Часть 4. Четвертый год
Давно уже ничего не писал, да и нечего особо писать - функции свои Санта выполняет исправно, проблем не доставляет, правда, вылезла хроническая болячка.
О "болячке": на 43тыс.км. опять попросили замену передние опорные подшипники. С начала начал поскрипывать правый, но не сильно и я решил доездить пока не заскрипят оба, где-то через неделю попал под сильный ливень и после езды по лужам скрип пропал. Заказанные опорники забрал(к слову 36$ за пару) и далеко не прятал. На 45тыс.км. заскрипел уже левый опорник, километров через 800 присоединился к нему и правый, так я проехал до 47тыс.км. и как только уже собрался поменять началась заворуха в Донецке, Луганске - сами слышали в новостях, продолжать не будем. Машину спрятали до лучших времен. Можно сделать вывод, что проблема с опорниками не критична, но приятного мало.
Еще из непредвиденных замен - колодки ручника/ножника. На старых просто поотрывало фрикционные накладки от основания, но тут я сам виноват т.к. часто забывал его снимать и ехал пока не услышу сигнал. Новые колодки брал оригинал, потому что альтернативы нет. Комплект стоит 100$ - считаю, что это дорого, особенно на фоне колодок дисковых тормозов передних или задних не важно.
На 27тыс.км. потекла задняя правая стойка. Попробовал взять не оригинал, поехал к дилеру Koni, там мне насоветовали стойки от VW T5. Поставили без проблем, настроили жесткость, по дороге домой почувствовал разницу в управлении машиной, зад стал тише проходить технические стыки и мелкие неровности. На следующий день после замены поехали на рыбалку за 200 км. в одну сторону, 4 человека в машине + вещи в багажнике. Выехал из города и тут началось: любая волна на трассе заканчивается пробоем, любой бугор на скорости выше 80 км/ч. - пробой. По возвращению домой первым делом поехал в магазин, где ставили, там мастера ходили, смотрели, чесали репу вывод - слишком длинный шток стойки. Попробовали еще увеличить жесткость, но если при езде на пустом автомобиле это помогло, но стоило посадить нескольких человек назад - опять начинались пробои. Недели через 3 это надоело, купил комплект оригинальных стоек по цене одной стойки Koni, поменял сам за 40 минут и забыл. Koni оставил лежать в надежде, что найду более высокие пружины - пока так и лежат.
На этом замены помимо расходников закончились.
Масло и фильтры меняю сам в период 10-13 тыс.км., салонный фильтр меняю раз в полгода. Само масло от замены до замены не уходит, расход как и был 9-10 литров в городе и 7-8 литров на трассе. Сверчок в салоне был вылечен путем установки сантиметрового кусочка прозрачного пластика толщиной с дисконтную карту в щель между обшивкой стойки и торпедой.
Еще начал "умирать" аккумулятор, к зиме поменяю. Больше отметить нечего, двигатель тянет, передачи переключаются, сколы не цветут, глюков с электроникой не наблюдалось.
Всем, кто потратил свое время и дочитал, Спасибо! Ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD 2010 г
Хороший семейный авто, сочетающий экономичность, комфорт, безопасность и достаточную проходимость.
Достоинства:
- Простор в салоне
- Хорошая проходимость и клиренс( на фоне современных тенденций среди кроссоверов)
- Отличный тандем двигатель+коробка
Недостатки:
- Детские болячки
- Слабый аккумулятор





Такие болячки у кросоверов начинаются после эксперементов с проходимостью. Дальше начнет трасмиссия сыпаться.