Hyundai Santa Fe Санта
2008 г.
2 л. дизель
112 л.с.
МКПП
полный привод
Полярные Зори
21 октября 2016 → пробег 168000 км

Часть 2. Прощай, Санта!

Вот и расстался я со своим дизельным другом. Откатал на Санте 53 тыс.км за 3,5 года. Продан с «родным» пробегом чуть более 168 тыс.км. за 470 тыр. Я был вторым владельцем авто. В этом отзыве постараюсь подвести итог владения данным автомобилем. Пишу, с учетом моего предыдущего отзыва.

В целом, автомобилем я доволен. Большая машина, с высоким дорожным просветом, вместительная, тяговитая, полноприводная, невысокое потребление топлива. Хорошее ЛКП, имелись небольшие сколы от камней и не более. Коррозии кузова нет. Хорошая управляемость.

Теперь из негативного. Дороговато в обслуживании, особенно после повышения цен и обвала рубля. Практически все стало дороже в 2 раза и это ощутимо на семейном бюджете. В принципе, это явилось одной из причин продажи, т.к. машина стареет, пробег растет, в цене падает и ремонта прибавляется. В обслуживании я старался покупать качественные, чаще оригинальные запчасти, ухаживал бережно. Только за прошедший год машина «высосала» из моего кармана на ремонт и расходники почти 60 тыр.

Опишу на что потратился:

1. Летом забила в ногу тормозная педаль – замена передних и задних тормозных дисков (колодки были почти новые) 6 тыс + за работу 4тыс;

2. В январе сдох аккумулятор - 8500р, купил EXIDE 95Ah.

3. Февраль – на морозе лопнула лобовуха от скола – 10тыс, ставил Pilkington.

4.Март – сдох гена – ремонт диодного моста 5 тыр.

5. Апрель – решил заменил свечи накаливания на СТО – 3тыс; во время осмотра выяснилось, что сгнила бочка на выхлопной, дыра с кулак – поставил польскую Polmostrow 1001 (кстати, Тагаз ставил именно такую) + разбиты опорные подшипники, кот. привели к потекам передних амортизатором. Купил BOGE по 4 тыс за штуку. За ремонт на СТО отдал еще 4500р. И это не считая текущей замены масла, фильтров и т.д. Кроме того подошла замена резины, а это около 25 тыс за комплект. Тут еще зарплата в семье уменьшилась, наступил финансовый кризис. В общем Боливар не вынес…

Постоянно веду калькуляцию расходов с момента покупки, записываю тут, на сайте. Что же вышло? За 3,5 года я потратил 410 тыс.р, из них 167тыс на топливо, почти 180 тыс на ТО и ремонты.

Да, еще забыл написать. Последний год при запуске из выхлопной трубы шел белый вонючий дым, кот пропадал после прогрева двигателя (на ходу). Спецов по дизелям очень мало, все в основном самоучки + нужны стенды и прочее оборудование, а такое у нас только в Мурманске. Стоит ремонт от 9 тыс за форсунку, новая нынче стоит 19 тыс. за штуку. У себя в городе кого не спрашивал, кто что говорит. В основном грешили на форсунки. В итоге, после замены свечей, дым пропал. Возможно форсунки тоже скоро потребуют ремонта, но теперь это уже не моя забота.

Покупая Тагазовскую дизельную Santa Fe, обратите внимание на следующее: работу дизельного агрегата, запуск двигателя, когда проводилась замена ремня ГРМ, приводного ремня, помпы и всех роликов, т.к. это очень дорого и работу придется проводить у действительно опытных мастеров, лучше на СТО. Замена каждые 50 000 км. Далее по ходовой - загнать на яму: стойки, опоры, с/блоки задней подвески, резинки стабилизатора устойчивости спереди (стоят 2 резинки по 200 руб, а замена около 5000,т.к. подобраться трудно). На пробеге около 100 тыс.км обычно меняют сцепление. и около 130-160тыс.км сгорает диодный мост в генераторе. (смотри мой отзыв по ремонту генератора). По пробегу: истинный пробег на машине 2008г не может быть меньше 120тыс.км, если меньше - скручен. По салону: родной салон светлый и маркий, нужны чехлы. О владении Santa Fe Classic не сожалею ни сколько.



