ГАЗ 24
1983 г.
2.4 л. бензин
95 л.с.
МКПП
задний привод
Пенза
24 сентября 2013 → пробег 105000 км

Часть 3. Продолжение истории.

Итак, продолжение истории.

За прошедшую зиму полезли "жучки" по ЛКП, да и помятые крыло и дверь не добавляли лоску. Было принято решение покрасить "в гаражах" у проверенного мастера. Работы по рихтовке и покраске были оценены как раз в стоимость покупки данного авто, а именно в 25000. Ну, гулять так гулять, перед отъездом в командировку отдал машину, через неделю забрал. Покрашена средне по качеству, цвет 233 (чтобы в случае чего можно было купить баллончик для мелкого ремонта). Сделал, короче, себе любимому подарок ко дню рождения.

На свой день рождения утром вышел из дома и увидел... что какой-то нехороший человек ночью разворачивался на чём-то грузовом и здорово помял моей машине всю физиономию (машина живёт на улице на парковочке возле магазина).

Итоги.

1. Решётку радиатора слегка выпрямил плоскогубцами (нет времени на нормальную рихтовку, в магазинах таких нет, только чёрный пластик 2410).

2. Кромку капота подкрасил из флакончика с кисточкой (чтобы не гнила).

3. Противотуманка погибла безвозвратно, просто выкинул, проводок заизолировал.

4. Клык бампера наклонился назад, приняв часть удара на себя, 

5. Настроение стало как-то сразу не очень.

Далее. Незадорого (1900 р.) были куплены передние колёса с дисками в отличном состоянии (из протектора торчали заводские резиновые "волоски").

Стали скрипеть тормоза. Были поменяны все колодки (1000 рублей за все 8 колодок плюс столько же за работу).

Каждые 8000 свежее масло Лукойл.

На долив если по трассе не ездить (зима) практически не уходит, летом (езда по трассе со скоростью больше 100 км/ч) от замены до замены 3 литра уходит (по деньгам это 300 рублей, т.к. канистра 5 литров стоит 500 рублей ровно).

При смене колодок был заменен сальник полуоси (подтекал) и трос ручника (подарили добрые мастера, т.к. он у них новый уже неизвестно сколько лет без дела валялся.

По техническим вопросам вроде всё, внеплановых ремонтов пока не было.

Теперь о главном - о расходе топлива. Офис переехал существенно дальше от моего дома, дорога теперь 35-40 км в день в зависимости от маршрута. В неделю уходит 800-900 р. на бензин (перешел на Лукойл 92-й), т.к. приходится и днём ездить по работе. На Матизе, которым всё реже пользуюсь, уходит около 500 р. Разница в месяц не более 2000 рублей. Если продать Волгу и купить подержанный Матиз (второй в семью), то нужно доплатить около 150 000 рублей. Т.е. такая замена не окупится никогда :-(

Также я не смогу ездить на дачу (даже на волге едва проезжаю туда, дорога отвратительная - заполненные жидкой грязью колеи от УАЗиков и Нивок. А на даче яблочки свои, вишня, слива, смородина и т.д. Ну как всё это бросить...

Волга дарит мне ощущение свободы, "еду куда хочу". Мало ограничений на то, какого качества дорога (лучше чтобы был хоть какой-никакой асфальт, т.к. резина обычная шоссейная). Она не докучает неполадками (тьфу три раза), к ней привыкаешь и привязываешься (с новыми машинами так не происходит почему-то).

Короче, пока поездим.



Совет автора покупателям ГАЗ 24 1983 г

Чем меньше их остаётся, тем больше внимание к оставшимся. Ну вы меня поняли, да? :-)

Еще советы

Достоинства:

  • Высокий клиренс
  • Салон действительно для 5 человек, а не для 2 + дети
  • Есть нормальный багажник
  • Сзади рессоры (полный багажник плюс 5 человек не просаживают авто, можно ехать по грунтовке)
  • Недорогое содержание
  • Очень мягкая подвеска, подходит для имеющихся дорог
  • Проходимость (на уровне кроссоверов, но намного хуже Нивы или УАЗа)
  • Пружинные сиденья
  • Мягкая приборная панель
  • Красивая машина
  • Ретро дизайн, стал классикой, уже не устареет

Недостатки:

  • Шумная по сравнению с современными авто
  • В городе по пробкам кушает 15-18 литров бензина
  • Эксплуатируя такой авто, вы получаете в нагрузку имидж странного человека
  • На трассе больше 110 км/ч ехать некомфортно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
13350
Комментарии64 Добавить комментарий
24 сентября 2013 в 16:44

Хорошо когда к автомобилю относятся вот так, с душой. И машинке хорошо и читать приятно.

