Почему полулярный японский кроссовер может не всем подойти.
Итак , Хонда ушла так же неожиданно , как я ее приобрел , продажа и покупка другого авто заняли , буквально , неделю и в принципе продал за так же деньги , что и покупал. Отъездил на машине около года. Что сказать ? С одной стороны , хороший и функциональный кроссовер , с другой стороны есть свойственные минусы для всех понцев и уже стремительно догоняющих их корейцев.
Сначала о плюсах :
1) это то , что на Хонде двигаться на дороге значительно приятнее , чем на Форде. Перестроиться в потоке или пробке будет проще. Видимо , Хонда в России более уважаемая марка , чем Форд (ИМХО , конечно)
2) достаточно вместительная , как спереди , так и сзади . Со своим 190 сажусь сам за собой. Задний ряд кресел полностью раскладывается. Можно смело передвигаться и загружать семью из 3-4 человек
3) несмотря на то , что однажды я не смог с утра завестись( перегорел датчик температуры и вентилятор работал всю ночь , разрядив аккумулятор) , в целом считаю , что машина достаточно надёжная и простая в обслуживании, можно спокойно обслуживать и в гаражных сервисах
4) машина сбалансированная в плане управления - считал , что будет жёсткая , как табуретка , а оказалось , что на на ямах в меру мягкая , а дороге достаточно устойчивая
5) до сих пор популярная при продаже. Ушла меньше , чем за неделю по верху рынка.
Ну а теперь к минусам , и их тоже немало:
1) японцы хоть и надежные , но делают слишком простые и непритязательные автомобили в плане комфорта - жёсткий пластик , тонкие двери , быстроцарапающийся козжам , посредственная шумка , жёсткие и не очень приятные на ощупь кнопки, лёгкие и гремящие двери , мягкий металл, в общем , для меня загадка , почему делая надёжные авто , они не могут налечь на качество материалов и сделать такой салон , чтобы в него было приятно садится
2) гидроусилитель руля -это вопрос вкусов , но крутить руль , как на ГАЗоне во время парковки ( а в городе таких моментов предостаточно) сильно достает. ЭГУР был бы на 2.4 в тему! И странно - в более простых комплектациях у СР-В он есть , а в максимальной 2.4 его нет
3) несмотря на приличный по вместимости салон , не понимаю , почему нельзя было сделать вылет руля большим. В общем , если у вас высокий рост , то вам все равно придется двигать кресло ближе к панели , развалится в нем , как на диване , не получится. Ну если у вас не настолько длинные руки , как у Майкла Джордана
4) маленький бак . Ну как можно было сделать бак в 58 литров для кроссовера , пожирающего в городе 15 литров и больше в пробках? Впервые столкнулся с тем , что после 1/2 начинаю задумываться над поиском заправок по пути. Даже в моем смешанном цикле бака хватает на 400 км , а если учесть , что он электронный и считает средний расход топлива , то если вы любитель ездить на минимуме запросто можете остаться с сухим баком , так как в реальности топливо машина жрет быстрее , чем показывает компьютер
5) так для себя и не нашел оптимальных настроек климата - шаг в 3-4 градуса зачастую не чувствуется! При включении обдува стекла автоматически включает кондей , нельзя включить обдув сразу в стекло , лицо и ноги
6) запомните - надёжность не равно дешевизне обслуживания! Запчасти на Хонда нельзя назвать дешёвыми, ну если вы конечно берете качественный неоригинал (оригинал сравнится по цене с немцами , очень дорого!), а не китайский ноунейм. У Хонды есть свои нюансы , например , смену моторного масла на 2.4 рекомендуется производить не реже 8-9 тысяч , так как у них может происходить растягивание цепи , но в отличие от немцев , вас об этом предупредит значок на панели , есть проблемы по заднему редуктору , надо давать машине периодически буксовать , и "колеса домиком". Все это я уже узнал от сервисменов после покупки
7) по умолчанию , привод передний , а задний подключаемый при пробуксовке , муфта достаточно быстро перегревается.
В целом , Хонда машина хорошая , достаточно сбалансированная и надёжная. Но удовольствия от вождения я не получал и так не понял это популярного у хондоводов фетиша в стиле "Я не знаю , на что можно поменять Хонда?" или " зачем продавать Хонда , она же надёжная?" Главная претензия - это получить комфорт и динамику европейского одноклассника от нее не получится. Так что для себя я подтвердил очень популярный тезис в интернете деления машин : хочешь надежности - бери японца (корейца) , хочешь динамики и комфорта - бери немца. Я люблю комфорт и свой выбор сделал. Правда , в моем случае , место немца занял швед , впрочем , это тема для моего нового отзыва.
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.4 i-VTEC 2009 г
Сначала определиться , подойдет ли СР-В лично Вам с его философией , минусами и плюсами. Если плюсы перевешивают, то смело берите.
Достоинства:
- Надёжность
- Мягкость
- Вместительность
- Репутация марки
Недостатки:
- Расход топлива
- Динамика
- Качество материалов





из моего личного опыта стоимость оригинальных з. ч. для японцев дороже чем для немцев.