Первые впечатления от БЕГЕМОТА))) (1 часть. Муки выбора и знакомство с Сантой).
Доброго времени суток, Уважаемые Автолюбители!
Хочу разделить свой отзыв на несколько частей, в дальнейшем дополняя информацию, т.к. получается много мыслей, которыми хочу с вами поделиться по данному авто.
Начну с того, что в апреле 2011г. по некоторым причинам мне нужны были финансы, пришлось срочно продать Сузуки Гранд Витару 2008 г.в. и в быстром темпе искать другую машинку. СГВ продал очень быстро и достаточно выгодно, для сравнения покупал базу в 2008г. за 780 т.р + допики 80т.р. = 860т.р., а продал через 3 года за 710т.р.
Продав СГВ выделил бюджет на покупку машины 400 - 450 т.р., т.к. привык к внедорожникам и кузову универсал, решил смотреть машины постарше, но именно по этим параметрам. Как видите, сумма небольшая, задача казалось бы не выполнимая, все-таки хотелось машинку не старше 2002-03г., причем на все про все времени было всего неделя, т.к. нужны были колеса, без них никуда))) Муки выбора подробно не буду описывать, вкратце параметры были просты (коробка АКПП, повыше клиренс и желательно полный привод). Сначала искал среди легковых универсалов, были варианты (Фокус универсал АКПП 2008г., Киа Каренс АКПП 2004г, Рено Сценик 2006 г.), но посмотрев эти машины не смог себя переломать и решил все-таки искать внедорожники с полным приводом. За такие деньги выбор не велик: либо старьё в уставшем варианте, либо корейцы паркетники, китайцев не рассматривал. В итоге остановился на марке Хендай Санта Фе и начал поиск. Много продают хлама, причем по телефону врут в наглую и про состояние кузова, салона и года выпуска. В общем, я уже расстроился и даже поругался из-за ложной информации с одними манагерами из салона, т.к. ездил смотреть машины своим ходом на общественном транспорте и в день несколько мест, очень выматывающее действо))) За неделю пересмотрел кучу вариантов и нашел для себя оптимальный вариант по деньгам и состоянию авто. Да, были косяки, но за такие деньги лучше не найти.
Вот я и подошел в своем отзыве к Хендай Санта Фе 2003г.в., пробег 61 т.миль (97600 км), америкос белого цвета, полный привод, с двигателем 3.5 (197 л.с.), коробка автомат (5-ти ступка), в комплектацию входит: электропакет (стекла, зеркала, Ц.З., обогрев зеркал, кресла без подогрева и регулируются механически и т.п.), круиз-контроль, противотуманки, кондиционер, 4 подушки безопасности - всё, что нужно, все присутствует, жаль только, что нет принудительного включения полного привода с помощью кнопки, как в Тусане, или крутилки, как в СГВ, полный привод полностью подчиняется автоматике, меня это иногда смущает, т.к. не знаешь, как он работает, если кто знает, как работает система полного привода на Санте, - очень прошу описать, одни говорят, что полный привод всегда постоянный в пропорции 60х40 (перед/зад).
По поводу состояния авто в момент покупки были следующие косяки: коцаные бампера, но восстановленные, видно, что машинка была в аварии, но тем не менее кузов в нормальном состоянии, на скорость не влияет))), салон в идеале, не прокуренный, не протертый, без царапок на пластике, в багажнике нулевая монтажка и домкрат в масле, даже ни разу не использованный, все работает, двигатель ровненько жужжит, коробка плавно переключает без всяких пинков и т.п., на приборке горел джекичан, но после компьютерной диагностики выдало ошибку кислородного датчика, ходовка и раздатка в норме, резина была изношена, но на один сезон хватило. Необходимо было сделать ТО и поменять расходники, тормозные диски и колодки передние под замену, зад был еще в норме. После первого осмотра и диагностики машины для себя решил, что надо брать, в ПТС один владелец, причем машина 2003г.в., а начало эксплуатации с 2006г., по записям видно, что машина кочевала 3 года по 3-м салонам, потом была поставлена на учет только в 2006г. и даже имелась книжка о прохождении первого ТО при пробеге 4 тыс. миль., исходя из этого, начал торговаться, цена изначально была 460 тыс.р, т.к. были косяки, то сбил цену до 425тыс.р + ОСАГО в подарок, вот я и стал владельцем данного чудо аппарата.
