Освоение Honda FIT i-VTEC Sport 2009.
Потребовалось найти компактную и умную женскую машинку. Пересмотрели немало вариантов джазов, кольтов, мерив и проч. Начали с 2005-07-х годов, но что-то все время попадались сильнобитые (хотя внешне все было ОК). И вот наткнулись вроде бы на ту же Honda Jazz только с американского рынка - Fit Sport 1.5L 117, I4 MPI SOHC.
Чтобы не повторять то, что уже написано про FIT в других отзывах, попробую сравнить его с нашими прошлыми автомобилями.
После наших прошлых авто (Nissan Sunny, Nissan Micra, Renault Symbol) КИА Соул с его динамикой, обзорностью, качеством музыки казался авто другого класса, ну а его управляемость вообще виделась идеальной, до тех пор пока у нас в семье не появилась в эксплуатации Хонда:
FIT i-VTEC Sport 2009 1.5 5-АКПП 117лс 4105x1695x1525 диски R16
Комплектация:
- бортовой компьютер, полный э/пакет, э/привод зеркал, доводчик
- АКПП с ручным режимом (кнопки управления на руле)
- круиз-контроль
- тормоза с АБС
- свечи иридиевые — до 60 тыс км
- угольный воздушный фильтр
- подлокотник водителя, рукоятка КПП и руль — кожаные
- 6 динамиков
- противотуманки
- спойлер
- легкосплавные диски, шины 185/55 R16
- штатная сигнализация Hendrick ATGUARD
- достаточно большое кол-во подушек безопасности, хотя точное кол-во их мне неизвестно :)
- японская всесезонка Dunlop Sp Sport 7000 оказалась порой лучше недорогой зимней резины
Что было добавлено:
- антикор шведским динитролом
- сигналка с обратной связью
- парктроник (задний)
Защиту картера ставить меня знатоки отговорили - греется мотор сильно (особенность хонды). К примеру, на прошлых моих машинах на холоде вентилятор радиатора никогда не включался.
Порадовала динамика - разгоняется FIT, пожалуй, быстрее Соула 1.6 128лс, а по трассе в режиме sport мотор сильно ревет и ускоряется как ракета, стрелка тахометра сразу прыгает раза в полтора вверх.
Обзорность. В целом по обзорности Хонда выигрывает - это весьма заметно, когда меняешь авто, особенно при поворотах массивная стойка Соула заставляет делать возвратно-поступательное движение головой, чтобы не прозевать препятствие. Хотя обзор по прямой удобней у Соула - ведь он все же повыше хонды.
БК позволяет не только корректировать индивидуальный стиль езды, но и тут же отлавливать некачественные заправки (чтобы не угробить дорогие свечи).
Расход Фита летом - 8,1, зимой - за 9-10 (город).
Управляемость у Фита доведена до идеала: торможение, работа рулем, прохождение поворотов - все немножко получше (предсказуемее), чем у Соула.
"Больное" место Соула - багажник. Теперь при совместной поездке, когда много вещей, мы берем хонду.
Аэродинамика Фита получше - можно долго не пользоваться дворниками даже в слякоть.
Кстати, лобовое стекло у Фита не запотевало никогда (пока стоял угольный фильтр).
Геометрическая проходимость Соула получше, посадка повыше. Однако на хороших дорогах, коих у нас большинство, это не очень большое преимущество.
Качество аудио системы Соула вне конкуренции.
Качество сборки Фита и Соула сопоставимое.
Подвеска у Фита жесткая, но все же не такая, как у Соула - задницу не отобьешь.
Сиденья у Фита лучше поддерживают туловище, чем у корейца.
Совет автора покупателям Honda Fit Sport 2009 г
Отличная надежная женская машинка. Сама предупреждает, когда менять масло.
Советовал бы покупать FIT Sport, если:
- Дороги в вашем регионе неплохи.
- Снега бывает не очень много.
- Сильно экономить топливо вы не собираетесь (Джаз вариатор 1.4/83лс с двигателем i-DSI потребляет на 2л меньше).
- За грибами по лесным дорогам ездить не планируете.
Достоинства:
- Очень порадовал автомат — практически идеально плавный. На руле находятся лепестки — если есть желание вручную попереключать 5-ступенчатый автомат
- Отточенное управление: и руль, и акселератор, и тормоз - все работает в абсолютно предсказуемом для водителя режиме
- Неплохая динамика - менее 10 с до сотни (по паспорту, не проверял)
- Быстрый прогрев салона. При -7 салон становится теплым за пару минут
- Просчитанная аэродинамика — лобовое стекло и тыл фита нереально долго остаются чистыми. На следующем снимке: Fit после многократного движения по кольцевой в плохую погоду остался почти чистым (хотя мой Соул, ехавший рядом, был грязным как черт)
- Комфортный, легко трансформируемый салон, нормальный багажник (Fit 2009 на 20см длиннее и 2см шире своих прошлых собратьев)
- Удобная аудио система MP3/WAV + USB; разъем почему-то находится в бардачке (?!), а не на передней панели
Понравилась "защита от дурака"
- Включить передачу (в начале движения) можно только если выжат тормоз
- Достать ключ можно только если передача в положении парковка
- Подача звукового сигнала если забыли ключ в замке
Недостатки:
- Отсутствие систем курсовой устойчивости VSA (ESP)
- Жестковатая подвеска, хотя там, где предполагается ее эксплуатировать, это не принципиально
- Обвесы + низко нависающий бампер-нос немного напрягает при проезде неровностей, а при движении по рыхлому снегу легко пощекотать брюшко. Ездить вне асфальтовой дороги надо с осторожностью, а по глубокой колее на Фите просто рискованно: низко, а без защиты снег в моторный отсек будет загребаться
- Авто полностью оцинкована, но как и у многих американцев полностью отсутствует антикоррозийная обработка
- Не такое уж маленький расход - около 9 по городу зимой, сейчас летом - 8,1.
- Приборная доска в милях/галлонах - надо привыкать
- Качество звука среднее (для сравнения в моем KIA Soul звук гораздо лучше)





Отличный отзыв.
Очень удивлен, что у Фита музыка похуже, чем у корейца. У последнего Аккорда в базе музыка очень даже ничего.
Если Фит, который сделан для Америки, вам показался жестким, то каким по плавности хода должен быть его клон - Джаз? Ведь известно, что все машины для американцев делают более вальяжными, чем для Европы. К подвеске своего Аккорда привыкал почти год. В первое время подумалось, что в погоне за пресловутой управляемостью теперь производители вообще перестали использовать в подвеске пружины, а колеса прикручены прямо к кузову авто.
Также обратил внимание, что в числе недостатков у Джаза/Фита часто упоминается некий маленький клиренс. Не поленился и посмотрел у производителя на сайте, оказывается - стандартные 14,5см. Самое удивительное то, что большинство однокласников Фита имеют практически такой же клиренс, сантиметр туда или сюда - не в счет. Может дело в дизайне авто, в его обвесах или еще в чем-то?
Удачи в пути!