Volga Siber 2010.
Итак, пройдено 22000км., уже что-то можно написать про данный автомобиль.
Как выбирал:
Сайбер действительно странный выбор, особенно для молодого человека 25 лет. Но объективно других машин за эти деньги просто не нашлось. До этого ездил на 9-ом Лансере 2.0 литра 2005г., Ауди А6 2005год, Ниссан Тиана 3,5л. 2007год, ДЭУ Нексия 1998г.
Так почему Сайбер?
- Хотелось довольно большой автомобиль, с бюджетом до 650000р.
- Динамика не являлась главным критерием выбора, так как к 25 годам с гонками уже покончил.
- Автомат был предпочтительнее механики.
- Климат контроль меня не устраивал ни на одном автомобиле, который у меня был до этого - поэтому его наличие не играло существенной роли.
- Разумеется, в машине должны были быть: ГУР, ABS и подушки безопасности.
- Кожаный салон ещё один нюанс, который я ценю в салоне автомобиля.
Форд Фокус и его одноклассники отпали сразу - из-за маленьких габаритов салона, а так же отсутствия АКПП в плохих комплектациях. Китайцы не рассматривались. Оставалось: Соната, Волга Сайбер и Рено Флюренс. Рено оказалась тоже недоступной в варианте с АКПП, Соната устаревшая совсем, да и объезжена таксистами, вот так и пришел к выбору Сайбера.
Про покупку: Волгу покупаешь, как будто трактор. Я помню в 1998г. при покупке ДЭУ Нексии отцом отношение лучше было, хранилась в закрытом гараже, вся до блеска начищенная. Волгу привезли с открытой стоянки, ну и слегка пыльную. Как-то неуважительно короче. Бензин в баке совсем на нуле, как назло ещё ближайшая заправка оказалась закрыта. Зато автосалон, в котором я покупал машину, разработал собственные коврики к ней, который действительно оказались очень хороши. Ну да это мелочи.
Дизайн: Ничего красивого в ней нет, страшного тоже не найдете. Полностью нейтральный автомобиль, с четко выраженной американской внешностью. Салон до безумия архаичный, но понятный, все под рукой. Эргономика тянет на 4+, есть свои просчеты, но мне кажется, они индивидуальны для каждого человека.
Комфорт:
- Кондиционер работает отлично, но огорчает ограниченность режимов его работы, их всего три: ноги+тело, тело, рециркуляция. Притом рециркуляцию нельзя включить отдельно от кондиционера.
- Нет салонного фильтра - это, наверное, будет единственным моим колхозным усовершенствованием. Все же придется его как-то вмонтировать. После трех дней московских пробок торпеда покрывается слоем пыли.
- Мой рост - 190см. Расстояние от крыши до макушки - 3-5см. - напрягает, особенно с самого начала, сейчас привык.
- Отличная регулировка водительского сиденья (электро), посадка - идеальна. Есть поясничный подпор.
- Обогрев сиденья работает отлично.
- Печка очень хорошо справляется со своими обязанностями.
- Штатная магнитола меня всем устраивает, звук приемлемый, 12 станций в памяти вполне хватает, есть MP3.
- 2 прикуривателя в салоне, подстаканники, в дверях кармашки довольно просторные. Так же приятный центральный подлокотник, который является по совместительству довольно вместительным бардачком.
- Очень понятный, удобный руль.
- Шумоизоляция не идеал, но лучше чем в Киа СииД моей жены или той же Мазде 3.
- Фары отлично освещают 20-30 метровое пространство перед автомобилем.
- У вентилятора 4 скорости. Без шума работает только на 1-ой.
- Подсветка имеет зеленый цвет, умеет менять уровень яркости – что очень приятно для глаз.
- Безумно глупо расположение кнопки аварийной остановки.
- Управление дворниками необычно, но очень удобно и к нему быстро привыкаешь.
Вроде по комфорту и все.
Ездовые качества:
- Длинная база и небольшой клиренс диктуют очень плавную езду по нашим дорогам, особенно во дворах и вблизи бордюров. Все же бывает, что цепляешься передним свесом или днищем за какой-нибудь большой лежачий полицейский.
- Подвеска средней степени жесткости. Именно жесткости. Мелкие неровности чувствуются довольно хорошо для машины такого класса. Зато повороты и трассу держит отлично, опять же для автомобиля этого класса.
- Разгон уверенный. Совсем недавно замерил время с 0 до 100 на 95-ом бензине и на тип-тронике, оно оказалось лучше заявленного и составило 11 секунд, что неплохой показатель в городском потоке. Особенно резво едет с 0 до 70 – дальше тише.
- Двигателя не слышно до 2,5 тысяч оборотов, после в салон вторгается его довольно сильный визг.
- Расход бензина: 11-14 литров по городу, в зависимости от стиля езды. 8-10 литров трасса.
АККП:
4-х ступенчатый автомат разумеется устаревший и тормознутый. Но сильно пожаловаться на него не могу, переключается плавно, без рывков, на кик-даун реагирует около 0,5сек. Есть режим ручного переключения, но он даже не позволяет залезать в красную зону тахометра, сам переключается на передачу выше.
Поломки:
- Первая неприятность случилась на 11 тысячах. Сайбер полностью съел масло. От чего я был в некотором шоке. Притом масло долить не оказалось возможным, по причине отсутствия такового на Российском рынке. Поехал на ТО-1, там масло поменяли на Кастрол, сказали – что это была приработка двигателя и теперь все будет хорошо, оказались правы. К 22 тысячам уровень масла упал незначительно.
- Вторая неприятность – это мощные ПТФ, которые своим теплом плавят пластик фары, что делает его черного цвета. Поменяли по гарантии на такие же, со словами: ”лучше не включай надолго, а то так и будешь к нам ездить менять их”.
- Третья и четвертая случились два дня назад. Перегорели с разностью в 2 часа две лампы ближнего света и предохранитель, который отвечал за дворники и поворотники. Неприятно я вам скажу ездить в темное время суток без фар и поворотников, да ещё и с грязным стеклом. Поменял в тот же день, цена вопроса 185р.
Вот собственно и все.
Я считаю, что автомобиль получился отличный, правда все к чему прикладывали руку наши ребята ломается ( а это фары и ПТФ), но 95% автомобиля – это все же америка, которая не гремит, не сыпется, а делает передвижение в пространстве комфортным, хоть и без лишних удобств.
Достоинства:
- Неплохая надежность
- Комфортность
- АКПП, кожаный салон за такие деньги
Недостатки:
- Жесткая подвеска





Нормальный автомобиль!Автору удачи