Часть 3. Заключительная часть
Прошло 1,5 года и 60000км с прошлого отзыва.
Много не буду писать, если будут вопросы - напишу подробные развернутые ответы, которые и будут составлять последний отзыв.
Последний связан с решением о смене машины на пикап также китайского производства, машина уже выставлена на продажу. Без прикрас постараюсь описать впечатления от владения ненавистного и презираемого многими "китайца", не конкретно Ховер и продукт китайского автопрома российской сборки.
В процессе эксплуатации машина использовалась каждый день примерно по 100км в день в режиме "город", редко "трасса". В августе 2011 г. было установлено ГБО Digitronic 4 поколения, расход 40л/250км вне зависимости от режима поездок и включения климата. Бензин 10л трасса и 12-13л город.
Работают все системы отлично, но требуют периодической ревизии, как и в любом авто. Большинство работ проводилось в гараже своими руками, т.к. на форумах информации полно во всех подробностях, инструмент весь есть. Ниже если не указана стоимость работ, то они выполнялись самостоятельно.
Поломки:
- перетерлась об раму тормозная трубка на заднее колесо, заменена (500руб + 1000руб замена) + замена торм.жидкости и прокачка + в сцеплении
- заменено полностью сцепление и выжимной на 85000 км (6500руб работа + 3500 запчасти)
- заменены подшипники и реле регулятора в генераторе (1000 запчасти + 1000 работа)
- заменены все ремни и ролики двигателя (4000 руб)
- заменены колодки спереди 1000руб и 2 раза сзади 1000руб (ни в 2 раза дешевле почему-то)
- заменены крестовины карданов ( по 300-400 руб/шт)
- заменены масла в коробке, раздатке, мостах, двигателе
- заправка кондиционера 2 раза перед летним сезоном (2х1000руб)
- заклеена герметиком правая фара - потела (100 руб герметик)
- заменены крестовины рулевого вала (2х150руб от ВАЗа)
- заменены провода ВВ и свечи (2х800руб)
- заменен колпак ступицы колеса (350руб)
- заменена помпа и охлаждайка (2500руб)
- выбиты катализаторы и установлена обманка второй лямбды (300руб)
- установлен фаркоп, переделан из ВАЗ 8ки (400руб)
- заменена вытертая старая резина на штатную же (12000руб)
- заменен аккумулятор на ВАРТА 60Ач , старый подольский отработал 3 года и помер перед зимой (3000руб)
- сварен багажник на крышу, грузил 300кг - легко (1500руб)
- заменены резинки стабилизаторов и стойки их же (1000руб)
- периодическая замена масла в двигателе и фильтров (1500руб) раз в 15000 км
- остальные мелочи не указываю, они занимали не более 100 руб и 10 минут, редко и не надоедливо.
В общем, всё это также потребовало бы замены на любой машине, легковой или джипе или кроссовере при таком же пробеге и условиях эксплуатации.
О комфорте - жестковато, но это рамный большой внедорожник, замена амортизаторов на газомасляные решила вопрос "валкости" и "чувства корабля". Есть подогревы сидений (сказочная вещь!), хороший климат, большие удобные зеркала с подогревом, обогрев заднего стекла, хорошая обзорность, но стойки спереди толстоваты, немного мешают при поворотах с пешеходными переходами. Сзади места много, ногам просторно, втроем не тесно. Багажник огромный, грузоподъемность до 700кг грузил без проблем, прицеп таскает по 700кг не замечая вообще. Полный привод вытаскивает из любой грязи (не берем в расчет специальные поездки в грязи "по уши"), по гравийке и грунтовке идет легко и не "козлит" из-за длинной базы и распределенного веса по осям.
На скорости очень устойчив, не плывет, не рыскает, не прыгает задом, внутри тихо, можно говорить нормальным голосом и прекрасно слышать собеседников спереди и на заднем диване.
В ремонте машина очень простая, доступ практически ко всем узлам легкий, на 5-ти летней машине ничего не приржавело, пара особо упорных гаек на амортизаторах была спилена болгаркой и заменена с болтами вместе. Двигатель надежный, высокооборотистый, расход аналогичный для такого объема практически всем производителям атмосферникам. Работает тихо, из салона не слышно почти, в обслуживании (замена ГРМ, роликов, помпы, жидкостей, фильтров) прост и понятен, не требует специнструмента. На газе прошел 65000км, также шелестит, ни грамма масла не ест, масло чистое, копоти нет, из трубы выхлоп бесцветный и сухой, но пованивает из-за выбитых катов. После их удаления машина заметно ожила, разгоняется гораздо бодрее.
Потенциальным покупателям и заинтересовавшимся скажу свое твердое "ДА!". Не слушайте болтунов про "кетай", они в массе своей и близко не владели китайскими авто. Касаемо запчастей - в "экзисте" есть практически всё, срок поставки в Краснодар 2-4 дня, аналогов масса, двигатель вообще Митсубиши.
Внешний вид: краска за 5 лет не выцвела и не отвалилась, появились точки от камней, закрашены карандашом за 130 рублей. Мелкие точки ржавчины в местах потертостей были, но обработаны и замазаны, больше не беспокоят. Детали подогнаны хорошо, не скрипят, не болтаются. Бампера весьма крепкие (проверены раза 4), краска на них тоже.
Совет автора покупателям Great Wall Hover 2.4 2008 г
Брать, но с предварительной диагностикой всех узлов.
Достоинства:
- Высокая надежность агрегатов
- Выносливость и проходимость
- Относительный комфорт
- Масса полезных опций
Недостатки:
-





1. Ну и геде запчасти на него в экзисте найти? Ссылку пож-та? Я только акксесуары нашел..
2. От какой митсубиси там двигатель?