Часть 2. ГАЗ-21Р. Пристальный осмотр
После написания отзыва "Первые впечатления" решил немного дополнить. Не руководство к действию для потенциального покупателя и не для перечня "что смотреть при покупке", а скорее для истории типа "как себя чувствует машина в 46 - летнем возрасте".
Первые эмоции улеглись и я приступил к тщательному осмотру своего нового "старого" автомобиля. Немного о том, куда на данный момент добрался.
1. Кузов. Сразу надо отметить, что кузов ОЧЕНЬ крепкий! Железо, мало того что толстое, так ещё и сварено было не так, как нынешнее (есть с чем сравнить). Сколы краски по низу есть, но ржавчина не очень охотно в этих местах приживается. Самое проблемное место - заднее левое крыло по верхней передней трети. Не очень качественный ремонт (вырезана и вварена часть крыла) дал о себе знать. Теперь заплатка отлично видна вздутиями краски по периметру шва. Решение пока не принял, но склоняюсь к замене крыла и качественной его покраске, благо всё на болтах и резать ничего не придётся. В остальном (есть кое-где пупырышки) обойдусь локальным ремонтом.
2. Двигатель и система охлаждения. Сломана пружинка рычага очистки фильтра грубой очистки масла. Если не найду (или подберу), поставлю новый. Стоит недорого. Жижу охлаждающую, иначе не назовёшь, поменяю, как погода позволит. В остальном - ОК. Запускается отлично, но требует прогрева до 60 градусов. Иначе ХХ не держит. Не то, чтобы напрягает, но посмотрю при случае.
3. Трансмиссия. Сцепление на подходе и думаю тысяч через 10 км, подойдёт окончательно. Ездить планирую крайне редко, так что не к спеху. Найду новое и махну. Коробка в порядке.
4. Рулевое и ходовая. Редуктор рулевой сильно изношен. Уже заказан и едет новый. В трапеции пара пальцев нуждается в замене или ремонте. Не критично, но хочется привести в порядок. Рулевое всё же. Колёса поменяны на современные. Сколь бы не говорили поклонники марки о том, что "всё должно быть штатным", но покрышки, выпущенные 30-40 лет назад, потеряли свои изначальные свойства. Ездить на них не только страшно, но и опасно. Примеров тому, как рвётся такая резина - полно. Держать комплект для выставок - ДА, ездить в рабочем режиме - НЕТ. Я, кстати, на выставки и не собираюсь, т.к. не уверен, что смогу "дотянуть" Волгу до этого уровня. Я ни в коем случае не против аутентичности, но надо по-максимуму обеспечить безопасность езды хоть в каком-то компоненте.
Задний мост вообще в идеале, даже удивительно.
Приёмник снял на профилактику. Почищу, лампы посмотрю, электролиты перепаяю (подсохли, наверно, за 45 лет). Года два назад он ещё работал помнится, а сейчас только слегка шипит.
Вот такие результаты пристального осмотра. Затраты на устранение замеченного не такие уж и большие. Примерно 5-6 тыс., если делать не в сервисе. Больше всего денег утянет хром, если его менять или обновлять. В принципе пока это не первостепенно, подождёт, т.к. стоит это довольно дорого, для среднестатистического обывателя. После окончания запланированного буду принимать окончательное решение, оставлять "старушку" в семейном гараже или нет. По возможности буду продолжать повествование.
Дополняю. Перед консервацией на зиму.
По мере изучения и доведения до эксплуатационного состояния узлов и агрегатов, проникаюсь конструкторской идеей этой машины. Она задумана, как простой, надёжный и, если так можно выразиться, "полувоенный" аппарат. Вся ходовая - как на ладони. Детали там, как братья близнецы, если уж палец, то он одинаков по кругу, если сухарик - то же самое. В моторном отсеке простор! Никакой "зажатости" и "скученности" свойственной современным Hi-брендам. до всего можно добраться не проявляя чудеса гибкости и цепкости. Если уж тянешь гайку, то знаешь, что нифига у тебя не подломится. Погнуться - да, может, но не сломается (как, например, силуминовые крышки в некоторых более современных машинах). А фильтр воздушный! В магазин ходить не надо, искать, заказывать, ждать (или колхозить) - тоже. Барашек открутил, крышку снял, старое маслице в отходник слил, нового набулькал и всё. Вот маслёнок действительно дофига. С полчаса надо под машиной провести, чтобы все их набить, но это дешевле и проще, чем менять шаровые и разные там ещё агрегаты (конструктивы везде разные). "Полувоенный" - это потому, что очень многое (кроме пожалуй приёмника) можно или починить или привести в рабочее состояние в полевых условиях. С этим можно, конечно, поспорить, но впечатления при изучении матчасти именно такое. Что не нравится. Большое количество возвратных пружинок, причём они внешние и частенько слетают (с концами, естественно). Это на работоспособность не влияет (например такая пружинка на бензонасосе), но бесит, когда чего-то свободно болтается, хотя и исправно работает. По-прежнему очень рад, что владею таким автомобилем. Пусть некоторые и крутят пальцем у виска - мне не обидно. Мне в радость покопаться в этой легенде и изредка проехаться вечерком с семьёй под звуки музыки радиостанций, которые мы обычно не слушаем на современных магнитолах. Их совсем не много, но они есть. Удачи Вам в делах и на дороге.
Совет автора покупателям ГАЗ 21 1967 г
Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе.
Достоинства:
- Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому
Недостатки:
- Середина прошлого века со всеми вытекающими…





Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз ! Удачи Вам !
Кстати вопрос. Я так понимаю, что ремни безопасности не предусмотрены в этой машине ? А как решается вопрос с продавцами полосатых палочек в этом случае ?