Часть 2. Продолжение - отзыв про FORD ST - моя желтая ракета!
Отзыв про FORD ST - моя желтая ракета!
340 тысяч километров, такой пробег мне удалось пройти на своём ST и это за 12 лет реального владения машиной в одних руках. Данный пробег удалось накатать исключительно на оригинальных критичных узлах, установленных на заводе производителе (двигатель, сцепление, МКПП, турбина) — считаю, это серьезный аргумент в пользу надежности наших машин, кто бы, что не говорил! И какой бы опыт не был у других владельцев таких машин. Я расскажу свой.
Пройдусь кратко по пунктам:
1. Двигатель, система охлаждения: движок - это у нас прям взрывоопасный агрегат. Но у меня он прошёл 340т.км.
Состояние двигателя – объективно, считаю, что среднее: Масло заливаю вот уже более 60т км. - Total 5w30 NFC 9000, до этого лил LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30, первые 100т.км. проехал на обслуживании у официалов – лил Кастрол 5w20 у них.
Расход масла в настоящее время небольшой, но всё же имеется, но может турбина уже закидывает в кулёк, либо где ещё подтекает не сильно, и угар есть, в среднем не более 300 -500 мл. на 10 000 км. Меняю масло раз в 10т.км.
Цепь ГРМ: Тоже родная! Регулярно слушаю, как работает, не растянута ли – пока вроде нормально. Ошибок по фазам нет, периодически делаю диагностику.
Форсунки в нашем деле как оказалось - очень важно, так я понял из регулярного общения в нашем форуме СТ вводов, но форсунки у меня стоят с завода и я их не чистил. Каких либо признаков плохой работы не наблюдается. Однажды был косяк, на 160 км/ч примерно начинала то подергивать, то стрелять тачка, словно ей не хватало при нажатии газа, но само прошло, ничего не делал с этим. Заливаю при этом АИ -95, иногда АИ -98 или АИ -100. Но только на проверенных брендовых заправках все 12,5 лет.
Турбина: Заводская! Дымит ли? Нет. Свистит? Только характерный звук надува. НО потеря мощности имеется. Субьективно, динамика ухудшилась, и уже чувствуется потеря мощности, турбина устала, и это понятно. Буду ремонтировать.
Бензонасос: Оригинал. Ни разу не подводил, давление стабильное. Стараюсь не осушать бак, не греть бензонасос лишний раз.
Стабильность работы на холостом ходу присутствует, менял клапан адсорбера и показания вернулись на 0,8-09 л/ч. Расхода.
Радиатор – менялся по гарантии, так как начал подтекать на 90 т км. Но успел его заменить в Майджоре по гарантии. Естественно убрал шторки и все резинки установленные там перед радиаторами. В целом пока новая была машина она не грелась. После 2018г начала периодически греться на высоких нагрузках.
2. Состояние подвески и ходовой:
Разные элементы подвески менялись за данный пробег неоднократно это и шаровые, стойки стабилизаторов, все сайлентблоки, стойки амортизаторов, пружины передние, рулевые наконечники/тяги, подшипник ступицы вместе с кулаком, рычаг на одной стороне в сборе. Диск колеса оригинальный даже заказывал, так как один лопнул на трассе под Краснодаром.
Все это - расходы из-за плохих дорог. При нормальных ровных дорогах многое не сломалось бы точно! Но я и на рыбалку ездил на машине, и зимой в любые леса, и гонял по природе много.
Колодки, тормозные диски – менялись несколько раз вкруг.
Остались ли оригинальные элементы в подвеске (хотя бы частично). Остались задние пружины и стойки.
Устойчивость на дороге хорошая, стуки стараюсь устранить заменой вышедших из строя элементов подвески.
3. КПП (МКПП): Никаких вскрытий и ремонтов. Переключается четко, синхронизаторы в норме. Но последнее время задняя стала включаться плохо, видно уже приехало сцепление. Масло в коробке менял дважды за все время.
Сцепление: Заводское! Выдержало все 340 тыщ. Недавно начались пробуксовки на 4 передаче когда тапку в пол. Хотя, признаюсь, большую часть пробега ездил довольно аккуратно и по трассе.
4. Электроника и салон:
Работоспособность основных систем (климат-контроль, мультимедиа, стеклоподъемники, замки, датчики) на высоте. В принципе, в машине работает всё!
Наличие "глюков" - перегружается экран магнитолы иногда, но это не критично, но выглядит странно. Электроника: Работает все, кроме наших модных табличек ST. Штатная Sync 1 – медленная, но функциональная.
Салон: Кресла Recaro – не сильно потрепаны, в целом - не порван. Состояние кресел (просадка, трещины). На водительском кресле стерся один шов, примерно 2-3 см. как раз в том месте, где постоянно сажусь в машину. В целом другие сиденья в хорошем состоянии. Но дети пачкают сильно задний диван. Запариваешься оттирать желтые сиденья.
Руль потерт согласно пробегу. Но я был удивлён, что на пробеге где то 20тыс. у меня слева появилась область затертая на руле. Такого никогда на других авто не было. Пластик салона не особо скрипит в поворотах. Обычный дешевый.
5. Кузов и ЛКП:
С кузовом у форда могу сказать ситуация сложная. Кузов: Основная проблема – сколы в проблемных местах. Подкрашивал, делал ремонт несколько раз, с течением времени снова сколы и начинают пузыриться снова арки на стыке с бампером.
Очаги коррозии в больных местах фондов, особенно там, где был ремонт ( стык арки и бампера заднего, крышка багажника в углах, стык передних крыльев и бампера). Авто уже требует качественной покраски. ЛКП держится неплохо, но сколов и царапин хватает.
Состояние ЛКП (царапины, сколы, выгорание) согласно пробегу. Но могло бы быть и лучше. Мне кажется, Форд тут не доработал.
6. Общее впечатление и личный опыт от эксплуатации:
Стиль вождения – активный, но не безбашенный.
Основные режимы эксплуатации (город/трасса) – трассовый пробег 75-80%
Что больше всего нравится в машине (динамика, управляемость, практичность) – управляемость на высоте, динамика средняя. Практичность скромная, машина маленькая, но хэтчбек вполне удобно.
Что не нравится или раздражает – низкий клиренс. Особенно зимой всё прилетает и цепляешь всё подряд.
Итог:
Ford Focus ST (MK3) 2012 г.в., 2.0 EcoBoost – пробег 340 000 км – это мой личный опыт.
Приобрел сей "горячий" хэтчбек в далёком 2013 году новым в Майджоре. И вот, спустя 12 лет и 340 000 километров совместного пути, могу с уверенностью заявить: это один из самых надежных и выносливых автомобилей, что у меня были. Особенно учитывая его и мой характер!
В целом, я очень доволен.
Машина-боец. 250 л.с. - отличная динамика и управляемость, практичность хэтчбека и потрясающая живучесть ключевых агрегатов при своевременном уходе и разумной эксплуатации.
Да, кузов требует повышенного внимания, подвеска – расходник из-за наших дорог, а интерьер авто простоват. Но когда нажимаешь на педаль понимаешь, что эта зажигалка в кайф!
ST однозначно доказал, что может быть надежным. И спустя столько лет доставлять кайф от вождения хозяину.
Достоинства:
Что больше всего нравится в машине (динамика, управляемость, практичность) – управляемость на высоте, динамика средняя. Практичность скромная, машина маленькая, но хэтчбек вполне удобно.
Недостатки:
Что не нравится или раздражает – низкий клиренс. Особенно зимой всё прилетает и цепляешь всё подряд.





ни гвоздя, ни лося и в дальнейшем!