Часть 5. Подводим итоги за три года эксплуатации.
Доброго времени суток, Уважаемые автолюбители!
Наконец то, выбрал свободное время, что бы написать очередной и последний отзыв о своем Бегемоте (Санта Фе -2003 г.в., бензин, полный привод, АКПП, двигатель 3.5л (197 л.с), пробег на момент продажи 145 тыс/км). Машинку сдал в салон по б/у машинам в зачет новой машины, в итоге после долгих мук, выбор выпал на Санта Фе 2011г.в. дизель 2.2 (197 л.с.), позже отпишусь.
В водной части кратко напишу свои ощущения от владения Санта Фе 3.5л, а затем плюсы и минусы.
И так, машиной за три года эксплуатации доволен полностью, очень неприхотливый и можно смело сказать надежный авто, проехал на Бегемоте за все это время около 50 тыс.км., машина без нужды, денег у меня не требовала, менял в основном только расходники, по обслуживанию авто выходило не очень дорого, если сравнивать с одноклассниками более дорогих марок, все запчасти (оригинал и не оригинал) в наличии есть, обслуживал в основном не у дилера, так что ценник на плановое ТО выходил в районе 4 - 5 т.р., не считая внеплановых замен по ходовой.
Стойки скончались перед зимой на пробеге 135тыс.км., ходовая неприятно стала бухать на разном покрытии, сначала старался не замечать, но в итоге надоело и заменил на новые фирмы Мондо, которые ставили на Санта Фе Классик, по деньгам по кругу вышло 12 тыс.руб. (стойки +работа), после замены машина стала совсем другой, но небольшой стук остался, поехал на диагностику и выяснилось, что подошло время по замене втулок, сами втулки стоят 150 руб. за штуку (2 шт- 300руб.), а вот замена этих втулок стоит 3000 руб., поскольку нужно отсоединять подрамник к которому крепится практически вся ходовая и опирается движок.
Пока была разобрана ходовая, провели тщательную диагностику передней ходовой, в итоге передние салентблоки в передних рычагах были треснуты от старости, задние были в норме, косточки в норме, у одной шаровой был лопнут пыльник, левый опорник издавал хруст в итоге было принято решение устранить неисправности, т.к. подвеска была разобрана, то по деньгам вышло дешевле. После того, как все заменили и сделали сход-развал, я не узнал Бегемота, машинка стала собранней, стуки снизу все пропали, авто стало совсем по-другому ехать и рулиться, в общем очень комфортно. За все работы и запчасти ушло порядка 11 тыс.руб.
Всю зиму проездил без вливания денег и с большим удовольствием от управляемости. В начале весны начал замечать, что капот стал покрываться мелкими ржавыми точками в местах сколов, вид морды Бегемота стал неопрятным, долго думал красить или нет, но все таки решил обновить и не ждать когда совсем зацветет и перекрасил капот, а заодно и передний бампер, т.к. он был с потертостями (мелкие городские косяки), когда забирал авто, внешний вид облагородился, на первых, ярких лучах весеннего солнца, машинка засверкала как новенькая.
В начале апреля в моей голове стали закрадываться мысли о смене авто, т.к. прошло уже три года эксплуатации Бегемота, да и захотелось, что то поновей, современней, все таки человек, такое существо, всегда мало, хочется чего то нового и т.п., если бы не мои амбиции и принципы, возможно бы, ездил и дальше, тем более вложился в ходовку и обновил капот с бампером, но нет, мои хотелки затмили разум.
Начал погружаться в поиск нового авто, стал читать отзывы, советоваться с друзьями и знакомыми, штудировать объявления и определятся, что хочу и что могу себе позволить, а так же стал задумываться о дизеле, т.к. практически все мои друзья и коллеги на работе пересели на дизель и уже катаются не один год, причем все довольны и проблем вроде как не возникает с эксплуатацией в зимний период, в общем, купил себе Санта Фе 2011г.в., двигатель дизель 2.2л (197 л.с.), но это другая история, когда поезжу годик, обязательно отпишусь, пока доволен как слон)))
Вот я и подошел, к завершающей стадии своего отзыва, как и обещал, пишу подробный отчет по плюсам и минусам от владения Бегемотом.
Начну с минусов:
1. Внешний вид авто на любителя, кому то нравится, а у кого то вызывает отвращение, я к этому отношусь нейтрально, особо не нравится, но и не совсем уж все плохо.