Достоинства:

  • умеренно внедорожные качества, полный привод, высокий клиренс
  • экономичность по расходу топлива
  • просторный, удобный и вместительный салон
  • вместительный багажник
  • нет коррозии
  • не интересен угонщикам
  • дизель

Недостатки:

  • дорого в обслуживании
  • трудно выполнимый ремонт
  • дизель: требуется качественная соляра + присадки/антигели, которые удорожают стоимость топлива
  • нет омывателя фар и парктроника
  • сомнительный головной свет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
28644
Комментарии35 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 октября 2016 в 13:16

Расходы на машину такого пробега, года и класса вполне нормальные, термин Высосала не очень подходит. Стекло, аккумулятор, диодный мост, ходовая с учетом климата, дорог и времени совсем не много, надежность норм. И пробеги у 2008 года меньше 120 тысяч бывают:)

0
ff-68
был день назад
НаHaval H621 октября 2016 в 16:03

согласен. Но все же, за время эксплуатации, за эти 50 тыс.км, слишком много чего пришлось заменить.

0
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 721 октября 2016 в 13:39

вот этот момент не понял: "опорные подшипники, кот. привели к потекам передних амортизатором."

Как амортики могут вытеч из-за подшипников

0
sanik0909
был день назад
НаHaval H621 октября 2016 в 16:02

разбило опоры и я продолжал ездить на авто. Когда машину подняли на подъемнике, то правая стойка просто упала вниз - ее сорвало со штока, силой пружины. Думаю, если бы на дороге попал колесом в хорошую яму, то стойка могла также выпасть и чем бы тогда закончилась поездка, страшно представить. А аммо действительно были с подтеками. При покупке машины, менял стойки спереди и сзади BOGE, задние не повредились.

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento21 октября 2016 в 17:45

всегда при замене амортизаторов рекомендуют проверить состояние опор(подшипников), если они убиты, то в скором времени ушатаются и амортизаторы.

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf21 октября 2016 в 13:46

Продал нынче свой Гольф 2008 года с пробегом 77 тысяч. Ничего не скручивал. Четверку свою продавал пятнадцатилетнюю с пробегом 110 тыс. Ездил на ней каждый день. Недавно тоже один чел купил Москвич 88 года с пробегом 10 тыс. Вот так.

0
koe69
был 12 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 октября 2016 в 14:15

Продал недавно Меган такого же года с таким же пробегом:

0
был 2 часа назад
21 октября 2016 в 16:13

Очень хороший, информативный отзыв. Хорошо с дизелем "не попал". Ремонт дорогой, да ещё проблема спецов найти, чтобы сделали как надо. Из-за него - этого дизеля сосед по гаражу Туссана продал, форсунки подвели.

0
valery g
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento21 октября 2016 в 17:46

форсунки - это расходник на дизеле, рано или поздно придется менять)

0
almanzor
НаRenault Megane23 октября 2016 в 20:21

С нормальной соляркой это далеко не расходник, у меня Батя на Хэнде H1 на родных форсунках пробежал 763к км

0
olegge
был день назад
НаHaval H624 октября 2016 в 06:18

Наверное на его Хендэ не было Common Rail

0
НаVolkswagen Touranизменен 21 октября 2016 в 20:26

водительское место тесное, приятель купил в свое время такую - в итоге ездил на гетце жены, а ей отдал санта фе - не помещался за рулем с ростом около 2-х м. возможно из-за руля не регулирующегося по вылету, насколько я помню.

0
rambotito
был день назад
НаHaval H621 октября 2016 в 20:36

При моих 174 см, посадка удобная.

0
dr_lorik
НаVolkswagen Touranизменен 21 октября 2016 в 20:54

из за вылета он не помещался вроде, либо колеки упирались когда сиденье близко, либо руки до руля не доставали. короче ездил на гетце - там было удобней ему. а покупал себе джип типа, вот такой облом

0
rambotito
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 октября 2016 в 22:41

Да, я в Тушкане такой же недостаток отмечаю - руль далековато, правда, мне это не очень критично. С учетом того, что салон Тушки доработан по сравнению с Сантой - вероятно, там может быть еще хуже (а может и так же).

