Часть 3. Рено Меган-2 2005+ против Хендай Элантра 2011+
На сайте производителя Хендай Элантра позиционируется как супер высокотехнологичный автомобиль «Сочетание качеств, нехарактерных для компактных автомобилей. Воплощение нашего девиза: «Новое мышление, новые возможности». Оцените!»…
Так давайте оценим, Рено Меган 2 (седан), который выпускался, если мне не изменяет память с 2005 года, и яко бы супер новую Хендай Элантра 2010-2011 года выпуска, которая начала выпускаться на 5-6 лет позже.
Для начала общее сравнение:
1.Внешний вид – 1:1. Элантра хороша, но и Меган не плох.
2.Интерьер – 1:0 в пользу Элантры, дизайнеры поработали хорошо.
3.Размер салона – 1:1. У машин одинаковая база и примерно одинаковый по размерам салон.
4.Комфорт салона – 0:1. Меган вне конкуренции… Гораздо более удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, множество ниш для всяких мелочей, шторки в дверях задних дверей и на заднем стекле.
5.Двигатель – 1:1… Оба мотора по сути одинаковы… Элантра чуть более экономична, но это пожалуй заслуга 6-ти ступенчатой коробки и меньшего веса машины 1270 кг, против 1470 у Мегана… Элантра лучше разгоняется на скоростях до 100 км/час, Меган лучше на высоких скоростях 120-180 км/час. Кроме того, на Мегане я проехал 280 000 км., при этом в двигателе менялось только масло и ремни ГРМ – посмотрим, что будет с Элантрой…
6.Коробка – 1:1. По четкости одинаковы, у Мегана чуть больший ход рычага КПП, у Элантры большие расстояния между 3 и 5 передачей, не всегда получается «воткнуть» передачу с первого раза…
7.Подвеска – 0:1 в пользу Мегана… Подвеска Мегана великолепна… Там где на Мегане я ездил 130-150 км/час, на Элантре можно ехать максимум 90-100… Например по бетонке… Подвеска Элантры очень мягкая и пробивается на сравнительно небольших кочках / ямах… Все с чем Элантра справляется успешно – это «швы» на асфальте… Что самое «поганое» - ПРОБОИ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДАЮТСЯ не только на кузов Элантры, но и НА РУЛЬ!!! А это значит разбитый рулевой механизм к пробегу 60-80 тыс.км… Такой ужасно мягкой подвески я не встречал даже на самых дешевых иномарках… У «Деу-Нексия» или «ЗАЗ-Шанс» - подвеска более энергоемкая!!! При том, что эти машину стоят в три раза дешевле!!!
8.Управляемость – 0:1 в пользу Мегана… Меган идет по прямой как по рельсам… Причем не зависимо от качества дороги… Да, Меган крениться в поворотах… НО… Элантра прыгает на волнах асфальта, причем 2-3 раза на большой волне… Продольная раскачка просто поражает… Меган прыгает только 1 раз… На кочке… Впрочем, возможно, что это скорее особенности подвески, а не управляемости…
9.Усилитель руля – 0:1 в пользу Мегана… Электроусилитель на Мегане великолепен… Переменное усилие на руле позволяет крутить руль на парковке в буквальном смысле одним пальцем, на трассе руль наливается приятным усилием… На Элантре – однообразное тупое усилие больше похожее на ГУР, чем на ЭУР…
10.Обзорность… 0:1 в польза Мегана… В Мегане зеркала в 2 раза меньше, но они асферические… Обзорность в них на порядок (!!!) лучше…
В общем новая Элантра берет только внешностью… А вот Меган – это Машина с большой буквы… Если правильно посчитал соотношение 1:5 в пользу Рено Меган…
Да и кстати, про «высоко технологичную Элантру»:
- в Мегане у меня была «чип-карта» великолепная вещь…
- в Мегане клапан лючка бензобака… Нет никаких крышек с резьбой…
- Шумо изоляция Мегана просто великолепна, в 1,5-2 раза лучше чем у Элантры
- Солнцезащитные шторки в задних дверях Мегана (встроенные)
- Воздуховод к заднему стеклу… (в Мегане) В Элантре заднее стекло почти всегда запотевшее…
- Петли, съедают значительную часть багажника Элантры…
- В Мегане задние сидения складываются в ровный пол… В Элантре этого нет…
- Зазоры… На дверях Элантры 3-5 мм..!!! Это просто жесть…!!! Откуда взяться хорошей шумо изоляции??? В мегане это был 1-2 мм…
- Грязь под капотом Элантры??? У меня на Мегане под капотом было меньше грязи после пробега в 150 000 км, чем на Элантре, после пробега в 15 000 км…
В общем…
Я проехал на Мегане 280 000 км, объехал почти всю европейскую часть России (Золотое кольцо), Белоруссию, Прибалтику и Финку… И машиной был просто доволен… Элантра предыдущего поколения, мне тоже нравилась… За острый руль, хороший автомат и «непробиваемую подвеску», которая брусчатку даже не замечала. Но от новой Хендай Элантра я просто в «тупом шоке»… У меня такое чувство, что машина стала сколь красивой, столь и «дешевой»… За исключением неплохого двигателя – я не могу понять в чем «инновационность и современность» машины… Элантра просто «напичкана дешевыми» решениями… У меня есть сильное подозрение – судя по качеству сборки, особенно по зазорам на дверях, что в ней очень много «китайского»… Даже не знаю как сравнить, Рено Меган 2 вызывал ощущения «танка» (по надежности, проходимости и неубиваемости подвески), новая Элантра – это «одноразовая машина»… Да, ей можно какое то время попользоваться… Но пока у меня такое чувство, что потом ее придется просто выкинуть…
В общем… Не знаю… Чем так в народе любимы корейские машины… Но это моя первая и последняя корейская машина… Ибо «я опечален и дико разочарован»…
Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2013 г
Категорически не советую покупать... К сожалению, машины становятся дороже и хуже...
Если Вы обладатель Рено Меган 2, Опель Астра Фэмили или Хендай Элантра предыдущего поколения, подумайте трижды, прежде чем поменять машину, особенно на что-то из Корейского автопрома... Не знаю как у тех, кто ездит на Китайско-Корейских Хендай Соларис... Но я качеством корейского автопрома в лице Элантры глубоко разочарован... При том, что у корейцев раньше были вполне не плохие машины - Хендай Гетц, например или Киа Корнивал (эта машинка мне очень нравилась...)... Но сейчас - это, к сожалению, на мой взгляд, дешевый одноразовый китайский продукт, который продается в красивой обертке под корейским брэндом...
Будет что новое - отпишусь...
Достоинства:
- Красивая машинка...
- Неплохой двигатель на скоростях до 100 км/час (1-3 передача)
Недостатки:
- Ужасная подвеска (хуже чем у Дэу Нэксия или ЗАЗ Шанс), которая постоянно пробивается, причем удары не только передаются на кузов, но и очень хорошо чувствуются на руле...
- Плохая обзорность по зеркалам... Сэкономили на
- Низкое качество сборки (зазоры)...
- Огромное количество "дешевых" решений...
- Буквально сразу (в мороз) начал глючить датчик температуры и перестали открываться задние двери...
- Машина больше похожа на Китайца ,чем на Корейца... и даже у Китайцев подвеска лучше..
- Напоминает "одноразовую посуду / машину"...





Меган 2 выпускался с 2002г - хэтч, седан появился в 2003г.
Отличный авто - шесть лет владели - более комфортного авто в этом классе никогда не было.