2. Прожорливый машин, но там и движок мощный, это я сейчас после дизеля понял, т.к. до этого ездил всегда на бензинках и не парился. В среднем по расходу получается, если не топить (город-16-18л, трасса 11-13л), если топить тапку в пол (город -20-25, трасса 16л), бензин 92.
3. Много сверчков по салону (скорей всего от возраста), подлокотник скрепит, что то сзади в багажнике или сидения, в торпеде и т.д., в общем, устранить сложно, даже не возможно, спасает музыка и крепкие нервы либо идеально ровная дорога.
4. Штатная музыка, обычная балалайка, непонятно зачем задние динамики сделали в багажнике, а не в задних дверях, при загруженном состоянии багажника, звук исчезает совсем.
5. Управляемость не спортивная, но и машина не для гонок, в поворотах крены очень заметны, в шашки на скорости уже не поиграешь, но для среднестатистического водилы нормальная.
6. Коробка АКПП тупит, хоть и 5 ступеней, движок уже рвет, а машина думает ехать или нет, потом выстреливает, нужна сноровка и привычка, тогда все встает на свои места, хотя с места прыгает хорошо.
7. К сожалению, возраст играет роль, в силу пробега начинает требовать более тщательного обслуживания и внимания к себе, но после замены становится неузнаваемой.
Плюсы авто:
1. Вполне надежный аппарат. За все время эксплуатации не подводила, в любую погоду заводилась и довозила из п.А в п.Б, в основном все затраты на расходники и плановые ТО за вполне приемлемые деньги, машинка негатива не оставила.
2. Не интересна угонщикам и ДПС, можно хоть открытую на всю ночь бросать, ни кому не нужна, а ДПСники особо не реагируют, кроме камер.
3. Проходимость по сравнению с одноклассниками на уровне, если стоит хорошая резина и есть голова на плечах по грязевым колеям и сугробам тянет достойно, уехать можно далеко, но надо помнить поговорку про ДЖИП. Полный привод 60х40, подключение 50х50 срабатывает быстро и незаметно, клиренса вполне хватает, что бы проехать по колее и ухабам, мощности тоже, так что ущемленным себя не чувствуешь.
4. По вместимости и удобству в салоне, все нормально, много кармашков, подстаканников и ниш, водителю и пассажирам комфортно, места достаточно. В багажнике есть подпольные ниши, т.к. запаска снизу под бампером, объема для перевозимого скраба достаточно и даже много, всегда все влезало, особенно, когда едешь на рыбалку с ночевкой, можно разложить второй ряд сидений, кинуть матрац и спать, главное что бы рост был не более 180см.
5. Мощный мотор, ущемленным себя на дороге в потоке не чувствуешь, тянет как паровоз, причем разгоняется и если надо ускоряется на всем диапазоне скоростей, портит только АКПП со своей задумчивостью, но это дело привычки.
6. Корейская сборка, для Американского рынка, может за счет этого и надежность, чувствуется уверенность, что не сломается в полях, даже если чего и случится, то до ближайшего сервиса доедешь сам, в общем, есть запас прочности.
7. Метал кузовщины достаточно толстый, пальцем не продавить, лакокрасочное покрытие вполне нормальное, гонял по кустам и хоть бы что, царапины еле заметны.
8. Комфортная подвеска, в меру жесткая, на пятую точку удары от выбоин не сильно передаются, по грунтовке вообще как на барже, все мягко и плавно.
Вывод: Если бы, вы задали вопрос, купил бы я еще раз данный авто, то могу сказать следующее, если бы у меня был не большой бюджет, а хотелось бы большую, вместительную, проходимую, мощную, комфортную, не особо угоняемую и надежную машину, то скорее всего ДА!
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5) 2003 г
Машина стоит своих денег, надежный недорогой внедорожник, рабочая лошадка. За все время эксплуатации не подвел.
Если бы, вы задали вопрос, купил бы я еще раз данный авто, то могу сказать следующее, если бы у меня был не большой бюджет, а хотелось бы большую, вместительную, проходимую, мощную, комфортную, не особо угоняемую и надежную машину, то скорее всего ДА!
Достоинства:
- Недорогой в обслуживании.
- Тяговитый и мощный двигатель.
- Не интересует угонщиков и ДПС
- Вместительный салон и багажник
- Проходимость достойная (с учетом головы и хорошей резины)
Недостатки:
- Прожорливый
- АКПП тупит, но дело привычки
- Валкий в поворотах
- Устаревший дизайн





а мне нравится эта модель, у нее такая морда могучая) с таким мотором - вообще мощь)