0
был 4 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 октября 2016 в 20:51

это поколение санты показалось мне тесным. туссан тех времен мне вот так в плечах не жал, как санта. рост 1,88м.

в любом случае расходы не такие уж и высокие - учитывая покупку резины и замену лобового. уверен, любой авто данного класса попросил бы не меньше, если не больше.

0
topguns
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 октября 2016 в 22:35
Это поколение санты показалось мне тесным. туссан тех времен мне вот так в плечах не жал, как санта

такое же впечатление. Удивляло, что в более крупной машине салон теснее.

0
sma
был неделю назад
23 октября 2016 в 03:05

он не теснее.

0
vazovod
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 октября 2016 в 11:22

У меня ТАКОЕ впечатление. С твоим может не совпадать :)))

0
topguns
был 39 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2016 в 16:58

это особенность рамного авто....вроде та санта была рамной еще

0
владимир191
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 октября 2016 в 20:02

Нет, Санты все с несущим. Рамной была первая Соренто и первый Спортидж.

0
sma
был 39 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2016 в 20:04

Ясно...тогда хз..

0
владимир191
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 октября 2016 в 20:09

Там внутренние панели очень "пышной" формы, объем сильно "съедают"

0
sma
был 39 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2016 в 20:10

И внешние очень дутые)

0
владимир191
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 октября 2016 в 20:11

0
был 2 дня назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander21 октября 2016 в 22:09

Хороший и полезный отзыв. Спасибо.

0
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 октября 2016 в 22:45
пробег на машине 2008г не может быть меньше 120тыс.км

у меня 2008 - 96 ткм.

0
был 3 недели назад
НаVolvo XC6023 октября 2016 в 10:08

Я тоже относительно недавно расстался со своим Спортажем 2008 года. Прошел 160000 км вообще без проблем, только слегка начал дохнуть аккум. Корейцы тех годов оказались надежными и чисто практическими автомобилями. Не знаю, сохранится ли эта надежность на новых поколениях, надеюсь что да.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 13:22

Дорогой в обслуживании получился.

Насчет замены втулок стабилизатора - неужели дейсвительно так сложно. На кашкае меняется левая гибким ключом, а правая нормально подлезается.

0
bmwsila
был день назад
НаHaval H6изменен 23 октября 2016 в 15:47

там нужно снимать подрамник. вроде 4 болта, но попробуй открутить.... все неудобно расположено. Вообще в подкапотном пространстве и снизу его все расположено очень тесно, близко друг к другу. Замена ГРМ - "веселое" занятие. Нужно срывать двигатель с креплений и поднимать лебедкой, ну или сдвигать немного в сторону и вспоминать корейцев "добрыми" словами.

0
dr_lorik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 октября 2016 в 15:52

ни фига себе маханули. Грошовая деталь, а работы на золотой.

Для удорожания обслуживания сделано.

Как тиида после кроссовера? Еще не стукался об снежные комки, которые с непривычки между колес не замечал даже, задняя со 2 раза включающаяся? И хорошая обзорность из-за больших стекол.

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane23 октября 2016 в 16:42

На дизеле через 50 ткм менять ремень ГРМ и приводной, удивлен до крайности. Если бы не прочитал отзыв то не поверил бы.У меня на форд куге 200 ткм по регламенту, менял на 162 ткм для подстраховки.

0
plate
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser23 октября 2016 в 17:05

Последней машиной с ременным грм была Астра,там по регламенту 10лет либо 150тыс,соответственно что наступит раньше.

0
plate
был день назад
НаHaval H623 октября 2016 в 17:11

Так по сервисной книге.

0
bmwsila
был день назад
НаHaval H623 октября 2016 в 17:18

Непривычно, но уже привык. Еду по неровностям медленнее, да и комфорт по ямам в несколько раз хуже, чем на Санте. Раньше по дороге просто ехал, теперь ползу. Понимаю, что это машина на время, нужно пережить финансовые трудности. С другой стороны, сейчас ценник на авто просто ппц... Купил Тииды, т.к. только на нее хватило средств от продажи. Ну и содержание Тииды дешевле кроссовера.

0
Добавить комментарий