Дядя Федор
Езжу уже на нем 13 месяцев.Моих в пробеге 40 т.км. Машина самец ,однозначно.
Задача была такая:недорогой,надежный аппарат ,полный привод и большой багажник. В пол-ляма.
Вариантов ,как оказалось не много: Маверик(Эскейп), Мазда Трибут ,Сатурн Вуй, Санта Фе Классик, Санйонг Кайрон(чуть не купил). Выбрал Форд.
Почему отпали остальные :
1. Трибут ,почему-то ,стоил дороже тысяч на 30-50.Машина одна и та же с Фордом. Ну и все они на АКПП,которая не рассматривалась.
2. Сатурн отпал - был уже такой.С полным приводом только вариатор,который жутко не надежный и дорогой.
3. Кайрон -задний привод в базе, уродская и небезопасная конструкция передних шаровых.
4. Санте Фе- страшный и маленький багажник.
Так как для несвежей машины считаю основным достоинством надежность,почитав форумы ,пришел к выводу ,Форд подходящий аппарат.
Что нравиться:
- Вполне вменяемый расход 92-й горючки - 11-12 город, трасса 9-10. Если тошнить , то и в 7 въехать можно ,на круизе. Бензу лил с разных заправок - хавает все.
- Богатая комплектация. Все на электрике,кожа,круиз-контроль.Одно не понятно - почему только кондей ?Даже не знаю,бывают ли климаты на этих машинах.
- Отличная курсовая устойчивость на дороге,при достаточно высокой SUV-резине.Это всегда ценю в машине , езжу быстро и много по трассам. Очень не люблю сжимать сфинктр и вцепляться двумя руками в бублик.
- Удобная посадка .Наследие американского автопрома. Куча регулировок водительского седалища.
- Комфортная для меня подвеска , слегка мягковатая - американская. Валкость в пределах разумного За год ни разу не слышал пробоя.Хотя влетал в разные "подарки" на дорогах.
- При всем ,не большом, виде снаружи , ОЧЕНЬ большой багажник. Немного до 2 кубов не дотягивает при сложенных сидениях. Сидухи складываются в ровный пол. Так как часто, по работе езжу груженый - всегда радует ,что увозишь все ,что планировал. При росте 185 ,можно спать в багажнике по диагонали.
-Точно не знаю ,какой принцип работы полного привода , но ощущение ,что всегда немного зад помогает .При разъездах со встречкой на проселочных дорогах ,смело можно выезжать на заснеженную обочину.Главное, газ не сбрасывать. Всегда все понятно в траектории движения.
- Салон ,из-за объема,прогревается долго. Но ,потом,в машине очень тепло.
- Большие наружные зеркала , обзорность в целом на 5.
- Не крашенные бампера .Можно ткнуться в сугроб или в соседскую машину.Без последствий.
- Мотор с цепью.
- И самое главное ! НАДЕЖНОСТЬ. За год поменял ,только задние колодки.Сам себе не верю.Масло в расчет не беру.Это учесть ,что машине 9 лет. Конечно ,отдать должное ,я взял ее из под аккуратного хозяина.Видно было ,что на машину денег не жалели.
-Дешевые запчасти.Хотя пока и не нужны были.
Теперь о том ,что не нравиться:
- Головной свет - полный аут ! Когда выехал за город, первый раз в ночь,чуть не обделался на кожаное сидение. Даже дальний включил! Малейшая грязь на оптике и как у афроамериканца в одном известном месте. Не из понтов ,а из-за безопасности , поставил ксенон. Удавил его корректором в самый низ и стал счастлив!
- Фордовская болячка - хреновое железо. Задние арки приходят в негодность. Это еще обусловлено ,что у меня Маверик с пластиковыми накладками,под которые забивается грязь и провоцирует гниение. На Эскейпах их нет ,думаю картина лучше.В остальном железо в порядке , даже жучков нет. По моим ощущениям ,что даже оцинковка присутствует.
- Низкая морда .При установленной защите, нет свободы маневра. Но без нее ,совсем никак.Пластиковая юбка на бампере уже с надломом.
- Слабоватый двигун. 150 л.с. 170-180 было бы оптимально и по резвости и по разгону. С места не прыгнешь.Но спасает механическая КПП. Коробас настроен правильно , на 5-й можно с 60 разгонять,а на 3-й и до 120 рвануть при обгоне. При правильном понимании возможностей машины ,проблем с обгонами нет. Мало понимаю ,как на таких движках( 2.3 )ездят с автоматом. Хотя читал ,что 3-х литровый с автоматом рвет АКПП.Так как автомат стоит от Мондео 2.4, не походят они друг-другу по характеру.
- Ограничитель скорости на 170 , дальше не дает. ))))
- Мало всяких нычек в салоне .Вот был у меня Мицу Спейс Вагон ,я там один раз севший телефон потерял,положил по пьяни. Еле нашел в этой куче бардачков и карманчиков.
- Супер отстойное место под магнитолу. Размер не то , не се. Штатную за ущербностью на выкид. Хотел два дина вставить , но надо было колхозить , рамки под 2-дина нет. Поставил однодиновую переходную рамку и выезжающий аппарат. Красиво не выглядит , но вариантов нет. Привык. Акустика - вполне достойная.
- Не регулируется наклон задних сидушек.
- Брутальный салон.Добротно. Но безлико.Самец.
Достоинства:
- Надежность
- Устойчивость на дороге
Недостатки:
- Слабые задние арки и хреновый головной свет





Отличный отзыв про интересную машину. Маверик действительно недорогой на вторичке, мне он давно нравится за свои деньги. Вопрос к автору: когда едешь сзади за Мавериком, Эскейпом или Трибьютом в глаза бросаются полуоси задних колёс и рычаги. Они открыты и висят довольно низко - не мешает ли это например при езде по лесу?