Honda Fit Sport
2009 г.
1.5 л. бензин
117 л.с.
АКПП
передний привод
Минск
4 августа 2011 → пробег 30000 км

Освоение Honda FIT i-VTEC Sport 2009.

Потребовалось найти компактную и умную женскую машинку. Пересмотрели немало вариантов джазов, кольтов, мерив и проч. Начали с 2005-07-х годов, но что-то все время попадались сильнобитые (хотя внешне все было ОК). И вот наткнулись вроде бы на ту же Honda Jazz только с американского рынка - Fit Sport 1.5L 117, I4 MPI SOHC.

Чтобы не повторять то, что уже написано про FIT в других отзывах, попробую сравнить его с нашими прошлыми автомобилями.

После наших прошлых авто (Nissan Sunny, Nissan Micra, Renault Symbol) КИА Соул с его динамикой, обзорностью, качеством музыки казался авто другого класса, ну а его управляемость вообще виделась идеальной, до тех пор пока у нас в семье не появилась в эксплуатации Хонда:

FIT i-VTEC Sport 2009 1.5 5-АКПП 117лс 4105x1695x1525 диски R16

Комплектация:

  • бортовой компьютер, полный э/пакет, э/привод зеркал, доводчик
  • АКПП с ручным режимом (кнопки управления на руле)
  • круиз-контроль
  • тормоза с АБС
  • свечи иридиевые — до 60 тыс км
  • угольный воздушный фильтр
  • подлокотник водителя, рукоятка КПП и руль — кожаные
  • 6 динамиков
  • противотуманки
  • спойлер
  • легкосплавные диски, шины 185/55 R16
  • штатная сигнализация Hendrick ATGUARD
  • достаточно большое кол-во подушек безопасности, хотя точное кол-во их мне неизвестно :)
  • японская всесезонка Dunlop Sp Sport 7000 оказалась порой лучше недорогой зимней резины

Что было добавлено:

  • антикор шведским динитролом
  • сигналка с обратной связью
  • парктроник (задний)

Защиту картера ставить меня знатоки отговорили - греется мотор сильно (особенность хонды). К примеру, на прошлых моих машинах на холоде вентилятор радиатора никогда не включался.

Порадовала динамика - разгоняется FIT, пожалуй, быстрее Соула 1.6 128лс, а по трассе в режиме sport мотор сильно ревет и ускоряется как ракета, стрелка тахометра сразу прыгает раза в полтора вверх.

Обзорность. В целом по обзорности Хонда выигрывает - это весьма заметно, когда меняешь авто, особенно при поворотах массивная стойка Соула заставляет делать возвратно-поступательное движение головой, чтобы не прозевать препятствие.  Хотя обзор по прямой удобней у Соула - ведь он все же повыше хонды.

БК позволяет не только корректировать индивидуальный стиль езды, но и тут же отлавливать некачественные заправки (чтобы не угробить дорогие свечи).

Расход Фита летом - 8,1, зимой - за 9-10 (город).

Управляемость у Фита доведена до идеала: торможение, работа рулем, прохождение поворотов - все немножко получше (предсказуемее), чем у Соула.

"Больное" место Соула - багажник. Теперь при совместной поездке, когда много вещей, мы  берем хонду.

Аэродинамика Фита получше - можно долго не пользоваться дворниками даже в слякоть.

Кстати, лобовое стекло у Фита не запотевало никогда (пока стоял угольный фильтр).

Геометрическая проходимость Соула получше, посадка повыше. Однако на хороших дорогах, коих у нас большинство, это не очень большое преимущество.

Качество аудио системы Соула вне конкуренции.

Качество сборки Фита и Соула сопоставимое.

Подвеска у Фита жесткая, но все же не такая, как у Соула - задницу не отобьешь.

Сиденья у Фита лучше поддерживают туловище, чем у корейца.



Совет автора покупателям Honda Fit Sport 2009 г

Отличная надежная женская машинка. Сама предупреждает, когда менять масло.

