10 тысяч км и 8 стран за месяц.
Ничего не писал всего пару месяцев, а событий произошло столько, что теперь не представляю, как всё уместить в один отзыв. Немного о себе: живу в Одессе, занимаюсь автомобилями из Америки. Постоянные читатели знают, что ездил я на Кадиллаке ATS, привёз для продажи Шеви Камаро, Хонду Сивик и Додж Челленджер. Плюс, периодически покупаю машины для клиентов.
Так вот, основные исторические вехи последних месяцев в хронологическом порядке: Кадиллак продал, Камаро и Хонду довёл до ума, Челленджер ремонтирую, купил на аукционе себе Сонату и Джетту, а клиентам ещё шесть разных машин, съездил на Сивике в Москву и в Черногорию, а мой родственник за это время разбил Камаро в хлам... Об этом печальном событии, и о самом Камаро, на котором я успел всё-таки поездить, напишу отдельно. Здесь же - о японском городовом, собранном в Канаде для рынка США, и купленном для эксплуатации в Украине и окрестностях.
Скажу честно, Сивик обошёлся мне неоправданно дорого. В городе-герое Майями-Бич первый и единственный до меня владелец аккуратно, но сильно приложил его куда-то мордой. На аукцион машина была выставлена уже страховой компанией. Привлекло меня то, что капот и крылья на фото выглядели целыми, машина заводилась и передвигалась своим ходом. Кроме того, 2017 год выпуска, минимальный пробег (около 12 тыс.миль), надёжный двухлитровый мотор и богатая комплектация EX, с большим монитором, камерами и прочими плюшками. Выглядела машина вот так:
Авто покупаю только у страховых компаний. Никогда у частных продавцов или дилеров. Страховые не обманывают. Описание и фотографии всегда соответствуют реальности. Но неприятные сюрпризы, тем не менее, случаются. Например, с этого Сивика предыдущий хозяин (видимо, он из наших) снял всё, что плохо лежало. В машине не оказалось ковриков, запаски, домкрата, инструмента, и даже подстаканников (компания Хонда посчитала удачной идеей сделать их съёмными). Также мой американский друг украл родные колёса. Поставил древние затёртые и поцарапанные диски, одев на них дешёвую полустёртую резину трёх(!) разных производителей и даже разной размерности...
Запчасти я покупал только новые, и почти все - оригинал. Из лицензии поставил только фары, бампер и диски. Остальное - "телевизор", два радиатора, крыльчатка вентилятора с мотором, трубка кондиционера с датчиком, решётки и хромированный декор, петли капота и водительская подушка безопасности, было куплено новым, OEM Honda.
Ремонт в итоге получился долгим, нервным и дорогим. Всякие неприятные мелочи, которые вылезали чуть не ежедневно, сводили с ума. Старался делать на совесть, по-другому мне не по душе. Но под конец эпопеи с ремонтом Сивика ясно осознал, что о прибыли можно не мечтать. По крайней мере, финансовой. Ну, хоть съезжу на нём в отпуск, получу удовольствие, думал я. Так и вышло, правда удовольствие оказалось немного смазанным... Об этом ниже.
На начало июля была запланирована поездка в Москву к нашим друзьям. Выезжать решили в воскресенье утром, при том, что в четверг вечером кондиционер в машине, как выяснилось, не работает! Система казалась рабочей и заправленной, утечек не было. Компрессор включался на 4-5 минут, а потом просто самопроизвольно выключался, обдавая салон потоками тёплого воздуха. Мастер-кондиционерщик послал меня к электрику, заявив, что по его части проблем нет. Электрик послал меня обратно, заявив, что по электронике никаких ошибок нет, климат работает как положено, и причина отключения компрессора ему неведома. Будучи уже почти в бешенстве, я поехал в боксы к ребятам, которые собирали машину. Они мне и говорят: аааа, так там же фишку раздавило, которая подсоединена к датчику температуры, который находится на трубке кондиционера, которая подсоединена к радиатору. Фишку, говорят, мы же отрезали, и нашли такую же тебе, бесплатно! Проблема в том, говорят, что там провода (их три штуки) не таких цветов, как на твоём разъёме. Мы их, говорят, наугад и подключили. Авось заработает. Ошибок никаких при этом Хонда не выдала. Мы с ним вдвоём размотали изоленту, наобум поменяли местами два провода из трёх, и, о чудо!, климат заработал!
