ГАЗ 21
1967 г.
2.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
18 декабря 2013 → пробег 127000 км

Часть 2. ГАЗ-21Р. Пристальный осмотр

После написания отзыва "Первые впечатления" решил немного дополнить. Не руководство к действию для потенциального покупателя и не для перечня "что смотреть при покупке", а скорее для истории типа "как себя чувствует машина в 46 - летнем возрасте".

Первые эмоции улеглись и я приступил к тщательному осмотру своего нового "старого" автомобиля. Немного о том, куда на данный момент добрался.

1. Кузов. Сразу надо отметить, что кузов ОЧЕНЬ крепкий! Железо, мало того что толстое, так ещё и сварено было не так, как нынешнее (есть с чем сравнить). Сколы краски по низу есть, но ржавчина не очень охотно в этих местах приживается. Самое проблемное место - заднее левое крыло по верхней передней трети. Не очень качественный ремонт (вырезана и вварена часть крыла) дал о себе знать. Теперь заплатка отлично видна вздутиями краски по периметру шва. Решение пока не принял, но склоняюсь к замене крыла и качественной его покраске, благо всё на болтах и резать ничего не придётся. В остальном (есть кое-где пупырышки) обойдусь локальным ремонтом.

2. Двигатель и система охлаждения. Сломана пружинка рычага очистки фильтра грубой очистки масла. Если не найду (или подберу), поставлю новый. Стоит недорого. Жижу охлаждающую, иначе не назовёшь, поменяю, как погода позволит. В остальном - ОК. Запускается отлично, но требует прогрева до 60 градусов. Иначе ХХ не держит. Не то, чтобы напрягает, но посмотрю при случае.

3. Трансмиссия. Сцепление на подходе и думаю тысяч через 10 км, подойдёт окончательно. Ездить планирую крайне редко, так что не к спеху. Найду новое и махну. Коробка в порядке.

4. Рулевое и ходовая. Редуктор рулевой сильно изношен. Уже заказан и едет новый. В трапеции пара пальцев нуждается в замене или ремонте. Не критично, но хочется привести в порядок. Рулевое всё же. Колёса поменяны на современные. Сколь бы не говорили поклонники марки о том, что "всё должно быть штатным", но покрышки, выпущенные 30-40 лет назад, потеряли свои изначальные свойства. Ездить на них не только страшно, но и опасно. Примеров тому, как рвётся такая резина - полно. Держать комплект для выставок - ДА, ездить в рабочем режиме - НЕТ. Я, кстати, на выставки и не собираюсь, т.к. не уверен, что смогу "дотянуть" Волгу до этого уровня. Я ни в коем случае не против аутентичности, но надо по-максимуму обеспечить безопасность езды хоть в каком-то компоненте.

Задний мост вообще в идеале, даже удивительно.

Приёмник снял на профилактику. Почищу, лампы посмотрю, электролиты перепаяю (подсохли, наверно, за 45 лет). Года два назад он ещё работал помнится, а сейчас только слегка шипит.

Вот такие результаты пристального осмотра. Затраты на устранение замеченного не такие уж и большие. Примерно 5-6 тыс., если делать не в сервисе. Больше всего денег утянет хром, если его менять или обновлять. В принципе пока это не первостепенно, подождёт, т.к. стоит это довольно дорого, для среднестатистического обывателя. После окончания запланированного буду принимать окончательное решение, оставлять "старушку" в семейном гараже или нет. По возможности буду продолжать повествование.

Дополняю. Перед консервацией на зиму.