Советовал бы покупать FIT Sport, если:

  1. Дороги в вашем регионе неплохи.
  2. Снега бывает не очень много.
  3. Сильно экономить топливо вы не собираетесь (Джаз вариатор 1.4/83лс с двигателем i-DSI потребляет на 2л меньше).
  4. За грибами по лесным дорогам ездить не планируете.

Достоинства:

  • Очень порадовал автомат — практически идеально плавный. На руле находятся лепестки — если есть желание вручную попереключать 5-ступенчатый автомат
  • Отточенное управление: и руль, и акселератор, и тормоз - все работает в абсолютно предсказуемом для водителя режиме
  • Неплохая динамика - менее 10 с до сотни (по паспорту, не проверял)
  • Быстрый прогрев салона. При -7 салон становится теплым за пару минут
  • Просчитанная аэродинамика — лобовое стекло и тыл фита нереально долго остаются чистыми. На следующем снимке: Fit после многократного движения по кольцевой в плохую погоду остался почти чистым (хотя мой Соул, ехавший рядом, был грязным как черт)
  • Комфортный, легко трансформируемый салон, нормальный багажник (Fit 2009 на 20см длиннее и 2см шире своих прошлых собратьев)
  • Удобная аудио система MP3/WAV + USB; разъем почему-то находится в бардачке (?!), а не на передней панели

Понравилась "защита от дурака"

  • Включить передачу (в начале движения) можно только если выжат тормоз
  • Достать ключ можно только если передача в положении парковка
  • Подача звукового сигнала если забыли ключ в замке

Недостатки:

  • Отсутствие систем курсовой устойчивости VSA (ESP)
  • Жестковатая подвеска, хотя там, где предполагается ее эксплуатировать, это не принципиально
  • Обвесы + низко нависающий бампер-нос немного напрягает при проезде неровностей, а при движении по рыхлому снегу легко пощекотать брюшко. Ездить вне асфальтовой дороги надо с осторожностью, а по глубокой колее на Фите просто рискованно: низко, а без защиты снег в моторный отсек будет загребаться
  • Авто полностью оцинкована, но как и у многих американцев полностью отсутствует антикоррозийная обработка
  • Не такое уж маленький расход - около 9 по городу зимой, сейчас летом  - 8,1.
  • Приборная доска в милях/галлонах - надо привыкать
  • Качество звука среднее (для сравнения в моем KIA Soul звук гораздо лучше)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
42328
Комментарии23 Добавить комментарий
НаMercedes GL 6 августа 2011 в 23:01

Отличный отзыв.

Очень удивлен, что у Фита музыка похуже, чем у корейца. У последнего Аккорда в базе музыка очень даже ничего.

Если Фит, который сделан для Америки, вам показался жестким, то каким по плавности хода должен быть его клон - Джаз? Ведь известно, что все машины для американцев делают более вальяжными, чем для Европы. К подвеске своего Аккорда привыкал почти год. В первое время подумалось, что в погоне за пресловутой управляемостью  теперь производители вообще перестали использовать в подвеске пружины, а колеса прикручены прямо к кузову авто.

Также обратил внимание, что в числе недостатков у Джаза/Фита часто упоминается некий маленький клиренс. Не поленился и посмотрел у производителя на сайте, оказывается - стандартные 14,5см. Самое удивительное то, что большинство однокласников Фита имеют практически такой же клиренс, сантиметр туда или сюда - не в счет. Может дело в дизайне авто, в его обвесах или еще в чем-то?

Удачи в пути!

 

0
григорий николаевич
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 7 августа 2011 в 17:05

Благодарю за положительный и подробный комментарий!

Музыка у Соула  -  его фишка и это отмечают все. Ну а Фит - не Аккорд, ведь это все же бюджетная машина.

Клиренс не такой уж маленький (по паспорту в районе 150), но обвсесы и спортивный передний бампер - ну очень плохо на неубраном снегу !{#smile}

0
григорий николаевич
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 6 7 августа 2011 в 20:54

согласен: из-за обвесов все модели Хонды (асфальтовые) кажутся лежащими на земле. Хотя на том же Аккорде с защитой нижняя точка уже ну никак не 150((

в активе Джаза и Сивика 5Д короткая база, часто выручает. Но вот меня лично на Сивике 5Д часто зимой просто выбрасывало из обледенелой колеи. Вопрос автору: как с этим делом на Джазе?