Первым делом погнал на тех. обслуживание, закупив расходники (масла, жижи, фильтра, свечи, колодки, ремни) в более подробном рассмотрении при ТО обнаружилось, что оба радиатора (на двигло и кондей) дырявые, пришлось и их менять, при замене радиаторов был обнаружен перетертый провод от кислородного датчика - запаяли, замотали и джекичан пропал))) В общем, сейчас не помню подробностей, что сколько стоит, но денег в общей сумме затратил около 50 тыс.р., самым дорогим из деталей и работ получилось замена радиаторов (15 тыс. р), остальное все по мелочи набежало, причем можно было жижи в мостах и тормозах не менять, но я решил менять все, в коробке - замена масла с промывкой, 2 раза заливали новое масло, гоняли и сливали, пока не станет чистым, на 3-ий раз оставили, замена свечей на данном агрегате геморройная: чтобы их заменить, - надо снимать коллектор с дроссельной заслонкой, стоит замена свечей 3 тыс.р. По поводу ГРМ мастер сказал менять на следующем ТО, стойки, шаровые, косточки, сайлентблоки в норме, глушак в норме, состояние в целом очень хорошее. Расходники недорогие, брал не оригинал, в наличии все есть. Одним словом, на первое время для успокоение души привел все в порядок и начались рабочие будни.
До следующего ТО откатал без поломок и приключений, все работало, только иногда в сырую погоду свистел ремень генератора, особенно когда по лужам на скорости пролетишь, был случай, что загорелся джекичан, причем никаких изменений в поведении авто не было замечено, приехал на диагностику, подключили комп и выдало ошибку на экологичность, яко бы идет запах бензина в окружающую среду, из-за этого появляется ошибка, со слов мастера, на машину это никак не влияет и эта ошибка выскакивает практически на всех америкосах, т.к. они там помешаны на экологии и внедряют данное устройство во все свои авто. Устранить данный факт никто не берется, объясняя тем, что устранение причины возникновения данной ошибки - это геморройное занятие и не факт, что найдут, да и по деньгам выйдет не дешево, одним словом стерли ошибку и сказали не обращать внимания, в итоге периодически джекичан то загорается, то гаснет, раз в месяц так точно, для успокоения себя через несколько раз еще сделал диагностику в другом сервисе, сказали то же самое, успокоился и забил.
По поводу эксплуатации могу сказать следующее:
- Движок тяговит, в городском режиме со светофора едет динамично (10 сек до сотни), при резком ускорении вжимает в кресло, если по прямой на пустой дороге разгонять, то очень динамично разгоняется до 160, далее уже медленнее, но при нажатии кик-дауна через секунду опять подхватывает и прет, разгонял до 190, далее страшно: на перепадах дороги как на волнах раскачивает, приходится ловить машину. В общем, движком я доволен, кроме расхода топлива)))
- Расход бензина при таком объеме и полном приводе конечно не экономичен, кушает в городе 16-18 литров (92 бензина) на сотню, а если топить на полную, то и 20л скушает, по трассе при скорости 100-110км/ч кушает 12 литров, далее по нарастающей, больше скорость - больше расход.
- Подвеска, как и у всех америкосов, мягкая, комфортная, стыки неровности дороги проглатывает на ура, колею особо не чувствует, но есть свои минусы - в повороты на скорости заходить страшно, валкость присутствует, при торможении клюет носом, на большой скорости приходится ловить машину, управление невнятное, при резких перестроениях бывает страшновато. Одним словом, для рядовых скоростей вполне сойдет, меня устраивает, не гоночный же аппарат))) Да, кстати, если Вас укачивает в машинах, то Санта Фе противопоказан)))
- Коробка 5-и ступенчатая с возможностью переключения в ручную, переключается ровненько, но если ускорится и потом резко тормозить, то чувствуется толчок, или при кикдауне задумывается на секунду, а потом выстреливает. Одним словом, тупит, но это все дело привычки, надо понять её алгоритм работы и все будет хорошо.