По мере изучения и доведения до эксплуатационного состояния узлов и агрегатов, проникаюсь конструкторской идеей этой машины. Она задумана, как простой, надёжный и, если так можно выразиться, "полувоенный" аппарат. Вся ходовая - как на ладони. Детали там, как братья близнецы, если уж палец, то он одинаков по кругу, если сухарик - то же самое. В моторном отсеке простор! Никакой "зажатости" и "скученности" свойственной современным Hi-брендам. до всего можно добраться не проявляя чудеса гибкости и цепкости. Если уж тянешь гайку, то знаешь, что нифига у тебя не подломится. Погнуться - да, может, но не сломается (как, например, силуминовые крышки в некоторых более современных машинах). А фильтр воздушный! В магазин ходить не надо, искать, заказывать, ждать (или колхозить) - тоже. Барашек открутил, крышку снял, старое маслице в отходник слил, нового набулькал и всё. Вот маслёнок действительно дофига. С полчаса надо под машиной провести, чтобы все их набить, но это дешевле и проще, чем менять шаровые и разные там ещё агрегаты (конструктивы везде разные). "Полувоенный" - это потому, что очень многое (кроме пожалуй приёмника) можно или починить или привести в рабочее состояние в полевых условиях. С этим можно, конечно, поспорить, но впечатления при изучении матчасти именно такое. Что не нравится. Большое количество возвратных пружинок, причём они внешние и частенько слетают (с концами, естественно). Это на работоспособность не влияет (например такая пружинка на бензонасосе), но бесит, когда чего-то свободно болтается, хотя и исправно работает. По-прежнему очень рад, что владею таким автомобилем. Пусть некоторые и крутят пальцем у виска - мне не обидно. Мне в радость покопаться в этой легенде и изредка проехаться вечерком с семьёй под звуки музыки радиостанций, которые мы обычно не слушаем на современных магнитолах. Их совсем не много, но они есть. Удачи Вам в делах и на дороге.



Совет автора покупателям ГАЗ 21 1967 г

Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе. 

Еще советы

Достоинства:

  • Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому

Недостатки:

  • Середина прошлого века со всеми вытекающими…
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
11029
Комментарии26 Добавить комментарий
НаKia Sportage, Nissan Almera19 декабря 2013 в 09:05

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз ! Удачи Вам !

Кстати вопрос. Я так понимаю, что ремни безопасности не предусмотрены в этой машине ? А как решается вопрос с продавцами полосатых палочек в этом случае ?

0
avtorich
НаГАЗ 69, Saab 900019 декабря 2013 в 10:24

Согласно ПДД они не имеют права прикапываться и наказывать. А дальше дело личное.

-1
avtorich
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 11:17

А никак. Не предусмотрено конструкцией. Вот если поставить ремни, тогда могут докопаться. т.к. "не предусмотрены конструкцией".

+2
был 22 часа назад
НаNissan X-Trail19 декабря 2013 в 09:44
И правда машина -легенда.
+2
был 17 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 19 декабря 2013 в 10:49

требует прогрева до 60 градусов. Иначе ХХ не держит

ИМХО, это нормальная ситуация для этого мотора.

Железо, мало того что толстое

к сожалению, оно при этом еще и "рыхлое" и в современных Питерских условиях сгнивает в глубину молниеносно. Так что берегите кузов.

0
sma
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 11:24

Волги делали из бельгийского холоднокатанного железа. У нас то ли небыло технологии, то ли посчитали, что дешевле купить, чем самим делать. Не знаю, как на счёт "рыхлого", но в процессе реставрации мы вырезали один сегмент (очень неудобно было рихтовать) и поставили заплату из современного металла. Так вот в этом месте стало гнить, а остальной кузов - в порядке.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211319 декабря 2013 в 11:44
Пусть некоторые и крутят пальцем у виска — мне не обидно.

Неужели есть такие?

0
risk
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 15:09

Конечно есть. Они скорее не мне крутят, а себе, т.е. они НЕ понимают, зачем человеку эта машина. Я и не обижаюсь, чего уж там.

0
был неделю назад
НаRenault Sandero19 декабря 2013 в 12:05

Удачи! )

0
НаFord Focus19 декабря 2013 в 12:09

А зачем продаёте?

http://www.avtomarket.ru/sale/GAZ/21/42834045/

0
sordelka
НаVolvo S6019 декабря 2013 в 12:40
Комментарий удален модератором.
sordelka
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 15:12

Висит пока объявление. Может кому нужнее, чем мне. Хотя чувствую, что скоро сниму. Прикипать начинаю понемножку. Ценник достаточно высок, так что врядли кто-то купит.

0
НаDaewoo Sens19 декабря 2013 в 12:54

Хорошая машина для своего времени была, но не более того. Если сравнить с любым америкосом тех времен, то между ними будет пропасть. Но это не вина ГАЗа, инженеры, чтобы пустить эту машину в серию и так выше головы прыгнули.

