Часть 5. Как идеальная жена.
Сто сорок тыщ и 5 лет с ней. А всего ей скоро девять! Эта тачка, как идеальная жена. Она каждый день с тобой, при этом мозги не дыроколит, успевает и по дому всё делать, и за фигурой следить, и по сей день умудряется ловить взгляды самцов, у которых бабёнки помоложе. Конечно, главный залог такого положения дел – ты любишь её, она любит тебя! Правда дальше говорить в таком сравнении уже не годится, так как пора бы уже задумываться о смене. Пока ещё не слишком богат, чтобы оставить её навсегда. Хотя хотелось бы.
В плане надёги рассказывать особо нечего. Электрика там по ходу сделана из железобетона, ни одного глюка или отказа. Потеющий стык коробки и движка в этом возрасте нормальное явление. Пока не трогаю, масло до замены не уходит. Хотя запотевание обнаружил ещё на 100 тысячах. На решение вопроса потребуется 10 тысяч плюс два сальника примерно по косарю.
Летом 15-го (около 120 т. км.) начала греться. Сначала при включении кондиционера, потом и без него. Стрелка могла начать ползти вверх даже на скоростях выше сотки, если активно педалировать. Снял радиатор, помыл кёрхером, шлака там было немеренно. После ополаскивания, стрелка опять как вкопанная в любую жару. Трудно назвать это какой-то поломкой, хоть и пришлось повозиться.
На 125 000 поменял переднюю вакуумную опору двигателя (оригинал – 10 000 рублей) и верхнюю опору АКПП (оригинал - 3300 руб). При выборе машины обязательно осмотрите их на подъемнике. При пробной поездке вы особо никак не почувствуете , что подушки рваные, но их стоимость всё же «нежно» покусывает за ухо. Обе опоры были порваны, но тут, думаю, сам виноват. Поджарить свечи, это мы любим. Каких-то вибраций не добавилось, ни убавилось, просто решил привести опоры в порядок, пока не угробил остальные из-за возросшей нагрузки. В остальном затраты на плановые ТО, масло каждые 6-7 тысяч, и далее по регламенту.
Ходовая сделана из той же марки бетона, что и электрика. Только сейчас к 140 000 пришло время одной стойки переднего стабилизатора, но менять надо естественно обе. Кому не по силам сделать это самостоятельно, на это потребуется 800 рэ. В надорванном состоянии оказались сайлентблоки нижних рычагов в передней подвеске. Сайленты перепрессовываются и покупать рычаг в сборе не требуется. Работа по замене – 3000 рэ. Остальное – шаровые, рулевая рейка, рулевые наконечники, а так же всё, что касается задней «сложной» многорычажки, по-прежнему не требует вмешательства.
Во время выявления этих «шишек» в ходовой, обнаружился хорошо запотевший датчик давления масла. При осмотре потенциального экземпляра так же обратите на него внимание. Находится в районе масляного фильтра и замену можно совместить с заменой масла, чтобы легче было подобраться к нему. Хотя это дело лучше не откладывать, иначе лёгкое потение запросто может перейти в заметную течь и масляным пятнам уже на дороге. Оригинал стоит около косаря. Вся замена сводится к тому, чтобы отсоединить клемму от датчика, выкрутить его, закрутить новый, присоединить клемму. А вся сложность – в некотором геморе с доступом к детали.
Масло в коробке менял на сегодняшний день всего два раза – первый на 110 тысячах, благополучно провафлив 2 плановые замены на 45 и на 90 тысячах, так как был уверен, что время ещё не пришло. Второй раз – уже через 10 тысяч. Решил тем самым хоть немного компенсировать пропущенные до этого замены. Оба раза замена была частичной. То есть просто слил-залил. Кто делал полную замену с подключением коробки к спецприбору, отпишитесь. Вроде бы как Хонда настоятельно не рекомендует делать полную замену масла, предостерегая, что продукты износа, «потревоженные» в процессе такой замены, могут забить масляные каналы в гидроблоке. Хотя вроде бы давление, с которым аппарат прогоняет масло через всю систему при такой замене, по идее такое же, как и при обычной работе коробки. Кто-нибудь может внести ясность? Так же, как провафлил первые замены масла в коробке, первую регулировку клапанов сделал только ближе к 100. А сейчас на 140 повторил эту процедуру. Выработка на распредвалах отсутствует. Отклонения в изменении зазоров были небольшие. И кстати, резиновая прокладка клапанной крышки по прежнему родная. Что в прошлый раз, что сейчас, ребята из сервиса отметили, что она в хорошем состоянии и ещё поживет. Хотя у меня была с собой новая.
В самом начале я сравнил эту тачку с идеальной женой. Но с нею, даже с идеальной, любимой, красивой и подтянутой, настаёт момент, когда просто необходимо внести разнообразие в плане постельного жарева. Поэтому было решено добавить огня, и первое - это тапки понаряднее. Не зря говорят, 90% внешнего вида машины делают колёса. Родные тупесовские 17-шки не сделали революции в облике, но после стандартных шеснарей, мне самому стало гораздо приятнее на неё смотреть, а облик стал более цельным чтоли. Конечно, 45-ый профиль стал подробнее описывать все дорожные стыки, но как бонус – связка поворотов даётся с меньшим напрягом.