- Полный привод работает для меня непонятно: вроде как постоянный, но как он работает не знаю. Зимой иногда быстро трогаясь с места на снежной каше зад пытается закинуть в бок, но потом вроде как выруливается на прямую, но страшновато. По грязюке едет хорошо, все зависит от резины и клиренса, но для штатного набора неплохо, по снегу тоже можно проехать, но в меру, конечно, я проезжал по снежной целине высотой 30см, прет вроде ничего, на мокром снегу хуже, едет метров 100-150, потом нагребает перед собой сугроб и садится на пузо, потом только лопата ))) Клиренс все-таки маловат, особенно под двигателем, сзади и под порогами вроде ничего. В общем, это паркетник. Требовать большего не стоит. Чтобы проехать по разбитым дорогам к речке и даче - вполне достаточно, а далее лучше на подготовленных машинах.
- По поводу салона можно смело сказать, что все для людей, я ростом 180см и весом 100кг вполне чувствую себя комфортно. Регулировка сидения во всех направлениях и есть подпор поясницы, только в ручную))), за рулем устроился быстро, посадка троллейбусная, высоко сижу - далеко гляжу))) Все кнопки управления под рукой и расположены удобно, для пассажиров тоже места полно, сзади за собой устраиваюсь и коленками не упираюсь, в салоне вчетвером так вообще супер, но если впятером, то на заднем сидении трое взрослых влезают без труда, но без особого комфорта, а если дети, то нет проблем. Как и во всех америкосах полно всяких подстаканников и кармашков (что спереди, что сзади), бардачок стандартный, в подлокотнике 2-е секции - большая и маленькая, спинка заднего сиденья регулируется по наклону, разделяется в соотношении 60/40, можно разложить задний диван в ровный пол и получается огромный багажник, можно легко спать или перевозить объемный груз, сам багажник тоже немаленький, для рядового автолюбителя хватает с лихвой, влезет очень много всего, есть петли для сетки, запаска снизу, в связи с этим есть 4 подпольных ящика, один огромный с секциями, второй ближе к сиденьям продолговатый и два мелких по краям. В общем, можно запихнуть все необходимые вещи (аптечку, трос, баночку масла 1л, кучу всякой мелочевки и т.п.).
- Обогрев и охлаждение салона: при включенном кондее охлаждается достаточно быстро, вентилятор не включаю выше 2-ой скорости, её вполне хватает, даже приходится убавлять до первой и прибавлять тепло, т.к. дует холодом. По поводу обогрева салона зимой - тут долго прогревается, но потом комфортно, подача воздуха для ног задних пассажиров отсутствует, в связи с этим дольше приходится кочегарить печку. Обогревов сидений нет, это минус, такое ощущение, что машина делалась для теплого климата, но не как для зимы)))
Вывод один: машина создавалась для комфортного передвижения, особенно на дальние расстояния по трассе и пригорода для этого в ней все есть, для города тоже сойдет, правда не хватает остроты в управлении и устойчивости в поворотах, да и тормоза не особо чувствительные, надо привыкать и заранее отмораживаться, особенно зимой, т.к. машинка не маленькая. Я в общем-то доволен выбором, за такие деньги лучше варианта для меня не было, данную машину позиционирую как рабочую, комфортную, неприхотливую лошадку, без понтов и пафоса, да и содержать её выгодно, не пользуется спросом у угонщиков, не страшно оставлять без присмотра.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5) 2003 г
Каждому свое, меня Санта Фе на данный момент устраивает полностью!
Достоинства:
- Адекватная цена, дешёвые запчасти, обслуживание
- Надежность и неприхотливость во всем
- Мощный движок
- Неинтересен угонщикам и ДПС
- Комфортный салон и большой багажник
Недостатки:
- Устарел дизайн (беспонтовый внешний вид)
- Любит много кушать бензина
- Низкий клиренс под двигателем и непонятный полный привод





Очень редкий двигатель на данным авто!Отзыв хороший !удачи автору.