0
24 сентября 2013 в 17:01
Комментарий удален модератором.
kgj
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 сентября 2013 в 21:20

Попадаются ещё экземпляры целые.

Но стоят по-моему запредельных денег. У нас тут один фанат за 2401 хорошую(но далеко не идеальную, и даже не совсем в оригинале) хотел 5500. Кому она нужна за такие деньги,загадка.

Вот стоила бы 5500 грн, я бы сам взял - под стройку, на грибы ездить и т.д.

+1
sobol
24 сентября 2013 в 22:49
Комментарий удален модератором.
kgj
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 00:49

Да под окном бы держал, а на зиму отгонял бы к бабуле жены в горы, пускай бы стояла. Но всё что до штуки -полутора - дрова несусветные

+1
kgj
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 11:09

У нас на районе мотается именно черная, с виду -как новая, хром сверкает, краска-глянец, даже колпаки родные хромированные, заглядение, а не машина, лупоглазые, полупластиковые современные покемоны, выполненые из переработанного мусора в целях экономии для 5-7-ми летней эксплуатации - легендарной 24-ке и в подметки не годятся.

0
sobol
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 11:02

Ишь чего захотели))) Знакомый мужик крутышам ржавый каркас с крышей за 300$ от 21-й Волги продал, тем нужна была только крыша, сам же хозяин планировал болгаркой почикать и в лом сдать, а так очень доволен и он и покупатели остались. Тот кто занимался металолломом и сбытом б/у оригинальных запчастей с иронией и смехом смотрит на всякие подобные запросы. К тому же ныне за любое дырявое корыто со спущенными колесами будут выдавать сертификат на 12000 тыс. грн. в связи с введенным законом об утилизации. Какие могут быть 5500 грн, тем более за легенду?)))

+1
risk
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 25 сентября 2013 в 12:29

Ты такой взрослый, а веришь в сказки. 12000 грн))).Смотри чтобы ещё тебя не заставили их платить

У нас предпринимателям по ряду статей НДС должны возвращать.

А ещё у нас порядок и стабильность.

+2
sobol
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 13:21

Да все у нас "честно и прозоро"))), конечно ж разводило, ведь даже речь идет не о наличке, а об обещанной бумажке, которая якобы даст право приобрести продукцию ЗАЗ со скидкой -12 тыс.грн.)))). У кого дырявое, битое корыто не на ходу- тому нечего терять, если конечно видны перспективы со сбором остальных денег на какой нибудь ЗАЗ. К тому же в России такой подобный утиль стимулировали если не ошибаюсь на 1000$ дороже. Был тут автор когда-то, являвшимся непосредственным участником приема сданных на утилизацию автосов, фотками и видосами подробно все изложил. Там на ряду с ржавым и обгорелым хламом такие аппараты шикарные сдавали, в т.ч. и 24-ки, что без грусти смотреть было невозможно.

+1
risk
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 16:56

Я думаю,что сумму в 12 тысяч ещё обложат всеми возможными налогами, сборами и акцизами, так что на руки получать будут по 5-6 тысяч и месяцев через ....дцать очередей

+2
sobol
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 17:42

Трубят, что на руки денег не дадут, пропить не получиться))), вместо них сертификат на 12 тыс., которой человек сможет применить только в случае приобретения творений от Васадзе и Ко)

+1
risk
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 18:27

Причём наверняка количество машин под эти сертификаты будет очень сильно лимитировано.

+1
sobol
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 20:16

Вполне возможно, уж ничего доброго ожидать не приходится, очередной пересчет лохов по стране. Лично я иллюзий не испытываю, и на такое скорей всего не поведусь, хоть по сути и есть что спихнуть под этот сертификат, например ВАЗ21060.

+1
risk
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 20:17

Тебе За неё на рынке дадут в 2 раза больше,причём живыми деньгами, и ещё спасибо скажут!

+2
sobol
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 25 сентября 2013 в 21:16

Вполне возможно, учитывая как выросли цены на б/у рынке в зависимости от скачков на нулевые авто в связи с пошлинами. Я уже ее 10-м году продавал, правда не столь активно, так как нужды большой небыло, а 11 году имея в наличии десятку зелени, все равно не все потратили, а за 8 т у.е. с допами взяли новую 13-ку. До сих пор довольны считаем удачным выбором.