Я начал недолюбливать ни в чём не повинный Сивик ещё до этого случая, после же него я стал его почти ненавидеть. Однажды он ответит мне взаимностью, но этот эпичный момент ещё впереди.
В Москву мы съездили без приключений, впрочем. Сивик вёл себя прилично, бензина ел мало, в среднем - 6,5 литров на 100 км. На круг вышло 3 тысячи километров. Дороги в России очень хорошие. Забегая вперёд скажу, что они лучше не только, чем в Украине, но и чем в Молдове и шести других странах Европы, через которые мне случилось проехать чуть позже. Я много накатал по России. В прошлом году доехал аж до Челябинска. Поэтому могу судить объективно, уж поверьте. У вас очень неплохие дороги, мои российские друзья! Вам грех жаловаться. А цена бензина - это вообще сказка. Он у вас почти вдвое дешевле, чем у нас, и более, чем вдвое, дешевле, чем в Европе.
По Москве я на машине особо и не ездил. Метро - очень удобная штука. На машине выезжал лишь дважды, но больших пробок удалось избежать, к счастью. Кстати, худшее асфальтовое покрытие - на подъезде к Москве и местами на МКАДе. На некоторых полосах - заметные колеи от грузовиков.
Мы с женой и дочерью нагулялись вдоволь. Москва оставила очень приятное впечатление. Современный и чистый город. Огромный выбор, куда пойти и чем заняться. И, кстати, с особенной дороговизной мы не столкнулись. Цены в одесских кафешках вполне сопоставимы с московскими. Но выбор в Москве - в разы больше.
Что не понравилось - собачий холод. И это в июле! Москвичи, как вы живёте в таком климате?!
У меня даже получилось сделать вылазку на матч первого тура чемпионата России Спартак-Сочи. Вовсе не фанат Спартака, скорее предпочитаю Зенит. Просто так получилось. Игра была кошмарной. Кто в теме, знают это и без меня.
Всего через неделю после возвращения из Москвы, мы стартовали в Черногорию и Хорватию. По дороге было решено заехать на разрекламированное Джереми Кларксоном горное шоссе в Румынии - Трансфэгэрашан. По его словам, самая красивая дорога в мире. Ну и в замок Дракулы (он же замок Бран), заодно.
И здесь уже Сивик начал потихоньку пить мою кровь. Для разминки стала периодически загораться лампа неисправности подушки безопасности. Наверное, контакт, подумал я. Всё-таки, подушки восстанавливались. Мелочь, но красная лампа на панели - неприятно. Ладно, решил на это плюнуть. В итоге, уже по возвращении, оказалось, что действительно контакт. Исправили по гарантии подушечники.
К замку Дракулы мы подъехали уже в кромешной темноте. Он находится в небольшом удалении от трассы, красиво освещён, хорошо виден прямо с дороги, и производит сильное впечатление. Но народу там столько, что просто-таки негде припарковаться! И это несмотря на то, что замок закрывается на ночь. Сколько там туристов днём, мы решили не проверять. Полюбовались на замок прямо из машины, и даже не остановились.
Переночевав в какой-то деревне, поехали в сторону Транфэгэрашского шоссе. Трасса эта построена была по приказу Чаушеску в стратегических целях - чтобы было куда драпать в случае нападения СССР. Делали её с использованием сумасшедших финансовых и человеческих ресурсов, прокладывая прямо через одноимённый горный перевал высотой 2 тысячи с копейками метров. Открыта дорога всего пару месяцев в году. В остальное время там снежные завалы, оползни, камнепады, наводнения и прочие форс-мажоры.
Уже на дальних подъездах мне стало не по себе от дикого трафика. Огромное количество желающих проехать по шоссе, "пока не началось". Да, дорога отличная. В смысле, офигенно красивая. Начиная уже с предгорий. Ущелья, реки, водопады, серпантин. Ехали, любовались, пока наконец не упёрлись в пробку на пару часов. Там, видите ли, озеро, по которому каждый уважающий себя румын и проезжающий турист просто обязан прокатиться на кораблике. Уже в этой пробке Сивик начал радовать меня ошибками на приборной панели. Они стали загораться одна за другой: ABS, тормоза, трекшн-контроль, система старта в горку, электроусилитель, и так далее. Но машина продолжала нормально функционировать. Развернуться было просто нереально - такое количество машин и людей на горной (!!!) трассе.
