Нужна помощь, мысли в слух...
Доброго времени суток, уважаемые!
Напишу про продажу автомобиля мазда 3, покупку нового, эксплуатацию, покупку авто жене, размышления и мысли вслух.
Мазда 3 была продана в июне 2018-го года в течение 4-ех дней… Продал адекватному человеку, по цене верха рынка на данный год авто, ибо пробег был порядка 67 тыс км, я единственный владелец, плюсом отдал комплект зимней резины на литых дисках, 3 комплекта ковров, авто полностью было обслужено на дилере, все чеки и заказ-наряды были на руках, по кузову красил крыло переднее (притерли на парковке), гаражного хранения, ездил только по выходным. То есть все прозрачно, ничего не скрывал, все рассказал и показал… По итогу скажу, что автомобилем остался доволен, однако данное авто подходит уже более молодой аудитории, не семейным людям 20+ до 30)))
Сравнивая с лансером Х (тоже покупал новым с 1.8 на варике) скажу так, у каждого из этих авто есть свои плюсы и свои минусы, в целом по данному классу авто-все одинаковы, плюс минус по деталям… Кому интересно будет, пишите в лс, отвечу подробнее.
Человек я семейный, поэтому автомобиль хотел побольше и повыше, собственно паркетник-любимое авто россиян))) Были сомнения по поводу того, что это все же маркетинговый ход, что это задранный хэтч и таже камри или мазда 6 будет лучше (напомню, что владел я пассатом В5 (брал бу), камри (брал новую), лансер Х (брал новым), мазда 3 (брал новым), киа рио (брал новым параллельно с маздой, до сих пор у дедушки киа рио), ix35 (бу), акцент (бу-параллельно с ix35) – но про это чуть позже…) Однако, живем мы известно где, и я считаю, это мое мнение, что в РФ главное клиренс, реально авто должно быть выше или чуть выше обычного седана. Если вы живете в центральной части и южной части нашей необъятной родины, то передний привод будет нормально на паркетнике, север-однозначно полный.
Думал приобретать я разные автомобили, и аутлендер с вариком, и мурано, и сх-5, и прочие авто. В МСК автомобили расходятся как горячие пирожки, особенно если авто в достойном состоянии. Я живу сейчас не в МСК, а в 250 км оттуда. Приехал сразу после продажи мазды в МСК, меня встретили и повозили по автосалонам. Думал воспользоваться услугами автоподбора, благо есть действительно хорошие конторы, но почему-то не стал. Скажу так, можете кидать помидорами, но посещал я только крупные автосалоны, да да именно автосалоны – на букву М и Р (не реклама, поэтому полностью не пишу названия). Не арасалоны за сеткой рабицей, а боль или менее адекватные. Обманывают везде – это я в курсе))) Автомобили брали буквально перед моим приездом. Даже была комичная ситуация, человек хотел приобрести эксплорер, который только подняли в зал, за 2.1 млн, авто хорошее и состояние тоже, с менеджером он посмотрел его и подойдя к компьютеру за оформлением документов, обнаружили, что за 10 минут, что они ходили смотреть авто-по сети его забронили и внесли предоплату. В итоге тот авто продали через 60 минут…. Как-то так. Впечатление и мнение, что автомобилей в столице много, и ты не напрягаясь такой приехал и купил-они ошибочны. Хлам и не ликвид стоят, хорошие авто берут быстро, в том числе и с регионов. Тем более всеми любимые паркетники.
В итоге ix35, привод передний, на акпп. Хотелось конечно авто на полном приводе (можно не писать о том, что это псевдо полные приводы и 99% времени я буду ездить на переднем-это я все знаю), но получилось передний. Читал до этого про знаменитые двигатели 2.0 от корейцев. Что это двигатель мицы, точнее даже gm, «доработанные поршни» корейцами, вырезанные форсунки ими же и так далее. И на видео мастерские в Набережных Челнах и МСК, которые капиталят их, гильзуют, меняют поршни и кольца, одни врезают форсунки, другие нет и так далее и тому подобное и прочие страшные видео и форумы. Я был в курсе. Но это все относительно, данных автомобилей очень много, возможно и дизелят на холодную (у меня не дизелит), однако под 150-200 тысяч км они ездят (и более), масло не жрут. Полно таких примеров. Ремонтов тоже много, но если подумать сколько таких авто вообще в РФ и сколько их ремонтируют-соотношение не большое. У меня двигатель двигатель G4NA, на тех же видео и форумах-говорят что такое же «Г» а то и хуже как G4KD.
