Часть 2. Набираем обороты.
Без малого два года прошло. На одометре недавно юбилей стрельнул – 65, да с тремя нулями. Под моим седалищем полтинник накатан. Ездит железо и не ноет, все тяготы российско-московской службы переваривает. Переваривает молча, вместе со всем бензином, который обильно в бак заливается. Шесть годов машине. По летам – предпенсионный возраст, а по спидометру - так щенок еще молодой совсем. Друзья на БМВ с пробегами под 200-300 тыщ шутят – у тебя деталюхи только-только притираться начали. Года годами, а после мойки – как с конвейера сошла. Фары прозрачные, хром на солнце глаза выжигает, сколы пока стороной обходят. Да и серебряный цвет помогает возрастные морщины скрывать.
Про надежность рассказ скучный. Отказов – нуль целых, нуль десятых. Сажусь, завожу, еду. И так каждый божий день. Вот и вся арифметика. Ходуля молчит, двигатель шелестит, салон не ёрзает, скрипами не донимает. Из расходов на машину только бензол-петрович да ОСАГО-ивановна, масло каждые 10 тыщ да колодки по кругу на 30 тыщах, сход-развал для профилактики, аккумулятор на 65 Ач, да налог дорожный, будь он неладен. Масло от замены до замены долива не требует. А новые колодки оказались более стойкими к износу, чем родные. Думаю, ещё тысяч семь отходят. На мою вторую зиму сдох-таки этот 45-амперный родной аккумулятор. Ну что ж, он всё же 5 зим в общей сложности успел откатать. Хотя как откатать, до меня, напомню, машина больше стояла, пыль собирала. Поди от простоев-то и накралась батарейка. Поставил 65-амперный и всё чики-пуки – пофигу мороз. Свечи-то по сей день и те родные. Все лампочки горят ярче яркого. Что должно дуть, вертеться, нажиматься и греться – дует, вертится, нажимается и греется. Регулировку клапанов, что на 45 тыщах сделать бы надо было, пока проигнорировал. Как-то и не просится она. Двиг ровно молотит, без намеков на аритмию, стенокардию и другие болезни сердца. Отрегулирую вместе с заменой свечей. Обвел взглядом сервисную книгу на предмет ближайших крутых ТО, смачно зевнул и успокоился – если нежданчиков не вылезет, беспокоиться особо не о чем, дальнейшие траты – всё те же масло, фильтра, колодки, плюс свечи да регулировка клапанов. Боевика и экшена в повести о надёге, к моему большому счастью, не получилось. Да и рановато, наверное, хвастаться-то. Но да Бог с ней, с надежностью, Америки я не открыл, Аккорды тут мало кого поломками докучают.
Иногда ловлю себя на мысли, что вот бы подвеску помягче, чтобы сердце кровью не обливалось на нашем нано-асфальте. Но стоит покататься в режиме «в попу ужаленного», эти мысли уходят напрочь. Аккорд умеет доставить удовольствие от рулёхи. Зато таскать барахло дачное или те же двери старые в гараж уволочь, чтобы они там второго пришествия дожидались (ну не выбрасывать же сразу, ёпрст, пусть постоят, погниют, а уж потом и в ведрище помойное их можно), это не к нему. Претензии вызывает форма проема между багажником и салоном при сложенных сиденьях. Получается трапеция с узким нижним основанием. Почему нельзя было сделать наоборот! Перевезти какой-нибудь широкий длинномер фиг получится. Но потом я вспоминаю, что дачи у меня нет. Доски и гвозди возить мне некуда, в багажнике кроме набора МЧС, пары ящиков пенного да шашлыка пол ведра, ничего и не бывает.
Интересно было, как дело будет зимой. Опасался, что в каждом нечищеном дворе буду оставлять севшую машину до весны, ждать пока масленица нагрянет, да чтобы снег под днищем то растаял, наконец. На двенахе можно было как на уазе, ей богу, идти на штурм лавин снежных, главное с разгону. Но опасения не оправдались, вот уже вторую зиму лазию по снежной дворовой целине, ни разу нигде не сев. Но тут главное не забывать, что под вами всё же пузотерка и возможности её не безграничны. В совсем уж гиблые места лучше не соваться. Как-то перед домом наковыряли снега, в нем долго мучился Авенсис. Когда его вытащили, то на Аккорде удалось проползти по этому месеву без посторонней помощи, лишь сглаживая защитой нарытые буераки. Но тут медаль за отвагу скорей резине надо давать. Самая низкая температура, которую удалось увидеть на градуснике за окном, минус 27 градусов. Заводился всегда, пока на вторую зиму аккум родной не преставился. И что ещё до проходимости, то шашлычные места, доступные на двенахе, остались доступными и на Аккорде. Просто значительно уменьшилась скорость, с которой до них добираешься, и несколько увеличилось нервное напряжение, с которым проходишь знакомые буераки.