Пробку преодолели. Несмотря на панель, похожую на новогоднюю ёлку, Сивик работал и проявлял готовность двигаться. До перевала было ещё далеко. Назад - опять мимо озера через невменяемую пробку. Решили ехать вперёд.
Километров через 10 загорелась ещё одна ошибка - "Проблемы с зарядом аккумулятора". Вскоре после этого я почувствовал, что электроусилитель как-то немного перестал "усиливать". Машина решила выключиться прямо на ходу! Приборы начали медленно угасать. Кино и немцы! И это - на горном серпантине. Я медленно остановился на обочине. Заглушил мотор. И Сивик перестал подавать признаки жизни...
Генератор, подумал я. Можно сушить вёсла. Снять хотя бы клемму с аккумулятора, но у меня нечем. В багажнике - только компрессор. Да, знаю, такой вот я - безответственный. Инструмент не вожу с собой. С другой стороны, я ведь не на тракторе поехал, а на современной почти новой машине.
Связи нет. Никакой. Попросту отсутствует сеть. Не говоря уже про интернет. Я - с женой, двумя детьми, вещами и мёртвой Хондой - посреди Румынии, в лесу высоко в горах, без всякой связи, без румынских лей и даже без евро (но с долларами). Вспомнили, что километра три назад проехали маленькую придорожную кафешку. Все вчетвером пошли к ней пешком по дороге. Мой английский далеко не идеальный. Но его, к счастью, оказалось достаточно, чтобы объяснить румынам, что мне нужен эвакуатор. Добрый румынский парень даже набрал эвакуаторщика со своего номера, но разговаривать с ним предоставил мне. Оказалось, эвакуаторщик - девушка. После долгих расспросов и выяснений, она сказала, что может приехать за нашим Сивиком в течение часа, и отвезти его на СТО в ближайший населённый пункт. Цена вопроса - 100 евро. Окей, сказал я ей.
Мы почапали назад к машине. По дороге нас многократно объезжали туристы из множества стран, в том числе - Украины и России. Почему бы не попробовать?.., - подумал я. Встал возле Сивика, и стал выжидать. Первым на глаза попались соотечественники, из Черновцов. Они ехали на двух Лэнд Роверах. Остановились сразу же, по взмаху руки, даже несмотря на то, что аварийку на Хонде я не включал. Припарковались на обочине. Достали целый ящик с инструментом, амперметр и даже пусковое зарядное устройство! Сняли аккумулятор, почистили клеммы, и машина завелась как ни в чём ни бывало! Ошибок нет! Зарядка от генератора идёт. Что за херня?!, кричал я про себя. В голос я благодарил ребят за помощь. В этот момент подрулил эвакуатор...
Сговорился с румынами на половине (60 долларов) за ложный вызов. И мы решили ехать вперёд. )
Трасса, действительно, сказочно красивая. Надо это признать, хотя настроение было препоганое. Местами лежит снег. На перевале - самый настоящий ледник. И очередная пробка!!! Бесконечная, действующая на нервы пробка. Почти на 3 часа. Я проклинал и Сивик, и Румынию, и горы, и самую красивую в мире дорогу, и даже Джереми Кларксону досталось на орехи.
Далее решили ехать до самой Подгорицы (столица Черногории) без остановок на ночлег. Пересекли границу Румынии с Сербией уже ночью. Очереди почти не было. В Сербии нормальные дороги, в целом. Есть и платное шоссе, не сказать, что прямо автобан. В Черногорию въехали под утро, в Подгорице были часов в 11 утра.
Подгорица - это провинция из провинций. Там абсолютно нечего делать. Мы думали, что нам она будет удобна как плацдарм для выезда к побережью, до которого жалких 30-40 км. Оказалось - неудобно! Дороги в Черногории узкие, практически везде ограничение 50 км/ч. При этом местные никуда не торопятся, на своих рыдванах 80-90-х годов "жарят" 30 км/ч, и в ус не дуют. Обогнать их невозможно без риска для жизни. 30-40 км превращаются в 2 часа жизни, и это только в одну сторону. Народу всякого иностранного в июле в Черногории - тьма-тьмущая. Многие приезжают на своих авто. В том числе, полно и наших, и ваших. Пробки повсеместно. Припарковаться в туристических местах - проблема.
На побережье, действительно, красиво. Только здесь понимаешь, ради чего вся эта толпа сюда припёрлась. Старинные форты и крепости, древние монастыри, прозрачное море, великолепные горные виды...
