Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5)
2003 г.
3.5 л. бензин
197 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
27 мая 2014 → пробег 145000 км

Часть 5. Подводим итоги за три года эксплуатации.

Доброго времени суток, Уважаемые автолюбители!

Наконец то, выбрал свободное время, что бы написать очередной и последний отзыв о своем  Бегемоте (Санта Фе -2003 г.в., бензин,  полный привод, АКПП, двигатель 3.5л (197 л.с), пробег на момент продажи 145 тыс/км). Машинку сдал в салон по б/у машинам в зачет новой машины, в итоге после долгих мук, выбор выпал на Санта Фе 2011г.в. дизель 2.2 (197 л.с.), позже отпишусь.

В водной части кратко напишу свои ощущения от владения Санта Фе 3.5л, а затем плюсы и минусы.

И так, машиной за три года эксплуатации доволен полностью, очень неприхотливый и можно смело сказать надежный авто, проехал на Бегемоте за все это время около 50 тыс.км., машина без нужды, денег у меня не требовала,  менял в основном только расходники, по обслуживанию авто выходило не очень дорого, если сравнивать с одноклассниками более дорогих марок, все запчасти (оригинал и не оригинал) в наличии есть, обслуживал в основном не у дилера, так что ценник на плановое ТО выходил в районе 4 - 5 т.р., не считая внеплановых замен по ходовой.

Стойки скончались перед зимой на пробеге 135тыс.км., ходовая неприятно стала бухать на разном покрытии, сначала старался не замечать, но в итоге надоело и заменил на новые фирмы Мондо, которые ставили на Санта Фе Классик, по деньгам по кругу вышло 12 тыс.руб. (стойки +работа), после замены машина стала совсем другой, но небольшой стук остался, поехал на диагностику и выяснилось, что подошло время по замене втулок, сами втулки стоят 150 руб. за штуку (2 шт- 300руб.), а вот замена этих втулок стоит 3000 руб., поскольку нужно отсоединять подрамник к которому крепится практически вся ходовая и опирается движок.

Пока была разобрана ходовая, провели тщательную диагностику передней ходовой, в итоге  передние салентблоки в передних рычагах были треснуты от старости, задние были в норме, косточки в норме, у одной шаровой был лопнут пыльник, левый опорник издавал хруст в итоге было принято решение устранить неисправности, т.к. подвеска была разобрана, то по деньгам вышло дешевле. После того, как все заменили и сделали сход-развал, я не узнал Бегемота, машинка стала собранней, стуки снизу все пропали, авто стало совсем  по-другому ехать и рулиться, в общем очень комфортно. За все работы и запчасти ушло порядка 11 тыс.руб.

Всю зиму проездил без вливания денег и с большим удовольствием от управляемости. В начале весны начал замечать, что капот стал покрываться мелкими ржавыми точками в местах сколов, вид морды Бегемота стал неопрятным, долго думал красить или нет, но все таки решил обновить и не ждать когда совсем зацветет и перекрасил капот, а заодно и передний бампер, т.к. он был с потертостями (мелкие городские косяки), когда забирал авто, внешний вид облагородился, на первых, ярких лучах весеннего солнца, машинка засверкала как новенькая.

В начале апреля в моей голове стали закрадываться мысли о смене авто, т.к. прошло уже три года эксплуатации Бегемота, да и захотелось, что то поновей, современней, все таки человек, такое существо, всегда мало, хочется чего то нового и т.п., если бы не мои амбиции и принципы, возможно бы, ездил и дальше, тем более вложился в ходовку и обновил капот с бампером, но нет, мои хотелки затмили разум.

