SAMAND год назад.
Доброго времени суток!
Решился… Являюсь владельцем красного коня Iran Khodro SAMAND 1.8 LX. Мы с женой зовем его ласково – СОМА, т.к. уж очень подходит ему сходство. Сначала, ради прикола, перебирали буквы в названии, затем приклеилось самое простое - «СОМА», ну а после пришло понимание сущности этого организма - спокойный, размеренный, уютный, убаюкивающий (пассажиров) вместе с тем, в нужные моменты (взыграет ретивое или ключевая ситуация на дороге) становится хитрым, не в меру игривым и очень сильным с отточенными движениями.
Планировали покупку довольно долго. Это первая собственная машина в нашей семье, хотя на колесах более 10 лет (ИЖ412, 2141, 2108, 21043, 2114). Так что первенец долгожданный и любимый. Узнали о SAMANDе из автомобильного журнала, посмеялись и забыли. Через полгода необходимость в автомобиле обострилась в связи с увяданием 2108 (1986г.), начали присматривать варианты.
Перед Новым 2007 Годом по случаю проходили мимо ************. Заглянули. Из того, что там было, авто с обычными формами и красками салона, в глаза бросилась яркая машинка со светлой обивкой, симпатичным дизайном, как бы возвышаясь над остальными. Заинтересовались, стали расспрашивать манагера о недостатках и достоинствах марки. Судя по презентации, автомобиль подходил нам по всем параметрам, что не могу сказать о конкурентах Samand в том салоне. Такими были: Киа Спектра, Хендай Акцент. Так же перебирались другие варианты по нескольку раз (б/у, Лачетти, Фокус, Ноут и т.д.). Нас интересовал в первую очередь (в этой ценовой группе ~ 350 000р) комфорт для пассажиров и удобство посадки в авто (престарелые родственники страдали от посадки в восьмерку), также немаловажным было наличие тяговитого двигателя, кондея, электропакета и просто необходимо было качество износостойкости кузова на предмет коррозии(печальный опыт). Выйдя из магазина, мы долго обсуждали детали, как будто решение уже принято (удивительно!!!), вспомнили про журнал с рекламой полугодовалой давности - поржали, посчитали доход-расходы и… и за 13 месяцев не пожалели о покупке ни разу.
О технике покупки:
- проштудировали весь интернет по SAMANDу, а так же форум перечитали от корки до корки;
- выбрали ту, на которую сразу «глаз упал» (сколько не выбирали, возвращались к одной и той же, «ну она и все!»);
- кредитнулись - это заняло 1 неделю раздумий банка + оформление, за это время нас попросили внести залог, чтоб машина не ушла(«расходятся под НГ как пирожки») - не дали, машина не ушла;
- когда приехали забирать, авто выглядел мытым, чистым и в целлофане, с документами проблем не было, комплектация была полная – коврики, запаска, ключи, сервисная книжка и инструмент;
- расстроило одно (шли 20-е числа декабря), когда из соседних ворот выезжали счастливые обладатели новых стальных друзей с подарочками к НГ, нам пожелали счастливого пути и цокнув языком – «Хороший подарок к Новому Году!» - удалились (это все, конечно, мелочи).
И вот оно счастье, красный SAMAND LX на Новый Год на даче был торжественно принят в ряды нашей семьи, обмыт как положено, сначала шампанским (СОМЕ тоже немножко досталось), потом всеми остальными напитками!!!
За прошедший период, за 10 000км, не подвел ни разу, ни в поездках по родственникам и на дачу, ни в поездке в Адлер (средний расход 7.4л) и обратно.
Расходы: бензин, зимняя резина, резиновый ковер в багажник, коврики с высокими бортами в салон, ТО-2 000, ТО-10 000 и все!!!
Фу… Чего не вспомнил, постепенно допишу по мере всплытия инфо в памяти.
Совет автора покупателям Iran Khodro 1.8 LX 2006 г
Какие могут быть коммы, когда на машине буквально «гуляешь» по городу и областям, получая от этого кайф, а за это в авто ничегошеньки не ломается (п.7 - маленькие шалости, которые можно простить). Доволен!
Достоинства:
- Удобство посадки/высадки пассажиров и водителя
- Комфорт дивана
- Настройка подвески
- Плавность хода (это относится к взаимодействию мотор - КПП - колеса)
- Выносливость
- Простор багажного отделения
- Комплектация (все включено)
- Работа двигателя во всех диапазонах
- Посадка водителя (2000км за присест – спина не устала)
Недостатки:
- Краска пластиковых деталей (бампера, накладки)
- Острые углы дверей (в глаз не попал, а по лбу очень больно)
- Включение-выключение 1-ой передачи до прогрева КПП ~1-й километр
- Не развит сервис - з/ч, Тех.Обсл.