Больше всего понравился Котор. Красивейший вид на самый южный европейский фьорд, отменная крепость с длинной, вьющейся по неприступным скалам стеной, аутентичный старый город с узкими улочками, уютными кафешками и сувенирными лавочками. Почти то же можно сказать и о Будве. Весьма приятный городишко.
С арендой жилья проблем не было. И цены довольно лояльные. Хозяева везде нам попадались очень приятные. Да и в целом, черногорцы произвели хорошее впечатление.
Кроме названных курортов, есть в Черногории ещё парочка довольно примечательных мест. Держите несколько "видовых" фоток. И далее - ещё немного о минусах Черногории.
Говоря прямо, Черногория - это деревня. Это касается всего, кроме цен. Уровень цен в кафе и ресторанах - как в Барселоне или Венеции. При этом еда - никакая. Меню довольно скудное, блюда пресные. Морепродукты такие же, как у нас, и они на вес золота. Вкусного кофе (мы пьём латте и капучино) не найти днём с огнём. Все заведения для местных прокурены до одурения. Такое ощущение, что черногорцы поголовно курят, начиная с 10 лет. В курортных городах ситуация получше, кафешки приличнее, но цены ещё выше, а еда такая же невкусная.
Везде невероятные толпы туристов. Пляжи битком набиты народом. На дорогах пробки. Причём, часто даже на трассе. С парковками вечная проблема.
Вода в Адриатическом море чистая, прозрачная и очень солёная. Но довольно прохладная, как для июля и жары за 30 градусов.
Из морских достопримечательностей - Голубой грот (он же пещера). Чтобы попасть в него, можно купить экскурсию в любом местном турагентстве. Но если вы на машине, можно долго-предолго ехать на полуостров Луштица по прекрасной, но не очень широкой (проехать может только одна машина, для разъезда со встречными надо почти останавливаться и заползать далеко на обочину) и не очень ровной дороге. Приехать на пляж Жанжич или любой другой рядом. Договориться об аренде катера (мы заплатили 50 евро за четверых), и с ветерком сгонять к гроту. Вода в нём, действительно, очень голубая. Рядом с ним можно понырять в чистой, но удивительно воняющей соляркой воде. Вокруг обычно стоит ещё 28 лодок разных размеров, с группками радостных купальщиков поблизости.
В общем, - я очень устал от этого отдыха. Бесконечные серпантины, такие же бесконечные толпы туристов, постоянно ноющие дети, требующие нормальный человеческий Макдональдс, под конец почти доконали меня. Кроме того, в середине путешествия меня настигла новость о разбитом вдребезги Камаро. Да и ещё и Сивик опять завыпендривался.
После пляжного отдыха рядом с Херцег-Нови (это там где совершенно бесплатный пляж для таких босяков, как мы, граничит с таким же в точности пляжем, но за вход на который надо заплатить 100 евро), мы поднялись пешком к припаркованной прямо на улице машине. Сивик завёлся, и тут же полезли ошибки. Заглушил, вышел, открыл капот. И тут слышу откуда-то сверху:
- Здравствуйте, а вы из Одессы?
Отвечаю:
- Здравствуйте! Да. А у вас есть плоскогубцы?
Мужчина на балконе одной из вилл махнул рукой, и через минуту спустился ко мне с плоскогубцами. Я снял/поставил клемму, и опля - Сивик снова в строю. Что это было, я так и не понял до сих пор. Переклинивало его в момент запуска мотора. Я вспомнил, что и в горах Румынии было так же (мы останавливались ненадолго сделать фото). Есть мысль, что из-за плохого контакта минусового провода в месте его крепления к кузову, при запуске напряжение в сети недостаточное, и блок подглючивает. Поэтому он начинает сыпать ошибками. Пока всё нормально, руки так и не дошли проверить и разобраться.
Ещё мы на день сгоняли в соседнюю Хорватию, простояв несколько часов в очередной очереди на границе, причём - в обе стороны. Посетили город-герой Дубровник. Герой он потому, что в одном известном сериале сыграл Королевскую гавань и всё такое прочее... Именно поэтому там видимо-невидимо увешанных фотоаппаратами китайцев и разных других инстаграм-блохеров, всё запредельно дорого, а парковки по 7 евро в час (!) битком забиты машинами. Я нашёл место с трудом, причём еле в него втиснулся.
