец надежности конечно, но и не аутсайдер. Просто для меня очень важно послевкусие от машины. От Фиесты его нет, в груди при виде красных лупоглазых машинок с голубым овалом не щемит. Та же боле тривиальная Астра оставила это послевкусие. Собственно потому я сейчас на ней и езжу...

+1
amok
НаAudi A4, Renault Megane15 марта 2014 в 15:55
Брал фиесту новой в 2006 году, 1,6, 100л.с., мкпп, комплекция гиа . Проехал 67 т.км, проблем никаких за исключением скрипа уплотнителей задней двери в морозы. Великолепная управляемость, не даром в Англии эту машину называют " drive fun", машина-легенда в европе с 1972 года. До сих пор вспоминаю как она проходила повороты.Простой гидроусилитель, балка, а как управляется.До этого владел хундаем ассент , разница просто поразила!!!!! Если бы не увидел новую в 2008 году форд кугу с дизелем, то и мысли продавать не было бы.
0
plate
был 2 месяца назад
15 марта 2014 в 16:30

Фиеста действительно хороша в рулежке, но мне всегда казалось, что англичане больше всего чтят за это качество Пежо. Они его чуть ли не своей маркой считают.

0
amok
НаAudi A4, Renault Megane15 марта 2014 в 17:20
Автор
Не соглашусь с вами однозначно!!!! Покупая форд фиеста в 2006 прочитал очень много, еще с те пор фиеста лидер в Ввеликобритании. Написал даже не проверяя как дела у фиесты сегодня. Сейчас посмотрел рейтинг продаж в Ввеликобритании . В 2012 году по продажа всех машин и всех марок форд фиеста на 1 месте-109265 машин, на 2 месте опель корса -89434 машины. Пежо нет даже в десятке!!!!!!
В 2013 году фиеста снова на 1 месте. Пежо нет даже в десятке
С 1996 года фиеста лидер продаж в малом классе: в Ггермании-12 раз, в Великобритании -19 раз. Пежо и близко нет по популярности и продажам !!!!
0
plate
был 2 месяца назад
15 марта 2014 в 17:50

Против статистики спорить не имеет смысла. Тут ваша правда однозначно

0
amok
был час назад
НаPeugeot Partner15 марта 2014 в 19:10

Англичане чтили Пежо в 80-е и 90-е, сейчас популярность сильно снизилась, потому что ПСА сдулся в плане инженерии и тотального превосходства над конкурентами уже не имеет.

0
plate
НаAudi A4, Renault Megane15 марта 2014 в 17:53
Последняя модель фиеста в 7 кузове наряду с фольксваген поло хэтч самые качественные и продаваемые машины малого класса в европе и на сегодняшний день, а фиеста с дизелем 90л.с. настоящий бестселлер. К сожалению в России прекращены продажи фиесты , с дизелями вообще не поставлялись .
0
plate
был 2 месяца назад
15 марта 2014 в 18:03

Просто на закате продаж фиеста стоила дороже фокуса. В России такая машина продаваться не будет

0
plate
был час назад
НаPeugeot Partner15 марта 2014 в 19:02

Фиеста в этом кузове - большая удача Форда в плане ходовых качеств.

Раньше часто писали что Форд и ПСА считаются заклятыми врагами и соперниками в вопросах управляемости, правда мне не совсем понятны заслуги Форда в этой области. У Пежо в 85-00 годах какую модель ни возьми - безоговорочный эталон и образец для подражания. 205, 405,106,306, 406 а также все их близнецы под брендом Ситроен. У Форда действительно хорошей управляемостью отличались только  первый Мондео.  Эскорты и Фиесты всех поколений управлялись обычно, на уровне всех конкурентов, Скорпио и Сьерру можно не сравнивать, они были заднеприводными. Именно Форд переманил подвесочников с ПСА, не знаю участвовали ли они в настройке Фиесты, но первый Фокус по ходовым качествам подражал за Пежо 306 и сами фордовцы этим хвалились.Ведь что такое 306 европейцам объяснять было не нужно и это была хорошая реклама для нового Форда.

 У меня кроме обсуждаемого кузова была и предыдущая Фиеста 98 года, вот такая http://www.auto-parts.cz/static_pages_files/image/fieasta%2095-02.jpg

Этот кузов разработали ещё в 80-е и Фиеста этого поколения была конкурентноспособной на европейском и южноамериканском рынке, но уж никак не "легендарной".   Она тоже в общем-то неплохо управлялась, имела в меру тяжёлый, острый  и информативный руль, но лично для меня после Пежо 106 она была как отрезвляющий душ, напоминающий про законы физики, которые Пыж попросту игнорировал. Беда Фиесты  этих двух поколений в том что она "простушка", все свои козыри раскрывает при первом знакомстве и потом ей удивить уже практически нечем. Да, хорошо держит дорогу, но не режет асфальт колёсами как олдскульные Пежо а просто катится по нему. Да, хорошо рулится, но при этом на руле не ощущается той благородной мягкости и в то же время связь с колёсами хуже, а такого же чёткого и однозначного "нуля" нет. Подвеска работает правильно, но гораздо дешевле по ощущениям, из-за чего  машина воспринимается как телега. На хорошей трассе этого незаметно, а вот на разбитой дороге она сливает Пежо в одни ворота, причём как по плавности хода так и по  скоростному рулению между ямами. Фиеста по повадкам напоминает мне разрекламированный Мини, она такая же "тележистая" и прямолинейная, нет в ней никакой загадки и молодую сильную кошку она не напоминает, а именно такие ассоциации возникали при езде на Пежо старой школы. "Новой школой" я называю все Пежо с 2001 года, когда появился 307 - вот он по ощущениям уже сильно напоминает большую Фиесту. 206 - переходная модель, она управлялась заметно хуже своих предков (менее чётко), но лучше и интереснее чем следующие модели марки. Кстати, очень часто при тюнинге Пыжиков и Ситроенов европейцы ставят фордовские моторы COSWORTH, у ПСА ничего подобного в серийном производстве не было. Форду однозначно есть чем гордиться, но в вопросах настройки ходовой он не первый.

