Начало нового сезона
Наконец-то весна наступила и в Петербурге, на этой неделе перешёл на летний автомобиль. В ожидании сезона кот больше двух месяцев провёл в различных автосервисах, где ему полностью перебрали систему кондиционирования - четырехзонный климат добавил удовольствия механикам, полностью перебрали пневму с заменой штуцеров и трубок, чисткой и ремонтом баллонов, заменили прокладку блока и подварили прямотоки глушителей. Что-то ещё делалось в этом списке, всего не вспомню, это основное. Всех ремонтов получилось за зиму на 300+ руб, плюс з/п водителя, которого взял конечно из-за кота. Обслуживание бмв вообще никакой проблемы не представляло. Реже чем 2 раза в год утром отдал Х5, вечером забрал. Все обслуживание. А вот с появление Ягуара обслуживание стало особенной радостью, времени на которую откровенно жаль. Под конец зимы с калькуляцией расходов начали посещать мысли «а не продать ли это ведро, когда оно столько просит, стоя на парковке, чтобы быть в состоянии близком к новому автомобилю». Но поскольку стОит он весь как 4 таких ремонта, а это за время владения у меня по счёту второй раз такие вложения в этот автомобиль, спешить щас вроде некуда.
И вот снег сошёл, а асфальт немного прогрелся. В прекрасный солнечный денёк, решаю - пора - и беру с полки ключи от Ягуара. Сажусь за руль - поворот ключа и V8 взрыкивает двумя прямотоками. Эхо в закрытом паркинге при добавлении газа с открытыми окнами создаёт эффект, как будто где-то за углом разбудили чудовище и оно разгневанно взбрыкивает выбираясь из берлоги. Оказывается я уже успел про все это забыть...
Плавно выкатываюсь на дорогу, неспешно прогревая мотор и давая компрессору пневмы увеличить давление. Вспоминается удовольствие от порыкивания мотором плавным нажатием на газ в сочетании и с последующим практически бесшумным качением автомобиля на свеженькой пневмоподвеске. Легкое касание тормозной педали дает четкое понятное замедление - надо прогреть немного и тормозные диски с резиной - чуть больше нужного ускоряюсь в потоке, чтобы тут же плавно дотормозить. Сочетание мотор-коробка-тормоза заставляют улыбаться только подкатываясь к скоростному участку. Светофор перед прямой, выходящей на скоростную платную трассу. Зелёный - педаль в пол. Когда компрессорный мотор 4,2L раскручивается до 6000 оборотов и акпп переключает передачи от отсечки, на автомобиле с массой 1,6т.... Ну вот тут, друзья, я оставлю многоточие, потому что на такой низкой машине это прям люто. Я недавно ездил на GLE63amg - он почти на секунду быстрее кота разгоняется. Тож дух захватывает, речи нет, но там это как-то не особенно страшно. И посадка высокая, и как-то так плавно и тихо что нет вот этого дикого ощущения скорости, жестко впечатывающего в кресло ускорения и ревущего мотора. Ну и в поворотах... когда только начинаешь выходить из поворота сознательно избыточно добавляя газ, ловишь момент когда срабатывает самоблок заднего дифференциала после пробуксовки менее загруженного колеса, легкий дрифт с добавление газа дальше если ситуация позволяет или ровный газ до завершения кривой если рядом другие участники. На дорогах общего пользования, с перекрестками и без ограждений xjr снова превращается в солидный комфортабельный лимузин. Встроенный датчик чистоты показал, что на третий день кот запылился - в пробках и потоке перестали пропускать сразу как включил поворотник. После полугода на Х5 первый день на Ягуаре это было прям не то что заметно, тупил как новичок, которого пропускают а он че-то ждёт ещё. Встроенной программой управления воспринимается ситуация как была на бмв, а там такого не было и близко - ни 5 лет назад, ни сейчас. Чистую чуть лучше пропускают, но и только. А тут реально снова было непривычно. Сначала что пропускают - через 3 дня - что бац, перестали пропускать, наоборот, хуже чем с Х5 стало. Помыл - как палочкой махнул волшебной - тут же все вернулось.
И понял я за эти дни, что все затраты были не напрасны. Утилитарные поездки на работу превращаются в праздник и удовольствие, причём как бы ты ни ехал. А вечером после ужина с вином вспомнил как удобно можно расположится на задних сиденьях, где есть управление климатом, музыкой, а кресла удобнее чем в е-классе или 5 бмв. Для этого даже не нужен личный водитель - у многих такси появилась услуга «перегон автомобиля». Уже несколько лет пользуюсь, очень удобно. Водители всегда радуются, когда перегоняют xjr или бмв z4. X5 особенных вопросов и эмоций не вызывает.
Сейчас кажется - вообще никогда его не продам. Лично для себя эмоциональной альтернативы стоимостью до 10 млн руб за новый автомобиль просто не нахожу. Недавно попробовал рестайлинговый w222. Хорошая машина. Эмоций ноль. Через пару недель еду в Голландию-Бельгию, долго думал какую машину не то что здесь купить, в прокат хоть взять так чтоб было что-то свежее интересное. В итоге забронировал Теслу - все поездки за один день короче 300 км. Вот посмотрим. До этого только немножко по городу ездил. Если все получится и будет время - поделюсь впечатлениями.
Х5 думаю пока тоже на пару лет ещё оставить - новые колёса нужны - шины кончились, и диски устали думаю. Может быть сделаю шумку - шумоизоляция у бмв конечно отвратительная. Новые снова ожидаемо в этом плане лучше, но больно негуманная получается доплата.
P.S.
Совсем забыл про расход. Для интересующихся - режиме весенней обкатки он составил 27,3л. Начну ездить загород, упадёт до привычных 22.
Машина для души!!!