0
mts
19 декабря 2013 в 15:08

Смазывать не проблема. Но через 40 тысяч км. придется менять шкворня, что немного сложнее чем менять шаровые.

-1
пинагор
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 19 декабря 2013 в 15:22

Шкворня, при должном уходе и без прыжков с трамплинов, деталь если не вечная, то близка к этому. Менять их не просто, но тут уж раз на раз не приходится. То кувалдой приходится выбивать, а то от лёгкого постукивания выходит. А где это Вы про 40 тыс. пробега между заменами шкворней на ГАЗ 21 прочитали?

0
пинагор
19 декабря 2013 в 15:40

Сорок тысяч, это если вообще не смазывать.

0
mts
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 15:30

Сравнивать не приходится ввиду как минимум двух обстоятельств. Во-первых, американский автопром на полвека старше нашего. Во-вторых, ГАЗ 21 чуть ли не первая, практически самостоятельная, отечественная разработка (хотя и не свободная от "тогдашних" мировых трендов). Это НАША легенда, не мировая, так что сравнивать, конечно можно, но зачем?

0
guto
НаDaewoo Sens19 декабря 2013 в 15:52

Сравнение порождает конкуренцию, а конкуренция технический прогресс, чего отечественному автопрому не хватало. Корейский еще моложе, а уже на равных конкурирует с Европой и Америкой.

0
mts
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 23:02

Да, корейцы молодцы. Им, почему-то, не зазорно купить линию, технологию и т.п., а нашим.... ну да ладно.

0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 декабря 2013 в 20:19

тачка классная. была однажды думка приобрести как машину выходного дня. долго метался, потом не нашел подходящую. или цену называли заоблачную, или от машины уже мало чего осталось. берегите свою "черную молнию"

0
topguns
НаГАЗ 21, Kia Sportage19 декабря 2013 в 23:11

Вы правы. Найти машину в хорошем состоянии и не дорого - большое везение. А восстановленные и реставрированные дороги по очень простой причине: в них, как правило, вложено много и средств (например хром бампера в идеальном состоянии стоит от 25 до 40 тыс.), и труда (это вообще сложно оценить). Кроме того, многие (и я в их числе) кто ставит высокую цену просто потому, что не хочет (подсознательно) продавать Волгу, хотя она не очень и не очень то и нужна. Я себе год дал для принятия окончательного решения. Перезимуем, а весной доделаю, то, что задумал, и.... там видно будет.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110519 декабря 2013 в 21:40

Машина классная! Сам о такой мечтал (и иногда мечтаю до сих пор).

Насчет аутентичности я бы особо не заморачивался. Конечно, явный колхоз типа 406-го двигателя этой машине противопоказан, но поставить современные качественные шины - необходимость, раз машина выезжает на дороги общего пользования. Тут Вы совершенно правы, я считаю.

0
shiden
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 19 декабря 2013 в 23:14

Спасибо. Я стараюсь особо не злоупотреблять в части соблюдения аутентичности. Как в одну, так и в другую сторону. Хотя лёгкий тюннинг, считаю, не помешает. ИМХО главное в этом, чтобы тюннинговка проводилась так, как это можно было бы сделать в "те времена". Например: накладка клаксона при чёрном общем цвете, чёрном руле и светлом салоне может быть чёрного цвета с хромированным оленем по центру. Это можно сделать использовав накладку клаксона от ГАЗ М-20 или ГАЗ-69. Выглядит очень стильно и это можно было сделать и в 60-е годы. Вот примерно так и тюннингую, в мелочах.

+1
20 декабря 2013 в 10:24
Комментарий удален модератором.
kgj
НаГАЗ 21, Kia Sportage20 декабря 2013 в 10:40

Спасибо. Ещё в 2005 году машин во дворах почти небыло. Буквально за год всё изменилось. Я тут смотрел киносъёмку свадьбы родителей (60-е годы), за всё время (примерно 15 минут) проехало двенадцать автомобилей из которых четыре легковых. Это днём и в центре города! Вот в то время автомобиль был действительно быстрым и удобным транспортом. Сейчас, конечно, куда как сложнее, но не будем забывать, что в странах с приличным благосостоянием и развитым автопромом полды автомобилизации люди пожинают уже лет 30-40, а мы только начинаем.

0
guto
20 декабря 2013 в 10:44
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий