Восточный экспресс.
Adios Испания, аннён-хасеё Корея - или выбор прагматика.
Приветствую всех коллег и гостей автомаркета!
Ну вот и пришло время попрощаться с Леоном. Ни с одной машинкой мы с супругой не расставались с такой реальной тоской.
Автомобильчик честно пробежал 51.000 (33.000 моих) км и ни разу не подвел. В машинке не было заменено ни единой детали. Никогда не надо было два раза поворачивать ключ зажигания для пуска. Если сказать коротко и ясно - шикарная машинка гольф класса!!
Вся беда в том, что Сеат Леон именно гольф класса. Судьба распорядилась так, что 80% наших поездок приходятся на автобаны и трассы, большая часть которых имеет хорошее покрытие. Скорости высокие, расстояния большие, а мы к сожалению не молодеем. Возникла потребность в большом седане или универсале. Захотелось больше комфорта. И самое главное - появилась потребность в АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ! (дает себя знать серьезная горнолыжная травма правого плеча)!!! В итоге Сеат Леон был выставлен на продажу, и через 3 дня его хозяйкой стала очаровательная интеллигентная молодая девушка, мечтавшая именно о Леоне с МКПП.
Реальных мук выбора не было по причине нахождения мозга в постоянном состоянии выбора потенциального нового автомобиля, и наличия более-менее ясного представления, ЧТО мне надо. Особо сильно тратиться на четыре колеса с мотором в мутные нынешние времена не хотелось, но условие - "не ниже Д класса" обязано было быть выполненным. К сожалению новая Вольво ХС70 рванула хорошо вверх по цене, соответственно и содержание такой машины рвануло. Ну и пусть вольвуха пока останется на потом.. Поживем еще...
Не думая серьезно о смене автомобиля, я мысленно перебирал варианты и потихоньку морочил голову супруге. Реальное желание сменить автомобиль пришло в октябре после марш-броска из Черногории через Италию в Баден-Баден и далее в Москву. Пробег составил 4300 км. Я понял, что на гольф-классе я устаю! Годы, что поделать ( пенсионером и ветераном труда я стал. Во как!! А казалось, что только недавно зарегился на маркете)))
Кроссоверы были отметены как класс, не смотря на то, что Мазда СХ-5 мне до сих пор нравится!! Седан (!!), для нашей жизни только седан. Универсал также ушел на второй план. А ведь раньше была идея отдыхать в нем в дороге. Но концепция с годами изменилась в пользу отелей.
Выбор автомобилей сейчас конечно большой, но с учетом зеленого земноводного, расстановки приоритетов в образе жизни, и в в общем-то холодного расчета остались Форд Мондео, Хендай I40, Пежо 508, Премиум не рассматривался по причине земноводного))
ВСЕ японские седаны отвалились сразу - большая стоимость Каско, плюс высокая угоняемость. Дизайн, кроме Мазды 6, тоже не на мой вкус.
Пассат отвалился из-за ДСГ. Не хочу!! ДСГ -это приговор)).
Пежо 508 на бензине доверия не внушало своим движком ТНР, да и пропали они из салонов дилеров. Аналогично и С5.
Ну и что в итоге осталось?? Да собственно Мондео и Хендай/Киа. Мондео хорошая машина, но не моя!! Сильно большая и в желаемых комплектациях совсем не дешевая!
Вердикт: пошел сдаваться корейцам. До настоящего момента у меня не было автомобилей нашей сборки. Такое было правило). Однако как говорят великие - дурак тот, кто не меняет свое мнение в изменившихся обстоятельствах. Ну что же, поменяем правило)))
Оптима отвалилась по признаку не принятия мною ее салона. Не мое.
В итоге I40.
Прокатился по основным дилерам. Теория заговора в действии. В отделах трейд-ин все как сговорились. Предлагали за Леон минус 200.000руб к его более-менее реальной цене. Решил не пороть горячку, послал их всех, и решил, что пусть не на 200 тонн, но хотя бы на 120-150 продам сам дороже. Новых машин завались, год скоро перескочит, рынок тухлый, дилеры в тоске. Пусть, думаю, пока Солярами поторгуют, а Ай40 на складе попылятся, до продажи моего Леона. А он взял, да и продался через три дня, именно так, как я и рассчитывал))). В душе я знал, что он долго не застоится).
Деньги в кармане, можно музыку теперь без их трейд-ина заказывать!
Сгонял к одному большому дилеру на тест-драйв. Машина реально мне понравилась. Все как и предполагал. Но поскольку манагер меня по телефону обманул, то был послан по соответствующему направлению.... Другой большой дилер все сказал, как есть на самом деле, не предлагал обманно-завлекательных телефонных скидок. Но здесь вдруг всплыл на горизонте третий большой дилер, который сделал реальное предложение по телефону, от которого было трудно отказаться. Все оказалось по-честному. Об этом подробнее.
К комплектации машины предъявлялись следующие важные для МЕНЯ требования: кожа, блютус, парктроники. В комплектации Актив+ это все было, кроме парктроников. Следующая комплектация Бизнесс. В ней плюшек побольше, включая парктроники, большой экран и ксенон.