Начал погружаться в поиск нового авто, стал читать отзывы, советоваться с друзьями и знакомыми, штудировать объявления и определятся, что хочу и что могу себе позволить, а так же стал задумываться о дизеле, т.к. практически все мои друзья и коллеги на работе пересели на дизель и уже катаются не один год, причем все довольны и проблем вроде как не возникает с эксплуатацией в зимний период, в общем, купил себе Санта Фе 2011г.в., двигатель дизель  2.2л (197 л.с.), но это другая история, когда поезжу годик, обязательно  отпишусь, пока доволен как слон)))

Вот я и подошел, к завершающей стадии своего отзыва, как и обещал, пишу подробный отчет по  плюсам и минусам от владения Бегемотом.

Начну с минусов:

1.       Внешний вид авто на любителя, кому то нравится, а у кого то вызывает отвращение, я к этому отношусь нейтрально, особо не нравится, но и не совсем уж все плохо.

2.       Прожорливый машин, но там и движок мощный, это я сейчас после дизеля понял, т.к. до этого ездил всегда на бензинках и не парился. В среднем по расходу получается, если не топить (город-16-18л, трасса 11-13л), если топить тапку в пол (город -20-25, трасса 16л), бензин 92.

3.       Много сверчков по салону (скорей всего от возраста), подлокотник скрепит, что то сзади в багажнике или сидения, в торпеде и т.д., в общем, устранить сложно, даже не возможно, спасает музыка и крепкие нервы либо идеально ровная дорога.

4.       Штатная музыка, обычная балалайка, непонятно зачем задние динамики сделали в багажнике, а не в задних дверях, при загруженном состоянии багажника, звук исчезает совсем.

5.       Управляемость не спортивная, но и машина не для гонок, в поворотах крены очень заметны, в шашки на скорости уже не поиграешь, но для среднестатистического водилы нормальная.

6.       Коробка АКПП тупит, хоть и 5 ступеней, движок уже рвет, а машина думает ехать или нет, потом выстреливает, нужна сноровка и привычка, тогда все встает на свои места, хотя с места прыгает хорошо.

7.       К сожалению, возраст играет роль, в силу пробега начинает требовать более тщательного обслуживания и внимания к себе, но после замены становится неузнаваемой.

Плюсы авто:

1.       Вполне надежный аппарат. За все время эксплуатации не подводила, в любую погоду заводилась и довозила из п.А в п.Б, в основном все затраты на расходники и плановые ТО за вполне приемлемые деньги, машинка негатива не оставила.

2.       Не интересна угонщикам и ДПС, можно хоть открытую на всю ночь бросать, ни кому не нужна, а ДПСники особо не реагируют, кроме камер.

3.       Проходимость по сравнению с одноклассниками на уровне, если стоит хорошая резина и есть голова на плечах по грязевым колеям и сугробам тянет достойно, уехать можно далеко, но  надо помнить поговорку про ДЖИП. Полный привод 60х40, подключение 50х50 срабатывает быстро и незаметно, клиренса вполне хватает, что бы проехать по колее и ухабам, мощности тоже, так что ущемленным себя не чувствуешь.

4.       По вместимости и удобству в салоне, все нормально, много кармашков, подстаканников и ниш, водителю и пассажирам комфортно, места достаточно. В багажнике есть подпольные ниши, т.к. запаска снизу под бампером, объема для перевозимого скраба достаточно и даже много, всегда все влезало, особенно, когда едешь на рыбалку с ночевкой, можно разложить второй ряд сидений, кинуть матрац и спать, главное что бы рост был не более 180см.

5.       Мощный мотор, ущемленным себя на дороге в потоке не чувствуешь, тянет как паровоз, причем разгоняется и если надо ускоряется на всем диапазоне скоростей, портит только АКПП со своей задумчивостью, но это дело привычки.

6.       Корейская сборка, для Американского рынка, может за счет этого и надежность, чувствуется уверенность, что не сломается в полях, даже если чего и случится, то до ближайшего сервиса доедешь сам, в общем, есть запас прочности.

7.       Метал кузовщины достаточно толстый, пальцем не продавить, лакокрасочное покрытие вполне нормальное, гонял по кустам и хоть бы что, царапины еле заметны.