Настал долгожданный день отъезда на Родину. Но жене ещё потребовалось поставить галочку напротив пункта "Пивское озеро". Понимая, что в Черногорию добровольно, скорее всего, я больше не поеду, согласился, хотя домой хотелось уж очень. Пришлось сделать крюк на север Черногории, и далее выезжать уже через Боснию и Герцеговину. Пивское озеро, к слову, впечатления не произвело. Озеро и озеро, красивого зеленоватого оттенка. В Грузии озёра ничем не хуже. Босния произвела впечатление бесконечными горными тоннелями, крайне разбитым асфальтом и порванными полинялыми флагами на флагштоках. Очень бедная страна, как я понял.
Сербии был уже рад, как родной. Затем была Румыния. Зачем-то кусочек Болгарии (до сих пор не понял, на кой мы в неё попёрлись по прихоти навигатора), затем снова Румыния, 200 метров бездорожья Молдовы, и ура-ура! - Одесская область. Никогда не был я так рад возвращению домой.
Немного о новом Сивике. Мотор двухлитровый, атмосферный, 158 лс. Коробка вариаторная. Многие их ругают, а мне нравится. Никаких претензий у меня к этой коробке нет. Мягко, плавно, без переключений и связанных с ними пинков. В паре с мотором вариатор работает адекватно, набирает и сбрасывает обороты предсказуемо.
Едет Сивик весьма резво. При этом, бензин расходует умеренно. По ровной прямой дороге и скорости от 100 до 140 км/ч расход в пределах 6,5 л/100 км. Пример - поездка в Москву. По Черногории выходило 6,8 л/100 км. Но здесь надо учитывать, что езда была вверх вниз по бесчисленным серпантинам. Расход сугубо в городе - 10-11 л/100 км. Если в пробках стоять, может быть и больше. Также нужно учитывать, что летом я не выключаю кондиционер никогда. А он оказывает влияние и на расход, и на резвость. С кондиционером Сивик заметно тупее, чем без него. Проверено.
Подвеска тихая, мягкая и комфортная. Это, конечно, плюс. Особенно это заметно в сравнении с тем же Сивиком в предыдущем кузове. Но управляемость при этом средняя: на трассе машина "плавает" на дороге. Прямую держит так себе, постоянно требует подруливаний. В поворотах валится на бок.
Внешний вид - современный и симпатичный, тут претензий у меня нет. Салон, на первый взгляд, тоже выглядит неплохо. Но на второй взгляд понимаешь, что на тебе сэкономили на всём и везде. На третий взгляд салон этого Сивика начинает слегка раздражать.
Посадка водителя чуть удобнее, чем в предыдущем поколении. Она ниже, и места для ног больше. Эргономика, в целом, нормальная.
Пластик разнофактурный, кнопки позорные (особенно - на руле), ткань обивки сидений затирается и быстро пачкается. А ткань обивки на картах дверей и подлокотнике между сиденьями - просто кошмар! Хоть бы дермантин какой-никакой вкорячили. И то было бы практичнее.
Комплектация, вроде как, богатая. Люк, большой монитор, камера сзади, камера в зеркале. Всё это абсолютно бесполезная для меня хрень. Люком не пользуюсь. Сдавая задом, смотрю в зеркала. Единственный толк от большого экрана - удобно телефон подключить через Apple Car Play, и пользоваться через него навигацией.
В общем, у нас с Сивиком взаимная антипатия. Может быть, он раздражает меня из-за потраченных на его ремонт нервов. Или своими мелкими поломками. А возможно, у меня к нему были завышенные требования после практически идеального Кадиллака. Поскорее бы продать его, и больше Хонду не хочу. Прошла любовь, завяли помидоры.
Следующем номером программы будет печальная баллада о безвременно почившем Камаро. Ждите скоро.
Совет автора покупателям Honda Civic 2.0 2017 г
Если нравится, но на здоровье. Но я бы предпочёл настоящего американца. Он честнее за свои деньги.
Достоинства:
- Современный и симпатичный
- Резвый и экономичный
- Неплохая комплектация EX
Недостатки:
- Посредственная управляемость
- Дешёвые и непрактичные материалы отделки
как всегда интересно и грамотно, спасибо.
Лето в этом году в Москве действительно аномально холодное и дождливое ( июль и август), не припомню такого. Бывает и жаркое, тут уж не знаешь что лучше.