Зимой салон начинает прогреваться уже с первых минут езды. В минус 20-25 заводил, прогревал в течение пяти минут, начинал движение, и уже через минуту-две становилось значительно комфортней, еще через минут пять-семь двигатель прогревался до рабочей температуры, и печка жарила уже вовсю. Столь же хорош и подогрев сидений. Максимум 5-7 минут хватало, чтобы отогреть свой орех. Не знаю, на кой у Форда 5-ти ступенчатый подогрев. Запёк булки на максималке и вырубил его на фиг. А там уже и в салоне тепло.
Жадный все же аккорд до горючки в городе. По трассе то всё оловерды, не сильна разница с летним - те же 6,5-8,5 литровичей при 90-140 км/ч. Но в городе 15-16 литров на сто вёрст будьте любезны. К такому аппетиту привык, не напрягает. Напрягать будет, если сейчас взять, и пересесть на какой-нибудь Сид 1.6 на недельку, который бензин по капле в день нюхает по сравнению с Аккордом.
По поводу шумки. Да, после немцев разница очевидна. Но не на столько, чтобы заморачиваться с дополнительной звукоизоляцией. Видимо, я не особо притязательный в этом плане. Да и вполне себе достойная штатная балалайка на 8 динамиков помогает забывать о внешнем шуме вообще.
Что до динамики и тяги, вот ей богу, во всех ситуациях её более, чем достаточно. Обгоны длинных стай фур даются на одном дыхании. Надо быстро влиться в поток на оживленной трассе – пожалуйста, один момент и вы уже быстрее всего этого потока! Но Аккорд 2.4 с АКПП в простонародье нарекли овощем. Не едет он, мол, совсем! По мне, так это мнение предвзятое и совершенно необъективное. Не едет по сравнению с чем? В сравнении с би-три-турбо машинами овощем будет всё и вся! Не могу понять, почему тот же БМВ 525 Е60 никто овощем не называет - на практике его динамика с аккордом идентична (+- крыло в зависимости от реакции драйвера на старте). Или тот же VW 1.8 турбо (passatB6 или CC) у всех великий и всемогущий, а в спринте до скорости в 160 (дальше не проверялось) км/ч он отстает от Хонды уже не на один корпус. С 200-сильным TSI ему конечно же не тягаться, спору нет. Резюмируя вышесказанное, аккорд – заложник своей оспортивленной внешности, в связи с которой от него ждут незаурядных способностей. Но это ведь просто сбалансированный по динамике/управляемости седан с вполне себе достаточными, но не выдающимися техническими данными. Будь его облик не столь агрессивен, думаю, к нему бы относились попроще.
Есть ли что-то, что не нравится в нем? Конечно, есть – судя по всему, дизайнер ручки АКПП в свое время долго лечил свой коленный сустав, а когда вылечил, понял, что борьба за свой мениск стала частью его жизни, нужно бы как то увековечить этот период времени! И излил свою голень в виде рукоятки АКПП. Фотография прикладывается (не с моего аккорда, просто такая же). Я много перевидал ручек селектора, но торчащую из центрального тоннеля часть то ли человечьей, то ли куриной ноги, ещё не видел. Лучше бы оставили форму рычага, как на дорестайле.
Такая на сегодняшний день складывается картина. Выявленные недостатки не способны испортить впечатление от машины в целом. По-прежнему не отказываюсь от своих слов, что заданная Аккордом планка представлений о качественном продукте весьма высока. Перескакивать в этом классе на Пассат или Мондео, даже в нынешних их обличиях, смысла не нахожу. Дальше должно быть что-то из премиума. Слежу за стоимостью на вторичке и пока понимаю, что два года назад сделал неплохое вложение денежных средств. Фактическую разницу в стоимости постараюсь сообщить после продажи. А пока, буду дальше выжимать соки.
Всем и мне удачи, ровных колёс, нормальной горючки и добрых полимилиционеров!)
Совет автора покупателям Honda Accord 2.4АТ 2007 г
К приобретению рекомендую. Если этот аккорд есть среди вариантов, над которыми раздумываете, он имеет полное право на жизнь. А если разочаруетесь, то вы поймете, насколько высока ликвидность этого экземпляра.
Достоинства:
- Надежность
- Управляемость
- Головной свет
- Штатная музыка
- Нравится внешне
Недостатки:
- Грузовые возможности
- Кожу бы погрубее