0
bukkawhite
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 7 августа 2011 в 21:52

У нас еще есть Джаз-вариатор 2007 (1.4 83) -совсем другое дело, там и за грибами можно ездить (осторожно конечно){#smile}

Вот Джаз в том же гараже спокойно выезжает!

0
НаMitsubishi Space Gear, Honda Jazzизменен 7 августа 2011 в 13:42

 

У меня Джаз2 Спорт для Европы 2009 г.в. i-Shift (6 ст. робот), интересно  сравнить некоторые характеристики.

Двигатели резко отличаются:  -1.4л, 99л/с , со свеми электронными системами .

Динамика появляется только при принудительном кормлении - 9-10л/100км. При размеренном вождении 7л в городе, около 5л по трассе.

Салон греется долго -15-20мин,  осывает быстро за 15 мин.

Ручные переключатели - баловство.

Свечи - 120тыс.км. (так написано в мануале).

Штатная резина  г...о, только для сухого летнего асфальта.  Описанная  автором в отзыве Dunlop Sp Sport 7000  вообще не имеет размерности 185/55 R16. (моя машина стояла зиму в гараже из за отсутствия достойной зимней резины,   в магазинах моего города и у официалов  ( у них  нет не только резины, но родных  дисков ни  R16 ни  R15 )   не смог ничего подобрать,а еще одно г... покупать нет смысла. . Вообще колеса автомобиля имеют очень странную размернось и попасть во все цыфры (вылет, PSD и т.д.) достаточно сложно, не все R15 становятся из за больших суппортов и не вся резина помещается в арки  из за обвеса (комплектация Спорт ).

Достать ключ можно только если передача в положении парковка  - такого в Джаз2 нет!

Музыка - супер!!! - 6 динамиков.

Тормоза истерические, требуют привыкания (т.к. нет возможности отключить электронных  помощников).

Нового Джаз2   дорожный просвет 125мм - это катастрофа !!!   (145 мм -данные старого Джаза).   С асфальта никуда !!!  Даже по укатанной грунтовке, то и дело камушки из под колес  брякают по днищу.

Подвеска у Джаз2  жесткая, то т дело вздрагиваешь на случайных ямках и выбоинах.

Как автору  БК позволяет  отлавливать некачественные заправки (чтобы не угробить дорогие свечи)??? Научите!!!

 

0
михчер
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 7 августа 2011 в 17:58

спасибо за развернутый ответ!

Колеса действительно редких типоразмеров и именно 185/55 r16 ! (см фото)

Найти такое в Минске очень сложно - это тоже минус.

Для проходимости важен не только просвет но и малые свесы. Зимой из гаража  выехать непросто - юбка+обвесы ну и нос работает как грейдер (см фото к предыдущему комменту)

Ручным управлением тоже никогда не пользовались

Отлавливают нехорошие заправки по расходу бензина, если он резко возврастает (а это видно сразу) - на этой АЗС ставится крест.

0
НаHonda Accord 7 августа 2011 в 21:31

По поводу "защиты от дурака" думал, что все перечисленные пункты относятся к любому авто с АКПП. Получается заблуждался?

0
varlam777
НаHonda Jazz, Honda Fit 7 августа 2011 в 21:45

именно! на КИА Соуле это нет что изредко может приводить к анекдотичным ситуациям: остановились, заглушили, ручку на паркинг НЕ поставили, вынули ключ.

Потом пришли вставили ключ - авто не заводится - звонят ругаются на сервис !!{#grin}

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 7 августа 2011 в 22:06

На Поло и Тигуане заглушить мотор можно в любом положении селектора коробки. но вытащить ключ (или завести) можно только в положении Р, нажав на тормоз.

Мне Джазз тоже нравится.Потенциально рассматривал бы его как альтернативу Поло, но у нас к нему полагается вызывающий у меня омерзение вариатор и купить его без очереди(во всяком случае этой зимой) было нельзя.Причём подождать предлагали полгода!