А жига и в аренде 3 месяца прошлой осенью была, а в этом году по выходным и в отпуске не стеснялся по провинции на ней мотаться: и в лес по чернику, на рыбалку и огород (простаивающую Ниву только в конце лета оживил). Недавно родителей на "шахе" на днюху возил, так даже мать фактически ничего не понимающая в авто выдала отцу что его теперешняя более современная Славута - неудобное, дергающееся и гремучее корыто, в сравнении с мягкой и плавной с достойными материалами отделки внутри бывшей ВАЗ2106 (по наследству перешла нам), от чего он хоть и обиделся но отчасти согласился.

Кстати, он на 21-й и 24-ой наездил вдоволь в свое время, и я катался (не за рулем)))) на 24-й, в т. ч. и на дальняки - школотой тогда был.

+1
risk
25 сентября 2013 в 21:42
Комментарий удален модератором.
risk
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 21:44

Ты знаешь, 21ю я очень уважаю как классику. а 24ку считаю не худшим её продолжением.

Но как машину на каждый день для города с оживлённым движением( даже Франковска, про Киев молчу) -вообще не представляю.

Хотя для села при наличии халявного низкооктанового бензина - очень логичный аппарат.

+1
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin24 сентября 2013 в 17:45

Позитивный отзыв, после прочтения поднялось настроение не знаю почему :) Наверное потому что рассказ о машине как о чем-то одушевленном. Автору удачи!

0
НаCitroen C524 сентября 2013 в 17:47

У нас это очень распространенная машина. Мой завхоз на такой катался, она у него была в идеале, продал за 3000$ от покупателей небыло отбоя. Купил себе новый Ситроен С3 Пикассо и сразу у него прозрение случилось, сколько лет он ездил на ведре. Теперь ездит улыбаеться :)

-1
smi
24 сентября 2013 в 18:39

Это как сравнивать ламповую радиолу "Урал" и китайский MP3 плеер, то есть неуместно. Ситроен он за эти 3000$ купил что ли?

+1
правдолюбецъ
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 сентября 2013 в 18:55

А почему китайский? Ситроен - не Хаима какая-то. Давайте с Филипсом сравним,а?

0
sobol
24 сентября 2013 в 19:33

И что? Всё равно "техника с душой" и одноразовая мыльница.

0
правдолюбецъ
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 сентября 2013 в 19:55

С душой я побуду сам. А чтобы она была легче и чище, машина должна ВОЗИТЬ, а не парить мозг.

Доступно?

0
sobol
24 сентября 2013 в 20:33

Логично, машина возить, телефон звонить, штаны прикрывать срам и греть в холода. Такой подход тоже имеет право на существование.

+2
правдолюбецъ
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 24 сентября 2013 в 21:16

Согласитесь, это прямое назначение вещей.

Да, для меня авто - это и хобби, и возможность реализовать какие-то идеи, и способ технического(и не только) самовыражения. Но если она бесконечно парит мозг и не дарит радости- мне всё равно,есть в ней душа,или только набор деталей. Нафиг.

Телефон у меня ещё и навигатор, эрзац-планшет и плеер. Но если он не работает по прямому назначению или работает плохо, я его меняю.

Что касается шмоток, то да - должно быть комфортно. Поэтому пафосным костюмам я предпочту джинсы и свитер, а не менее пафосным туфлям- хорошие кроссовки.

А возвращаясь к теме, Ситроен по-Вашему без души? Французы(за редкими исключениями) как раз сделаны с душой, и меньше всего напоминают армию клонов.

0
sobol
24 сентября 2013 в 23:43

Мне кажется нынешние автомобили вряд ли будут реставрировать через 40 лет. Конкретно Ситроен в настоящие время с точки зрения дизайна основательно испортился. С4 седан вообще ужасен.

+1
правдолюбецъ
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 00:43

Уверяю Вас, 40 лет назад рассуждали примерно так же.

А С4 - специфическая машина, но "ужасный" - это как-то однобоко.

+1
sobol
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210725 сентября 2013 в 08:45

С4 по сравнению с логаном просто красавчик.

+1
fedodorov
25 сентября 2013 в 14:27

Логан в этом плане трудно превзойти .

0
правдолюбецъ
НаCitroen C524 сентября 2013 в 22:43

Нет, конечно не за эти. Деньги у него были и так.

Просто может в богатой России Волга это машина для души, а у нас это такая же повседневная машина как и Жигули 01-07. Их сотни и тысячи на дорогах и нет в них ничего хорошего.