Менеджер предложил мне два варианта Актив+ и Бизнес. Машина в комплектации Бизнес не имела пробега, но была зарегистрирована на дилера, как юридическое лицо в ПТС (следовательно, гарантия уменьшилась на 4 месяца). В ПТС Актив+ не было записей. Решили, что бог с ними с парктрониками, берем Актив+. Цена равна цене Бизнеса с записью в ПТС. На том с манагером и порешили. На следующее утро я все перерешил!! Собственно и супруга тоже. Если брать, то брать Бизнес! Навигация, ксенон, парктроники, бесключевой доступ. За всю эту красоту попросили 1.125.000 рублей, ноль-ноль копеек. Позвонил манагеру, и все мы переиграли. Каско (с франшизой 15 тыр) в Ресо - 49000 ре. Резину заказал Гудиер Айс Арктик 17" шипы по 6200 ре за колесо.
К сожалению, цвет черный. С другой стороны, имея черную машину, приобретаешь новую специальность : мойщик-полировщик машин!! А это в трудные времена может пригодиться))
Спросил манагера - А Хендай разрешает ездить на "Бизнес класс и точка" в комплектации Бизнес простым пенсионерам?? Он сказал, что надо проконсультироваться в представительстве...
Сама покупка заняла минут 15. Пришел, заплатил, завел и уехал. Всего и делов. А да, по большому блату выдали две чашки корейского кофе (видимо, у Вага научились..))
Покатался еще совсем мало. Все крутится вертится.
Шумоизоляция вполне себе ничего. Получше чем в Леоне. Обзорность похуже. Очень понравилось звучание радио. Однозначно лучше Леона.
По городу я мало езжу, а по трассе в тошнотно-тошном режиме получилось 6.1-6.3 по БК. Но это если педаль не трогать. Потолкался в пробках - вердикт 9.5
Прогревается двигатель очень быстро. Я даже удивился.
Понравилось как светит ближний ксенон. Также очень хорошие яркие светодиодные передние противотуманки. Пожалуй первые у меня, которые реально светят.
Навигационная система выполняет свое дело на 4-. Она не подает звуковой сигнал при превышении скорости, нет полицейских камер. Что хорошо, так это полная карта всей Европы. Ничего докупать не надо. Рассчитывает самый быстрый и самый короткий маршруты. Стандартно. Можно вводить координаты GPS.
Дорога на руль слегка передается, примерно как в Леоне. Плавность хода хорошая. Полицаев переваливает мягко. Да, четкого нуля нет, но на радиусе стоит уверенно, то бишь все развязки автострад проходит на пять!
Читал я в обзорах и отзывах про тормознутость коробаса. Так вот, я никакой тормознутости не заметил. Подтыкает все быстро и во время. Переключения незаметные и плавные, без рывков. Можно и подрулевыми лепестками переключаться.
Динамика..?? Этот автомобиль не для динамики! И не для нее покупался!
Пару слов про приятные мелочи:
Электрорегулировка сидухи хорошая опция. Правда нет памяти.
Камера заднего вида + большой экран + парктроники с визуализацией делают движение задним ходом безопасным.
Кожа не такая качественная как на Леоне. Да не полностью кожа - написано: комбинация натуральной и искуственой кожи. Главное, что не тряпка. Протер, и нет пыли. Сойдет для сельской местности. Сидухи по ощущениям от Леона не отличаются. Мне удобно. Более рослым людям может оказаться короткой нижняя подушка. Мне ок!
Отделка карт дверей очень качественная. Подлокотник не регулируется, но он большой и установлен по-делу! Автохолд -отличная штуковина. Включил и забыл про педаль тормоза. Зеркала складываются. Салонное зеркало затемняется. Автосвет работает. Очешник есть. В общем ништяков в автомобиле много, и это гуд.
Что не очень понравилось или просто не привык:
- кнопки управления разбросаны по панели как-то не логично. У немцев все в одном месте.
- пиктограммы на кнопках мелкие. Фиг че увидишь)
- обзор в заднее зеркало плохой.
- почему-то нельзя отключить кондей в режиме Авто..?? Может я чего не догоняю.??
- экран не реагирует на перчатки (в Леоне реагировал)
- кнопка ответа на звонок на нижней спице руля. Неудобно тянуть пальцы))
- рычаги поворотников и дворников далеко от баранки (из-за лепестков коробки между ними). Палец надо тянуть к ним!
- только один USB
- про навигацию говорил уже
- дорога на руле все-таки ощущается
- штатные летние корейские шины шумные!! Буду потом менять на Контик.
- звук клаксона просто смешной!!
Не знаю, что еще добавить. Пока все. Слишком мало я на нем поездил еще.
На полноценный отзыв пока не тянет. Это скорее выбор и покупка.
Всем удачи на дорогах!! Берегите себя и своих близких!
Совет автора покупателям Hyundai i40 2.0 1905 г
Не для гонок, однозначно!
Достоинства:
Большой, тихий, плавный.
Недостатки:
Расход мог бы быть и поменьше)





Отличный выбор....сам просматриваю такую как служебную в Омск.