8.       Комфортная подвеска, в меру жесткая, на пятую точку удары от выбоин не сильно передаются, по грунтовке вообще как на барже, все мягко и плавно.

Вывод: Если бы, вы задали вопрос, купил бы я еще раз данный авто, то могу сказать следующее, если бы у меня был не большой бюджет, а хотелось бы большую, вместительную, проходимую, мощную, комфортную, не особо угоняемую и надежную машину, то скорее всего ДА!



Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5) 2003 г

Машина стоит своих денег, надежный недорогой внедорожник, рабочая лошадка. За все время эксплуатации не подвел.

Если бы, вы задали вопрос, купил бы я еще раз данный авто, то могу сказать следующее, если бы у меня был не большой бюджет, а хотелось бы большую, вместительную, проходимую, мощную, комфортную, не особо угоняемую и надежную машину, то скорее всего ДА!

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогой в обслуживании.
  • Тяговитый и мощный двигатель.
  •  Не интересует угонщиков и ДПС
  • Вместительный салон и багажник
  • Проходимость достойная (с учетом головы и хорошей резины)

Недостатки:

  • Прожорливый
  • АКПП тупит, но дело привычки
  • Валкий в поворотах
  • Устаревший дизайн
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
20703
Комментарии8 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 28 мая 2014 в 09:03

а мне нравится эта модель, у нее такая морда могучая) с таким мотором - вообще мощь)

0
был 4 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara28 мая 2014 в 09:05
Понравился отзыв. Голосую пятеркой. Отличное соотношение размеров, двигателя и надежности. Корейцам сейчас именно такого движка не хватает, либо овощной 2,4 , либо дизель 2,2. Я про Санту и Сорика, разумеется. Именно такой 3,5 литровый 197сильный оправдывал ожидания владельцев.
+1
igor_1958
был 22 минуты назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-428 мая 2014 в 22:27

чем Вас 2.2 crdi не устраивает?) Очень хороший мотор

0
dmitry_sh
был 4 месяца назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara29 мая 2014 в 07:00
А я и не спорю, что дизель там нормальный. Вроде как хвалят все. Просто когда альтернативы в виде мощного бензинового двигла нет-это не есть хорошо.
0
igor_1958
был 22 минуты назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-429 мая 2014 в 10:28

кстати, совсем забыл, сейчас новый гранд санта (7-местный санта) у нас продается с бензиновым 3.3 V6

0
dmitry_sh
был 15 часов назад
НаChery Arrizo 729 мая 2014 в 13:34

он под 2 милиона стоит

0
был 40 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 мая 2014 в 19:39

Хорошая модель для Хендай. Весьма удачная попытка войти в класс среднеразмерных кроссоверов, в штатах модель продавалась очень неплохо. Иногда даже фильмы смотришь, нет-нет да мелькнут, хотя далеко не новвье.

Поддержу предыдущего оратора. Этой машине не хватало разве что 6-ст акпп, а вот современным корейцам неплохо было бы применить именно такие двигатели на своих моделях. А то 3,5 литра и 280 л.с. для нашего налогообложения и стоимости санта фе нового - перебор. Удачного юзания дизельного санты!

0
НаHyundai Santa Fe, Peugeot 30829 мая 2014 в 09:10
Спасибо за коменты. По поводу цены нового Санты, я полностью согласен, она завышена , линейка двигателей на выбор скудна, это факт, но из того что есть, лучший вариант дизель, экономичный, тянет очень хорошо в сравнении с 3.5л шустрей.
Мой выбор следующего Санта Фе, был сделан по большей части из его надежности и не прихотливости, ну и конечно попробывать на своем веку, что такое расхваленный дизель, пока не пожалел, а там время покажет. (Отзыв напишу, когда проеду хотя бы полгодика, прикатаюсь, попривыкну, а то сейчас одни эмоции)
0
Добавить комментарий