+1
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz24 сентября 2013 в 19:45
Да я собственно тоже могу себе ситроен купить :-) Но не хочу... пока во всяком случае.
У коллеги по работе ссанг янг на 2000 км поломался, 2 месяца поршневую меняли.
У другого на тигуане на второй год цепь перескочила, тоже внеплановый ремонт.
А у меня просто нет времени и желания этим заниматься.
Про ведро - думаю вы не правы, хотя, конечно, на вкус и цвет :-) :-) :-)
+3
sergey_sv
НаCitroen C524 сентября 2013 в 22:44

Человек 20 лет ею владел, пылинки сдувал, была как для музея. Но видать с годами поумнел и понял как ошибался.

0
smi
24 сентября 2013 в 23:44

Просто постарел.

0
был 5 месяцев назад
НаMaserati Ghibli, BMW X324 сентября 2013 в 23:12

отличный отзыв, поставил 5. Досадная неприятность в день рождения :(

Газ24 это когда машина как фетиш - в хорошем смысле этого слова. Причем тут ситроен и будет ли в нем удобней. Автомобиль настолько интересная штука, что очень разным способом с ним можно получать удовольствие.

+1
skinner
24 сентября 2013 в 23:36

Настоящая машина для настоящего мужика!

+1
НаDaewoo Sens24 сентября 2013 в 23:57

24я волга хоть и олицетворяет собой цЕлую давно ушедшую эпоху, но это в прошлом, и время этой машины в прошлом.

Я владел вполне сносным 123м мерседесом два с лишним года. Ездить на нем по Киеву каждый день было не фонтан. Динамики ноль (у меня самый маломощный дизель был), в потоке держаться тяжело, полосу движения нужно было выбирать с поправкой на скорость, зеркала мелкие, перестроения готовились заранее (многие в потоке пускали с поправкой на возраст и внешний вид - спасибо им). И это еще у меня была абсолютно исправная подвеска, зверские исправные тормоза все дисковые и гидроусилитель. А в Волге и того нет. И сиденья родные без подголовников.

Это я к чему. как вторая машина выходного дня, игрушка для взрослого мужика вполне имеет место быть. А как единственное авто на каждый день - сомнительное удовольствие.

+1
mts
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 00:37

Да!

0
mts
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 07:02
Да каждому своё :-)
Про динамику - я на работу 15 ка почти час еду на любой машине, т.к. пробки.
Тормоза у волги не хуже чем у матиза и других бюджетников.
Динамика в городе нашем увы не нужна, только тронулся - впереди красный уже или пешеходы пошли или просто в пробке еле едешь.
+2
sergey_sv
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210725 сентября 2013 в 08:47

тормоза хуже.

0
fedodorov
25 сентября 2013 в 14:30

Исправные барабанные тормоза Волги легко берут на юз. Просто давить нужно по мужски.

0
правдолюбецъ
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2013 в 17:00

И как это влияет на эффективность замедления?!

0
правдолюбецъ
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 сентября 2013 в 17:03

Берут то легко, только юзом далеко катится. А дисковые тормоза и легче и надёжнее и эффективнее. Я просто по своей 29-ой запомнил, что тормоза мне там никогда не нравились, хоть в те далёкие годы и движение было по проще и скорости меньше.

-1
sergey_sv
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 сентября 2013 в 08:52

Это я к чему. как вторая машина выходного дня, игрушка для взрослого мужика вполне имеет место быть. А как единственное авто на каждый день - сомнительное удовольствие.

ПОЛНОСТЬЮ согласен. Тормоза у волги не хуже чем у матиза и других бюджетников. Тормоза хуже и по кругу барабанные, к тому же зимой в морозы салон хрен натопишь.

-1
ия
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 09:03

У меня две машинки - Матиз и Волга, поэтому точно знаю, что у Матиза тормоза не лучше, чем у Волги (или неощутимо в штатных ситуациях лучше). Кроме того, у Матиза они имеют пренепреятную особенность "пропадать" напрочь после проезда по глубоким лужам.

0
sergey_sv
НаDaewoo Sens25 сентября 2013 в 09:02

Динамика в городе еще как нужна, особенно по утрам в будние дни

0
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matizизменен 25 сентября 2013 в 09:01
Комментарий удален автором.
sergey_sv
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210725 сентября 2013 в 09:02

неужели измеряли? или по ощущениям?