Теперь собственно авто – ix35 АКПП 2014 год пробег 49 тыс км, комплектация начальная. Что интересно, есть подогревы передних и задних сидений, запаска на литом 17ом диске, кондей, подогревы и регулировки зеркал, 6 колонок, кондей, usb и прочее, мне в общем хватает. Езжу я на авто все так же по выходным дням и иногда выбираюсь на пару тысяч км в поездки. Автомобиль от 1 хозяина, обслуживался у дилера, продавался по программе хундай промис 9проверенный авто с гарантией дилера), дали допом сертификат на бесплатное ТО (правда на то, что самое простое-масла и фильтра где только замены).
По приезду в свой город, у дилера провел ТО-4, достаточно большое ТО, купил новые ковры в салон, ковер в багажник, установили хорошие мне чехлы (седеньки были кстати в идеале). Позже приобрел зимнюю резину Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (225/60 r17). Резиной доволен. Сделал легкую полировку кузова и покрытие жидким стеклом. Жидкое стекло – вещь))) думаю надо будет снова как-нибудь покрыть. На год хватает, грязь не так пристает, вода скатывается, после дождя на пыльном авто остаются грязнее стекла нежели кузов)))
Первые ощущения по дороге домой после мазды 3 (так как продал мазду быстро и практически через пару дней приобрел данное авто) – авто по шумке лучше, акпп 6 ступеней-это плюс, сидишь высоко))) Через месяц после покупки съездил до юга страны, всего порядка 3700 км, абсолютно нормально, автомобилем в целом остался доволен. Так же ездил в Татарстан этой весной, по трассе так же все замечательно. В Елабуге поездил по проселочным дорогам по холмам-тоже все отлично. Зимой были снегопады. Пару раз буксовал. Но не застревал, так что с этим тоже все в порядке.
Конечно многие из вас подумают, что почему такие мол положительные рассказы и ощущения от авто, что автомобиль обычный и ничего прям такого сверхъестественного в нем нет, тем более в простой комплектации… Абсолютно с вами соглашусь, однако, я пишу про ощущения человека, который порядка 13 лет ездил исключительно на седанах и больших и не очень, и новых и бу. Я прекрасно понимаю, что та же мазда сх-5 рестайлинг на порядок выше моего хундая (и по ходовым качествам, и шумке и качеству отделки салона), однако там и цена идет за 1.2-1.3 млн.руб (за бу варианты естественно), я же приобрел авто до 1 млн руб. Данный авто прекрасно выполняет свои функции, которые мне нужны, езда по выходным дням (которая у меня, к слову, и та сокращается теперь-чуть позже про это) и поездки на 2-3 тысячи км. Сейчас также планирую поездку на 2,5 тыс км через неделю.
По обслуживанию и поломкам. Всего с момента покупки (49 тыс км) проехал порядка 14,5 тыс км на данный момент – 63,5 тыс км пробег. Обслуживание, как писал выше, провел у дилера сразу после приобретения ТО-4 (свечи иридиевые, топливный фильтр, тормозная, масло, фильтра). Плюсом в другом сервисе поменял диски и колодки перед. Диски были еще ничего так, однако решил заменить сразу и не париться. Далее хундай мне через полгода прислал сертификат (зарегистрировался на мир хундай) на бесплатную замену масла. То есть оплачиваю только работу, масло и фильтр бесплатно. Съездил к дилеру сделал данную замену масла (получилось как межсервисная замена масла). Далее в мае 2019 года будучи несколько недель в МСК, заехал к дилеру где приобретал авто и использовал подаренный мне сертификат на ТО. На всех ТО всегда нахожусь у автомобиля (это и быстрее и все видишь что делают с авто). По итогу вынесли вердикт, что надо менять гранату и еще часть привода, не помню точно, немного люфтит. Болезнь ix35 к пробегу 50-70 тыс км. Если не менять, что шлицы внутри гранаты сорвет и я никуда не уеду, только эвакуатор или трос. Как раз надо было уезжать обратно в свой город, наездил еще порядка 400 км, ничего конечно не сорвало, все было нормально. Приехал к дилеру своему с сертификатом хундай промис – все заменили без проблем. Поинтересовался ценником на запчасти и примерной стоимостью ремонта в стороннем сервисе – порядка 11-14 тыс. рублей. В целом не критично. Это единственная выявленная неприятность за весь срок. Птьфу птьфу птьфу)))
Теперь по поводу того - может было лучше камри или мазду 6 или оптиму – нет не лучше. Клиренс не выдающийся у меня, однако езжу везде вообще без проблем, конечно без фанатизма-по ямам я не гоняю, однако чувствую себя увереннее. Плюс багажник, особенно когда сложишь задние сиденья – места очень много. Ни раз перевозил коробки и прочее себе в дом за город. В целом салон просторный, сам не маленький, и сам за собой сажусь без проблем. Ничего особо не скрипит, особенно зимой, как читал в отзывах про данный авто.