Второе – уж очень давно бесили эти два дрищёвых сопла глушаков. Люди изрядно заморачиваются, чтобы сделать на других марках разводку на две трубы, а тут она в стандарте, и такое ущербное окончание! Менять! 100-миллиметровые хромированные пушки смотрятся гораздо уместнее, вдобавок с новыми банками появился приятный баритон в голосе. Не будит спящих при прогреве у дома, басит там себе тихонько, и в спокойных режимах это почти тот же тихий Аккорд. Зато если открыть дроссель на полную, начинается музыка. Завершил всю эту композицию скромный односоставной спойлерок на корме. Результат на фото. На мой взгляд, получилось без лишнего крика, сдержано.
Дальше надо было срочно что-то предпринимать с характером движка. Последовательно было сделано два простых и давно проверенных шага. Сначала поменял прошивку. Стало уже гораздо веселее. Витёк с 6000 переехал на 4500, а отсечка теперь ушла в 7800. Появились низы и улыбка на моём лице от новых ощущений при разгоне. А спустя месяц был установлен раздушенный выпускной коллектор 4-2-1 с каткиллером, по сути реплика TODA-Racing. В системе циркуляции охлаждающей жидкости был исключен контур, проходящий через впускной коллектор, с заменой обычных прокладок на термопрокладки. И в сочетании с выводом забора воздуха из под крыла, получили гораздо более холодный воздух на впуске. После всех этих манипуляций пришла действительно настоящая радость. Если бы прошивку и впуск/выпуск я сделал сразу в один день, я пожалуй верещал бы от получившегося эффекта. Но и тут на уже прикатанной программе, разница от нововведений была хорошо заметна. Именно таким по характеру Аккорд должен был сходить с конвейера! Ничего не надо придумывать в железе движка, просто впуск-выпуск, перенастройка блока управления и никто бы уже не обзывал овощем. А иначе не понятно, что это за 190 лошадей, с которыми может тягаться чуть ли не Приора.
Сейчас очень чувствительная педаль газа. Особенно это чувствуешь, когда пересаживаешься на любые другие стоковые авто с 150-230 лошадьми. Там все реакции на «газ» кажутся задемпфированными. Появился уверенный низ, однозначно пропала овощность. Всеми любимый разгон до 100 по спидометру у меня упал с 8.9 до 7.3. Максималка опять же по спидометру с 220 ушла в 240. Пусть при точных измерениях эти цифры будут другими, но и такая разница в любительских замерах уже о многом говорит. А ведь если бы сюда ещё и «механику» на 6 ступеней, резина на передней оси уходила бы за пару месяцев. Уж больно длинные передачи на 5АКПП. Если первая практически идеально подобрана, то на второй с новой прошивкой можно выкрутить почти до 140 по спидометру! У некоторых машин тут уже четвертая на половину выкручена, а ты ещё на второй пилишь.
А что до расхода, то в показаниях среднего, я особых изменений не заметил, хотя тачка всё время провоцирует, а я всё время поддаюсь на эту провокацию. В режиме жарева особо на него и не смотрю, логично, если с новой программой он стал жрать больше, но и взамен отдавать столько же. А вот на трассе был поставлен рекорд. Иногда совершаю спокойный перегон в 130 км, и на этом отрезке при 80-90 на круизе раньше был рекорд 6.2 л/100. Сейчас новый рекорд – 5.2! То есть при великом терпении дальнобойщика, выехав из Москвы в Питер, туда можно привезти ещё около 20 литров бенза.
В итоге на колёса, банки, спойлер, впуск/выпуск, прошивку было потрачено 110к. Из них на изменение динамики и мощности – 53 тысячи. То есть даже меньше, чем на изменение внешнего вида. И врятли эти траты были бы возможны, окажись Аккорд капризной телегой. Можно сказать, все это он заслужил своим примерным поведением. Покупателям б/у Аккорда-7 можно сказать, что имея в распоряжении сумму чуть большую, чем на новую Приору, у вас есть реальная возможность перемещаться в пространстве гораздо более достойно, спокойно откладывая средства на следующий автомобиль или другую цель, а не на оплату нормо-часов в автосервисе и спецификацию новых запчастей в автомагазине.
Сам же я сегодня смотрю в сторону большой тройки. Точнее двойки. БМВ или Мерс, на заднем приводе и от трёх литров. С улучшениями Хонды достаточно, всё же на переднем приводе это немного не то пальто. Увеличивать максималку при нынешней куче камер сомнительное удовольствие. А вот для того чтобы получить фан, достаточно уже на 60-ти ввалить бочком. И сделать это не при помощи ручника.
Совет автора покупателям Honda Accord 2.4АТ 2007 г
Покупателям б/у Аккорда-7 можно сказать, что имея в распоряжении сумму чуть большую, чем на новую Приору, у вас есть реальная возможность перемещаться в пространстве гораздо более достойно, спокойно откладывая средства на следующий автомобиль или другую цель, а не на оплату нормо-часов в автосервисе и спецификацию новых запчастей в автомагазине.
Достоинства:
- крепкая ходовая
- надёжная электрика
Недостатки:
- меланхоличные стоковые динамические характеристики





Одному мне спойлер кажется высоковатым?..