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 09:04

По ощущениям

0
sergey_sv
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 25 сентября 2013 в 09:18

Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м. газ 24

Тормозной путь у малыша с его отсутствием АБС и тоненькими шинами — 47,8 метра со скорости 100 км/ч. Современные автомобили гольф-класса останавливаются на 10 раньше (матиз)

По этой таблице гаишники тормозной путь считают....это чтобы было понятно соотношение. У лучших современных машин ускорение около 10м/с2

0
sergey_sv
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 сентября 2013 в 09:06

Вы попробуйте волгу экстренно остановить на влажной дороге на скорости 100 км/ч, про матиз говорить не буду, так как не ездил, а на ГАЗ 31029 два года в 90-х откатал и тормозная система там была немного современнее чем на ГАЗ-24.

-1
ия
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 09:09

Такого эксперимента не проводил ни на одной из своих машин (и недеюсь не доведётся). Конечно, в такой ситуации, наверняка 4 барабана + тормозуха из БСК наверняка хуже.

Я же писал об обычной эксплуатации (городские скорости 40-50 км/ч с соблюдением нормальной дистанции).

0
ия
25 сентября 2013 в 14:32

В таких условия любая машина без АБС мало предсказуема.

0
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 09:26

Если серьёзно - у нас в городе очень высокая аварийность. Еду домой - редко одну, часто 2-3 аварии. Часто бьются очень сильно, по 2-3 машины. Машины разные, и дорогие и дешевые, а в них - люди, дети, семьи.

Давайте быть честными с самими собой и другими, попробуем ездить разумно, не играть "в шашки" на дороге, не подрезать, не хамить. По крайней мере попробуем.

Табличка с тормозным путём - это хорошо. Но кроме этого влияют ещё десятки факторов. И если ездить осторожно - шанс доехать выше. Извините если излагаю прописные истины, но часто, затормозив перед пешеходом, вижу, как справа/слева с рёвом проносится машина, объезжая меня и обдавая грязью людей, как правило гневно гудя.

Мы живём в странное и страшное время, на дорогах как боевые действия идут. И характеристики машин тут вообще непричем.

+2
sergey_sv
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 25 сентября 2013 в 09:39

я живу в мегаполисе с плотным движением и не могу отпускать впереди идущую машину, потому что перед мной вклиняться....и еще могут резко по тормозам вдарить. Так что тут свои проблемы.

А когда вокруг и с обочины вклиниваются и "умники" объехав хвост...на войне как на войне.г

А табличка показывает, что со 100км/час у волги будет метров 70 супротив 48 у матиза

0
sergey_sv
НаDaewoo Sens25 сентября 2013 в 11:50

Про аварийность на дорогах я с вами солидарен, но мы обсуждали тормоза как элемент безопасности в целом, исходя из того, что мы адекватные люди, которые дружат с головой и не полльзуются аксерератором как вкл/выкл.

0
mts
25 сентября 2013 в 12:07
Комментарий удален модератором.
25 сентября 2013 в 11:32

Великоват у вас был расход топлива, даже в пробке. 12 литров нормальный, если конечно машина не груженая доверху. Надо бы зажигание, карбюратор проверить.

0
sondfer
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz25 сентября 2013 в 12:15

Расход топлива по паспорту 15 литров.

0
sergey_sv
НаCitroen C525 сентября 2013 в 13:10

+1 у завхоза на новом обкатаном движке (он поменял на новый) ниже 14 не бывало никогда.

0
smi
12 ноября 2013 в 00:47

На 24, с КПП 4, меньше 12-13 не будет, при условии, что карб будет стоять нивовский.

+1
был день назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330925 сентября 2013 в 17:15

Машина красивая, но есть у нее изъян - КОЛЕСА. Колеса дают огромный "+" (или "-" к внешнему виду автомобиля). Тут колеса дают явный минус. Такая красивая машина стоит на четырех ржавых комках грязи. Автор поставьте на эту тачку нормальные литые или штампованные (с хромированными колпаками) колеса на широкой резине (как у 2410). И будет айс. А для исправления ходовых качеств - 406-м мотор вам в помощь.

0
cvg
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210725 сентября 2013 в 19:38
ходовые качества мотор не исправляет.
0
cvg
12 ноября 2013 в 00:50

Под 406 мотор надо КПП-5ст. и задний мост. не выгодно кардинально переделывать, проще перевести на газ и добивать как есть.

+1
12 ноября 2013 в 00:45

Автор, какой матиз, эксплуатируй уже волгу до победы.

+1
Добавить комментарий