По поводу цен на обслуживание и запчасти. Запчасти доступны по цене, всегда и везде есть в наличии. По поводу обслуживания у официала писал раньше, повторю, что обслуживание там не сводится банально к замене масла и фильтров, это комплекс оказываемых услуг. Я ни в коем случае не навязываю своего мнения, однако, авто моют, смазывают прыскают петли (баллончик кладут в багажник), проверяют колодки и диски – это откручивают колеса, диагностика подвески и прочее. Это я к тому, что заезжая в сервис не к дилеру, с вас также будут барть деньги за прикрути-открути колесо, диагностику подвески и так далее. На дилере используют оригинальные запчасти по примерно таким же ценам что и в магазинах запчастей, конечно вы можете экономить 500-1000 рублей на неоригинальном фильтре, хозяин-барин. И конечно же норма-часы на дилере дороже, однако примерная переплата по мазде у меня выходила 1,5-2,5 тысячи рублей за ТО. ТО я по пробегу делал раз в 12 тысяч, это 14 месяцев. Делим 2,5 тысячи рублей на 14 месяцев и получаем 178 рублей. Ну извините меня-пачка сигарет сейчас столько стоит (и куришь ты ее 1 в день)… На хундае конечно переплата на ТО-4 вышла у меня порядка 3-3,5 тысяч рублей. Однако есть все заказ-наряды и чеки, приятный сервис, есть с кого спросить при некачественном обслуживании. Каждый выбирает сам для себя, я выбираю дилера, если авто у вас достаточно новое и не дешевое и пробеги не большие, имхо.
Теперь про хундай акцент. Жена пошла учиться в автошколу на коробке автомат, сдала сама экзамены все с 1ого раза, молодец! Получила права и мы через 3 дня в МСК покупаем авто для обучения вождения на полгода-год. Смысла покупать фокус 2, мазду 3 не видел, ибо авто только для учебы и езды на работу и поездок за город в дом в выходные 9хорошие экземпляры тех же фокусов – это 370 тысяч рублей, плюс замена расходников после покупки). Чтобы жена элементарно научилась навыкам вождения, парковки и так далее и было не жалко зацарапать авто…. Поездили посмотрели гетцы, альмеру, в итоге в салоне Р (блю фиш-не реклама) купили хундай акцент 2004 года черный на акпп. Было 2 владелицы, последняя владела порядка 10 лет. Все 4 электро стеклоподъемника, подушка безопасности, рабочий кондей, сзади подвеска не балка, а многорычажка. По кузову есть коцыки и царапки вмятинки, но это наш вариант) Красилась дверь и капот, по кузову ржавчины нет, для 2004 года более чем достойное состояние автомобиля. Во дворе у соседа шевроле круз 2010 года – пороги под дверями в круглых пятнах ржи. У другого актаха 2011 год – заднее крыло у арок красил. Ибо краска отваливалась только в путь, сейчас уже крашеное крыло зацвело))) У нас на тагазе, собранного на комбайновом заводе, такого нет. Прикольно.
После покупки поехал конечно же не к дилеру, а в обычный сервис. Это не то авто для обслуживания у дилера. Заменил масло, фильтра, все ремни, в том числе и грм с роликами, резинки гранат, задние колодки. Также в профильном сервисе по коробкам заменил масло в акпп со снятием поддона. Купил летнюю резину матадор (Словения) на штампах и колпаках – 2 сезона бу за хорошую цену. Авто продавалось на штампах с колпаками и резиной гислвед норд фрост 3 (на лансере Х была норд фрост 5 у меня брал новую-ниче так, только много шипов потерял) выпуска как и авто 2004 год, видимо от первой владелицы. Шипы 2/3 сохранились, но болтаются немного, однако резина держит, брали авто в начале марта и были снега небольшие, пробывал заносы сделать на пустой дороге-держит вроде, осенью посмотрю, если что куплю новую. Протектор тоже есть на зимней резине, что наводит на мысль, что возможно пробег заявленный в 128 тыс км может быть и настоящий. Так как салон в хорошем состоянии, сервисная книга от 1ой владелицы до пробега 50 или 70 тыс км (точно не помню), плюс пробил на интернет ресурсах – последние года без скручивания идут по сервису и техосмотру. На сегодняшний день наездили 3,5 тыс км. Конечно авто не фонтан, шумка плохая, однако торпеда стыки идеально собраны (удивлен), и не скрипит ничего по торпеде, также места в салоне не так уж и много, багажник просторный, защита движка старая и крепления сбоку-низковато. На других акцентах видел крепят по-другому, и защита прилегает ближе к днищу и не так клиренс ест.
