Знакомство.
Доброго всем времени суток!
Хотел подождать и написать отзыв после нулевого ТО, но потом передумал. Напишу и сейчас и после ТО.
Автомобиль заказал еще в декабре. 15% предоплаты и заказ оформлен. Обещали в марте, НО! я почти каждую неделю заезжал в салон, начиная с февраля. Сроки каждый раз отодвигались. В последний раз сказали: раньше апреля не ждите. В итоге нарвался один раз на подъезжающий автовоз с новыми машинами и насел на менеджера. Он сказал, что есть две свободные (т.е. не под заказ) машины на автовозе. Серый металлик и серебристый металлик (я заказывал черный). Комплектация оптима, двигатель 1.4, механика (я заказывал черный, комплектация классик+пакет зимний+кондей, 1,6-механика). В общем, в комплектации разницы нет. Я получил все, что хотел, кроме цвета и двигателя 1,6. Но это терпимо. Серебристый цвет вышел даже удачнее (как не досадно это признавать).
По ходовой. В салоне машину не могли завести - не было бензина (куда его дели - не знаю). Залил из канистры два литра. Пока ехал до заправки - примерялся к педалям. Ходы у педалей очень маленькие. Первые два нажатия на педаль тормоза приводили к экстренному торможению и включению АБС. Но делаю скидку помимо прочего еще и на то, что я был в зимней обуви (погода стояла -18). Доехал, заправился и... началось счастье. Не машина, а песня. На холостых оборотах машину не слышно вообще. При езде по городу на 50-60 км/ч громкость магнитолы 7-8. Ходовая мне очень нравится. Очень плавное движение, отличный отклик на педали, маневренность (для меня несомненный плюс, что руль с ГУРом, а не с ЭУРом). Небольшие (до 10 см) ямы проглатывает плавно (без жестких ударов). Впечатления от езды за рулем превзошли в разы ожидания после отзывов журналистов и посещения машины в салоне. Достоинств очень много.
Теперь о недостатках (а они есть):
1. Разгон на первой передаче. Возможно, двигатель 1,4 слабоват. На первой передаче оччень медленно сдвигается с места (мои субъективные ощущения), дальше уже разгон на уровне. При должном усилии и хорошем покрытии дорог легко добиваешься ощущения "вдавливает в кресло". По инструкции по эксплуатации (нехилая такая книжки) на первой 1000км обороты должны быть в пределах 2000-4000. Так вот на 5-ой передаче на 3800я достиг скорости 110. Дальше не повышал. Потом проверим. Машина на такой скорости устойчивая. От проезда фуры по встречке не бросает в панику. Дорогу держишь спокойно.
2. Шумоизоляция передних арок. Начиная со скорости 80 надо увеличивать громкость магнитолы, потому что шум шин (а точнее шипов по асфальту - ибо местами уже весна, а местами снег) становится слышно в машине. На скорости 110 магнитола играла уже на 17-18 уровне. И, повторюсь, это единственный посторонний шум, который слышно в салоне. Даже двигатель на разгоне практически не слышно. Ориентируешься по приборке.
3. С первой поездки не покидало ощущение, что машина скопирована с короллы. У младшего брата тойота королла. Так вот: расположение приборов, оформление (в т.ч. хромированная окантовка магнитолы) и многое-многое очень близко к начинке короллы. Только там все рычаги-кнопки больше в размерах (это уже в пользу соляриса)))
Минусы эти написал для любителей по смаковать. Мне они в эксплуатации совсем не мешают. Сиденья удобные. У меня габариты скромные: 176см.-72кг., но даже отцу (185см-120кг.) было удобно что в пассажирском сиденье, что за рулем водителя. Все педали расположены удобно. Есть место для отдыха левой ноги водителя (покрытое ковриком). В общем, я машиной очень доволен. И сказал бы даже, что идеальная машина в соотношении цена-качество. Из текущих расходов: бензин (на 500 км потратил 40-42 литра), омывающая жидкость (300р/5литров - пока ушел литр только). Стеклоочистители на высоте. По три струи от каждого омывателя и очень хорошие плотные дворники. Машина прогревается очень быстро. С момента поездки ездил в машине без куртки (даже в -20). На второе утро после покупки (еще не купил щетки и прочее, чтобы снег и лед с машины счищать) машина была покрыта тонкой коркой льда на стекле и снегом на остальных частях кузова. После прогрева двигателя (5-7минут) включил обогрев стекол-зеркал и подогрев дворников и печку на позицию 2 (максимальная - 4). За 10 минут без вспомогательных предметов оттаяли лобовое, передние боковые и заднее. Задние боковые через 15 поездки тоже полностью открылись. В машине всегда жарко. Обогрев - на минимуме температуры и скорости вентилятора. Освещение отличное. Подсветка внутри не утомляет и не раздражает.
В общем, все. Постарался описать все свои ощущения. После ТО поделюсь обязательно. Тем более, что после 1000км буду менять масло.
Из допов: поставил защиты двигателя. Летнюю резину собираюсь одевать на литье. Пока в магазинах нет литья на солярис (в нашем городе), но обещали привезти в течение недели-двух.
Буду рад ответить на интересующие вопросы.
Фото будут позже. В принципе фоток достаточно, но "живые", свои, еще не сделал. Все оттает, помою машину и выложу фотки.





за склько взяли?