+2
roxman
НаAudi A4, Renault Megane15 марта 2014 в 21:24
roxman
Просто великолепный материал!!!!!!!
Открыл и читаю журнал" auto catalog" за 1997 год. Открыл раздел французские серийные автомобили на начало 1997 года. Оценка управляемости пежо 106 и форд фиесты в новом кузове начала выпуска 1996 год, такой которая была у вас 1998 года выпуска. Вы правы полностью по управляемости : 106 - 5 баллов, т,есть отлично. Фиеста- 4,5- очень хорошая. Но вот немецкие эксперты отмечают, что фиеста более комфортабельная подвеска , меньше шума в салоне, у пежо меньше багажный отсек, более тесный салон. Ямы может 106 и объежает лучше, но у фиесты более нейтральное поведение в поворотах.
В итоге в 1997 году форд стал лидером продаж, так как в целом оказался более сбалансированным автомобилем.
0
plate
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 15 марта 2014 в 22:26
Сейчас пса ничем не отличаются от европейских конкурентов.даже по своему 307 чувствую.а вот ксара того времени очень сильно отличалась,она реально как картинг,такого ощущения у меня не было больше,но и по ней мелочи присутствовали неприятные.Да и рулится она лучше бмв 3.кто не верит пусть проверит)
0
skaffers
НаJaguar XF, Citroen C515 марта 2014 в 22:27
амок,что после фиесты в зял?
0
skaffers
был час назад
НаPeugeot Partner16 марта 2014 в 08:26

Когда можно ждать отзыв о новой Астре? Кстати, поздравляю с обновкой, очень красивая машина!!

0
roxman
был 2 месяца назад
16 марта 2014 в 12:06

Спасибо Рокс. Отзыв накатаю после лета. Сейчас на зимней резине особо ничего не понятно, надо поездить по летним дорогам. Хотя вспоминаю Астру на горных серпантинах острова Крит, где она была очень хороша, и очень надеюсь что пакет плохих дорог не сильно испортил кинематику ее подвески.

0
skaffers
был 2 месяца назад
16 марта 2014 в 12:04

После Фиесты взял Астру в предыдущем кузове. Точно такую же как ту, что разбил два года назад, только помощнее для трассы. Нравится мне этот строгий граненый кузов, да и цена очень хорошая была в конце 2013 года. Брал астрочку сознательно именно как машину для семьи, а не для драйва. Так что здесь откровений точно не будет, просто обычная по-немецки правильная машина на каждый день)

0
skaffers
НаAudi A4, Renault Megane16 марта 2014 в 07:34
Купил ауди а4 на европейской подвеске, кватро . Думал что вот где управляемость. Но имею определенные разочарования. Все таки сделал для себя вывод что электроусилитель хорош только в городских условиях для парковки и маневрирования в городе, так как руль легкий и особой чувствительности не требуется.Он как бы компьютерный какой то, игрушечный. На трассе не хватает чувствительности, четкого нуля., какое то желе. Делал у дилера новое ПО электроусилителя по акции ауди , поведение стало поближе к гидроусилителю. По моему мнению электрогидроусилитель форд куги информативнее. Куга буквально ныряет в повороты, ауди более вальяжная . Я сравниваю только стандартные, стоковые подвески. Куга 1 это старая школа, идет от фокуса с подруливающей подвеской .Куга 2 ,фокус 3 с электроусилителем уже другие автомобиль в плане управляемости. Как написали в авторевю форд фиеста в 6 кузове это последний автомобиль с честной управляемостью, дальше уже поколение айфонов и компьютеров в управляемости.
0
plate
был час назад
НаPeugeot Partner16 марта 2014 в 08:14

Очень хочу попробовать Фиесту в последнем кузове, судя по тестам она сейчас лучшая в классе.  А из премиума в плане управления меня разочаровал С230 komressor, пару лет назад перегонял такой в Мск. Видно что даже маленький Мерседес создан не для водителя а для пассажира,  реакции на руль ленивые, а чувства дороги почти нет. Видимо подразумевается что устойчивость Мерседеса настолько надёжна что нефиг контролировать траекторию - он сам знает куда ехать. В поворотах  это напрягает,  длинные дуги на трассе проходишь в несколько приёмов, как корабли ходят "галсами"))

0
Добавить комментарий