Мое мнение-авто подходит для поездок по городу для начинающего водителя. Обратил внимание, что достаточно много данных авто, и много девушек/женщин за рулем. Прекрасная альтернатива автовазу. Приобретали мы авто за 230 тысяч рублей (по верху рынка), был и дешевле акцент в том же салоне, и год 2005 и цена 200 тыс, однако весь ржавый, взяли этот. К слову, смотрели в своем городе 2007 и 2008 года на акпп за 220-240 тысяч рублей – но ощущение, что авто прям из-под такси, вонь, пипец короче. Жена даже садиться не захотела (не из-за того, что она такая «крутая», а из-за того, что это какой-то автохлам реально). Был вариант мондео 2004 года за 280 тысяч-но жена сказала, что перед длинный у авто. Не чувствует габариты. Это действительно так. Я конечно хотел за 300 лупатого мерса взять) но как-то не срослось. Поэтому что взяли то и взяли. По сути это тот же гетц плюс минус, только с багажником.
Авто я полностью обслужил, поломок не было, кроме того, что потек шланг антифриза верхний, поменяли, долили антифриз, все хорошо. Думаю, еще зиму поездит жена и весной в марте продадим. Возит теперь меня на работу, да и я частенько езжу тоже. Мое авто стоит в гараже, по выходным не всегда езжу теперь.
Собственно, теперь мысли вслух. По поводу - что же брать далее? Вечная дилемма – есть возможность, но не имею желания. Только у меня наоборот - имею возможность взять новый паркетник, ту же мазду сх-5 или новый паджеро спорт, но не имею желания, ибо лучше приобрету еще дополнительно недвижимость, которая, в свою очередь, не дешевеет и не имеет столь высоких рисков как авто. В целом планирую продать и свой авто следующим летом, авто жены продать весной. И приобрести 1 автомобиль весной на год-два, который не жалко кидать под окнами, поцарапал-ерунда, полный привод и рама. Ибо безопасность прежде всего. Друг недавно ехал домой по городу на большом американском авто, ему в лоб вылетела дэвушка на паркетнике, авто в хлам, друг цел). Я прикинул, а если на акценте ехал друг, то все, тушите свет… Поэтому хочу некий джип приобрести, для поездок жены в сад, школу и в выходные дни по магазинам и за город в дом.
Тратить много денег на приобретение авто не вижу смысла, так как жена еще будет в процессе обучения вождения, взять авто на год-два и пробег 15-20 тыс км за это время, без дальних поездок-только город.
Что можете посоветовать уважаемы читатели? Понимаю и готов после приобретения тысяч 20-40-60 сразу вложить и довести до ума и обслужить. Я только надумал несколько вариантов:
- ссанг йонг кайрон 2010-2012 годы 550-630 тысяч рублей. Вроде как рамный, и не жалко его особо, большой, безопасен. Бензиновый жрет много, но надежный. Дизель жрет приемлемо, но 4ая форсунка и плюс в целом не так надежен.
- форд эксплорер 2006-2008 годы. Староват и не ликвиден конечно, однако огромный, безопасен. 4 литра движка жрет прилично.
- паджеро 3, мамонт, старый конечно, и в основном хлам.
- паджеро 3 спорт, аналогично просто паджеро. Однако они большие и безопасные.
- fx35, налог-пустая трата 40 с плюсом рублей не понятно на что, страна наша это полный бред…
- хс90. Не так уж и дорог в обслуге как все про него говорят. Экземпляров полно, год 2006-2008 будет в бюджете до 700 рублей.
Можно тот же ссанг йонг актуон, но это уже паркетник. Аутлендер 3.0 на акпп. Та же кухня.
В целом не знаю что брать, в думах (больше нравится хс90, но это блин старый типа премиум со всеми вытекающими, однако на пробег то небольшой беру и недалеко от сервисов ездить будем по городу. Вроде как кайрон боль или менее подходящий, конечно он стремный снаружи конечно. Может что посоветуете вы господа.
На этом у меня все. Благодарю за внимание. Планирую приобрести авто весной, обязательно джип/паркетник, никаких седанов (хотя знаю людей что ездили на седанах, потом джипах премиум класса и снова на седаны уходили). Поездить с женой (в основном будет она ездить) год-два на авто и потом уже посмотреть или новый паркетник или немного бу бмв х3 и прочие аналогичные авто.
Всем по правой!
Достоинства:
Авто для повседневной езды, не напрягает. Сел и поехал.
Недостатки:
-
Если реально беспокойство о жене надо акцент поставить в гараж а любимую на 35 пересадить. И потом купить свежую машину с работающей безопасностью.