0
7777777777777
НаHonda Jazz, Honda Fit 7 августа 2011 в 22:37

У нас все иначе - жена хотела ТОЛЬКО ВАРИАТОР!

хорош он в пробках должен признать !

0
7777777777777
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 августа 2011 в 14:54

7777777777777, если не секрет, что не устраивает в вариаторе?

0
ap5
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 8 августа 2011 в 17:52

стойкое ощущение того, что едешь на троллейбусе-по манере разгона и, при традиционной для азиатов, кои основные поставщики вариаторов, плохой шумоизоляции двигателя от его воя при резком разгоне я схожу с ума.На обычных коробках этот вой хоть меняется в тональности при переключеннии передач, а тут воет постоянно на одной ноте, пока машина не разгонится.Ужос.

0
7777777777777
НаHonda Jazz, Honda Fit 8 августа 2011 в 20:21

От нашего Джаза 2007 с вариатором китайской сборки никакого шума нет (да и какой шум от 1.4/83 лс {#smile}). Только воткнув спорт-передачу (S) можно немного услышать движок.

0
soulovod
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 8 августа 2011 в 20:55

то есть при хорошем разгоне, когда обороты стоят на 4500-5000, у вас тихо?

0
7777777777777
НаHonda Jazz, Honda Fit 8 августа 2011 в 21:10

никогда не смотрел на обороты - просто S+газ .

надо будет проверить если жена разрешит {#grin}

0
soulovod
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 8 августа 2011 в 22:37

Кстати, а Джаззы у нас китайской сборки или Тайской?

0
7777777777777
НаHonda Jazz, Honda Fit 8 августа 2011 в 23:51

наш Китайской:

Honda Automobile (China) Co., Ltd. No.363, Kai Chuang Da Dao East Section, Guangzhou Economic and Technological Oevelop District Guangzhou Guangdong, CHINA

0
НаCitroen Jumper, Citroen C3 Picasso 7 августа 2011 в 22:08

В мою соседку так машина въехала, ребенок дернул рычаг АКПП и машина припарковалась в двери ее а\м. Я несколько лет назад смотрел жене KIA, ради интереса дернул рычаг и он переключился, я был в шоке, в тот момент я ездил на AUDI. От покупки сразу отказался.  У кого маленькие дети проверяйте АКПП на переключение в автосалоне. Удачи.

0
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 8 августа 2011 в 10:30
Разьем usb,да еще в бардачке.Здорово!Была магнитола с Разьемом спереди,очень неудобно.Только шнур или в бардачек,или в пепельницу
0
vitalii1980
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 8 августа 2011 в 18:28

а чего здорово? надо тянуться и лезть в бардачок. что с водительского совсем не удобно

0
был 3 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 8 августа 2011 в 10:30
Разьем usb,да еще в бардачке.Здорово!Была магнитола с Разьемом спереди,очень неудобно.Только шнур или в бардачек,или в пепельницу
0
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 8 августа 2011 в 13:51

Не знал что такие машины продают в Америке. Ездил на предыдущем Джазе, машина в целом понравилась. Про " управляемость доведена до идеала"  Вы конечно погорячились, но в целом правится машинка легко и предсказуемо. Типичная управляемость маленькой Хонды - с  очень лёгким рулём и быстрыми реакциями. Машина скорее для города, на трассе задняя подвеска допускает раскачку, а электрический руль не даёт адекватной связи с колёсами, поэтому быстро ехать страшновато. Всё точно также, как и на старой Хонде Лого... В новом поколении по-другому?

0
roxman
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 8 августа 2011 в 14:01

Все познается в сравнении - идеальной она нам кажется исходя из нашего опыта эксплуатации бюджетных авто (по крайней мере сравнваем ее с еще Джазом 2007 1.4/83 лс и разница управляемости ощутима)

Ездили в районе 140-150км - никакой особой раскачки не было. Хотя это все субъективно. Понятно что авто с весом 2-3т будет идти гораздо стабильнее

0
Добавить комментарий